Для начала немного практической информации.
Валюта и оплата в ОАЭВ ОАЭ курс доллара к дирхаму: 1$=3.67 AED. Этот курс постоянный.
Курс к рублю плавающий. Примерно 1AED=19руб.
В терминале 1 дубайского аэропорта DXB поменяли доллары по 3.6AED за 1$, без комиссии (обменник в зоне выдачи багажа, рядом с магазином duty free). То есть за 100$ получили 360AED.
В круизном терминале 3 в порту Рашид, где стоял наш корабль, также курс был 3.6, но насчёт комиссии не знаю, не спрашивали.
В принципе, везде в ОАЭ, кроме такси в Абу-Даби, можно расплачиваться картой Unionpay, выпущенной российскими банками. У нас Газпромбанк везде проходил на ура. Ну и, конечно, везде работают карты нероссийских банков, если они у вас оформлены.
Если нужно заранее купить билеты на определенные достопримечательности, на большинстве сайтов оплата только нероссийской картой, и Unionpay не принимают. Но есть такая платформа бронирования klook, которая даёт цены иногда даже ниже, чем на официальных сайтах и принимает к оплате Unionpay. Только для оплаты надо выбрать валюту юани, иначе платеж не пройдет. Мы там три раза билеты покупали. Все четко, на почту приходят моментально. Хотя получается двойная конвертация, но не критично. Официальный курс дирхама к рублю на момент покупки был 19.01, списали по 19.89.
По возвращении домой посчитали средний курс списания по карте Unionpay за несколько дней, что мы платили этой картой в ОАЭ - 19.86 р. за 1 AED, при этом средний официальный курс был 19.01р.
Перед отъездом проскочила информация, что дирхамы можно купить в России в Совкомбанке по курсу 20.05 руб. С картой Unionpay получается выгоднее.
Валюта и оплата в ОманеВ Омане Unionpay не принимают. Но можно и за такси, и на рынке платить долларами/евро. Но мы в этот раз во время круизной стоянки забронировали day pass в одном из отелей Маската с пляжным отдыхом, там оплату брали только наличными риалами либо нероссийской картой. Поэтому пришлось менять.
Официальный курс доллара к риалу 1$=0.38 OMR.
В круизном терминале курс был 0.37, в отеле - 0.3658. Паспорта на корабле забирают, документ для обмена валюты вместо паспорта - корабельная карта, но обязательно надо иметь с собой копию паспорта или его фото в телефоне.
ИнтернетПокупали пакет от Мегафона "Весь мир" на 7 дней за 1899р на 1гб (подорожал, зараза, в 2 раза по сравнению с прошлым годом). С днём прилета и с днём вылета у нас получилось всего в ОАЭ и Омане 9 дней. Пакет подключили на второй день, так как в первый в аэропорту был вайфай, потом сразу на корабль, где активировали заранее оплаченный пакет корабельного интернета. В день вылета пакет Мегафона закончился в 11.30, но нам он уже был не нужен, т.к. в отеле и потом в аэропорту был вайфай.
Вайфай, в принципе, подключается везде бесплатно. Иногда без регистрации, иногда с регистрацией. Даже как-то подключился в такси в Дубае.
Мегафон везде работал хорошо, только на корабле в каюте не ловил, на палубах сигнал доходил. В день в море и далеко от берега не работал.
При прилете в Дубай на паспортном контроле пограничник-араб в белом длинном одеянии вложил нам обеим в паспорт бесплатные симки оператора Du. Сим-карты на 1гб действуют 1 сутки. Но мы их так и не подключали, не понадобились.
В круизном терминале сделала фото предложений пакетов интернета мобильного оператора Du на 28 дней: 10 Гб за 139AED (около 40$), 20 Гб - за 189AED (около 55$).
Заранее через круизного агента, у которого бронировали круиз, купили и оплатили рублевой картой пакет интернета на корабле. Обычный пакет (вотсап, почта, поисковик) без стриминга на одно устройство при оплате авансом обошёлся в 62 евро на весь круиз. Подключили на мой телефон. Раздать корабельный интернет нельзя. Предполагалось, что когда понадобится поработать, отключим корабельный вайфай на моем телефоне и переключим его на ноутбук. Но не тут-то было. Система запоминает дивайс и на другой уже переключить нельзя. Пришлось на третий день круиза покупать интернет ещё на одно устройство. Не понимаю их ценообразование, но за второе устройство нам на корабельную карту записали 25 евро с копейкой.
У круизной компании MSC есть приложение MSC for me. В нем удобно смотреть всю информацию по своему бронированию, в том числе можно активировать купленные заранее интернет-пакеты. Но оно, к сожалению, работает только на новых кораблях, к коим "Опера" не относится. Но чтобы не стоять в очереди на ресепшене или в фотогалерее на 6 палубе, где подключают интернет, нужно установить в вашем дивайсе авиарежим, выбрать вайфай MSCOPERA-HOTSPOT, зайти в браузере на сайт mscwifi.com, зарегистрироваться, указав ваш номер ID, написанный на корабельной карте, и активировать пакет.
Корабельный интернет работал неплохо, даже во внутренней каюте, и даже проходили звонки по вайфай.
В Дубае по вайфай звонки не проходят, но у меня получилось, когда я включила vpn.
Такси в ДубаеОбщественным транспортом мы ни разу не ездили, только на такси. Не хотели терять время.
В дубайском такси есть счётчики и терминалы для оплаты картой. Unionpay везде проходил. В такси в Абу-Даби карты Unionpay не работают.
За посадку в аэропорту Дубая берут отдельно 25 AED, за посадку в круизных терминалах Дубая и Абу-Даби - 20 AED, за посадку в городе - 5 AED, за посадку в такси, вызванном по приложению Careem - 8 AED.
Я пыталась дома подключить Careem, но мне не приходила смс с кодом для регистрации. Плюнула на это дело, решили просто брать такси на улице. В аэропорту, порту их всегда много. Но будьте бдительны, не садитесь в черные красивые машины, они намного дороже обычных кремовых такси с цветными (красными, зелёными...) крышами. Из аэропорта Дубая DXB терминал 1 до порта Рашид терминал 3, где стояла "Опера", обычное такси по счётчику нам обошлось в 59.5 AED, включая 25 AED за посадку.
Если у отеля такси не стоят, можно попросить консьержа вызвать. Нам вызывали Careem.
В Дубае также работает Яндекс, но он дороже, чем Careem. Если на Careem от своего отеля в аэропорт мы доехали за 40.5 AED, то Яндекс показывал 62.5 AED.
Фото выше сделано в порту Дубая после сильного дождя. Лужи были, не перепрыгнешь.
Все хорошо, когда работает и счётчик, и терминал. Но надо учитывать, что это арабский мир, где некоторые индивидуумы пытаются схитрить, обмануть, обсчитать. Особенно двух белых туристок, путешествующих в одиночку. Но мы начеку, нас не так-то просто провести.
Случай номер 1.
Поехали из порта Дубая к дубайской Рамке. Смотрю, таксист счётчик не включил. Счётчик, говорит, не работает, терминала для карт нет, а уже отъехали какое-то расстояние. Платите, говорит, наличкой 50 дирхам. Цен не знаем, но возмутились: возвращайся обратно. А там разворачиваться круги на несколько км. Поехал на Рамку молча. А я смотрю, на стекле написано, что поездка будет бесплатной, если водитель не включил счётчик, либо отказался предоставить терминал для оплаты, либо терминал не работает. Начала эту картинку фотографировать. Тут же терминал нашелся, и поездка стала стоить не 50, а 35 дирхам. Оплатили, поскольку все же довёз. Ехали минут 15. Обратно доехали уже за 21 дирхам по счетчику. Но если учесть, что посадка в городе стоит 5 дирхам, а из порта - 20 дирхам, то поездка туда по счётчику стоила бы 36 дирхам, то есть мы не переплатили.
Случай номер 2.
Вышли с Рамки. Сначала на парковке такси не было видно, подбежал араб, предложил чёрное такси-лексус за 100 дирхам до порта, был послан. Потом чуть в стороне увидели два припаркованных такси, сели и спокойно без вопросов доехали в порт по счётчику, как я выше писала, за 21 дирхам.
Случай номер 3.
Вечером после спектакля в Дубайской Опере перед театром обычных такси не было, предлагались только чёрные лексусы, но мы-то знаем уже, сколько они просят. Пошли искать нормальное такси. В Дубае можно ловить такси на улице, но, видимо, там, где мы пытались их словить, останавливаться нельзя. Уже собрались идти в Дубай-молл, чтобы там на парковке найти стоянку такси, хотя от него мы уже ушли далеко. Тут видим, мужик в зелёной жилетке с надписью "секьюрити", мы к нему, помоги, друг, такси поймать. Идём, говорит, к светофору. И там на светофоре, пока машины стояли, выловил нам таксишку, наш спаситель. Таксист, правда, сначала отказался включать счетчик. Говорит, давайте мне наличными столько, сколько вы платили, когда ехали сюда. А мы ехали на бесплатном шаттле от порта и понятия не имеем, сколько стоит поездка. Но готовы были ему переплатить, так как были безумно рады, что нашлось такси, а время уже около 11 вечера и нам надо ещё успеть до 12 ночи собрать и выставить чемоданы из каюты, это был последний день на корабле. Но таксист всё-таки включил счетчик. Вышло 38.5 AED, но попросил наличку. Заплатили с чаевыми.
ПогодаДля января месяца погода, в принципе, была нормальная. В Дубае тепло, до +25'. На острове Сир-Бани-Яс +22', но купались, хотя вода холодная, градусов 20-21. В Маскате было около +23', но вечером пошел дождь, там тоже купались, вода чуть теплее, чем на Сир-Бани-Ясе. В Хасабе было холодно +16' и моросил дождик, к вечеру полил сильный. Вернувшись в Дубай, увидели огромные лужи, т.к. накануне шли дожди, но при нас погода разгулялась.
Документы для круиза- загранпаспорт
- круизный билет, две страницы с вашими данными и с вопросами о здоровье надо подписать.
- подтверждение вакцинации без ограничения срока действия или ПЦР-тест (у нас "Спутник", распечатка с Госуслуг на английском в бумажном виде подходит).
- страховка. Ее никто не спрашивает, купили для собственного спокойствия. Хотя не знаю, как сейчас страховки от наших страховых компаний работают, проверить, к счастью, не удалось.
Прежде чем агент, у которого покупали круиз, прислал посадочные документы (круизный билет), надо было заполнить форму веб-чекин на сайте MSC. Нужно быть внимательными, чтобы не ошибиться. Когда мне агент прислал документы, и я их распечатала, обнаружила ошибку в дате паспорта. Зашла на сайт MSC, исправила, самим сформировать посадочные нельзя, только агент это может сделать. Попросила агента прислать исправленный вариант. Менеджер говорит: за повторный выпуск документов платите 25 евро. Ага, а больше ничего не надо? Потом менеджер заверила, что если в системе исправлено, на бумаге не важно. В то же время, ещё раз проверив документы, я обнаружила, что нигде не указан наш статус в MSC Voyagers club, у нас gold, а это даёт право на некоторые небольшие привилегии. Причем до этого несколько раз агенту напоминала. Та, признав свой косяк, прислала документы ещё раз, без лишних 25 евро. Статус должен быть указан на первой странице рядом с именем и фамилией. Номер карты лояльности не указывается.
Для получения статуса надо зарегистрироваться в MSC Voyagers club, после чего определенное количество баллов, получаемых за круизы, даёт повышение статуса. Но даже если вы ни разу не ходили в круизы на кораблях MSC, определенный статус можно получить путем приравнивания заработанного статуса в других круизных компаниях, либо в международных сетях отелей. Это можно сделать через официального представителя MSC в России - PAC Group.