Про МИСиСовский алюминиевый композит говорят уже давно. Но увы, широкого применения пока он не получил.
Возникли какие-то проблемы в обработке. Поэтому и предпочитают до сих пор титановые композиты. Это как графен, который описали уже хрен знает когда, прогнозов по его использованию было выше крыши, но фактическое использование составляет дай бог процентов пять от того, что напредполагали.
Поэтому нужно чуть меньше обращать внимания на слова, а чуть больше на действия. Например, того же Боинга. Который в марте громко заявил, что прекращает закупку титана у Ависмы. Но как-то скромно умолчал об UBM, который по прежнему производит детали из ависмовского титана и поставляет их тому же Боингу. ))
АндрейМк писал(а) 03 дек 2022, 01:34:никогда ничего не достигали и самолетостроению не мешали.
Обратитесь к первоисточникам. Самолетостроение и авиация целом и в Российской империи, и в СССР были на высоком уровне. Перед Первой Мировой войной разработки в чем-то опережали конкурентов, после революции было отставание - инженерная база сократилась. После Второй Мировой войны СССР до середины восьмидесятых на равных конкурировал с тем же Боингом и Эйрбасом. И в целом количество нестандартных/аварийных ситуаций на 10000 часов налета у ТУшек, ЯКов и иже с ними было меньше, чем у западных конкурентов. Правда, расход топлива больше!
А такие современные российские корпорации, как центр Хруничева или "РКК "Энергия" ни о чем Вам не говорят? И наверное потому, что ни Россия, ни СССР ничего в самолетостроении не достигали, "Боинг" создал в Подмосковье собственный конструкторский центр, перетянув туда специалистов из КБ Илюшина. Причем, сам Боинг признавал, этот центр - крупнейшее инженерное подразделение компании Boeing за пределами США.