Добрый день. Нужен совет по поводу дальнейших действий.
Авиакомпания - Turkish Airlines (TK)
Перелет - 15.03.21 Дубай-Стамбул-Малага (билет единый ТК)
Проблема - меня не посадили на рейс в Стамбуле из-за "неодобренных документов" (в Дубае все было ОК, посадочные дали до Малаги)
Документы:
1. Паспорт РБ
2.Польский многократный шенген С - основание родственник ЕС (муж Норвежец с испанской резиденцией. Путешествовали вместе. Польский шенген потому, что никакие другие посольства не работали в пандемию, это единственное консульство, которое пошло на встречу. По этому шенгену я уже была в Испании в Августе 2020)
3. У меня "теоретическая" Испанская резиденция, но карточки еще не было. Документы в Испании подала, но не успела забрать саму карточку -надо было уехать по работе в другую страну. С собой были документы, что карточка испанской резиденции готова и сита, чтобы забрать карточку на 16.03.21
4. Письмо из консульства Испании, что я как член семьи могу ехать к мужу или путешествовать вместе с ним в Испанию на основании моей Шенгенской визы и его испанской резиденции. Про это было написано и на сайте IATA.
Ситуация:
Меня не пустили на гейте пересадки в Стамбуле. Куда-то долго отправляли фото паспорта и других документов, но по итогу сказали, что нет - лететь вы не можете. Муж соответственно не полетел тоже и остался со мной. Нас отправили на стойку ТК и сказали, что все вопросы решать с ними. Сказали ждать 2 часа. Через 2 часа, сказали ждите еще 2 часа - они отправили куда-то емэйл и ждут на него ответ. Так как мы раньше общались с иммиграционным офисом в аэропорту Малаги, то муж сразу позвонил им и спросил в чем проблема, они сказали проблем нет и прислали емэйл, что я могу лететь.
С этим емэйлом мы пришли на стойку ТК, но представители ТК сказали, что пока не придет ответ им по емэйл, они ничего делать не будут. Каждые 2 часа они говорили придти еще через 2 часа. Плюс сказали, что следующий прямой рейс в Малагу через 3 дня, а на другие рейсы в Мадрид или Барселону мест нет. Через другие аэропорты Европы я лететь тоже не могу, только прямым в Испанию.
Вечером, после очередных "приходите через 2 часа" муж снял гостиницу в транзитной зоне аэропорта(выйти мы не могли, нам не дали посадочные). От ТК никаких предложений о гостинице, звонках, еде даже не заикались, и в довольно грубой форме говорили, что не маячьте тут и приходите... ну вы поняли.
Как итог, ТК нам дали посадочные только на следующий день в обед (больше чем 24 часа им потребовалось, чтобы переслать друг другу емэйл, когда Испания ответила за 5 мин и разрешила вьезд) на рейс через 3 дня. У нас просрочились тесты PCR и пришлось их делать заново за 50 евро(это отдельный квест) Отель в транзитной зоне за 3 дня вышел в 600 евро.
Сразу, как мы добрались до Малаги, я написала в поддержку ТК через форму на сайте и вела пререписку более месяца, где они мне методично говорили, что их вины нет, чья это вина они тоже не сказали. В компенсации тоже многократно отказали.
В связи с этим вопрос: можно ли как то получить компенсацию за фактические расходы - отель и тесты? Если бы ТК было европейской компанией, то я бы смогла обратиться с претензией через сайт ЕС, но они не входят, как я поняла, в список авиакомпаний ЕС. Всякие
Airhelp таким не занимаются.
Подскажите, что можно сделать и можно ли.
Спасибо за ответы.