Прилетели,еще не рассвело,в аэропорту,холодно.
Ла-Пас расположен на высоте 3600 метров,в кратере потухшего вулкана.
Это самая высокогорная столица в мире.
Так как я уже прошел высотную адаптацию, признаков горной болезни,к счастью, не было.
Из-за высокогорного климата-тут большие суточные колебания температуры.
Ла-Пас крупнейший город Боливии,с населением 1 609 000 человек.
Основан 16 июля 1548 года испанскими конкистадорами.
В 1825 году город обрел независимость от испанцев.
В аэропорту, ко мне подлетела какая-то женщина в медицинском халате и маске, начала говорить про ковидный сертификат…
Я сунул ей отсканированный документ, мельком взглянув, она ломанулась дальше.
Проверяли багаж через ленту сканера.
За 80 боливиано взял такси до своего отеля-это центр города.
Раннее утро,но заселили,без проблем.
В это время года-ночи холодные( дни-солнечные с температурой +20 ), обогревателя в номере не было, но было три тяжелых одеяла.
Мой отель- Hostal Iskanwaya, тут могут помочь с экскурсией, на ресепшене сидит парень, хорошо говорящий по английски и готовый поделиться информацией.
Недалеко располагается так называемый ведьминский рынок (Mercado de Brujas ), где продают амулеты, различные снадобья,высушенные части животных,чучела маленьких лам.
Хотя боливийцы-католики,но сильны еще древние индейские поверья.
Примыкает к нему-продуктовый рынок-Mercado Rodríguez.
В некоторых местах-это целая улица,тут продают одежду, предметы быта, домашнюю технику-тут и магазины и сувенирные лавки.
Много местного колорита, но сфотографировать тетенек-продавцов и покупательниц, не просто, в помощь длиннофокусный объектив.
Добровольно,даже за вознаграждение, никто не соглашался.
Шляпки-котелок-популярные у женщин в Боливии,более 100 лет. Но,у молодежи, такие шляпки,уже не в ходу...
Улочки,не далеко от отеля...
Нарядно украшены...
Зашел в небольшое кафе, посетители,из местных.
Заказал колбаски chorizo...
Десять минут ходьбы и я -у собора Сан Франциско( Basílica de San Francisco).
Тут, на небольшой площади, любит отдыхать народ. Даются,незамысловатые уличные представления и развлекаловки.
Потом, зрителей обходят с протянутой шапкой, предлагается внести добровольные пожертвования..
Некоторые жители,даже на улице, ходят в медицинских масках...
Вокруг-уличная торговля.
Тут продают жареную картошку и не только...
Вот такие компоты, с фруктом-очень популярны в Ла-Пасе...
Военный,при параде, с удовольствием фотографируется...
На другой стороне проспекта Марискаль Санта-Крус ( Av. Mariscal Sta. Cruz ) -Площадь Мурильо (исп. Plaza Murillo) — центральная площадь города.
На площади находятся главные достопримечательности города: Дворец Кемадо, Дворец парламента Боливии и Кафедральный собор Ла-Паса.
Улицы,примыкающие к площади...
Старенькие американские автобусы на улицах города...
Улицы Ла-Паса...Чистильщик обуви-одна из самых популярных профессий...
Ножи поточаю...
Может,стекло у машины помыть?..
Одна из самых ярких,сохранившая колониальный стиль улица-Calle Apolinar Jaén. Туристов мало.
Прохожие. Колоритная тетенька...
Канатная дорога города- представляет собой воздушную систему городского транспорта,обслуживающую Ла-Пас.
Это 26 станций города,каждая линия,обозначена своим цветом.
На станции,в кассе, продаются билеты.
Называешь конечную станцию и по этому билету следуешь, включая пересадки, до нужного места.
Очень удобно,сверху,город,как на ладони.
Недалеко от улицы Calle Apolinar Jaén- станция канатной дороги Estacion Teleferico Naranja -станция Armentia-откуда я и начинаю поездку.
Доехал( с пересадками) до станции Irpavi. Teleferico Estacion Verde Irpavi.
Отсюда взял такси и за 20 боливиано меня довезли до Лунной долины( Valle de La Luna).
Вход на территорию платный, билет,для иностранца 15 боливиано.
Лунная долина интересное геологическое образование.
На протяжении веков ветер и вода создавали в глинистой почве гор, сюрреалистические пейзажи.
Проложенная, для туристов, дорожка.
Обратно,до отеля, доехал на такси, поторговавшись,за 60 боливиано.
Еще одним интересным местом в городе,является центральное кладбище Ла-Паса-Cementerio General La Paz.
От моего отеля я дошел до места минут за 20…
Захоронения тут производятся в специальных стенах, иногда построенных в форме многоэтажных домов.
Напоминает городской парк.
На стенах-граффити.
Тиуанако (Tiahuanaco) и Пума -Пунку (Puma Punku).
Экскурсию купил в отеле.
Выехали рано утром,собирая туристов по гостиницам. Часа через 2 были на месте.
У входа в археологический комплекс-небольшой музей.
В нем-кое-какие артефакты,найденные на месте раскопок.
Вытянутые черепа индейцев.
Тиуанако-частью которого является и комплекс Пума -Пунку, хранят много загадок.
Когда сюда пришли инки-они нашли тут,лишь развалины. Место было давно заброшено.
Когда и кем был построен комплекс-тут лишь одни догадки ученых.
Когда-то,это было процветающее место, с ирригационными системами, домами и храмами.
Технология строительства,характер обработки блоков, такие же,как и в археологических комплексах в Перу ( в Куско,Мачу-Пикчу, Ольянтайтамбо).
Пришедшие сюда инки,приняли культуру этого места,которое они считали священным и добавили свою мифическую историю.
Что,мол, фигура-изображенная на воротах Солнца,в интерпретации инков и есть Виракоча- который создал людей на этом месте.
Ворота Солнца.
Фигура,изображенная на воротах Солнца, которую Инки посчитали за бога Виракочу...
По одной из версий,каменные лица в Тиуанако-это изображения первых людей,по другой-портреты правителей города.
Пирамида Акапана.
После осмотра Тиуанако поехали, в не далеко расположенный ,Пума-Пунку.
По дороге,заехали пообедать.
Местные жители.
Вход в археологический комплекс.
Вокруг, обработанные, обветренные блоки, с искусными вырезами,канавками и отверстиями, предназначение которых, скорее всего, для нас, останутся неизвестными..
Каменный блок с ровным,продольным вырезом, очень похоже на след от пилы.
Солар-де- Уюни. (Salar de Uyuni ).
Высохшее соленое озеро. Крупнейший солончак в мире.
Находится на высоте 4000 метров.
Является важным транспортным маршрутом.
Ежегодно, тут добывается 25000 тонн соли.
Очень популярное место у туристов.
Поездка из Ла-Паса в Уюни занимает 10 часов.
Покупал билеты на сайте-
https://www.ticketsbolivia.com/
На автобус,компании Todo Turismo.
Выезд в Уюни в 9 часов вечера - от стоянки, расположенной недалеко от офиса компании.
Комфортабельный автобус, 2 раза кормили, вечером горячее блюдо утром, кофе с булочкой.
Прибыли в городок Уюни в 7 утра. Холодина.
Автобус встречают много агентов туристических фирм.
У меня, однодневный тур был куплен,заранее.
Меня встретил их представитель, что бы проводить до туристического офиса, где, уже было много туристов.
Там можно было заказать кофе и горячий завтрак.
И,конечно же,стоял чайник для заварки листьев коки.
Потом, меня и нескольких попутчиков отвезли а небольшую конторку.
На стенах- рекламные буклеты, географические карты, фотографии.
Во время экскурсий, тут популярно делать различные фото коллажи.
Публика собралась самая разная,туристы из Австралии, Европы, но больше всего из Южной Америке-Аргентины, Бразилии...
Подъехал старенький джип-Toyota Land Cruiser 80 и мы погрузились. Я и еще четверо туристов.
По дороге,заехали на склад и подобрали себе резиновые сапоги.
Первое место,куда везут туристов, по пути в солончак - кладбище паровозов,это в трех километрах от городка.
Кладбище находится рядом с железнодорожными путями из Антафогасты в Боливию.
В конце 19-го века, правительство Боливии планировало, что Уюни станет важным транспортным узлом.
Но,увы,этим планам не суждено было сбыться.
В ближайших рудниках, из-за истощения залежей, резко упала добыча минералов.
Грузопоток упал и паровозы стали не нужны.
Содержать их было дорого. А чтобы их разобрать и вывезти отсюда,требовались дополнительные расходы.
В итоге- отслужившую технику просто согнали на дальние тупики и бросили под открытым небом.
Горнодобывающая промышленность Боливии,окончательно, рухнула к 1940- ым годам прошлого века.
Тогда, же -здесь начали скапливаться целые составы.
Со временем, кладбище превратилось в местную достопримечательность и является, в настоящее время, музеем под открытым небом.
На кладбище можно увидеть множество паровозов.
Тут есть и редкие экземпляры- локомотивы Гаррета и Мейера.
Но,все в плачевном состоянии- воздействие окружающей среды, медленно превращает локомотивы а металлические скелеты.
Чуть в стороне, стоят известные персонажи, сваренные из металла и каких то запчастей.
Очень впечатляющие работы, плоды творчества скульпторов по металлу.
Грузимся в джип и едем в солончак.
По дороге замечаю, что щеки нашего водилы раздулись,как у хомяка, он пережевывает листья коки, тут большинство жителей балуется этим растением.
Белая, безбрежная равнина из соли. Интересно что соляное поле сформировано геометрическими фигурами- четырехугольники, пятиугольники,шестиугольники...
Ралли Дакар,проходит через Солар-де-Уюни которое перевели из Африки в Южную Америку.
Большой отель- останавливаемся тут на обед.
Стены отеля и вся внутренняя обстановка сделаны из соли.
Необычно но не очень уютно.
По пути на остров Кактусов- останавливаемся,чтобы сделать фотографии.
Наш водитель оказался большим энтузиастом и сделал много фото коллажей, на фоне соляной пустыни.
Остров Кактусов- я представлял его гораздо меньшим,по размеру.
Рядом, большая парковка.
Наш водитель инструктировал- купите входной билет и будете гулять по дорожкам, проложенным на острове.
Нет, это не интересно!
Я пошел в обход острова,рассматривая кактусы и делая фотографии.
Судя по размерам и учитывая, как медленно они растут многим из кактусов, за сотню лет.
Последнее место,где мы остановились-участок,покрытый водой.
Зеркальная гладь воды,в которой отражается голубое небо, выглядит очень эффектно.
Чтобы побродить по водной поверхности-все переоделись в резиновые сапоги.
Дело шло к закату солнца,сюда приехали много туристов, чтобы проводить день и сделать интересные фотографии.
Около многих машин выставили накрытые столики.
Теперь я понял,для чего в багажнике,на крыше нашей Тойоты,был привязан пластмассовый столик.
Столик был снят, накрыт скатертью и украшен бутылкой красного вина.
Произнеся короткий тост, водитель поблагодарил нас за компанию, пожелал всех благ и мы выпили по бокалу неплохого местного вина.
Уже в темноте мы вернулись в городок Уюни.
Меня подвезли до офиса Todo Turismo, где я и дождался автобуса в Ла-Пас.
Вылет обратно в Лиму был ранним,холодным утром.
Аэропорт Ла-Паса-гораздо меньше,чем в Лиме.
Перекусив и выпив горячий кофе,пошел на посадку в самолет.
Тут пассажиров ждала полиция с обученной собакой,которая обнюхивала наши вещи,положенные на пол.
Внезапно,она стала тыкаться носом и гонять по полу напоясный кошелек одного из пассажиров,который всем видом показывал недоумение.
Тем не менее, его увел с собой,вызванный наряд полиции.
Листья коки-сырье для производства кокаина-отсюда,повышенное внимание полиции, на возможный трафик из стран,где выращивают коку.
Через 2 часа полета,самолет приземлился в аэропорту Лимы.