Самолет с регистрационным номером B-919A совершил памятный рейс в Шанхай с 80 гостями на борту. В честь этого исторического момента на передней части самолета нанесены надпись по-английски «Первый в мире C919» и печать с этой же формулировкой на китайском языке.
Управление гражданской авиации Китая (CAAC) лицензировало этот самолет в конце ноября 2022 г., что позволило Comac запустить его массовое производство и в этом же месяце получить заказы на поставку 300 авиалайнеров. До этого в его портфеле были заказы на 815 самолетов, преимущественно от китайских авиаперевозчиков (сколько в итоге будет передано, покажет время).
Радуемся за китайцев и ждëм возможности полетать на нëм, например, из Иркутска и других сибирских и дальневосточных мест в города Китая (заявлена дальность полета самолëта в 2200 морских миль, это примерно 4000 км.).
Поставленный C919 рассчитан на 164 места в двухклассной компоновке салона, включая 8 мест бизнес-класса и 156 мест экономического класса. В частности, среднее сиденье в каждом трехместном ряду на 1,5 см. шире, чем соседние в салоне эконом-класса, чтобы обеспечить больший комфорт и уменьшить дискомфорт для пассажиров, сидящих на среднем сиденье с общими подлокотниками. Высота прохода 2,25 метра (7 футов и 4,6 дюйма).
Было бы интересно почитать мнение специалистов, разбирающихся в авиационной технике, и отзывы пассажиров, кому посчастливится полетать на нëм в ближайшем будущем (обещают коммерческую эксплуатацию с весны 2023 г. после прохождения пробных полетов между Шанхаем, Пекином, Гуанчжоу и другими городами, чтобы общий налëт составил не менее 100 часов).
P.S. Китайские авиакомпании Urumqi и Suparna Airlines вслед за China Eastern заказали 60 самолетов C919.