На моем внутреннем совете было решено, что в этом сезоне я еду в Тай. Неожиданное начало отчета про Сингапур. Ну да. Решение было принято в районе мая, и куплены билеты на октябрь. Покупала билет я в спешке, т.к. цена росла ежедневно даже за полгода до полета. Поэтому я сначала купила, а потом стала читать про то, куда еду. И вот в этих читках я для себя увидела, что две недели на Пхукете лично мне будет скучно, не найдется столько активного досуга, сколько мне надо, остров не велик: 50х20 км. Помню, что схожий по размерам Родос изъездила за неделю в лайтовом режиме при том, что половина времени была полноценно отдана пляжению.
В связи с этим, были внесены корректировки в маршрут. Было решено, что на Пхукете я проведу неделю, а вот другую неделю надо заполнить чем-то еще. И тут из тени вышло давнишнее желание посетить Сингапур. Читая о нем ранее, было понятно, что ехать туда полноценной поездкой, чтобы в поездке был только Сингапур – это вряд ли, его надо с чем-то совместить по пути. И вот это «по-пути» нашлось. Конечно, было бы умнее купить сложный маршрут перелета: Москва => Синга + Пхукет => Москва. Цена была такая же, возни меньше, да и под транзитный безвиз Синги попала бы. Но это ж сначала надо семь раз отлить, а потом один заесть, а я сделала, как обычно, наоборот. Ну как вышло – так вышло, штош.
Синга планировалась дня на 4, по часам выходило чуть больше, чем 96 транзитных часов, но я под это правило транзита и не попадала, т.к. точки влёта и вылета должны быть разные, а у меня – Тайланд оба раза, да и активно пугают со всех сторон, что барышням до 45 лет во въезде в Сингу часто отказывают, поэтому я решила перестраховаться и оформить визу.
Виза в Сингапур нынче оформляется в едином визовом центре не ранее, чем за 30 дней до вылета. Я подготовила все документы и отлавливала возможность записи на подачу, но сайт визового центра так упорно зависал и не работал все дни, что пришлось все вопросы решать по переписке\звонку. Стоить отметить, что график работы у Сингапурского визового центра – не бей лежачего: пн – ср, 9:00 – 14:00. Поэтому если провафлил начало недели и не задал вопросы – жди следующей недели. В переписке мне указали дату\время, когда можно прийти без записи. Видимо, не такой уж и поток желающих получать визу в Сингу, а подавляющее большинство все равно заезжает по безвизовому транзиту. Забегая вперед, скажу, что за время пребывания там россиян я встретила буквально поштучно, что поломало шаблон, т.к. обычно их много везде в любых странах.
Для визы я собрала пакет документов больше, чем надо, и их приписали в графу «прочие документы». Я начиталась страшилок, что одиночная барышня до 45 лет потенциально считается проституткой, которая приехала в Сингу зарабатывать и остаться тут, поэтому априори пускать ее не хотят. Забегая вперед, скажу, что в районе моего отеля обнаружился как минимум один бордель, причем не такой уж и не официальный. Краем глаза, глянув с улицы, было видно, что там все ухожено, оборудовано, красиво, барышни в профессиональной амуниции сидят в ожидании своих кавалеров. Заведение запретили только фоткать, но не запретили посещать. Так что, кто там запрещает проституцию в Сингапуре – я не знаю.
Тем не мнее, моя-то цель была получить допуск, поэтому вычитав где-то рекомендации, что смотрят на наличие недвижимости в родной стране, приложила выписку из росреестра о наличии квартиры в собственности, выписку из трудовой книжки о том, что на текущем месте работы я нахожусь 10 лет, т.к. год назад у нас прошла реорганизация, и справку с работы мне дали только со стажем работы 1 год, что гораздо менее солидно, чем 10 лет. Также приложила копии страниц прошлого загранпаспорта, который щедро испечатан печатями разных стран и показывает мой статус активного путешественника, и намекает, что Синга для меня имеет такой же статус, как и все другие страны. Новый паспорт я получила недавно, и печатей там еще мало, он не производит такого впечатления. В общем, всё это отсебятина, но я таким образом решила приблизить успех получения визы. Визу прислали в электронном виде на email на следующий день – однократная на 2 месяца, начинала действовать со следующего дня.
Итак, долгожданный день вылета настал. В аэропорту тайского Краби табло троллит меня и предлагает найти свой рейс:
Лечу авиакомпанией Scoot. Салон приятный, новый, почти полная копия салонов Ryanair, только вместо синего цвета – желтый. Самолет – малышок. Вспоминая Boing Dreamliner от Etihad, которым летела в Тайланд – у того двигатель размером с этот самолетик:
Остров Ко Ланта за бортом:
Мост Johor River Bridge в Малайзии:
В аэропорту по прибытии перед паспортным контролем спрашивают, заполняли ли вы SG Arrival card. Я заполняла на сайте, т.к. читала, что это нужно, за 48 часов до полета, поэтому прохожу мимо. Кто не заполнял – тот идет и заполняет в бумажной форме. Там какие-то рудименты от короновируса – надо подтвердить буквенно, что симптомов недомоганий не имеешь.
В аэропорту Чанги я уже бывала 8 лет назад на пересадке и была под большим впечатлением, это был лучший аэропорт из виденных мною и по сей день. Было много зеленых стен с живыми растениями, фонтанов, водопадов, сад бабочек, сад орхидей, сад кактусов, оркестр из лягушек, разные интересные инсталляции. В этот раз всё было проще. Возможно, тогда были другие терминалы, а в этот раз – новый терминал 4, который принимает лоукостеры. А возможно за эти годы всё двинулось в сторону оптимизации. Из душевного здесь только зелень на лентах выдачи багажа:
Попыталась купить местную симку, в аэропорту ее толкают за 50 синга-баксов на неделю. Желание отвадили. В городе можно купить за 15 S$, но мне надо на 4 дня, поэтому желания не прибавилось. Метро в Сингапуре стартует из аэропорта, очень удобно. Карту метро Ez-Link купила в кассе, 10 S$, из них 5 кладется на счет, а 5 – цена карты. Для поездки надо, чтобы было минимум 3$, эта сумма бронируется как самая дальняя поездка, а при выходе списывается по факту. В моих поездках цены варьировались от 0.98 до 1.68 S$. Метро в Сингапуре обозначается не привычным Metro, а MRT. В метро, как и в отелях, устраивают геноцид фрукту дуриану. Я вот не видела в нашем метро запрет провозить, например, чеснок:
Перед станциями метро не редко можно встретить большие велопарковки. Не очень они стыкуются в моей голове с тем, что я увидела на дорогах – не так уж и много велосипедов. В Голландии, например, велосипедистов тучи, и такие парковки обоснованы, а тут непонятно: