Маршрут: Москва-Самара поезд, Самара-Уральск автобус. Два дня в Уральске. Далее казахский поезд на двое суток Уральск-Нурусултан. Пять дней в Нурсултане. Далее казахский поезд оттуда в Петропавловск. День в Петропавловске. Далее транзитный поезд РЖД оттуда в Челябинск, ну и самолёт Челябинск-Москва. Занавес.
Бодро доехав двухэтажным Москва-Самара, без особых приключений сел на автобус до Уральска. Билеты не проверяли, шофер казах посчитал по головам да и поехал. Автобус Сетра, нормальный автобус, не убитый.
На границе дорога плохая, бетонные плиты, легковушки едут кое-как, переваливаясь. Но едут. Дал загран, спросили о цели визита (на российской части), поставили штамп. На казахской просто поставили штамп ничего не спрашивая.
Вошла в автобус казахская женщина в фартуке, похожая на доярку, посмотрела у всех мельком ПЦР тесты. (Сейчас их уже отменили). В принципе, можно было и самому этот тест нарисовать. Но я честно его сделал.
В Уральске началось самое интересное - я не мог найти обменника. На автовокзале их нет, дошел до ближайшего ТЦ в километре оттуда - тоже ничего. Там должен был быть банкомат Сбера, по картам. Ага, как же. По факту там несколько казахов делали ремонт, ползая в пыли, и стояла пара местных банкоматов, которые никак не пригодились.
Что делать, я пошёл пешком до места проживания, благо идти было полчаса. Там тоже по карте был ТЦ с банкоматом Сбера. Ага, щас. Банкомат этот хитрой казахской фразой послал меня нафиг, карту же он вообще отказывался жевать, был сломан, только прикладывать. При этом казахская манера ставить обменники не внутри ТЦ, а снаружи перед входом меня слегка озадачила. Единственный обменник я нашел спустя два часа рыскания по городу и переговоров с хозяйкой жилья ...
Вообще Уральск произвёл довольно тягостное впечатление, старый убитый город, во дворах отсутствие асфальта - норма. Хозяйка жилья попыталась взять депозит, который был на букинге не обозначен, а по отъезду меня приветствовал в углу большой жирный умирающий таракан. С магазинами тоже не фонтан - за два дня из сетевых я нашел только сеть Алтындар, аналог Пятерочки. Мне ещё предстояло осознать, что в Казахстане с моей любимой молочкой, да и нормальными колбасами дела обстоят не ахти - там где всё это есть, цены выше московских. Зато шаурмичные на каждом шагу ... что же хотеть от средней Азии.
Главным испытанием был поезд Уральск- Нурсултан, шедший 1 день 16 часов и стоивший 1000 рублей за плацкарт. Приехал поезд советских времен, но довольно целый и с нормальным бельём. (В интернете пугали пятнами мочи на матрацах и клопами). Гулять так гулять)
Тут главная ошибка - в Казахстане нельзя брать плацкарт. Соседями возле вас на боковушках окажутся кто угодно, но вряд ли милые приятные люди. Моими оказались три брата-акробата в майках с единым логотипом, как я понял какие- то работяги почти не понимавшие русский. Ночью они собрали ещё двоих на игру в карты, и эти двое сели на мою полку. Поспать почти не удалось. После игры они ещё пол-ночи лазили по своим верхним боковым полкам туда-сюда, такое ощущение, что были под какими-то психоактивными веществами и всех порывались назвать брат. Ну, вы помните фильм "Брат".
На вторую ночь их выперла из-за игрального стола одна бабушка, которая легла на их место, видимо, специально, чтобы дети ехавшие в соседних отделениях могли поспать. Братья-акробаты поворчав спать все же легли, но непосредственно перед приездом в 8 утра уже внаглую влезли на мою полку с картами. Я собрал свои вещички и ушёл за час до прибытия в другой вагон на приставной стульчик. Ах да, у этой троицы был большой выкидной нож-бабочка, которым они хвастались. Видимо, в Казахстане традиция пропускать с холодным оружием в поезда.
И ещё одно, не ждите свободных мест в казахских поездах. Пересесть не получится) Равно как и любая интернет-продажа на другие поезда закрывается за сутки или более. Так что забудьте о плацкартах и езжайте в купе, там должно быть получше.
В Нурсултан я прибыл с энтузиазмом. На старый вокзал Нурсултан-1. Оттуда по городу идут новые китайские кондиционированные электробусы. Оплата возможна только при покупке местной Транскард либо путем сканирования кьюар-кода через приложение местных мобильных операторов. Эти кьюар-коды налеплены на стекла в каждом автобусе. Ни карты ни приложения у меня ещё не было, поэтому за поездку я заплатил местному старичку, который и просканировал кьюар-код в своем приложении. Ах да, проезд в ОТ в Казахстане дешевый, в Нурсултане 90 тенге, в других городах 80. Делите на курс 6-7 чтобы получить рубли.
Нурсултан прежде всего удивил "качеством" строительства. Абсолютно вся плитка в городе убитая, даже относительно новая. Квартира в которую я заселился, была в новом доме, и имела здоровенные диагональные трещины на несущих стенах ... как я понял, в Казахстане это норма.
Когда я потом ходил к местным достопримечательностям, обратил внимание что качество строительства схожее - стоит фонтан, а к нему идет плитка, а на плитке длинный диагональный провал. Ясно, что под этим провалом проложены кабели к фонтану). Всё это относительно новое, но уже частично убитое.
Больше всего Нурсултан напомнил Краснодар. Во-первых разномастными строениями через одно - то пятиэтажка, то частный сектор, то вдруг попытка небоскрёба.) Во-вторых количеством детей - все развлечения в городе заточены под семьи с выводком детей. Возле каждого уважающего себя ТЦ стоит динозавр, а внутри непременно какие-нибудь аттракционы.
Что касается культурных развлечений для взрослых, то их не так много. Известные западные группы в Казахстане концертов не дают, но можно посмотреть контрабандный фильм, который в РФ не показывают, например Топ-ган Мэверик)
Продукты: две основных сети супермаркетов - Магнум и Small. В первой цены дороже чем в средних сетях РФ, во второй ещё дороже. С молочкой и колбасами, опять, же всё грустно - на то что есть, цены заоблачные, а качество так себе. Большинство этого везут из РФ, своего молочного и мясного производства видимо мало, так что в цены прилично заложена логистика. Пришлось питаться в основном местной шаурмой) хотя бы магазинной. Из плюсов - неплохое кокчетавское мороженое, ларьки которого повсюду. Хотя бы это производство освоено.
Продолжение как бы следует, да.
.