Всем доброго дня!
Закончила оформлять свой иск, выкладываю, может подскажете что подправить. Спасибо всем, кто выкладывал тексты, которые и были взяты за основу и адаптированы под свою ситуацию.
В процессе появился ряд вопросов, в основном касаемые документов, которые стоит/не стоит приложить к иску. В частности относительно загран паспартов, нужны их копии в иск? Также пока не пойму стоит ли прикладывать распечатанные скрины, пункты правил возврата и удержания комиссии которую с меня не корректно собирались удержать. Кроме того более глобальный вопрос в отношении комиссии за возврат, может вообще нет смысла в иске об этом говорить (по тексту иска выделила жирным моменты о которых спрашиваю).
В Судебный участок гражданского судьи №ХХХХ
Адрес: ХХХХ
Х
Истец: ХХХ (подаю только от своего имени, так как ребенок несовершеннолетний и указывается в тексте ниже)
Адрес:
Ответчик: ПАО «Аэрофлот» (ОГРН: 1027700092661)
119019 Москва, ул. Арбат, дом 1
8-800-444-5555
https://www.aeroflot.ru/ru-ruПАО «Аэрофлот» представительство в г. Эн-ске
Адрес
Телефон
Цена иска: больше статыщ рублей.
Госпошлина: освобождение от уплаты
(333.36 НК РФ, п.3 ст.17 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
о защите прав потребителей.
Я, ХХХХХХ, (Далее - Истец), ХХХ февраля 2020 года забронировала на сайте компании ПАО «Аэрофлот» (
https://www.aeroflot.ru/ru-ru) (Далее – Ответчик) два авиабилета на себя и своего несовершеннолетнего ребенка (№№ ххх, ххх) на имя следующих пассажиров: ХХХ, ХХХХ, на рейсы по маршруту Энск-Тиват и Тиват-Энск через Москву, на следующие даты ХХХ августа 2020 – ХХХХ сентября 2020 года (ПРИЛОЖЕНИЕ 1). Моей брони присвоили код ХХХ (ПРИЛОЖЕНИЕ 2). В день бронирования, я полностью оплатила свой заказ, что подтверждается приложенным кассовым чеком (ПРИЛОЖЕНИЕ 3) и выпиской из Онлайн-банка (ПРИЛОЖЕНИЕ 4). Оплата брони была произведена путем списания хххххх рублей (хххххх рублей) безналично с карты VIZA ХХХХХХХ. Указанные билеты были приобретены по тарифам NCL и ECL Оптимум-Эконом (с возможностью отказа от перевозки до указанной в правилах перевозчика даты с возвратом уплаченной за перевозку суммы). Тем самым в соответствии с п.2 ст.786 ГК РФ, п.1. ст.105 Воздушного кодекса РФ и п.44 Общих правил воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требований к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей я заключила с авиакомпанией «Аэрофлот» договор воздушной перевозки пассажира. Этот факт подтвержден оформленным авиабилетом (ПРИЛОЖЕНИЕ 1).
Я, выступая Потребителем, добросовестно выполнил обязательства по оплате перед ПАО «Аэрофлот», а Ответчик стал обязанным оказать мне услугу авиаперевозки.
ххх апреля 2020 года через контакт центр по телефону горячей линии ПАО «Аэрофлот» Ответчик был уведомлен мной об отказе от перевозки. Таким образом, Истец заблаговременно обратилась с просьбой к ответчику о возврате билетов. При этом правила перевозчика и общие правила воздушных перевозок не устанавливают обязанности пассажира повторно подтверждать свое намерение вернуть билет после указания суммы к возврату.
В соответствии с п. 1 ст. 31 Закона РФ «О защите прав потребителей» Ответчик был обязан удовлетворить мое требование в десятидневный срок, что также согласуется п. 1 ч. 1 статьи 108 Воздушного кодекса РФ (
https://www.aeroflot.ru/ru-ru/online_se ... les_online).
В соответствии с п. 1 ч. 1 статьи 108 Воздушного кодекса РФ если пассажиром заключен договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о возврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата (за исключением суммы расходов перевозчика, фактически понесенных им и связанных с исполнением обязательств по договору воздушной перевозки пассажира) при условии, что пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки не позднее чем за двадцать четыре часа до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс. ПАО «Аэрофлот» обязует совершить возврат денежных средств в течение десяти рабочих дней от даты оформления возврата авиабилета.
В связи с вышеизложенным, ПАО «Аэрофлот» обязано было вернуть сумму, уплаченную за воздушную перевозку в срок до «первых чисел» мая 2020 года.
По телефону горячей линии ПАО «Аэрофлот» мне ответили, что бронирование аннулировано и согласно их правилам с меня будет удержана комиссия согласно тарифного плана моего бронирования. Оператором была указана примерная сумма возврата - ххххх рубля за взрослый билет и хххх рублей за детский детский. Таким образом, общая примерная сумма возврата составит ххххх рубля, и с меня удерживается сумма в размере хххх рублей, что фактически составляло 74EUR на момент отмены бронирования. В то время как, согласно правилам ПАО «Аэрофлот» При международных перевозках комиссия удерживается за транзакцию в размере 37EUR/42USD (ПРИЛОЖЕНИЕ 5).
ххх мая 2020 года через обратную связь на сайте ПАО «Аэрофлот» мной была подана жалоба на неправомерное удержание комиссии (ПРИЛОЖЕНИЕ 6) и просьба сделать пересчет и вернуть денежные средства (Приложение 7).
ххх мая 2020 года на мой электронный адрес мной был получен ответ от ПАО «Аэрофлот», что билеты направлены в очередь на произведение возврата (ПРИЛОЖНИЕ 8), что подтверждает факт того, что ПАО «Аэрофлот» действительно аннулировал мое бронирование и согласился вернуть денежные средства. Несогласия или возражений со стороны Ответчика не направлялось и своим ответом он фактически признал факт расторжения договора и обязательство вернуть мне денежные средства.
Таким образом, в адрес ответчика было направлено требование о возврате денежных средств. Однако в указанный срок денежные средства возвращены не были.
Спустя хххх я была вынуждена еще обращаться к Ответчику по горячей линии ПАО «Аэрофлот» с требованиями выполнить возврат денежных средств, но Ответчик сообщил, что согласно постановлению № 991 от 06 июля 2020 года возврат денежных средств не будет осуществляться. На эти доводы я возразила, что мой случай касается п 1., с. 1 статьи 108 Воздушного кодекса РФ, а постановление № 991 регламентирует изменения касательно статьи 107 Воздушного кодекса РФ. Кроме того, аннулирование билета было мной сделано задолго до выхода постановления на которое ссылается Ответчик. Мои доводы небыли приняты во внимание и Ответчик своих обязательств не исполнил, и в настоящее время уклоняется от возврата, причитающихся мне средств, надеясь, что я воспользуюсь его предложением (абсолютно экономически не выгодным мне).
В соответствии со статьей 22 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей" сумма за должна была быть возвращена до ххх.05.2020 включительно.
В соответствии с п.5 ст. 28 ФЗ «О защите прав потребителей» исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги). Таким образом, размер неустойки рассчитывается: цена авиабилета х 3% х кол-во дней за период с ххх мая 2020 по день возврата полной суммы включительно.
Период просрочки ПАО «Аэрофлот» составил хххх (более 70 дней) за период с ххх.05.2020 по ххх.08.2020.
Таким образом, с ПАО «Аэрофлот» подлежит взысканию неустойка в следующем размере: « больше статыщ» рубльей, учитывая, что сумма неустойки не может быть больше суммы задолженности, с ПАО «Аэрофлот» подлежит взысканию неустойка в размере «стоимость билета» рублей (хххххххх рублей).
В силу статьи 15 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
Таким образом, с ответчика в пользу истца подлежит взысканию сумма морального ущерба в размере ххххх 000 рублей.
Кроме того, в соответствии с пунктом 6 статьи 13 Закона № 2300-1 при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Согласно части 2 статьи 17 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей" иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены в суд по месту жительства или пребывания истца.
Согласно пункту 3 статьи 17 Закона № 2300-1 потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
На основании изложенного, руководствуясь главой 60 Гражданского кодекса РФ, главами 7, 12, 16 Гражданского процессуального кодекса РФ прошу взыскать с Ответчика в пользу Истца:
1. Сумму возврата за билеты (№№ хххххх, ххххх) хххх рублей (хххх рублей);
2. Компенсацию морального вреда в размере ххх 000 рублей (ххх тысяч рублей);
3. Неустойка в размере ххх рублей (хххххххх рублей);
4. Штрафа за неисполнение требований потребителя в добровольном порядке в размере 50 % от взысканной суммы.
ПРИЛОЖЕНИЯ:
1. Оригинал извещения об отправке копии искового заявления с приложенными документами для ответчика от xxx
2. Копия авиабилета № хххх
3. Копия авиабилета № хххх
4. К
опия заграничного паспорта Истца, по которому был приобретён билет № хххх
5. Копия заграничного паспорта несовершеннолетнего пассажира, по которому был приобретён билет хххх6. Копия паспорта РФ Истца
7. Копия кассового чека № хххх от хххх.2020
8. Копия выписки из Он-лайн Сбербанка
9. Обращение в адрес ПАО «Аэрофлот» №хххх от хххх.2020 (ПРИЛОЖЕНИЕ 5)
10. Ответ от ПАО «Аэрофлот» на обращение №хххх от ххххх (ПРИЛОЖЕНИЕ 8)
11.
Правила обмена/возврата билета (ПРИЛОЖЕНИЕ 5)
С уважением,
ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ
___________________________ХХХХХХХХХХХХХХ
Паспорт ХХХХХ
ХХХХХ
ХХХХХХХ