Falstaf » 17 май 2021, 21:10
По следам своего поста опишу опыт транзита через аэропорт Варшавы - может, кому-то окажется полезным.
Летел из Рейкьявика до Варшавы Виззэйр, от Варшавы до Москвы Аэрофлотом. Шенген был, путешествовал с ручной кладью.
Изначально было неясно, нужен ли отрицательный ПЦР для такого транзита. В результате полетел из Рейкьявика без теста - не только понадеявшись на авось, но и просто потому, что не было времени его там сделать. Звонил в аэропорт Варшавы несколько раз, но никто там не сообщил ничего вразумительного насчет того, нужен тест или нет.
По прилету, на выходе из автобуса были 2 варианта:
1) Направо на тест ПЦР, куда загоняли основную массу народа. Не знаю, был тест платный или нет. Но делать его и в перспективе терять время и деньги не хотелось.
2) Через ограждение и охранника в транзитную зону. Туда и удалось проникнуть, показав распечатку электронного билета Аэрофлота и упирая на то, что это транзит. Казалось бы, вот оно, счастье? Но нет, при попытке пройти онлайн-регистрацию сайт Аэрофлота отрапортовал, что именно на рейсы из Варшавы она недоступна. А проверить это заблаговременно я, конечно, не удосужился.
Пришлось искать варианты, что делать. Служащие аэропорта в ответ на вопросы посылали кто в лес, а кто и по дрова. Например, был получен совет просто ожидать (только с распечаткой билета, без посадочного) начала посадки на паспортном контроле. На паспортном контроле посоветовали распечатать посадочный на стойке LOT (!). Методом проб и ошибок (с упором на последние) было принято решение прорываться из транзитной зоны обратно к стойкам регистрации. Существовал риск снова напороться на небесплатный ковид-тест, но делать было нечего. Отмечу, что в транзитной зоне есть внутренний телефон желтого цвета, по которому можно дозвониться до информационной службы аэропорта и получить (или хотя бы попытаться) ответы на насущные вопросы. Здесь случилось чудо - удалось получить внятный ответ. Мне сказали, что вроде бы тест не нужен и я должен вернуться в зал вылета, пройти регистрацию на стойке и получить посадочный.
Это и было исполнено в следующие 10 минут, хотя в законности такого витиеватого маршрута остались легкие сомнения.
В заключение могу сделать 2 субъективных вывода. 1) Создалось впечатление, что сотрудники аэропорта и сами-то не слишком уверенно владеют информацией (так, на выходе из автобуса один сотрудник сказал, что тест в моем случае нужен, следующий - что не нужен). 2) Озвучу банальную вещь, но много проще будет тем, у кого есть на руках посадочный.