День предстоял напряжённый по перемещениям, планировал съездить в Мишкольц с Лиллафюредом, потом оттуда в Токай и вернуться в Эгер. В Мишкольц решил ехать на автобусе, в основном из-за того, что автовокзал в Эгере был ближе к отелю. Поехал на 1-м автобусе в 6:10 утра, около 8 прибыл на автовокзал Мишкольца.
Мишкольц - 4-й по величине город Венгрии с населением более 160 тысяч человек. Статус города он получил в 14 веке, тогда же была построена крепость Диошдьёр, ныне находящаяся в черте города. В 16 веке город сожгли турки, в 18-м - имперские войска Габсбургов. С конца 18 века Мишкольц стал становиться индустриальным центром и к началу 20 века был главным центром машиностроения и металлургии в стране. В 1980-х годах в этих отраслях работало 2/3 населения города. В кризис 90-х годов много предприятий закрылось, население города сократилось на четверть. Достопримечательностей в городе немного, но всё-таки кое-что есть.
От автовокзала пошёл в западном направлении, там вот такая застройка:
Дошёл до площади Петёфи.
К северу от неё находится деревянная Кальвинистская церковь необычной конструкции. Деревянные церкви на этом месте строили с середины 17 века, нынешняя была построена в 1930-е годы. Точнее именно та церковь сгорела в 1997-м, а в 1999-м сделали точную копию.
Вернулся обратно через площадь и пошёл дальше на юг. Немного в стороне находится Греческая православная церковь конца 18 века. Она известна своим высоким иконостасом с большим количеством икон, но 8 утра была ещё закрыта.
Прошёл к площади Героев. Там находится церковь Миноритов, но она была на реконструкции. Также на площади можно отметить мемориал, посвящённый героям войн 20 века, и большое здание Почты.
Рядом находится здание синагоги Мишкольца,
а чуть дальше уже улица Сечени с трамвайными путями. Сначала прошёл дальше к небольшой площади около речки Синва, а потом на трамвай.
На трамвае маршрута 1V мне нужно было доехать до конечной остановки Felso-Majlath. Это окраина Мишкольца, откуда ходят автобусы до Лиллафюреда. На трамвайной остановке никаких автоматов по продаже билетов не обнаружилось, но можно купить билет на 1 поездку у водителя. Стоит такой билет правда аж 500 форинтов, дороже чем даже проезд на метро в Будапеште. Но других вариантов не было.