Сначала ночевали в Нижнем у тещи, потом за волгой где-то в степи, потом до Троицка ( Казахстан) добрались, гостиница 4 доллара номер. Потом в лесополосе ночевали перед Астаной. Потом на Балхаше, потом в 100 км за Бишкеком.Там в гостинице, куда вписался наш шофер, м тоже сняли номер за 3 бакса с завтракомЮ причем шофер сразу предупредил что в цену номера входит девчонка и надо просто ее отослать. И действительно, премиленькая казашка ждала нас рядом с номером, увидев что кавалер с дамой ушла сама. На сл день мы проехали мимо Иссык Куля и приехали на пропускной пункт Торугарт на Тянь Шане. Наши погранцы покосились на визу, шлепнули в паспорт печать и мы пошли пешком в Китай. ( До Кашгара 130 км). Китайские погранцы на своей заставе напоили чаем и предложили вернуться, так как у нас не было спецпермита и на пропускном пункте ( через 100 км) нас все равно завернут обратно.Мы не стали скандалить. Мы вернулись поехали обратно в Бишкек, потом в Алма Ату, потом в Панфилов (ныне Жаркент) где пропускали всех без пермита. Граница оказалась на замке на три дня в честь празднования 50 лет погранвойск Китая. Мы поехали на Джунгарский Алатоо, побродили там, наткнулись на заставу, где и переночевали а заодно и поужинали- позавтракали.Два дня там отвисали, гуляя по окрестным горам. Погранцы были милы и дружелюбны. На третий день мы таки перешли границу и попали в Китай, доехали до Юнагшихейженя QINGSHUIHEZHEN 清水河镇. Там , переночевав в дешевой гостинице, на автовокзале нашли автобус до Кашгара, и поехали.
![Отчет о поездке в Тибет автостопом в июле-августе 1999 с фотографиями. Отчет о поездке в Тибет автостопом в июле-августе 1999 с фотографиями.](https://forum.awd.ru/fake_non_existing_directory/2786497/thumb/72f/f24/72ff24701ef2a27a97a56897734dcf72.jpg)
На автовокзале нам встретилась прокаженная
Ехали мы двое суток. Вокруг китайский народ шумел, жрал, блевал и постоянно грыз семечки. К вечеру первого дня пол был так обильно засыпан шелухой что я сполз прям на него и заснул под лавкой, а молодая жена на двух лавках. А вокруг были горы Кетмень Ала-Тоо
![Отчет о поездке в Тибет автостопом в июле-августе 1999 с фотографиями. Отчет о поездке в Тибет автостопом в июле-августе 1999 с фотографиями.](https://forum.awd.ru/fake_non_existing_directory/2786498/thumb/9a3/4bd/9a34bd657a71ade2dd0ac659ffd2d4ce.jpg)
На следующий день автобус остановился в громадной пробке перед снесенным начисто мостом. Муссон прошел сквозь Тибет и Гималаи и смыл нахрен не только этот мост но и вообще дорогу на Тибет, как выяснилось позднее. Мы плюнули, отвязали с крыши рюкзаки и километр пропилили до снесенного моста, где наняли ослика, чтобы перевез нас на другой берег. Там мы застопили машину и приехали к вечеру в Кашгар.
День мы слонялись по Кашгару. Он был похож на прочие города Средней Азии, особенно в своей старой части.
![Отчет о поездке в Тибет автостопом в июле-августе 1999 с фотографиями. Отчет о поездке в Тибет автостопом в июле-августе 1999 с фотографиями.](https://forum.awd.ru/fake_non_existing_directory/2786495/thumb/904/ef5/904ef58930ec7643785a8b3acc710582.jpg)
На улочках старого Города
![Отчет о поездке в Тибет автостопом в июле-августе 1999 с фотографиями. Отчет о поездке в Тибет автостопом в июле-августе 1999 с фотографиями.](https://forum.awd.ru/fake_non_existing_directory/2786494/thumb/28c/919/28c9198596b1de261855666625ffbd4b.jpg)
Статуя Мао Дзе Дуна на площади революции. Здесь мы договорились встретиться еще с одним персонажем- Лекаем. Но мы опоздали на неделю а он на две. Впрочем мы еще встретимся с ним в Тибете.
![Отчет о поездке в Тибет автостопом в июле-августе 1999 с фотографиями. Отчет о поездке в Тибет автостопом в июле-августе 1999 с фотографиями.](https://forum.awd.ru/fake_non_existing_directory/2786496/thumb/a87/a1a/a87a1a2ba74596bc3af65213fe9049ea.jpg)
Единственная гостиница в которой могли останавливаться иностранцы ( 6 долларов номер) была прямо роскошная. Мы потолкались в туристической полиции и получили пермит ( один на двоих, 8 долларов ) на озеро Караколь у Пакистанской границы. Там мы решили акклиматизироваться. Поймали тачку в попутном направлении. Посередине дороги водитель сказал что он такси. Вылезли не взирая на его вопли и пошли дальше ловить. Остановился автобус, доехали на нем за 20 юаней до озера Караголь. Вышли, прошлись вдоль озера, поставили палатку.
![Отчет о поездке в Тибет автостопом в июле-августе 1999 с фотографиями. Отчет о поездке в Тибет автостопом в июле-августе 1999 с фотографиями.](https://forum.awd.ru/fake_non_existing_directory/2786493/thumb/b1b/5e5/b1b5e5f6e2cf3cf392b66cac74d21cf9.jpg)
В озере Караколь отражаются ледники Конгура
![Отчет о поездке в Тибет автостопом в июле-августе 1999 с фотографиями. Отчет о поездке в Тибет автостопом в июле-августе 1999 с фотографиями.](https://forum.awd.ru/fake_non_existing_directory/2786461/thumb/fbd/964/fbd9646ebe590920e4045403b3d30d33.jpg)
Утром все занесло снегом. Впрочем он быстро растаял. Жена осталась у палатки а я пошел к ледникам. Вернулся к вечеру.
На сл день я остался а Таня пошла к Мустагате. На обратной дороге заблудилась, пришла замерзшая под утро- переплывала озеро.
![Отчет о поездке в Тибет автостопом в июле-августе 1999 с фотографиями. Отчет о поездке в Тибет автостопом в июле-августе 1999 с фотографиями.](https://forum.awd.ru/fake_non_existing_directory/2786462/thumb/34e/c9f/34ec9ff059da8daf0adc0a1828af7733.jpg)
Отогрел. Решили что акклиматизация завершена, собрали вещи и сели на автобус обратно. По-над озером проходит Каракорумский хайвей и транспорта достаточно.
![Отчет о поездке в Тибет автостопом в июле-августе 1999 с фотографиями. Отчет о поездке в Тибет автостопом в июле-августе 1999 с фотографиями.](https://forum.awd.ru/fake_non_existing_directory/2786460/thumb/b39/7c6/b397c6a72e675b28608e9155832b3cbd.jpg)
Спустившись с гор мы поехали на автобусе в Каргалык ( по китайски Ечен) , откуда начиналось знаменитое шоссе 219, которое пропадает на карте и появляется снова. Мы прошли с рюкзаками город от автобусной станции до выезда на 219 шоссе, по дороге купили винограда и сели на ступеньках первого от Тибета дома ждать попутку. Дом оказался публичным и скоро нас окружила толпа китаянок, которые попытались донести до нас мысль, что дорога на Тибет разрушена, а транспорта нет. Заодно помыли наш виноград. Через 2 часа в сторону Тибета показался тягач с прицепом, на котором он вез трактор грейдер. Я проголосовал, транспорт остановился и взял нас до начала разрушенной дороги. Ехали мы в кабине перевозимого грейдера.
![Отчет о поездке в Тибет автостопом в июле-августе 1999 с фотографиями. Отчет о поездке в Тибет автостопом в июле-августе 1999 с фотографиями.](https://forum.awd.ru/fake_non_existing_directory/2786459/thumb/9e0/d7c/9e0d7c496938b3aa4b9e208cbc98d912.jpg)
Проехали перевал 4500 м и спустились в долину речки. Перед снесенным постом по проверки пермитов на Тибет нас высадили. Дальше мы пошли пешком.
![Отчет о поездке в Тибет автостопом в июле-августе 1999 с фотографиями. Отчет о поездке в Тибет автостопом в июле-августе 1999 с фотографиями.](https://forum.awd.ru/fake_non_existing_directory/2786458/thumb/50b/f05/50bf0573d5dabb66e9a51a6262f7a8ef.jpg)
пешком через Куньлунь шань
![Отчет о поездке в Тибет автостопом в июле-августе 1999 с фотографиями. Отчет о поездке в Тибет автостопом в июле-августе 1999 с фотографиями.](https://forum.awd.ru/fake_non_existing_directory/2786457/thumb/cfa/43e/cfa43e6962f9ff2e5fd8d3bfdc648313.jpg)
Хорошо виден остаток дороги
![Отчет о поездке в Тибет автостопом в июле-августе 1999 с фотографиями. Отчет о поездке в Тибет автостопом в июле-августе 1999 с фотографиями.](https://forum.awd.ru/fake_non_existing_directory/2786454/thumb/a83/fb3/a83fb317b60678a03c8e4f1dc6a84115.jpg)
Ночевали в палатке, еда с собой была из москвы, взяли сублиматов на неделю
Через 3 дня и 3 ночи мы вышли в большой аул. На гугловской карте я впоследствии- да и сегодня не могу найти этот аул, но в районе, где мы переночевали в глинобитном гостевом доме на полу в спальниках на карте написано Jiudake. Наверное это название горы. Там бурная речка закончилась двумя сливающимися ручьями, закончился размытый участок дороги и мы застопили грузовик военных до Мазара. На нем мы и перевалили 5200 метровый перевал и спустились с обратной стороны Куньлуньшаня в долину Раскем-Дарьи. Где то тут прошла ив 1929 экспедиция Рериха, только в обратном направлении- из Индии и к тому же зимой. В мМазаре мы переночевали в палатке ( там не было домов, только большие палатки ) за 10 юаней и поели местной кухни, на 50 процентов состоящей из жгучего перца, на 40 из риса и на 10 из яйца.
Утром нам несказанно ( как мы поняли впоследствии) повезло. Через час ожидания мы застопили Уаз до Али. Бесплатно он не повез, мы заплатили 100 юаней. Шофер был один и мы пытались общаться. Он развозил запчасти и еду шоферам, сломавшимся на этом шоссе. Чтобы они починили свои машины и сами уехали в гараж. Погода была прекрасная. Струилась Раскем-Дарья а на горизонте за нашей спиной иногда появлялся ледяной меч Чогори, или К-2. Ехали мы трое суток.
![Отчет о поездке в Тибет автостопом в июле-августе 1999 с фотографиями. Отчет о поездке в Тибет автостопом в июле-августе 1999 с фотографиями.](https://forum.awd.ru/fake_non_existing_directory/2786440/thumb/a7c/96b/a7c96b3c4452177685c75ae3462c720b.jpg)
Поселок Мазар состоял из нескольких палаток
![Отчет о поездке в Тибет автостопом в июле-августе 1999 с фотографиями. Отчет о поездке в Тибет автостопом в июле-августе 1999 с фотографиями.](https://forum.awd.ru/fake_non_existing_directory/2786438/thumb/6a7/75f/6a775faad23b06bbaef2645062c345a0.jpg)
На этой машине мы проехали весь западный Тибет . А здесь, в первый день, я сфотографировал ее на шоссе вдоль Раскем- Дарьи.
Теперь поподробней о местах, через которые мы проехали. Впоследствии я написал книгу о Тибете. Это фотоальбом по зоогеографии региона, там нет ничего о нашем путешествии, только фото и научные сведения.
Куньлуньшань
Одна из крупнейших горных систем, простирается от Памира на западе до Сино-Тибетских гор на востоке, окаймляя Тибет с севера. Длина горной системы - 2500 км, ширина - от 150 км на западе до 600 км на востоке. Высшая точка Аксай-Чин (7167 м.н.у.м.). Естественными границами Куньлуньшаня являются долина реки Яркенд (Раскем-Дарья) на западе и Хуанхэ на востоке. В центральной части гор расположен хребет Аркатаг (хребет Пржевальского); далее на восток хребет Бокалыктаг. В этой горной системе есть действующие вулканы. Они находятся в межгорных котловинах и имеют миниатюрные вулканические конуса, их много на плато Губайлык к северо-востоку от хребта Аксай-Чин, у южного подножия западной части хребта Аксай-Чин, вокруг Чонг-Музтага. Ледники на северо-западе Куньлуньшаня лежат на склонах Атсалатага (5376 м.н.у.м.). Очаги оледенения сосредоточены в горных узлах с вершинами выше 6000 м.н.у.м. Флора бедна видами, растительный покров сильно разрежен. В средней высотной части гор-пустыня. В нижнем поясе встречаются участки разреженных степей. Здесь растут: симпегма, поташник, реомюрия, эфедра, селитрянка, выше - симпегма, полыни, эфедра, астрагал и терескен, еще выше - подушечные формы терескена, проломника, пижмы и акантолимона. На западных и восточных окраинах, кроме пустынь, есть полынно-злаковые степи. Выше - горные степи и отдельные массивы лесов из тянь-шанской ели и древовидного можжевельника. Нижняя граница лесов находится в пределах от 3500 м до 4000 м.н.у.м.
Фауна состоит из из пустынно-степных копытных (архар, нахур, горный козёл, кулан, дикий як), грызунов (сурки, полёвки), пищух и хищников (волк, лисица, медведь, снежный барс).
![Отчет о поездке в Тибет автостопом в июле-августе 1999 с фотографиями. Отчет о поездке в Тибет автостопом в июле-августе 1999 с фотографиями.](https://forum.awd.ru/fake_non_existing_directory/2786439/thumb/2a3/1b6/2a31b61ddc71bca045e1a522c226c030.jpg)
Южные склоны Куньлуньшаня
После того, как мы перевалили Куньлуньшань, мы пересекли Аксайчин
Аксайчин
Обширная высокогорная соляная пустыня, расположенная на высотах 4500- 5000 м.н.у.м. на границе Китая, Пакистана и Индии. Бесконечные относительно невысокие холмы округлых форм, многочисленные соленые озера, расположенные на разных уровнях котловины, соединяющиеся между собой солеными реками. Местных жителей в районе практически нет, как и постоянных поселений. Нет и кочевников.
![Отчет о поездке в Тибет автостопом в июле-августе 1999 с фотографиями. Отчет о поездке в Тибет автостопом в июле-августе 1999 с фотографиями.](https://forum.awd.ru/fake_non_existing_directory/2786453/thumb/7e7/607/7e76076f5704348e0a89aa8bd9a0579c.jpg)
Территория управляется Китаем, но оспаривается Индией. Китайское национальное шоссе 219, соединяющее Тибет и Синьцзян-Уйгурский автономный район расположена выше 4000 м.н.у.м. Через каждые 100-150 км на ней встречаются палатки дорожных рабочих, где можно отдохнуть, выпить чаю и купить еды. В этих безлюдных просторах иногда встречаются стада дзеренов, киангов, красные волки и тибетская лиса. Обитают и пищухи.
![Отчет о поездке в Тибет автостопом в июле-августе 1999 с фотографиями. Отчет о поездке в Тибет автостопом в июле-августе 1999 с фотографиями.](https://forum.awd.ru/fake_non_existing_directory/2786436/thumb/761/3f6/7613f61c3b352027b7fe707e9fbcaa0c.jpg)
Аксайчин
Изредка дорога отклонялась в область именуемую Джангтанг
Джангтанг
Эта область расположена в северо-западной части Тибетского плато, средняя высота превышает 4000 м.н.у.м., круглый год температура в среднем -4 ° C, а зимой до -40 ° С. В результате этого регион Джангтанг (вместе с прилегающей областью Кекехили) является наименее населенным людьми регионом в мире после Антарктиды и Северной Гренландии.
![Отчет о поездке в Тибет автостопом в июле-августе 1999 с фотографиями. Отчет о поездке в Тибет автостопом в июле-августе 1999 с фотографиями.](https://forum.awd.ru/fake_non_existing_directory/2786452/thumb/fe2/a02/fe2a02a02453b6695531cc0e1c7e755c.jpg)
Здесь можно увидеть стада дзеренов, киангов, встречается антилопа оронго и дикий як, голубой тибетский баран, красный волк и тибетская лиса, обычная лиса, тибетский подвид серого волка, тибетский медведь, тибетский сурок, несколько видов пищуха и 44 вида птиц. Рельеф холмисто-скалистый. Долины между холмами покрыты щебнем и редкими кустиками злаков. На юге региона расположен заповедник Джантанг, он частично занимает и горы Ладакх на территории Индии. Это второй по величине заповедник в мире, после Гренландского, площадь 1600 кв.км.
![Отчет о поездке в Тибет автостопом в июле-августе 1999 с фотографиями. Отчет о поездке в Тибет автостопом в июле-августе 1999 с фотографиями.](https://forum.awd.ru/fake_non_existing_directory/2786431/thumb/388/4d8/3884d8d70d5d056bcf435fb6317dc8aa.jpg)
Пейзажи Джайтанга
И, наконец мы доехали до озера Палгон
![Отчет о поездке в Тибет автостопом в июле-августе 1999 с фотографиями. Отчет о поездке в Тибет автостопом в июле-августе 1999 с фотографиями.](https://forum.awd.ru/fake_non_existing_directory/2786429/thumb/c6c/5be/c6c5be3f98ee901c9df58dd826c28656.jpg)
Озеро Пангонг Цо
Соляное реликтовое бессточное озеро 130 км длинной на высоте 4350 м.н.у.м. вытянулось вдоль границы Тибета и Индии. По его северному берегу идет национальное шоссе 219 Лхаса - Ечен, а с юга в воде отражаются вершины хребта Ладакх. Есть теория что озеро- остаток древнего океана, зажатый между скальных массивов в результате сдвига земных платформ.
![Отчет о поездке в Тибет автостопом в июле-августе 1999 с фотографиями. Отчет о поездке в Тибет автостопом в июле-августе 1999 с фотографиями.](https://forum.awd.ru/fake_non_existing_directory/2786430/thumb/b77/6ca/b776caa372f4fcd4455bff8fda990500.jpg)
Зимой озеро покрывается льдом. На берегах найдены
петроглифы Румудонг и Лурулангкар с изображениями животных и символов, сцен охоты. В озере водятся рыбы и ракообразные, в его водах кормятся лебеди, гуси, брахманские утки и утки-огари, чайки. Вокруг озера живут кианги и сурки.
![Отчет о поездке в Тибет автостопом в июле-августе 1999 с фотографиями. Отчет о поездке в Тибет автостопом в июле-августе 1999 с фотографиями.](https://forum.awd.ru/fake_non_existing_directory/2786428/thumb/af6/79f/af679fb060593adef4155492d0439694.jpg)
Затем через Дормар до Али
Дормар
Река в северо-западной части Тибетского плато в одноименной долине, в которой расположен поселок того же названия и идет дорога 219 из Али в Кашгар. Дорога грунтовая, на картах отмечена только до Дормара, тем не менее продолжается до верховьев Раскем-Дарьи, где обретает асфальт и приводит в Ечен за горами Куньлуньшань, а оттуда в Кашгар, столицу Уйгурии. Вдоль дороги притаились пейзажи северо-западного Тибета- невысокие горки, каждая из которых, тем не менее минимум пятитысячник и долины, где пасутся стада непуганных дзеренов, киангов, голубых баранов и стоят у своих нор армии гималайских сурков, ожидая редкие машины, чтобы испугаться и спрятаться.
![Отчет о поездке в Тибет автостопом в июле-августе 1999 с фотографиями. Отчет о поездке в Тибет автостопом в июле-августе 1999 с фотографиями.](https://forum.awd.ru/fake_non_existing_directory/2786451/thumb/f5b/5dc/f5b5dc195d4887f8b39877e4ee83d052.jpg)
Даже в начале августа ночью идет снег, быстро тая под утренним солнцем. Через каждые 100 км попадаются палатки дорожных рабочих, где можно размять ноги и попить чаю. Иногда дорога исчезает, превращаясь во множество следов от машин через очередной галечный разлив талой воды.
![Отчет о поездке в Тибет автостопом в июле-августе 1999 с фотографиями. Отчет о поездке в Тибет автостопом в июле-августе 1999 с фотографиями.](https://forum.awd.ru/fake_non_existing_directory/2786433/thumb/d11/f2a/d11f2a1114efa451bd033c03e8135100.jpg)
Долина Дормар
В Али протекает Инд перед тем как , прорезав Гималаи стать крупнейшей рекой Индии
Истоки Инда
Инд зарождается на высоте 6 500 метров, на северном склоне горы Гаринг-боче, близ северной оконечности озера Манассаровар. Верхнее течение Инда направлено на север-запад, после 252 км течения по тибетскому плато он принимает слева реку Гарток, которая стекает с западного склона Гаринг-боче, после чего Инд прорезывает плоскогорье, а у прохода Ла-Ганс-Киель вторгается в узкую долину, отделяющую Куэн-лунь от Гималайских гор, протекает через Ладакх ниже города Лех, принимает на высоте 3 753 метров стремительный Занскар, затем приток Драс и вступает в Балтистан, где в него справа впадает Шайок, спускающийся с гор Каракорума, и где Инд получает название Аба-Синд.
![Отчет о поездке в Тибет автостопом в июле-августе 1999 с фотографиями. Отчет о поездке в Тибет автостопом в июле-августе 1999 с фотографиями.](https://forum.awd.ru/fake_non_existing_directory/2786435/thumb/470/804/4708049a4996c042658d8ee279fbdddc.jpg)
В Али дорога делится на 2. Одна идет на Ласу с севера, другая с юга. Хребет и гора Кайлас остаются между ними. Буква "Х" после согласной в тибетском языке не произносится, поэтому если вы спросите дорогу на ЛХАСУ вас не поймут
![Отчет о поездке в Тибет автостопом в июле-августе 1999 с фотографиями. Отчет о поездке в Тибет автостопом в июле-августе 1999 с фотографиями.](https://forum.awd.ru/fake_non_existing_directory/2786437/thumb/7dc/27f/7dc27faa792a79ca57273e7fe484a11d.jpg)
До Ласы мы не доехали, но несколько дней продвигались в этом направлении по более северной дороге.
![Отчет о поездке в Тибет автостопом в июле-августе 1999 с фотографиями. Отчет о поездке в Тибет автостопом в июле-августе 1999 с фотографиями.](https://forum.awd.ru/fake_non_existing_directory/2786441/thumb/2bb/edb/2bbedb51ff9ff6401ef5c26f4b3c4264.jpg)
Потом решили что не успеем вернутся до окончания срока визы и повернули назад. Вернулись в Али. Пока мы шли к уже знакомому отелю нас остановил китаец и на хорошем русском попросил завтра зайти к нему в офис туристической полиции отметить пермиты. Пермитов у нас не было и мы на рассвете вышли за город в сторону Кашгара. Мы шли дорогой, по которой когда то проехали Рерихи и любовались пейзажами. Отошли километров на 10 от Али, перевалили небольшой перевал и сели на рюкзаки ждать попутку. Где то через час нас подобрал пустой грузовик, направляющийся в Домар. Водитель спросил нет ли у нас портрета Далай Ламы, настоящего а не китайского. А у нас было! В путеводителе лонли планет. Мы охотно продемонстрировали портрет а потом залезли в кузов и сели на рюкзаки.
![Отчет о поездке в Тибет автостопом в июле-августе 1999 с фотографиями. Отчет о поездке в Тибет автостопом в июле-августе 1999 с фотографиями.](https://forum.awd.ru/fake_non_existing_directory/2786442/thumb/a8a/5c4/a8a5c49b2d38d58877c3217613bf69bc.jpg)
Водитель проникся к нам безмерным теплым чувством и когда мы достигли озера Палгон, поселил нас в отеле из палаток, заявив что мы его дорогие гости, накормил и напоил чаем.
![Отчет о поездке в Тибет автостопом в июле-августе 1999 с фотографиями. Отчет о поездке в Тибет автостопом в июле-августе 1999 с фотографиями.](https://forum.awd.ru/fake_non_existing_directory/2786443/thumb/306/290/306290bc226a26ded3a7181950caa16e.jpg)
На следующий день он довез на до Домар, где уехал куда то в сторону за каким то грузом, а мы сели в придорожной кафе-палатке ждать попутку. Через какое то время в палатку пришли солдаты и попытались с нами поговорить. Но мы были безъязыкие. Тогда они привели офицера, знающего английский. Он рассказал что машины ходят очень редко, потому что дорогу так и не починили. И все машины в сторону Кашгара на их блок посту предъявляют документы, поэтому он приглашает нас пожить у них на военной базе, а в машину нас посадит хоть днем хоть ночью, как только она приедет.
![Отчет о поездке в Тибет автостопом в июле-августе 1999 с фотографиями. Отчет о поездке в Тибет автостопом в июле-августе 1999 с фотографиями.](https://forum.awd.ru/fake_non_existing_directory/2786450/thumb/e77/48a/e7748a173877c24bb0f64194a5fd42ee.jpg)
Машину мы ждали неделю Заканчивалась виза, по утрам шел снег в виде огромных, почти с ладонь, снежинок.
Англоязыческий офицер оказался\ политруком. Он принес мне две пленки кодак и попросил отснять ему всю военную базу с ним на пушке, с ним на танке, с ним над картами генштаба и т д. Потом разумеется я вынул и отдал ему пленки, а тго, оказывается никто на базе не обладал фотокамерой. Напомню что в 1999 году мобильные ужк были кое у кого, а вот фотокамер в них еще не было.
![Отчет о поездке в Тибет автостопом в июле-августе 1999 с фотографиями. Отчет о поездке в Тибет автостопом в июле-августе 1999 с фотографиями.](https://forum.awd.ru/fake_non_existing_directory/2786449/thumb/826/74e/82674e1e43b35bc6d50924a918a580a1.jpg)
Он носил нам консервы. Зеленые банки с иероглифами, и никогда не поймешь что в ней. Могли быть консервированные персики, могла быть ветчина, а могла быть мелкая зверски соленая рыбка , причем каждая завернута в какую то бумажку типа туалетной. Жили мы в какой то караулке, в общем неплохо устроились. Днем гуляли рядом с базой по горам, фотографировали. Или сидели в придорожном кафе, где быстро научились нав в рис жменю перца не сыпать.
![Отчет о поездке в Тибет автостопом в июле-августе 1999 с фотографиями. Отчет о поездке в Тибет автостопом в июле-августе 1999 с фотографиями.](https://forum.awd.ru/fake_non_existing_directory/2786444/thumb/830/d9c/830d9ce34706974237ad80be80e6991b.jpg)
Потом пришла машина, рано рано утром. Ога была битком, причем в середине свили гнездо из рюкзаков, спальников и пледа англичанин с англичанкой. И мы поехали. Без остановок на ночлег, трое суток, три водителя меняли друг друга, но через каждые 50 км у нас спускало колесо, то одно, то другое, его спускали и вулканизировали поставив сверху жестянку с горящим бензином. Такой лысой резины с ошметками шин, торчащими в разные стороны я больше никогда в жизни не видел. Потом мы встретили Лекая. В огромной засыпанной снегом белой пустыне он шел один по целине.
![Отчет о поездке в Тибет автостопом в июле-августе 1999 с фотографиями. Отчет о поездке в Тибет автостопом в июле-августе 1999 с фотографиями.](https://forum.awd.ru/fake_non_existing_directory/2786445/thumb/c4b/7b2/c4b7b2f8f47d9d670414f5f6416a4610.jpg)
Он шел с рюкзаком через заснеженные равнины на высоте 5000 метров, упорно двигаясь на юг. Мы побарабанили шоферу, машина остановилась и мы перекинулись несколькими фразами. Он не платил за попутки из принципа, а его из принципа не брали и вот уже неделю он шел пешком. С нами возвращаться он не захотел и побрел себе вперед, медленно сливаясь с горизонтом. Потом англичанку как то страшно сильно подбросило в ее гнезде ( все за что то держались сидя на чем то а она расслабилась и спала в спальнике) и она серьезно повредила спину. Некоторое время мы думали что у нее перелом позвоночника, но так как ноги и руки продолжали ее слушаться, решили что нечто менее серьезное. Спустившись с солончаков в долину мы заехали в очередную воинскую часть и оставили англичан там.
Долго ли коротко ли но мы снова оказались а ауле, откуда начался наш путь в Тибет. Вышли мы из машины, а все тело продолжало дрожать и трястись, мелкой дрожью, после трех суток тряски без остановок. Добрались до гестхауза. Оказалось что это караван-сарай и во дворе отдыхали верблюды.
![Отчет о поездке в Тибет автостопом в июле-августе 1999 с фотографиями. Отчет о поездке в Тибет автостопом в июле-августе 1999 с фотографиями.](https://forum.awd.ru/fake_non_existing_directory/2786448/thumb/ea3/81e/ea381e6051a268203e356a73d126b033.jpg)
Утром мы вписались в караван верблюдов и поехали вниз по ущелью. "Ханум сидит, ты идешь держась за верблюда, строго сказал мне погонщик. И это за 2 доллара с человека! Рюкзаки навьючили туда же и первую половину дня я поспешал за верблюдом с ханум. Потом мне позволили сесть рядом с ней так как мы пересекали речку и воды было много, все ноги верблда были под водой. Лошадей бы снесло, а караван шел себе и шел.
![Отчет о поездке в Тибет автостопом в июле-августе 1999 с фотографиями. Отчет о поездке в Тибет автостопом в июле-августе 1999 с фотографиями.](https://forum.awd.ru/fake_non_existing_directory/2786446/thumb/3f2/bb9/3f2bb9c4d5a4be3bbca71b3d0ed9a750.jpg)
Дорогу так и не восстановили и большую часть пути верблюды шли по прямой, постоянно пересекая петляющую речку. Ночевали мы у костра под сопение верблюдов, даже палатку ставить не стали, лень было распаковываться. на ужин нас покормили лепешкой с каким то хумусом. В караване с нами ехали две китайские англоязыческие студентки, и мы с ними поболтали, а на следующий день , когда караван пришел в какое то село, где дорога почвилась, вместе поймали машину в Кашгар.
На следующий день у нас кончалась виза, мы пошли и без проблем продлили ее еще на месяц.
Потом мы купили билеты на автобус и рано утром выехали с автобусной станции. Довольно бодро проехав километров 50 остановились на принятие пищи. В автобусе мы познакомились с парторгом уйгуром, проходившим партийную практику в Казахстане, и он нам с ходу сказал что знает как здороваться по русски, его товарищи научили и выдал- Иоп твоя мам товарищ!. Он и по английски говорил и мы общались, пока ехали, а потом вместе ели кебабы. Но прошло полчаса и час и полтора а автобус стоял и водителя в нем не было. Минул полдень, в два часа парторг организовал пассажиров на поиски водителя. Солнце стало клонится к закату, когда из поля показался шофер укуренный совершенно в хлам и сказал, что ему болит живот и мы возвращаемся в кашгар. К полуночи мы прибыли в автобусный парк и нам разрешили переночевать в автобусе. Утром пришел директор автопарка, повез нас в ресторан на завтрак, покормил, дико извинялся, просил забыть инцидент и посадил лично на самые удобные передние места в другой автобус, и мы поехали в Урумчи снова. В Урумчи мы поспали в отеле и утром нашли автобус до границы. Причем нас почему то высадили перед каким то блок постом и с кучей еще каких то нелегалов провели вокруг огородами , где опять посадили в автобус. Я до сих пор не понял этот партизанский маневр. Мы перешли границу и вновь оказались в Жаркенте, бывшем Панфилове. на автобусе уехали в Алма Ату, где я повез Таню, маявшуюся несколько дней животом , в больницу. У нее диагностировали сальмонеллёз .
Обратный путь был уже не так интересен, добравшись до Балхаша мы сели в поезд до Актюбинска, а потом нас почему ту привезли местные представители золотой молодежи в Магнитогорск, где всячески угощали, слушали рассказы и уложили спать. Стоял сентябрь, нам все дико надоело и мы поехали с ними в Челябинск, где сели на поезд в Москву. В конце сентября после тяжелого и продолжительного путешествия мы вернулись.
Построить одну карту в гугле не получается поэтому привожу две Первая по России, Казахстану и Киргизии, 5500 км в одну сторону
![Отчет о поездке в Тибет автостопом в июле-августе 1999 с фотографиями. Отчет о поездке в Тибет автостопом в июле-августе 1999 с фотографиями.](https://forum.awd.ru/fake_non_existing_directory/2786563/thumb/c10/394/c103946fcb2f934049ae71a34093a8de.jpg)
Вторая по Китаю, 8050 туда-обратно
![Отчет о поездке в Тибет автостопом в июле-августе 1999 с фотографиями. Отчет о поездке в Тибет автостопом в июле-августе 1999 с фотографиями.](https://forum.awd.ru/fake_non_existing_directory/2786564/thumb/eb9/8f2/eb98f2bcfd1fba922ddd2492af1dee5f.jpg)
Продолжение следует