Первое утро на острове. Стены палатки посветлели. Приоткрыв один глаз, ты понимаешь, что наступило утро, но до восхода ещё можно немножко поваляться. Спешить никуда не надо. На сегодня из дел - встретить рассвет, побродить по острову, понырять за моллюсками, сварить ужин, проводить закат. Ну-у, вообще-то дел невпроворот, оказывается. Надо вставать. Расстегнул замок палатки, увидел розовое небо и переливающиеся розовым волны. Разводить костёр было лень. Вскипятил воду на кашу и чай на газовой горелке, сидя на входе палатки. Поел, и отправился обследовать остров, на котором не был уже 20 лет.
Остров Моисеева, в поперечнике несколько сотен метров (700 на 240 м), занимает площадь 0,21 кв. км. и входит в двадцатку крупнейших островов Приморья. Высшая точка 50,4 м над уровнем моря. Почти всю площадь занимает широколиственный лес. Протяжённость береговой линии чуть более 2,5 км. В-основном, это скалы и обрывы. Имеется три пляжа. Самый удобный, где все высаживаются - северо-западная коса. В длину он 200 м.
07.jpg
Пляж, на котором я высадился, самый длинный - 300 м. Но он состоит из крупных камней. Я с трудом нашёл ровную площадку под палатку с относительно мелкими камнями, чтобы не отдавить рёбра. Пройдя дальше по этому пляжу на восток, я увидел место, где кто-то ночевал. На камнях был аккуратно разложен канат таким образом, чтобы на него аккуратно поместилась палатка. Чтобы попасть на третий, самый маленький стометровый пляж, расположенный в южной бухте острова, пришлось пересечь его поперёк. и хотя это всего триста метров, мне пришлось взобраться на высокий крутой склон, продраться сквозь густые заросли корявого низкорослого леса, спуститься по крутому сыпучему склону.
В южной бухте, обращённой к открытому морю, пляж был завален морским мусором. Здесь валялись поплавки и другие орудия лова, канаты, какие-то пластмассовые ловушки, дрейфующая по морям обувь, пластиковые бутылки, тетрапакеты с японскими и корейскими иероглифами и прочий хлам. Бухту обрамляют живописные скалы. На пляж стекает крохотный ручеёк, единственный на острове Моисеева.
08.jpg
Побродив по пляжу, повспоминав, как 20 лет назад я здесь таскал от полосы прибоя наверх мелкую гальку, чтобы сделать лежанку на камнях, я отправился восвояси. Снова залез наверх, во внутренние регионы острова. Пересёк его вдоль, по лесу. Взошёл на высшую точку острова. Но ничего не было видно. Несмотря на низкорослость, ветви в лесу сплетены, крупная листва загораживает обзор. Наверное, так выглядят джунгли. Жарко, влажно, сыро. Где-то за деревьями шумит прибой. Если бы не он, можно было бы подумать, что находишься не на маленьком острове, а где-то посреди Вьетнама. Спотыкаясь о лианы, к своему облегчению, спустился, наконец, на пляж. Дебри хорошо, а пляж лучше!
К обеду стал прятаться в тень. Сентябрьское солнце припекало немилосердно. Но было странно не видеть в море ни одного катера. Приморье славится не только огромным количеством автомобилей, но и большим количеством японских катеров и водно-моторной техники. Но морские дали были пустынны. Застрекотал вертолёт. Он медленно, на малой высоте облетал архипелаг. Потом вдали показались быстроходные чёрные катера. Таких я ещё не видал. Они промчались мимо Моисеева, в сторону о. Желтухина, на катерах были вооружённые автоматами люди. Я уж было пожалел, что не разбил палатку в лесу. Но к моему табору никто не пожаловал. Через час до меня донесся треск автоматных очередей. До меня стало доходить, что шла подготовка к ВЭФ, поэтому выход в море гражданского маломерного флота запретили, а потренироваться отражать атаки отправился какой-нибудь морской спецназ. Его пальбу я и слышу.
После обеда катера ушли обратно в направлении Владивостока. Понырять за морепродуктами не получилось. Море до сих пор не очистилось после катастрофического потопа в Уссурийске. На глубине 5 метров, с поверхности уже ничерта не было видно. Я не люблю нырять в такой мутной воде. Сварил супчик, заварил чай. Проводил солнце за хребет Чёрные горы. Вдали были слышны приглушённые раскаты грома, то была артиллерийская канонада с Сергеевскго полигона в Хасанском районе. Воины-тихоокеанцы проводили занятия по боевой подготовке.
Стемнело. На небе зажглись тусклые звёзды сквозь облачную вуаль. Было тихо и тепло. Комаров здесь, на островах, не было. Но палатку всё равно приходилось закрывать из-за изопод. Изоподы - это такие противные "патычи", которые как тараканы шастают по пляжу и скалам с наступлением темноты. Днём прячутся в камнях. Ещё мы их называем камнеешками из-за этого. Хотя едят они практически всё органическое, что только можно найти. А вообще, на островах чувствуешь себя в безопасности. На материковых пляжах Приморья, особенно дикого восточного побережья, на берег может выйти хоть медведь, хоть тигр. А здесь разве что мышь. Или лиса. На крупных островах есть змеи, но на небольших, вроде Моисеева, ни одной змеи я не видел.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.