В 2007 году заказала у ПРовеа (швейцарская фирма, между прочим) комплект белья. По каталогу. Красивый, желтенький... И топик к нему.
Почти полгода спустя получила посылку. Там был другой комплект - розовый.
Согласно условиям договора, у меня оставалось право товар вернуть. Вот я и вернула - топик, а за оставшееся заплатила. Почтовым переводом, что очень важно.
Потом позвонила в компанию и попросила впредь избавить меня от их внимания.
Через пару дней приходит уведомление о еще одной посылке. От Провеа. Меня качество первой посылки не устроило, даже смотреть не хотелось на то, что прислали, и я просто не стала ее получать.
Через пару недель приходит счет - и в нем просуммировано и то, что я оплатила, и то, что вернула, и то, чего не получала. Я этот счет выкинула - я же не буду оплачивать откровенно бредовые счета. Закон меня к этому не обязывает.
Сегодня получаю письмо от CreditExpress. Ни адреса юридического, а только их реквизиты и абонентский ящик. Письмо с угрозами: мне перечисляют множество статей УК, в том числе "мошенничество", "присвоение чужой собственности", по которым на меня будет подано в суд, если я не заплачу им стоимость ОДНОЙ посылки плюс их комиссия (340 руб). В сумме около 850 рублей. Смысл в том, что они купили у ПРовеа мой долг.
Письмо датировано 18 сентября, срок оплаты - 6 октября. Сегодня - 12.
На конверте - почтовые штампы от 8 и 10 октября. Получается, письмо заведомо отправлено так, чтобы срок оплаты уже прошел.
Ладно. Звоню
Получали посылку от Провеа? - спрашивают. - Получала, - говорю. - И почему не оплатили? - Оплатила. И квитанцию сохранила.
Дальше ответ был замечательный: Поскольку прошел уже год, эта квитанция нам помочь не может. Вы должны были проверить, пришли ли деньги. Позвонить и проверить. Может быть, их почта потеряла. А теперь - или мы подаем в суд, или Вы оплачиваете наш счет. И вообще, Вам уведомления присылали 6 раз (получила одно, то самое, что я выкинула за бредовостью).
Интересно, какой закон РФ требует, чтобы я еще и проверяла, дошли ли деньги до получателя?
И в чем-то оператор права - у почты действительно существует срок предъявления претензий. То ли год, то ли 6 месяцев.
Я пытаюсь выяснить, о какой посылке вообще идет речь. Может, о той которую я не получала?
Но в базе данных у них значится только одна посылка.
Через некоторое время звоню туда еще раз. На этот раз оператор менее любезный, говорит открытым текстом: Вот на почту и жалуйтесь. А нам - платите.
Я прошу сообщить мне юридический адрес, ответ стандартный: это конфиденциальная информация.
Но этим история не закончилась. Я как раз в августе заказывала по каталогу Miriale. Получила посылку. В счете значится дистрибьютор - естественно, Провеа.
Я, уже наученная горьким опытом, решила оплатить их счет через Сбербанк. У банковской квитанции нет срока давности. Нет, не получилось, там были указаны реквизиты, на которые можно сделать исключительно почтовый перевод.
Возникает гениальная мошенническая схема. Год спустя можно совершенно спокойно требовать от людей уплаты любых счетов. У почты срок предъявления претензий уже вышел.
И таких вариантов я вижу очень много. Надо только получить паспортные данные человека. Например, так:
Вы валюту в банке меняли с предъявлением паспорта? В Росбанке, например, это делается через открытие счета. И кто мне теперь гарантирует, что они не будут ежемесячно мне начислять стоимость обслуживания этого счета, плюс проценты по овердрафт, а потом через год не пришлют безумный счет.