катичка » 28 сен 2023, 09:08
Внезапная ночевка в гостинице. В городе 5-9 (в зависимости от величины города). В сельской местности 2. В горах 0.
Наверное, это самое сложное в Японии. Если, конечно, вы не готовы забронировать все заранее и ехать по графику. На мой взгляд, при этом теряется весь смысл велопохода. Ведь вы лишаетесь главного – свободы передвижения и привязаны к ночевкам. Нафиг тогда велосипед? Отели лучше бронировать на японских сайтах, там выбор больше. На каком-нибудь букинге на ближайшую ночь может не быть ничего. Просто зайти в отель и заселиться с 90% вероятностью не выйдет. Во всяком случае, нам всегда отвечают, что мест нет. Дешево в отелях при таком бронировании день в день не будет. Самое минимальное, что мы находили в 2018 году начиналось от 8 тыс йен. В 2023 от 15 тыс йен за ночь. Напомню, речь не про Токио, речь про небольшие городки. В крупных городах обычно нет проблем найти отель на ближайшую ночь и даже по нормальной цене.
Ночевки в палатке. В городе 1-3 (в зависимости от величины города). В сельской местности 3-4. В горах 1-3.
Кемпинги вроде и есть. Но чаще это кемпинги с домиками. Вы приезжаете туда обычно не раньше 7-8 вечера, найти там живого человека и заселиться в домик в это время уже невозможно. Кроме того, чаще всего места там надо тоже предварительно бронировать и часто по телефону. Ставить палатку на такой территории самовольно нельзя, тк частная собственность. Кемпинги, предлагающие места под палатку, иногда существуют только в виртуальной реальности гугловских карт. Обнаружить эти кемпинги в ночи нам ни разу не удалось.
За два наших похода мы только один раз действительно ставили палатку в кемпинге, где были настоящие места под палатку, умывальники, места для готовки. Это было на велодороге Симанами кайдо.
Дикий кемпинг. В городах это дичь, но иногда другого выхода нет, особенно если город маленький и нет отелей. Проще всего притулиться в условном парке. Часто это просто зеленая зона и туалет. Мы в этом случае ставим палатку в темноте и с рассветом убираем. Я жаворонок, мне не сложно проснуться с первыми проблесками зари. И вообще не люблю в походе тратить время на сон. Некоторые велотуристы спят просто в беседках на лавочках.
В сельской местности все еще хуже, потому что везде поля, дома, а где оных нет, начинаются горы. Можно найти место под каким-нибудь мостом, но там часто камни, либо все заросло травой выше головы, либо идет дождь и ночевать там просто опасно, тк рядом река. Проще всего пристроиться в углу какой-нибудь спортивной площадки, их в Японии довольно много. Опять же туалет+вода+розетки в комплекте.
В горах найти ровное место под палатку можно, но озаботиться этим надо заранее, пока светло. Очень часто у вас есть только дорога, справа и слева скалы, либо обрывы. Ставить палатку там негде.
Сложность в том, что в Японии темнеет рано. В июне в 7 вечера уже темно. Утром, конечно же, обнаруживается огромное количество прекрасных мест под палатку. Можно попытаться просыпаться в 3 утра, выезжать в 4 и к семи вечера уже быть вполне готовым устроиться на ночлег. Но никакие достопримечательности, храмы и магазины вне больших городов ранее 8-9 утра не откроются. Некоторых природных достопримечательностей и круглосуточно открытых храмов это не касается.
В общем, проблемы ночевки вполне традиционны для любого похода, когда маршрут удален от больших городов. Если вы способны распланировать маршрут по дням заранее и следовать ему, тогда вам будет проще.
Велодорожки.
Они в Японии есть. Конечно, самая известная Симанами кайдо. Но какой дурак потащит за собой велосипед ради 70 км велодороги? Велодорожки в городах, по которым нам довелось ехать, были формальные, совмещенные с тротуарами и ничего интересного из себя не представляли. Не стоит вообще на них обращать внимания и привязывать к ним маршрут. Нам довелось проехать по велодорожке из Такасаки в Токио. Вполне себе велодорожка. Там нет машин в обозримом пространстве и нет пешеходов. Но она скучная и однообразная.
Общественный транспорт.
Велосипеды в поездах и метро следует провозить в чехлах. На синкансенах вообще нельзя провозить обычные не складные байки. Мы снимали переднее колесо, руль, педали и нас пускали. С велом надо всегда брать резервируемые места. Специальных мест в синкансене для велосипедов нам не встречалось. На полки для чемоданов обычные туристические велосипеды не помещаются даже со снятым передним колесом. Можно снять оба колеса, тогда влезет. Мы покупали места в первом ряду и ставили велы перед собой. Доплаты за велосипед на поездах нет. На паромах велосипеды провозят за дополнительную плату, разбирать их не нужно, просто закатываете на паром в грузовое отделение. На автобусах велосипеды мы не возили, правила там, как и на поездах – в чехле и минимизировать размер. Встречается информация, что на автобусах вообще нельзя провозить велосипеды. Насколько это правда - утверждать не возьмусь.
Парковка.
В больших городах бросать велосипеды где попало нельзя. Увезут на штрафстоянку. Для Киото, например, это актуально. В больших городах парковки могут быть (и часто бывают) платные. Иногда и на платных парковках может не быть места. В сельской местности правило одно – ваш припаркованный велосипед не должен никому мешать. Если не знаете, куда поставить велосипед – спросите, вам обязательно подскажут. Это вообще касается всего вашего пребывания в Японии. Не знаете – спросите, гугл переводчик в помощь. Японцы никогда не откажут в помощи, если вы попросите.
Мобильная связь.
На эту тему есть отдельный топик на форуме. Мы пользуемся туристическими симками, которые покупаем в аэропорту. Покрытие сети есть почти везде. За два путешествия по глухомани только одна ночевка у нас была без связи.
Итого:
Япония для велотуризма очень комфортна. Если вы хотите основательно задолбаться, залезть в грязь по уши, заниматься велопоносингом, прыгать по камням, переходить броды, продираться по заросшим тропам через кусты, то в Японию вам не надо. Ездить по автобанам с кучей машин тоже не выйдет, они все закрыты для велосипедов. Кататься по городам – на любителя, плотность населения в городах высокая, да еще сами японцы очень активно ездят на велосипедах, придется маневрировать среди неспешных сити байков. В городах можно ехать и по дорогам с машинами, это не запрещено.
На мой взгляд, Япония идеальна для медитативного кручения педалей по побережью, либо среди гор, рек, деревень с заездами к храмам, водопадам и с отмоканием по вечерам в онсэне. Ехать можно в любое время года, за исключением июля и августа. В это время очень жарко и душно. Хотя, вполне возможно, Хоккайдо подойдет и летом. Просто в июле-августе мы не катаемся на велосипедах даже в Приморье, где все-таки температура пониже. В любое другое время можно подобрать для себя комфортный маршрут, благо Япония расположена в самых разных климатических поясах, как по вертикали, так и по горизонтали. Даже зимой можно покататься на юге Кюсю или на Окинаве.
Можно ли в Японии сэкономить? Да как везде. Ночевать в палатке и питаться сублиматами это классика любого похода. Единственное, в Японию запрещено провозить мясные продукты и везти туда сублимированное мясо я бы не стала. Собачки, обнюхивающие багаж, в зоне прилета присутствуют. Да и стоимость продуктов питания сопоставима с российскими, а качество зачастую выше, так что экономия так себе.
Ехать в Японию ради осмотра больших городов и культовых достопримечательностей в Токио, Киото и Осаке и брать с собой велосипед затея не очень удачная. Вы кучу времени потратите на велопереезды между городами и в итоге не увидите ничего.
РС Кратко опять не получилось. Но, надеюсь, кому-то будет полезно.
Последний раз редактировалось
катичка 30 окт 2023, 07:19, всего редактировалось 1 раз.