"Аэрофлот" планирует ввести в России тариф, позволяющий перевозчикам в одностороннем порядке, без согласия самого пассажира самостоятельно менять почти условия перевозки по билету с таким тарифом:
- дату, время и рейс;
- маршрут, заменяя прямой рейс на множество стыковочных, либо меняя города или аэропорты стыковок;
- класс обслуживания;
При этом если уведомление о невозможности предоставить место на рейсе отправлено пассажиру за две недели до вылета его мечты, то никакая компенсация не выплачивается.
При этом у горемыки есть право купить билет на этот же рейс по обычному тарифу – с гарантированным перелетом, но уже по новой цене.
В качестве пряника в предложении приведен возможный размер компенсаций за задержку прибытия в аэропорт назначения.
Это напоминает пародию на Регламент ЕС 261/2004, но с другими цифрами и правилами.
При задержке от 2 до 6 часов, возмещается 100% от оплаченного тарифа (без сборов), но не более 12 тыс. рублей.
При задержке от 6 до 12 часов, возмещается 200% от оплаченного тарифа (без сборов), но не более 20 тыс. рублей.
При задержке белее 12 часов, возмещается 300% от оплаченного тарифа (без сборов), но не более 30 тыс. рублей.
Дьявол кроется в деталях:
1. Не оговорены правила стыковок.
а) Вместо прямого рейса, возможен более ранний вылет, ночь в аэропорту и прилет с задержкой менее 2 часов.
б) Назначение короткой стыковки, минимизирующей задержки. Если пассажир успеет на второй и последующие сегменты, то задержится не сильно, а если не он успеет - то, скорее всего, потеряет право на компенсацию.
2. Сегодня в акционных билетах «Аэрофлота» по самым низким тарифам, суммы сборов давно стали больше размера тарифа.
3. На возмещение можно претендовать при изменениях менее чем за 14 дней до вылета.
Рассмотрение инициативы отложили для сбора мнений всех авиаперевозчиков до конца февраля.
ИМХО. Пока не будет ясности, не кажется разумным планировать полеты на новогодние праздники по акционным тарифам. Есть вероятность что возвращаться обратно придется на других условиях.