Поделюсь своим опытом принуждения апартаментов в Испании к возврату денег. В феврале были забронированы апартаменты в Валенсии на невозвратных условиях через booking.com. Сначала период бронировки были 20-30 мая. Никто никуда не летал, границы были закрыты и мы обратились за возвратом. И Букинг и апарты попросили рассмотреть возможность переноса бронировки, что мы и сделали (а зря). Перенос был на 2-12 сентября. В августе стало очевидно, что Испания не откроется и мы начали процесс переговоров о возврате. Апарты категорически отказались возвращать, ссылаясь на невозвратность бронировки. Букинг ответил, что попросит сделать исключения для нас, но решает гостиница. Из письма апартов мы знали, что оплаченные деньги находятся у Букинга и он перечисляет их апартам только после окончания нашего пребывания в них. Месяц мы вели переписку безуспешно, никакие разъяснения о форс-мажоре не действовали на апарты и они категорически отказались возвращать деньги и отменять бронирование сказав нам, что им там тоже очень тяжело и границы Испании открыты, все остальное - наши проблемы. Букинг в свою очередь отвечал, что без согласия апартов ничего не может. Когда стало понятно, что никто из них не рассматривает ситуацию как форс-мажор мы стали готовить базу для возможного спора. Сумма, которую мы оплатили была 1250 евро, просто так ее дарить апартам не хотелось. Так как приказа правительства Испании на продление запрета въезда для 3-их стран еще не было, первое что мы сделали это отправили запрос в посольство о Испании с просьбой дать официальный ответ возможен ли въезд для граждан Украины. Они ответили и сказали "нет". Второе мы составили официальное письмо для Букинга и отправили его на электронную почту
customer.service@booking.com, прекратив переписки с отделом обслуживания в чате. В письме описали ситуацию и дали ссылки на:
https://www.consilium.europa.eu/en/pres ... al-border/ - решение ЕС о запрете въезда,
https://ec.europa.eu/info/live-work-tra ... -AFpNVyg-M - перечень прав при отмене бронировки из-за Covid-19,
https://www.eccireland.ie/covid19-legis ... d-ireland/ - ссылка на законодательства разных стран ЕС, что может требовать потребитель при отмене бронировки. Также мы приложили ответ посольства Испании и подтверждение отмены рейса авиакомпанией. И вот спустя сутки Букинг сам отменил бронирование, хотя апарты возражали, и уже отправили нам деньги. При этом, сначала Букинг всячески старается избежать возврата. Сначала звонит менеджер и спрашивает не хотим ли мы ваучер, когда мы ответили, что не хотим, она сообщает, что деньги могут возвращаться до 6 месяцев. Мы все равно настаиваем на возврате и вот тогда только нам сообщают, что деньги будут в течении 15 дней. Хотя по факту они их нам уже отправили. Буду рада, если мой опыт поможет другим вернуть свои деньги в это непростое для всех время.