Это - самая старая часть острова Исландия с невысокой вулканической деятельностью.
В зимнее время,когда многие дороги непроходимы,передвижение на снегоходах и малой авиацией.
Туристический сезон тут- лето.
Перед нашей поездкой, еще за неделю, некоторые пути были закрыты или просто опасны. ( размытые грунтовки, гололед и снежные заносы на горных перевалах).
Отследить состояние дорог можно здесь.
vegagerdin.is
Выехали из Рейкьявика по дороге номер 1 на городок Боргарнес (Borgarnes ).
Въезд в тоннель под заливом Hvalfjörður,очень сокращает путь,чтобы не ехать вокруг залива...
Потом, в направлении Акурери (Akureyri ) дорога номер 1, остановились и заправились на n1 Staðarskáli,
далее переходим на дорогу 68.
Путь на Hólmavík.
Извилистая дорога вдоль скалистых берегов фьордов. Дороги-неплохая, (почти без ям) грунтовка.
Вдоль берега- водоросли и выброшенные стволы и части деревьев,так называемый Плавник ( ценный отопительный материал для древних викингов ).
Незадолго до городка дорога 68 переходит в 61.
Наконец, въезжаем в Hólmavík,при въезде,слева-небольшая площадь с бензозаправкой, супермаркет и алкогольный магазинчик Vínbúðin.
Покупаем продукты ( во всех местных гостиницах (гостевой дом-Gistihús ),где мы будем останавливаться, есть кухни,где можно приготовить еду.
В малюсеньком Vínbúðin беру пиво и вино.
Едем по безлюдной улице и останавливаемся у гостиницы. Дверь закрыта.
Звоню хозяину,вскоре подъезжает его работник,он открывает и показывает место ночлега.
Поговорив и расплатившись, мы прощаемся и остаемся в гостинице одни ( сказывается Ковид и не высокий сезон ).
Уютно и тихо. Холодильник забит легким алкоголем. Расценки- мелом и крупными буквами.
Но,у нас все свое.
Немного погуляли по пустому рыбацкому городку. Небольшая движуха у спорткомплекса с бассейном.
А в общем-тишина и захолустье...Лишь крики чаек…
Утром выезжаем в Джупавик ( Djupavik) по дороге 643.
Осторожные (в отличие от городских) лебеди.
По пути -решили остановиться в долине с геотермальными источниками -Gvendarlaug í Bjarnarfirði (на дороге есть указатель).
Отель Laugarhóll с бассейном.
Недалеко находится древний природный горячий источник Gvendarlaug -освященный в начале 13 века.
Старинные строения.
Выезжаем в Djupavik. Вскоре, асфальт переходит в грунтовку.
Дорога узкая, с ямами,выбоинами,едем вдоль берега, день выдался пасмурный, с мелким дождиком.
Свинцовое небо и туман окутывает горы.
Периодически на дороге предупреждающие знаки об опасности камнепада.
Изредка, встречаются фермочки и заброшенные домики.
Пересекаем долину.
Вскоре, внизу видим крошечный поселок. Это Djupavik.
Над поселком —водопад Djupavikurfoss.
В настоящее время поселок состоит всего из семи домов, гостиницы и руин селедочного завода.
Единственные жители сегодня - это семья, которая управляет отелем вместе с персоналом, и проводит туры по старой фабрике.
Деревня Djupavik была заселена в 1917 году, когда тут построили завод по засолки сельди.
В 1935 году была построена фабрика по производству ценного(в то время) сельдевого масла.
Завод был самым большим бетонным зданием в Исландии и одним из крупнейших в Европе.
Дорог на Djupavik не было, поэтому все припасы доставлялись на корабле.
Работа была сезонной. Женщины жили в общежитии. Мужчины-на груза-пассажирском судне.
Его ржавый корпус виден при въезде в поселок.
Из за большого сокращения сельди - завод закрылся в 1954 году.
Сейчас Djupavik ,фактически город-призрак.
В 1984 году,внук бывшего жителя поселка и его жена - купили селедочную фабрику, намереваясь отремонтировать ее и начать программу разведения рыбы. Вместо этого они решили отремонтировать женское общежитие для использования в качестве отеля, чтобы поддержать рост туризма в этом районе.
В более-менее целых корпусах фабрики организована фото-выставкa.
Так же были проведены некоторые ремонтные работы,для предотвращения дальнейшего разрушения фабрики.
Сейчас,гостиница была закрыта, не сезон,да и туристов нет…
Исправно светит уличный фонарь.
Кругом царит запустение,разруха и тень былого величия…
Остатки причала.
Зашел в незапертую дверь. Темнота и сырость. Сделал несколько фотографий.
Возвращаемся обратно
И дальше по дороге 645 в Drangsnes- маленький рыбацкий поселок,недалеко от Hólmavík.
Летом, при гостиницах - тут организуют прогулки на кораблике к острову Grímsey( там птичий базар).
В поселке есть бассейн,но нас привлекли горячие ванны с геотермальной водой на берегу океана.
Наш гостевой дом. На этот раз мы были не одни…
По соседству-пожарная часть.
Набережная.
На следующий день, выезжаем в Isafjordur (столица этой части Исландии (Norð-Vesturland), с населением,около, 5000 жителей).
Выезжаем по 645,потом переход на дорогу 61( она идет до городка Isafjordur ).
Часть пути проходит по высокогорному перевалу ( в этот день дорога отмечена желтым цветом (местами гололед).
Узкая асфальтированная змейка дороги вьется все выше,круто поднимаясь между горными вершинами.
Белое небо и туман сливаются в плотную пелену с минимальной видимостью,
вокруг снег, на дороге ледяные участки...ладони,инстинктивно,крепче сжимают руль.
Неожиданно туман отступает, вскоре начинается путь под горку…
Путь опять проходит вдоль линии фьордов..
Замечаем на берегу большой старый дом,привлекающий внимание своеобразными очертаниями.
Сам замок, как местные жители называют здание ( за квадратную бахрому по краям крыши и форму строения в виде башни ), был построен в 1928 году.
Это место называется Arngerðareyri (Арнгердарейри ).
Arngerðareyri долгое время был одним из районных центров. Раньше здесь бурлила жизнь, были гавань и паром, гостиница,загородный магазин,телефонная станция.
Теперь -только остатки пирса и здание жилого дома бывшего управляющего магазином.
Дом был заброшен с 1966 года.
В 2010 году недвижимость приобрела в собственность немецкая пара. Они установили в доме новые двери и окна,но до полного восстановления,как видно,еще далеко…
Дальше,вдоль заливов.
Мосты и места отдыха.
Автомобильная свалка.
По пути в Isafjordur есть еще одно интересное место.
Это Litlibær. Обозначено на дорожном знаке.
Тут, в старом доме с традиционной дерновой крышей, расположено семейное кафе.
На столике, в пластмассовой коробке,хозяева домика оставляют банки с домашним варением.На крышечке цена.
Оставляешь деньги и забираешь продукт.
Вдоль берега выложена дорожка,ведущая к огороженной камнями площадке.
Напротив-островок,где при отливе -любят отдыхать тюлени.
Нам повезло, симпатичные ластоногие были на месте.
Мы еще несколько раз наблюдали этих любопытных,но осторожных животных( близко не подпускают).
Скоро Isafjordur
Садки для выращивания лосося.
Севернее города Isafjordur, на расстоянии 13 км. находится городок Bolungarvík, от него рукой подать до горы Bоlafjall ( Болафьятль).
Болафьятль - отличная точка обзора, говорят,что в ясный день можно увидеть очертания Гренландии...
Но,дорога на гору открыта только в летние месяцы, она была построена для РЛС, расположенной на горе. Станция была построена американской армией в семидесятых годах, но сейчас находится в ведении исландской береговой охраны.
Въезжаем в Isafjordur.
На большой автозаправке можно помыть автомобиль.
Устраиваемся в гостинице и идем прогуляться.
Зашли поужинать в местное кафе.Конечно,масочный режим и следовало оставить персональные данные с номером телефона.
Вкусно поели и порции хорошие.
Утром выезжаем в местечко Hrafnseyri. На юг. Дорога номер 60.
Двигаемся через перевалы и вдоль фьердов,благо,дорога хорошая.
Съезжаем направо,грунтовка 626, местами размыта и ямки…
Hrafnseyri
Поселение названо в честь одного из первых его жителей,Hrafn Sveinbjarnason, который жил здесь в 12 веке.
В 19 веке тут существовало небольшое поселение.
Сейчас -здание Костела и старое кладбище.Музей,кафе. Старинные домики с дерновой крышей. Сельхоз.Инвентарь. Все закрыто.
Летом сюда привозят туристов. Отмечают национальные праздники.Ведутся археологические раскопки.
Выезжаем в направлении городка Bildudalur.
Проезжаем небольшие водопады.
Вверху виден большой водопад Dynjandi. К нему ведет туристическая тропа.
Снова выезжаем на дорогу 60. Дальше идут ремонтные работы.
Практически весь участок дороги до намеченного городка- находится в плачевном состоянии,грунтовка,сплошь усеянная ямами. Крутые подъемы и спуски.Все сильно затрудняло движение.
По дороге к Bildudalur,есть интересное место-Reykjafjarðarlaug.
Переходим на дорогу 63
Здесь,в долине выход геотермальных вод. Есть небольшой природный бассейн.
Другой - бетонный бассейн 1975 года постройки. Вода течет в бетонный бассейн круглый год, а одежду можно сменить в небольшом домике у бассейна.
Интересно,что бассейн разделен на 2 части,в первой вода градусов 40, в другой прохладней и можно комфортно плавать.
В долине есть ферма. Исландские лошадки..
Заброшки...
Подъезжаем к городку Bildudalur.
Справа аэропорт для малой авиации.
Ура, дальше-асфальтированная дорога.
Устраиваемся в местной гостинице.
Вид из окна.
На следующий день, пораньше собираемся в дорогу.
Выезжаем на дорогу 63 и дальше переходим на 612.
Вскоре замечаем на берегу большое судно.
Это Garðar BA 64 -ржавое судно, стоящее на берегу Patreksfjörður.
У него яркая история.
Globe IV, был спущен на воду в 1912 году, в том же году, когда «Титаник» затонул в Атлантике и является самым старым стальным кораблем, оставшимся в Исландии.
Первоначально, это было норвежское китобойное судно, у него был усиленный корпус, способный преодолевать лед, и паровой двигатель. Судно пришло в Исландию после Второй мировой войны и было преобразовано для ловли сельди. Ее старый паровой двигатель был заменен современным дизельным.
В 1963 году, это судно было переименовано в Garðar BA 64.
Наконец, в 1981 году судно списали. Оно было оставлено на мелком галечном пляже в долине Skápadalur.
Едем дальше вдоль фьерда. Замечаем у берега очередного тюленя.
Сворачиваем налево по указателю Rauðasandur.
Дорога непростая,грунтовка -крутые спуски и подъемы.
Rauðasandur -это 10-километровая береговая линия с красивым красноватым песком. Цвет может варьироваться от желтого, красного, темного, в зависимости от освещения.
Возвращаемся и едем дальше по той же дороге.
Красивые и необычные,для Исландии ,виды с желтым песком,как в рижском заливе…
Впереди веден большой ангар, рыболовные баркасы, старый самолет. Это Hnjotur museum.
Hnjotur museum,был основан местным фермером. Тут экспонаты,посвященные истории рыболовства,сельскому хозяйству,исторические артефакты…
Сразу привлекает внимание самолет Douglas C-117D -модификация DC-3
Его привезли в музей в 2004 году, после закрытия авиабазы США в Keflavik.
Представляю,через всю Исландию,по узким горным дорогам….
Осмотрели экспонаты и в обратный путь до Рейкьявика. До столицы-400 км.
С дороги 612 выезжаем на 62.Едем вдоль берега. Переход на дорогу 60.
Морские пейзажи.
Остановились для перекуса…
Позже дорога 60 переходит на дорогу 1
Она ведет до Рейкьявика, есть дорожные указатели…
Проезжаем городок Вorgarnes, здесь на автозаправке, можно перекусить и отдохнуть….