День 2. Воскресенье, 8 сентября
Как это ни удивительно, но в 6 утра на улицах Любляны пустынно. Все наше купе покинуло поезд в полном составе: я, Василий и словенец, осведомившийся, знаем ли мы чем себя занять. А планов громадьё: необходимо дойти до гостиницы, оставить там чемоданчик, прибежать обратно на вокзал, купить билет и сесть на поезд до озера Блед. А там смотреть красивую красоту, грести на лодочке вокруг красивой красоты, опять смотреть... От поезда до поезда у нас по графику было 55 минут, но из-за опоздания 55 превратились в 33...
Вспомнив легкоатлетическое прошлое, мы, наверное, оба сдали норматив до первой в это путешествие гостиницы, разбудили девочку на ресепшн, сунули ей чемодан, крикнули «See you later», затем еще один норматив до вокзала, тетенька в кассе (автоматов по продаже в Любляне не оказалось), и... У нас 10 минут до поезда!
Итак, четырехвагонный дизель до станции Nova Gorica, единственный в день прямой рейс до Bledsko Jezero, но и самый долгий при этом. Обычно, можно доехать с пересадкой в Jesenice.
Дождевой фронт, который мы догнали в Мюнхене, не хотел теперь расставаться с нами: на улице по-прежнему хороший такой московский октябрь. С туманом.
Вот с такими видами из окна приехали на тихую станцию Бледско, такскать, Йезеро.
Спустились к озеру и внутренне приняли для себя факт, что прокатиться на лодочке, — это не про сегодня. Дождик то начинался, то прекращался, в итоге приняли решение не обойти озеро против часовой стрелки (об этом я тоже думал, если с лодкой не получится), а просто дойти до городка Блед. Пусть с погодой не очень повезло, но с красотой всё хорошо. Немного напомнило Швейцарию: картиночные горы, прозрачная вода, домики а-ля альпийские шале...
Но тут снова не без высших сил мы оказались у ворот местной булочной Zima как раз ко времени завтрака. Решили пройтись по местным специалитетам: словенской гибанице и самой что ни на есть бледской визитной карточке — тортику Kremna Rezina. Первая напомнила смесь английского рождественского пудинга с маковым рулетиком «Сдобная особа» черемушкинского комбината. Резина же как-то не запомнилась тут вообще несмотря на всю свою сливочность, поэтому совсем осмелев, попросили еще и кусочек клубничного пирога в как нам тогда казалось венском стиле (нет).
Неподалеку от выхода из резинной, то есть булочной, оказалась автостанция. Плюнув на принципы, купили билет до Любляны на автобус (в тот момент у юной шведской активистки выпал волосок ненависти), поскольку он идет в два раза быстрее, чем поезд, так как не выписывает круги, да и тащиться назад на станцию по сырости что-то было недосуг.
От автостанции спустились на городскую набережную, запечатлев спустившийся на озеро туман, и у Park Hotel наткнулись на плакатик, гласящий, что настоящую-то резину (тортик, в смысле) придумали не в каких-то булочных, а здесь в 1953 году. А тут и дождик усилился... Выбора нет, пришлось идти, дабы укрыться от непогоды, а заодно сравнить оригинал с репликой. Внутри просто культ резины, везде постеры и экраны, рассказывающие историю этого пирога.
Выкатились, другого слова не подобрать... Заглянув в местный сувенирный со стандартным набором пылесборников: магнитики, тарелочки, статуэточки, —обратили внимание на просто огромный выбор меда и масла из тыквенных семечек.
Вернулись по набережной на остановку, нашли наш автобус, который оказался маленькой маршруткой, где вместе с нами были не расстающиеся ни на секунду со своими «ипхонами» и при этом умудряющимися переговариваться между собой три представительницы Китая и две — с британских островов. Соотечественницы, практически. Погода по-прежнему настраивала на меланхоличный лад, а при выезде из городка был указатель на находящуюся тут рядом Поклюку (Pokljuka)... В голове замелькало ностальгическое: детство, зима, Свен Фишер, Лив Грета Пуаре, пять из пяти... Любители биатлона поймут.
Тем временем, наш автобусик всё-таки делает заезд на «Aerodrom» дабы выгрузить двух «островитянок». У маленького терминала люблянского аэропорта патриотично виднелся хвост самолета Аэрофлота, при этом действительно складывалось впечатление, что терминал не намного больше лайнера.
Автобус привез нас на привокзальную площадь, где мы решили воспользоваться возможностью купить билет на поезд завтра (в Интернете это сделать было нельзя), после чего вернулись в гостиницу.
Hotel Asteria. В 2007 году, во время моего первого визита в любимый Петербург, я останавливался с друзьями в гостинице «Спутник». Очень такой студенческий вариант был, дешево и сердито. Здесь же просто сердито. За почти 100 евро номер возвратил меня в атмосферу той гостиницы 12 лет назад: пятна на белье, неубранные волосы на паркете еще времен цветущей Югославии... Но относительная близость к вокзалу в этом путешествии была решающей... Быстренько приведя себя в порядок, отправились в центральную часть города.
Люблю я сравнивать. Сопоставив гостиницы ранее, прогулка по словенской столице напоминала мою одновдневную поездку во Владимир год назад: новоделы под старину, реконструированная старина в перемешку с остатками былой роскоши в виде остовов домов и предприятий. Контраст по сравнению с пряничным Бледом возвращал в социалистическое прошлое страны, с наследием которого медленно пытаются что-то сделать, превращая его в общественные пространства.
Ближе к набережной речки Любляницы дома становились все ухоженнее и ухоженнее, уже призывая подойти, а не обойти, как несколькими кварталами ранее.
В одном из кафе, дабы очнуться от пасмурной меланхолии, под чашку флэт уайт нагуглили несколько мест для ужина с интересными отзывами и не менее интересными названиями: «Luda», «Julija» и «5-6 kg». Кроме того, приглянулось заведение Klobasarnja, сервирующее еще один стратегический специалитет kranjske kolbaski, которые в меню на русском переводились как Карниольские. Их мы решили использовать в качестве закуски перед ужином.
Перешли реку по одной из главной местной достопримечательности Трем Мостам, дабы очутиться в исторической части, которая по большей части представлена одной большой улицей. Почему три моста в одном месте? В середине XIX века был возведен каменный мост вместо старого деревянного, а в 1929 и 1932 году к нему добавили пешеходных собратьев по обе стороны. Красиво, хотя с финансовой точки зрения, наверное, и не очень разумно (вспомнилась история с пешеходным мостом в Лондоне в деловой район Canary Wharf, который после десятка лет обсуждений, по финансовым соображениям, в прошлом году решили заменить паромом).
Перекусив в «колбасарне», направились по большой и единственной пешеходной улице (названия меняются на всем ее протяжении от площади Кирилла и Мефодия до Mestni trg и Stari trg) в поиске наших едален. Но не везет нам нынче с намеченными ресторанчиками: Люда оказалась закрытой, Юлия забронированной, а обещанные 5-6 кг не получилось набрать, потому что очередь туда тянулась с улицы.
Вообще, сложилось впечатление, что спрос на общепит в Любляне гораздо превышает имеющееся предложение: даже в местах, средних по виду и ниже средних по отзывам, всё засижено. Бронировать лучше заранее, особенно в выходные.
Тем временем, телефон, в течение дня выдававший регулярные предупреждения о грозе и ветре, стал их присылать каждые пару минут. Поэтому мы заскочили в первое попавшееся заведение со свободными местами, чье название и ассортимент мне даже не запомнились. Запомнилась пара из Швейцарии, сидящая рядом, которая никогда не была в Церматте и Санкт-Моритце и которой я, коренной казанец, рассказывал как там хорошо.
А вот и обещанная гроза со стеной ливня. Закончив трапезу и постояв минут десять у выхода, поняли, что ждать нечего, побежали по еврейскому кварталу к себе в отель. Жаль, что ничего не получилось разглядеть из-под зонта. Дождь усилился, и мы влетели в дверь претендующего на помпезность и богемность кафе Zvezda, дабы переждать. Еще 15 минут и 8 евро потрачено из жизни и кошелька (4 евро за чашку кофе неплохо так, добавка за богемность, наверное), побежали дальше до гостиницы, разогнавшись так, что не заметили сначала хипстерский квартал Metelkova, а потом и саму гостиницу...
Завтра в шесть утра следующий этап по направлению к Константинополю.