И вот настал звездный час Стамбула: небо закрыто, визы дают неохотно, записи нет, много отказов, а горнолыжить тем не менее охота. В качестве горнолыжки в этом сезоне была выбрана Сербия. Прямой рейс сербскими авиалиниями стоил неприлично дороже пересадочного. Окно в мир нынче через Турцию и ряд других пересадочных узлов поменьше в других странах. Победил Стамбул. В этой связи я решила взять транзит подольше и остаться в Стамбуле на 3 ночи и 2 дня.
Перелет S7, в негабаритный багаж я сдавала сноуборд, а некая дама сдавала «картонку и маленькую (не очень) собачонку»:
Пёса летела туда же, по прибытию выехала на той же ленте, что и мой сноуборд. При погрузке пёска переживала и скулила, но 5 часов полета пережила сносно, потом при мне было счастливое воссоединение пёсы с хозяйкой.
Заход на посадку над Стамбулом невозможно не фоткать: пролетаешь над всеми достопримечательностями: Босфор, корабли на воде, мечети и прочие красо́ты:
Новый аэропорт Стамбула – это Вавилон. Огромный настолько, что ни в сказке сказать, ни пером описать. Даже в Абу-Дабском и амстердамском аэропортах, кажется, я истоптала ноги меньше, чем тут. Багажных лент 50 (!!!). В Домодедово – 7. Мой рейс выгружался на самой дальней ленте, чесать туда прилично, успела устать. Негабаритный багаж приходится разыскивать отдельно: вдоль всего зала несколько комнат, они отвечают за разные авиакомпании, перед ними стоят штендеры, где надо найти название своей авиакомпании и ждать там появления своего багажа. Пока я разыскивала нужную комнату – обнаружила свою доску, валяющуюся прямо на полу посреди зала.
Первую сотню баксов я обменяла в аэропорту – там много обменников. Курс 15 лир за 1$, в городе курс доходил до 18–19 лир, самый выгодный курс в районе Таском и на улице Истикляль. Но до нее пока еще далеко, а нал уже нужен.
Следующий ребус: уехать в город. Можно сделать это на такси. Но жаба давит, да и отзывы о турецких таксистах стабильно плохие. До метро идти так далеко, что руки от сноуборда успевают отвиснуть. Ладно, пришли. Помню, что в прошлом году меня пугала процедура покупки транспортной карты, т.к. ее можно было купить только с привязкой HES-кода от короновируса, который надо было где-то добыть заранее. Слава Богу, те времена прошли. Сколько читано интернета перед поездкой – везде сказано, что можно покупать поездки в метро поштучно, минуя транспортную карту Istanbul-card. По факту такое решение в метро при аэропорту не реализовано, кассы нет. Есть только терминалы, из которых работают только два, и за ними выстраивается очередь из всех свежеприлетевших. Интерфейс терминалов из рук вон плохой, да еще и на турецком. Есть выбор других языков, в т.ч. и русский, но мало кто об этом знает. Да и включив русский, сильно понятнее не становится. В итоге, очередь помогает друг другу: сзади стоящие глядят через плечо покупающим, кто-то даже записывает на видео телефоном последовательность нажатия кнопок. Пока я подглядывала за впередистоящими, за мной дедулька по-русски осведомился, шо там происходит и как быть? Потом, когда я отоварилась, попросил проследить за ним, чтобы он всё правильно нажал. Так очередь и живет.
Istanbul Card избежать не удалось, цена ее 50 лир. Сначала покупаешь ее, потом на выданную карту записываешь количество денег. Я записала вроде тоже 50 лир, хватило как раз впритык. Все пересадки между ветками метро – это новая поездка и новая оплата. На карте метро нанесен синим цветом маршрут трамвая. Где-то он пересекается с метро – удобно делать пересадки.
Я забронила отель Vera Hotel в историческом районе Султанахмет, поэтому путь мне надо было держать в сторону трамвая. Я зашла в метро и открыла схему стамбульского метро в приложении Яндекс.Метро. Но названия станций не совпадали с теми, которые светились на табло в вагоне. Ничего не понимая, я просто отсчитала количество станций, которые надо проехать до пересадки на трамвай и вышла там (забегая вперед: почему-то совпало). Поднявшись на улицу, увидела, что трамвая там нет, а есть другая ветка метро, которая идет по верху. Дедуля тот, что консультировался возле терминалов, ехал туда же и приклеился ко мне, решив, что я подготовлена лучше него, и сам не занимался логистикой, спрашивать у него было бесполезно.
Метро без машиниста: