В принципе изначально были планы посетить только Бухтарминское водохранилище и его окрестности, на которое хотел прибыть через Петропавловск, Боровое и Нурсултан, но наткнулся на просторах инета на фотки озера Зайсан, которые запали в душу и решил закольцевать маршрут вокруг него, тем более, что на обратном пути необходимо было забрать с Алтая дочу Дарьяну (7лет), где она находилась на спортивных сборах.
доча
Старшие дети Егор (15лет) и Артём (11лет), также решили променять визит к бабушке на данное мероприятие и я потихоньку выстроил маршрут против часовой стрелки вокруг озера, учитывая, что двигатся будем на собственном авто, то без четко обозначенных дат, кроме даты выезда и даты прибытия на озеро Яровое за ребенком. Но затем в процессе сборов в наши ряды решили примкнуть друзья с Москвы и маршрут чуток пришлось подкорректировать, выбрав более короткий путь к озеру и заодно посетить г. Курчатов.
семейство пока еще в неполном составе
Пару слов о нашем средстве передвижения: Соболек по имени Зверек, заднеприводный 7-ми местный фургончик практически в стандарте, из улучшайзинга лифтованная передняя подвеска, большие тапки с резиной А/Т, раскладной диван в салоне, газовое оборудование (убийца двигателей, но других вариантов с таким расходом нет) с баллоном на 80 литров ( маловато, да все руки не доходят поставить на 130, все равно валяется в гараже), ну и по технической части всегда должен быть бодрячком, потому как бегает постоянно на дальняк в Петропавловск по моей работе, но данный фактор видимо не в этот раз, но об этом позже.
Все фотографии сделаны на мобильники, хоть и знаю, что универсального ничего не бывает, но видимо прогресс сильно влияет на человека и он начинает больше тупить и ему лень заморачиваться с настройками зеркалки. Учитывая, что на всех у нас набирался полный комплект последних моделей яблочных огрызков, самсонов и хорьков, фотик даже не брал, да и не передаст ни одно фото то, что видит человеческий глаз как не фотожопь, главное создать другим представление, что он приблизительно может увидить.
И так поехали.
День первый: 10.08 Сургут - юг Тюменской области
Ни свет ни заря, в пять утра в аэропорту Сургута встречаем наших друзей Андрея с Ксенией, обнимашки-поцеловашки и сразу в путь дорогу, так скажем с корабля на бал.
примкнувшие к нашей команде
Нам необходимо как можно быстрей проскочить участок от Сургута до развязки с г.Пыть-Ях, а по возможности и до п.Салым, пока не выехал тихоходный технологический транспорт газовиков и нефтяников, который создает плотный траффик на единственной транспортной артерии соединяющий север с югом, а у нас теперь в планы входило посещение кремля в Тобольске и по возможности Абалакского монастыря. Первый звоночек с верху о том, что "приключения" начинаются, прилетел в виде камня из под колес впереди идущего тихохода, который ровно посредине лобового сделал солидную ямину с трещинами, благо пока они не разошлись по стеклу, но зима еще впереди и замена будет неизбежна. Пейзажи за окном для тех кто первый раз едет с севера на юг интересны тем, что всего лишь за один день ты увидишь, как северная тайга и бескрайние болота покрытые клюквой постепенно меняются на смешанный лес, затем практически на одни березы и плодородные поля, после снова тайга, только уже сибирская и болота становятся непроходимыми топями, и так не одна сотня километров уходящей за горизонт бесконечной ленты автополотна.
У нас этот миниперевальчик называют маленький Урал, переехав через него всего 15 километров, меняется полностью все и природа и погода
Часикам к трем дня с перерывом на обед в кафе "Уют" за п.Уват (рекомендую для посещения, т.к. в нашей глуши не так много мест для питания без последствий) прикатили в г. Тобольск, а это уже начало цивилизации, перед которым заскочили на Иртыш смыть дорожную пыль.
это не туман, а такой смог от лесных пожаров
Сначала заскочили в "Ленту" за продуктами к ужину, после чего посетили Тобольский кремль, который в дымке от лесных пожаров был своеобразен, единственное если раньше можно было ходить по нему где тебе захочется, то сейчас половину отгородили по неизвестным нам причинам.
В Абалакский монастырь решаю уже не ехать, так как сегодня нужно проехать еще 200-300 км от Тобольска через Вагай до трассы Тюмень-Омск, и выбрать место для ночевки засветло. Данная региональная дорога весьма страдает по качеству, особенно в районе с/п Черное (само название уже говорит само за себя), а если конкретно яма на яме, кочка на кочке, дажее уже шахматную доску не напоминает, т.к. заплатки ставят на уже старые и так из года в год. А нам, чтобы не выбиться из приблизительно намеченного плана, на следующий день надо успеть доехать хотя бы до окрестностей Павлодара. За Тобольском переехав Иртыш, заправился по 16 рублей за литр и вперед. Не доезжая п.Голышманово километров 20, попался участок леса без дымовой завесы от лесных пожаров на юге ХМАО, в которой кстати мы ехали практически от дома и в последствии до самого Омска. Свернули в него с трассы и укрывшись куском леса от взоров проезжающих, разбили лагерь, который в принципе состоял из двух палаток-автоматов и автомашины где на разложенном диване спали дети.
первое место стоянки
Быстро сварганили ужин, поели и отошли ко сну. Посредине ночи меня разбудила перепуганная супруга и сказала, что на улице кто-то ходит. На улице действительно издавались непонятные громкие звуки, напоминающие какое то пыхтение, причем казалось, что прям под стенками палатки.
Вылез из палатки, уже светало, жильцы второй палатки выползли встревоженные, но вокруг мы никого не обнаружили, посидели поржали, чем видимо окончательно разогнали все зверье в округе и уже до рассвета спокойно спали. По всей видимости приходили косули, который в этих местах немерено и как мы потом прикалывались "высказывали свои претензии по поводу нашей стоянки у них в лесу, типо чё за на...й тут понаехали без оплаты на нашу делянку". По найденным в инете записям звуков издаваемых косулями, очень были схожими с услышенными нами.
За день прошли порядка 800 км, что в принципе на сегодня соотвествовало намеченной цели.
День второй 11.08 Голышманово - Павлодар
Не смотря на небольшой ночной кипиш, у нас ранний подьем, впереди ждет граница с Казахстаном, где после погранперехода станет плюс один час вперед к нашему времени. По дороге в принципе для нас ничего нового - леса, поля, озера и болота, достопримечательностей никаких, только созерцание природы.
За п.Абатское заскочили на заправку "Топсервис", заправились снова по 16 рублей и взяли вареного кофе с кофемашины по адекватной цене. Далее нас ждали несколько ремонтов с реверсами, которые тоже потихоньку воруют наше время перемещения, единственный плюс от них, успеваем все сбегать в поле с кукурузой по своим делам и заодно скрымдить там немного молочной кукурузы. На обьездной вокруг Омска пообедали и взяли курс в сторону Павлодара. В районе Омска смог от лесных пожаров наконец то пропал и появилось солнце, которое стало жарить не по детски. С каждым километром приближения к границе с Казахстаном погода начинает портиться, прогноз в интернете тоже не радует, в Павлодаре идет ливень. Пока еще солнечно сворачиваю к Иртышу, где мы успеваем искупаться, просушить палатки после утреннй росы, я складываю вещи в грузовом отсеке по феншую для досмотра, и после этого солнце исчезает за тучами. Штурман в лице супруги берется меня подменить до границы, т.к. на ближайшее время я останусь единственным лицом имеющим доступ к управлению автомобиля, потому что годовая страховка в Казахстане оформлена только на меня. Но буквально километров через 20 зазвенел второй звоночек сверху, пропало сцепление. Остановились, поковырялся поверхностно, по принципу потрогал - подергал, все вернулось на круги свои заработало, снова сел за руль сам и помчались дальше до МАПП "Ольховка". Честно говоря специально подбирал по дням, чтоб пересечь границу среди недели, т.к. постоянно гоняю в Казахстан и знаю что такое "попасть" на выходных, но через данный переход переходил первый раз и нарвались на солидную очередь, где потеряли три часа на обе границы.
перед нами
и за нами
В Казахстан я в своей жизни заезжал многократно с разных сторон и везде была нейтральная полоса, здесь же с Российского КПП, практически сразу заезжаешь на Казахстанский, благо у них места в терминале побольше и пропускная способность повыше, но по всей видимости этот фактор и создает очередь на границе.
Еще не заехали на наш КП, а уже видим Казахстан, как то здесь вот так
В результате в Казахстан заехали затемно, в связи с чем решили ехать до Павлодара и по дороге снять жилье на ночь в самом городе, тем более небо периодически разрывают молнии и мы периодически стали попадать в полосы ливня. После погранперехода заехал на первую попавшуюся газовую заправку, цена радовала 60 тенге литр, стоим себе заправляемся, подъезжает патрулька на маяках, выходит сотрудник здоровается за руку, ну думаю за страховку по любому начнут спрашивать, либо какое-нибудь нарушение "усмотрели" в полной темноте. Но оказалось попросил передать пакет с вещами в Павлодар, я прикололся "надеюсь не наркота", вместе поржали, обменялись номерами телефонов и мы тронулись в сторону Павлодара.
По дороге зацепили к моему Билайн KZ все гаджеты, стали искать на просторах инета жилье и выпали в осадок от того, что ничего свободного в наличие нет. После выяснилось, что нам и в этом направлении "несказочно" повезло, в Павлодаре проходил какой то чемпионат, кажется по борьбе, и все что можно было занято. Наши друзья нашли квартиру еще списавшись с России, где мы предварительно решили, что если застрянем на границе и погода испортиться, то будем ночевать в самом Павлодаре, а я по привычке пронаделся на лучшее, но оказалось, что не в этот раз. Начали обзванивать гостиницы, где ситуации была такая же, либо цены были заоблачные, либо занято все, но в конце концов наткнулисть на какую то местную сеть АЗС "Монолит", где при них имелись минигостиницы, и мы благополучно сняли два номера для себя и детей, причем номера с хорошим ремонтом и новой мебелью, по цене вышли за оба в районе 7000 тенге, дешевле чем снять квартиру, единственное не было горячей воды, но в принципе как оказалось ее не было во всем городе.
Сегодня прошли порядка 850 км, но и на место прибыли глубокой ночью, начинаем выбиваться из графика.
День третий 12.08 Павлодар - Курчатов
Сегодня в планах прикупить продуктов для стоянки в малолюдных местах, купить приемную трубу на глушитель, которая начала петь с каждой кочкой все громче и громче, а также посетить г.Курчатов, поэтому снова встаем пораньше, недолгие сборы и едем забирать с квартиры друзей. Забрав Андрея с Ксенией, сначала мчимся в обменник, меняем наши рублики по курсу 7.40 и выдвигаемся в район центрального рынка, где по прибытию цены меня не очень то радуют.
Ешки-матрешки я миллионерша теперь
В отличии от Петропавловска ни одной мелкооптовой точки, разговариваю с местными, никто толком пояснить не может. Теряем там пару часов можно сказать впустую, только что Ксении нужна была местная симка с хорошим интернетом, подключить которую в данных краях, как пройти небольшой квест, это проверено на себе в Петропавловске. Вообщем на рынке взяли только свежего мяса на шашлык, конины в различных исполнениях, подключили Ксению к местному Билайну, ну и немножко пошопились. Купили детям новые тапки, которые за два дня пути умудрились потерять по дороге у обоих при закрывании Андреем боковой сдвижной двери и у всех именно левые ( немного пояснения - когда на зверьке едем в отпуск, на пол укладываю вместо ковриков толстный ковролин сзади и переднему пассажиру, а он еще и белоснежный, приходится всем пассажирам разуваться, да и комфортней босиком, а тут учитывая количество народа тапок скапливалось на подножке много, и при закрытии двери никто не обращал внимание, что их выкидывает нижней направляюшей двери из салона на улицу, затем уже стали проверять, но все равно не усмотрели). Пока объездил пару магазинов с запчастями ГАЗ, приобрел приемную трубу, девочки в интернете наткнулись, что в Павлодаре присутствует магазин сети "Метро", где решили затариться на дальнейшее путешествие (по факту не чего там тратить время, в том же Семеи на рынке было дешевле). Цены в нем тоже не особо радовали, но вариантов уже не было, да и время поджимало, поэтому набрали что нужно из того, что было и быстренько закидав в грузовой отсек все как попало, лишь бы не помялось и не побилось, выехали из Павлодара в сторону Курчатова.
На объездной нас накрыл сильный ливень и въехав на скорости в очередную большую лужу, наш зверек превратился в рычащего зверя, приемную трубу окончательно вырвало от крепления к выпускному коллектору. Благо буквально перед отъездом готовил свои сани заранее к зиме и менял моторчик печки, а кто знает как это происходит на ГАЗе с панелью - бизнес, тот поймет меня, я заодно зашумил в вибру и шумку весь моторный щит изнутри, что теперь относительно спасало от отсутствия выхлопной системы. В Аксу заправил газ до полного, цена 60 тенге за литр. За Павлодаром пейзажи сменились, по правую руку на бескрайние степи, по левую вдоль Иртыша присутствовали деревья и зелень.
Затем по правую сторону постепенно стали появляться горы и почти перед Курчатовом появились остатки от ограждения полигона, которые возле поворота в город, уходили в глубь степи к горам.
Когда планировал поездку, нарыл информацию о том, что территорию семипалатинского полигона в настоящий момент стали охранять и попасть туда можно только с экскурсией, которая длится с утра до ночи, что не входило в наши планы ввиду отсутствия достаточного времени, потому хотел попасть хотя бы в музей семипалатинского полигона расположенный в Курчатове, но потеряв слишком много времени в Павлодаре, мы приехали туда к моему сожалению, уже ровно когда он закрылся.
Погуляли по бывшей набережной, пофоткали немножко.
Когда то наверное был красивый, ухоженный город атомщиков, сейчас же город контрастов из новых зданий институтов, отреставрированных зданий в вперемешку с развалинами, поэтому тронулись дальше, подыскивая стоянку для ночлега, т.к. солнце неизбежно клонилось на закат, а дорога после поворота на Курчатов, стала желать лучшего опустившись по пятибалльной системе ближе к троечке, что уменьшило наше и так не быстрое передвижение. В одном месте дорога пролегала практически рядом с Иртышом и увидев накатанную дорогу к реке, смело свернули на нее, где оказалось был небольшой паромчик через реку и приличное место для стоянки.
Засветло разбив лагерь, достали мангал, нажарили шашлычка, который нам замариновали прямо на рынке отзывчатые продавцы мяса в Павлодаре, покушали и завалились спать, завтра нас ждало озеро Зайсан.
Сегодня прошли всего порядка 300 км, в общем выбились из приблизительного графика
День четвертый 13.08 Курчатов - озеро Зайсан
С утра снова ранний подъем, в планах доехать до п. Кабанбай, через него доехать до берега Зайсана и засветло найти приличное место для лагеря на три ночи. Но мы преплолагаем, а жизнь располагает. Добравшись до г.Семей, на вьезде сразу заправляюсь газом до полного, цена не меняется 60 тенге за литр.
Заскочили в город на центральный рынок, необходимо было прикупить бараненки для плова и иных скоропортящихся продуктов, а также у Андрея с Ксенией закончились наличные. Пока мы бродили по рынку, Андрей нашел рядом филиал Сбербанка, где с банкомата снял тенге по карте тинькофф-мир, что оказалось по курсу выгодней, чем менять налик в обменнике, и при этом комиссию сбер не взял. В городе нас накрыл ливень, мы выбираемся из города, где на выезде пообедали в кафушке (так себе), и взяли путь на озеро. После Семея дорога окончательно испортилась на двоечку, а после развязки на Усть-Каменогорск можно сказать исчезла, а если по конкретней, то пошел сплошной ремонт, с объездами по 30-50 километров отсыпанным дробленным скальником.
Дорога через перевал Калбинского хребта, также была сплошной ремонт, причем еще и с объездами самих объездов, да еще мы попали в "хорошую" грозу со шквальным ветром, что всем добавило адреналина в кровь. В результате с перевала мы спустились уже ближе к закату солнца. На повороте в сторону Тарбагатая, заехал на АЗС сети Казмунайгаз, взять вареного кофе и заодно узнал, что до ближайщего своротка на укатанную дорогу до озера, надо еще пиликать километров 40, после чего проехать через поселок, название не запомнил и мы окажемся прям на берегу. Прикинув, что засветло мы уже до Кабанбая не успеем, решаем попробывать этот вариант, в крайнем случае, не устроит поедем дальше. Но не проехав и километров 10, авто резко потеряло ход, из-за рева мотора не сразу сообразил, что случилось и в результате правое заднее колесо превратилось в лохматые клочья (ну че тринадцатое же число сегодня). Пока переобулись на запаску, стемнело окончательно и мы по тихоньку двигаясь стали искать вышеуказанный свороток, который чуть не проехали мимо, потому искали указатель с названием поселка, который по факту выглядел как палка с какой-то стрелкой, на которой от руки была надпись поселения и чуть его не проехали, благо как раз ехали по очередному обьезду, очередного обьезда ремонта основной дороги. На свой страх и риск по всем имеющимся навигаторам, стали двигаться к воде. Не доезжая до поселения остановились, сходили с Андреем на разведку с фонариками до воды, наличие рыхлого песка не давало надежды, что мы не встрянем на нем, поэтому решили доехать по поселения, а там уже по обстановке. Доехали до поселения, которое состояло максимум из пяти домов, увидели местных жителей и я отправил Андрея на разведку. В этот момент я заглушил двигатель и в ночи услышал фразу "здравствуйте, мы туристы из России". "Бл... еще надо было сказать где ключ лежит от квартиры, где деньги лежат" подумал я и вышел сам, поздоровался с мужиками, поговорили о том, о сем, так скажем не о чем, заодно узнали, что надо ехать практически до воды и там можно смело ехать вдоль нее, песок очень плотный, не провалимся. Около домика стояла пару Уазиков, прикололся "ну если сядем, вытащите", на что получил ответ, что без проблем, не переживай можешь ехать смело. Берег оказался практически в метрах триста от поселения, главное было пролететь небольшой барханчик из сухого песка и мы оказались у воды, где на берегу стояло несколько рыбацких лодок. Дул сильный ветруган, на озере штормило, на другой стороне озера по всей видимости лил ливень, молнии сверкали одна за другой, вообщем погода пока не радовала, только была надежда, что к нам этот ливень не придет. Снова остановились, осмотреться и определится где лучше остановиться с ночевкой, в очередной раз выявилась утрата еще одно тапка у Артема. Решили вернуться где останавливались, заодно проверил как поднимусь обратно через барханчик. Залетел без проблем, в очередной раз убедившись, что выбор правильной резины решает многие вопросы и с моноприводным автомобилем. Доехали до домиков, тапка нет, проехали до места где остановились на разведку в первый раз, снова нет, посмеялись, что его забрал дух озера Зайсан и вернулись обратно на берег.
святая троица
Спустившись практически к воде повернул налево и приблизительно на километр углубился вдоль берега. Определился где восток, чтоб с утра если что солнце не нагревало салон и получилось, что автомашина как раз встала передней частью прямо перпендикулярно озеру. На ветру побыстрому сварганили ужин, перекусили, по сто грамм за приезд и завалились спать.
День пятый 14.08 озеро Зайсан
Учитывая, что тюлений отдых описывать особо не о чем, опишу только "мелочи". Утро порадовало абсолютной тишиной и безоблачной погодой, ну естественно тем, что наконец то никуда не надо собираться и двигаться дальше и меня данных факт наверное радовал всех больше. Вода к озере была идеально прозрачной, правда до глубины было прилично, что в принципе было для нас не важно.
Место среди ночи мы выбрали как оказалось практически идеальное, справа от нас на приличном расстояние рыбацкий стан, слева также на приличном расстоянии приходили коровы на водопой и больше никого в округе.
что влево, что вправо тишь да блажь
Накупавшись с утра в теплой как парное молоке воде, решили уже ничего другого не искать и остаться здесь еще на две ночи. Пока обустраивали лагерь, супруга сказала, что сильно пахнет бензином, сначала подумал, что когда вечером приехали на берег, я сливал литр, чтоб разжеть костер для казана на сильном ветре, но когда полез под машину, понял, что беда не приходит одна, у нас потек топливный бак, причем именно через дно и капало из него весьма бодро. Правда когда открыл пробку с горловины, интенсивность капания резко сократилось, видимо нагревшись от солнца пары бензина стали сильно выдавливать бензин через отверстие. Собрав коммуникабельную бригаду из женщин и приставив в охрану Андрея отправил их в поселение в поисках холодной сварки и канистр, так как бак был еще и заправлен под самое не хочу на случай отсутствия газовых заправок. Сам же пока посливал бензин сколько смог в освободившиеся от воды пяти литровки.
на ремонте
Вернувшиеся бригада со счастливыми лицами, была обвешана большими хвостами подаренных рыбин, но все таки принесли взятые в аренду канистры под бензин и добыли остатки двухкомпонентного экспоксидного клея, что внушало хоть какие то надежды на выздоровление бака. Слил бензин до нуля, зачистил место подтекания, закрыл снова заправочную горловину и благо автомашина была запаркована под небольшим наклоном вперед, а течь была в задней половине бака, часика через четыре пары бензина выдавили остатки бензина через трещину и стало видно отверстие миллиметра два в диаметре, через которое пузырились пары бензина вместе с его остатками. Пометил данное отверстие и не спеша занялся дальше обслуживаем автомашины, для дальнейшей поездки. Пока снимал приемную трубу, увидел, что рабочий цилиндр сцепления весь в тормузухе, выявилась причина пропадания ранее сцепления, вылечил до цивилизации добавлением тормозухи в бачок, который на моделях бизнес один вместе с главным тормозным, от того сразу и не выявил сразу причину, так как он внутри разделен пополам и если с передней части выглядит как полный, то сзади он отвечает за сцепление, что и ввело меня в заблуждение при первом осмортре, а вторая половина его оказалась практически пустой. Так и пролетел день между машиной и периодическим охлаждением в воде, так как солнце палило по не детски, а для укрытия от него был единственный небольшой пляжный зонт и сам автомобиль, благо его габариты позволяли части наших путешественников спрятаться в его тени. Ну а мне еще проще, я не спеша провел день под ним. Вечером промазали отмеченное отверстие на баке холодной сваркой. Женская половина сварганила из купленной в Семее баранины плов в казане, плюс на мангале запекли пару рыбин в фольге.
закат на Зайсане
вечерние посиделки
Когда окончательно стемнело, небо украсилось миллиардами ярких звезд и Андрей любитель астрономии, рассказал и показал много нового о созвездиях над нашей головой.
ищем новые галактики
Поели, отметили удачное местоположение на озере и спать.
День шестой 15.08 и снова озеро Зайсан, день гостей.
Сегодня в принципе у всех кроме меня, был день ничего не делания. Я потихоньку собирал автомобиль, а именно поставил новую приемную трубу, холодную сварку на баке промазал сверху герметиком и когда почти уже все закончил, пришел местный абориген, спросил кто хозяин машины, попросил вытащить лодку на берег. Объяснял, что к сожалению помочь не смогу в виду того, что только заклеили бак и пока залить бензин не могу, также подсказал ему, что скоро приедут с рыбалки местные рыбаки, чьи машины стояли на берегу и помогут им (просто уже за два дня выучил у них приблизительный интервал прихода на берег). Он немного еще посидел возле нас на корточках, покурил, что то там покубатурил и ушел, в принципе это видимо нормальное явление, так как они чем то схожи с горноалтайцами и монголами, поэтому просто не надо обращать на них внимание и они уходят. Буквально минут через двадцать к нам примчалась видавшие виды 99, из нее вышли двое, один из которых был ранее приходивший мужичек и позвали меня к машине. "Бл... ну чё еще надо" подумал я и подошел к ним, он же с улыбкой до ушей открыл багажник который был полон огромных судаков, щук и щедрым жестом указав на рыбу, сказал "выбирай брат, ты наш гость". Мои возражения сразу же были пресечены и лучше бы я сам что то выбрал, так как мужичек повторив, что мы гости, вытащил пару огромных судков и столько же щук. Отблагодарив их баночным пивом, они счастливые умчались. Затем приехали ребята из поселка, поинтересовались как дела, получилось ли заклеить бак, привезли еще на всякий случай нам двухкомпонентный клей Akfix, я подарил им канистру бензина, все равно уже заправлять до полного было не вариант, да и за их душевность было не жалко. Так и снова наступил вечер и снова рыбный день, надо было перерабатывать подарки. На вечерней планерки решаем с утра не торопится, по всем имеющимся навигаторам до места следующей ночевки, которую запланировали на мысе Шекельмес, совсем не много, знать бы заранее что там за дорога. Единственное на что нужно было дополнительное время, это заехать в сам город Зайсан и решить вопрос с запаской, купить еще холодной сварки, кое что из продуктов, и на этой ноте заваливаемся спать
Немного о животном и ином биологическом мире на этом берегу озера. Когда наши парламентёры в поисках холодной сварки ходили в поселок, то шли туда напрямую через мелкий кустарник расположенный метрах в ста от линии воды (максимум он по колено) и сказали, что из него поднялись тучи комаров, которых на самом берегу не было ни в какое время суток. С рассветом прилетало не сметное количество мелких крылатых насекомых, которые при появлении солнца облепляли палатки и автомобиль с теневой стороны, не кусучие, проблем особых не доставляли, кроме как загадили весь автомобиль снаружи. Затем с появлением солнца прилетали стаи ласточек, которые как истребители гонялись за этими мошками, порой чуть ли не врезаясь в нас. С наступлением жары, жизнь всех насекомых замирала и приходили только на приличном отдалении от нас парнокопытные, с одной стороны коровы, с другой лошади, видимо у них свой передел собственности на озере. С закатом солнца, изо всех щелей толпами появлялись двухвостки, которые в принципе кроме женского население никого не беспокоили, но утром с появлением солнца они расползались во все что находилось на улице, и от последних избавились только дней через пять, находя их во всех вещах которые были оставлены или неубранные на ночь в авто. Поэтому палатки стояли постоянно с закрытыми москитными сетками, чтоб во сне никто по тебе не ползал. К полуночи не раньше не позже, на свет костра и фонариков появлялись здоровые мотыльки, но в это время мы уже начинали заваливаться спать, потому что происходило далее до рассвета сказать не могу. Все это происходило без изменений все наше времяпровождения в данном месте.
Изначально планировал залить весь отчет с фотками за один раз, но по времени чтоб расставить по своим местам фотки и т.д. не получается, работа хоть и не волк, но из леса сама не прибегать не хочет, потому продолжение следует!