Сегодня белый день. Проехав несколько километров в дождевике, вымокла до трусов и решила вернуться домой, не самый подходящий день для дальних поездок. С удовольствием посмотрела «Богемскую рапсодию» во время готовки, очень понравилось, иногда мурашки устраивали марафон. Паралельно писала дневничок, иногда отвлекаясь на мурашки, уверена, что сидя в кинотеатре, мне бы и в голову не пришло оторваться от музыкального зрелища.
За выходные удалось выяснить кто заболел на работе. И те, кто читает дневник сначала, даже могли видеть заболевшую коллегу на фотографиях, ныне удалённых, на общих снимках из Эрмитажа. Причём когда я услышала, что заболела она, вспомнила, что когда десять дней назад встретила её на работе, села в их компанию и все вместе поболтали, в масках, на расстоянии, но всё же. Она заразилась от своего молодого человека, который две недели болеет. У неё из симптомов только больное горло. На карантин посадили её круг общения, поэтому на этих выходных, в её смену, на работе было совсем мало народа.
Вот-вот родители выезжают в Нью-Йорк, хоть бы их сразу повезли из Москвы в Питер, об этом все мысли. За время своего пребывания у сестры, они почти не общались с другими людьми, не из семьи, и сейчас попадут в самую гущу – аэропорт, самолёт, очередь, автобус. Волнительно.
16 декабря 2019, понедельникСегодня выходной, очередной высосанный из пальца праздник. Оповестили о нём аж 5-го числа, на удивление относительно заранее.
Проснулись рано и я предложила поехать в Тагайтай, за завтраком обсуждаем ассоциации с этим городком и чем там займёмся.
Мы едем по пустынной извилистой дороге, с одной стороны заросли высоких деревьев, с другой - уходящая вниз зелёная бездна. И вдруг, оттуда из бездны, нам буквально под колёса выскакивает маленький котёнок, еле успеваю затормозить. Малыш, что с тобой делать? Он пытается что-то сказать.
- Может быть довезти его хотя бы до въезда в город? Там мало машин и какую-то еду он сможет там раздобыть среди людей.
Правильно это или не правильно, но рука не поднимается оставить его там, где-то там без возможности найти себе пищу. Здесь, на въезде, очередной филиппинский декор – на этот раз ярко-зелёные бутылки представлены в виде цветочков. Удивляюсь, когда спрашивают – зачем, очевидно же, что для кра-со-ты. Нет у вопрошающих чувства прекрасного, нет. Хотя, признаюсь, меня умилили поросята из пластиковых бутылок, милые провинциальные украшения :)
На дороге, на круге, как всегда никто не пропускает, восклицаю почему так, почему во всём мире те, кто на круге, главные, но не на Филиппинах (и наверное в некоторых других странах не первого мира). М. рассуждает, что, возможно, потому что, тот, кто на круге может подождать, а кто едет по дороге всё же едет и ему не до остановок. Что? Во всём мире те, кто едут по дороге, могут остановиться, а на Филиппинах – не могут. Причём это не писанное правило, а так, выдумка.
Поднявшись в город, останавливаемся в
Tsokolateria, вафли на двоих и кувшинчик горячего шоколада. Сразу видно, кого в детстве не пугали слипшейся попой – мне слишком приторно, запиваю водой, М. же пьёт сладкущий напиток за нас двоих.
Говорим про местные словечки. Мне до сих пор удивительно, что
живот здесь часто называют
stomach, что всё же
желудок. Некоторые слова произносятся по-другому, с местным оттенком, и S заменяется на Ш, Щ и Ж.
Например,
Assuming - ащьюминг
Consume - конщьюм
Resume - режьюме
Poblacion – Поблащьон (тусовочный район в Макати)
Siargao – Шиаргао (остров)
А вот Busuanga, всё же Бусуанга, кто-то сбил меня с толку, сказав Бушуанга.
Сочетание «sie» и, наверное, «sia» читается как Ш, например, горная цепь, Sierra Madre – Шьера Мадре. Конечно, произнося эти слова на английском, с «С», большинство местных жителей поймут, что имеется в виду.
Немного подкрепившись, мы едем на массаж в местечко, о котором я раньше не слышала -
Sonya's Garden. Как же здесь уютно, тропинки все в цветах, милые декоративные штучки в балийском стиле. Свежий прохладный воздух продувает комнату для массажа с высоким потолком, за окном поют птички, вкусно пахнет зеленью и деревом. После классного массажа прогуливаемся по территории, я фотографирую всякие растения, фонтанчики. В одном фонтанчике кайфующая железная лягуха. В голове проносится: «Я, когда меня спрашивают не хочу ли вернуться».
Доходим до ресторанчика, у них есть шведский стол, выглядит вполне прилично, для салата много ингредиентов, и фета, и манго, и даже фиолетовые цветочки. Люблю я эти фиолетовые цветочки - могут придать нарядный вид любой еде. М. заглядывает под крышку мармита:
- Смотри, даже есть лосось. Обожаю лосось.
Я смотрю, а там теша. Но теша это не лосось. Я обескуражена. Выуживаю два наиболее мясистых кусочка, но за столом после первого укуса понимаю, нет, не могу, слишком жирно. Ну какой же это лосось! А в целом здесь приятно, вышитая скатерть и отблески травяного чая и расслабленность в теле после массажа.
Здесь также можно остановиться, просим показать нам варианты проживания – планируем Рождество и думаем что бы забронировать. Красиво, как в деревенском доме – тёплая атмосфера, постельное бельё с вышивкой, чисто и вкусный прохладный воздух. Обсуждаем планы на Новый год и Рождество. Поскольку подружка с детьми точно приезжает, хотя билеты на паром ещё не куплены, думаю, Новый год отметить с ними, а Рождество с М. Он ещё не знает о расписании на Новый год, здесь любят держать в ежовых рукавицах и тянуть до последнего, очередная дискриминация.
---





