Плечо 5 (собственно, конечная цель трипа):Тайвань. 05-11 января.Как и чем добирался:Thai VietJet Air. Вообще красавчики. Ручной багаж взвесили, перевес видели – слова не сказали. Сиденья удобные, места для ног много, стюардесы в сексуальных шортиках и пилотках. Правда, опять не кормили. У нас опять было по целому свободному ряду и мы весь полет дремали (и никто нас не дергал).
Транспорт и передвижение на месте:И в Тайпее, и в Гаосюне передвигались на метро. Оно там удобное, понятное, благоустроенное (магазинчики и туалеты на всех станциях) и вполне недорогое.
7-го января мы должны были взять в прокате машину, но тут вышел жесткий облом. Арендатор затребовал интернациональные права. За последние 10 лет я много где арендовал авто, но про такую бумажку никто никогда не заикался. Я лично всегда считал, что мои права уже себе вполне международные. Оказалось, нет( Пришлось звонить моему немецкому агрегатору, но и он помочь не смог. Пришлось на ходу менять все планы из расчета передвижения на общественном транспорте. От посещения нац. парков и озера Луны и Солнца пришлось отказаться. Слава богу, тамошний отель согласился отменить резервацию бесплатно.
На автобусе съездили в геопарк Yehliu, затем, опять через Тайпей, в Илань, где и заночевали. Автобусы удобные, с вайфаем и зарядкой, но времени на них тратится больше, увы. Выезжали мы в обеих случаях из City Hall Bus Station в Тайпее, в пути были 40-60 минут.
В Гаосюн ездили на скоростном поезде. Достаточно дорогое удовольствие, билет (куплен онлайн) туда и обратно стоил ок. 80 евро/чел., поездка занимает ок. 2 часов. Все очень пунктуально и хорошо организованно, тут тоже явно чувствуется японское влияние.
Из Гаосюна 10-го января пытались съездить в городок Донганг, посмотреть тамошний храма Донглонг. Битый час ждали автобуса на остановке у аэропорта. Расписание на китайском, ничего не понятно, увы и ах. В результате плюнули и вернулись в город.
Проживание:Best Hotel в Тайпее – доволно отстойный, внутренне убранство в стиле ранних 80-х и с тех пор не ремонтировался. Был замечен одиночный таракан. Зато там в минутной пешей доступности станция метро, офис проката машин и ночной рынок.
Yilan Fu Hsiang в Илане – очень достойный и в 10 минутах ходьбы от автовокзала.
Best Hotel, он же Relite Hotel в Тайпее, был зарезервирован на скорую руку взамен отеля на озере Луны и Солнцы – без особых нареканий. Главное преимущество – расположен прямо на транспортном узле вокруг Main Train Station, вокруг масса магазинов и рестаранов.
Skyone в Гаосюне – в общем вроде бы и отличный, центральное расположение, огромный номер с огромным санузлом. Но немного не ухожен, да еще и ремонт коридора затеяли, с шумом и вонью от лака(
CHO Stay – капсульный отель в терминале 2 аэропорта Таоюань. Ну такое... В принципе никаких особых претензий нет, все чистенько и модерново, но спать сложно, если соседи всю ночь перекладывают вещи в чемоданах. Но вариантов особо не было, т.к. вылет в 6 утра, метро еще не работает, и от ближайшего отеля заказ такси стоит дороже отеля.
Люди, oбстановка, питание, окружающая среда, погода и т.п.:На север приятная температура +15-20, часто пасмурно, но без дождя, вечерами дует теплый ветерок. На юге намного теплее и влажнее, до +26, в обед солнце прямо жарит.
Тайваньские китайцы явно продвинутее (в поведении, отношении к иностранцам, моде) своих материковых братьев, сказывается японское влияние.
Молодежь вся сплошь гаджетозависимая. Все постоянно тупят в телефонах. Склонность в туристских местах носится толпами, шуметь и фотографировать все подряд – тут они типичные китайцы)
Иностранцев очень мало по сравнению с Таиландом. В основном американцы, корейцы и японцы. Вроде бы мелькали люди из ЮВА (малайские дамы в платках), один раз видели индуса.
Еще более чем у тайцев, у китайцев присутствует культ еды. Едят все и всегда, на каждом шагу продуктовые магазины и всяческие едальни. Ночные рынки забиты народом. При этом толстых людей практически не видно.
Тайвань достаточно провинциален, прямо знаменитых рукотворных достопримечательностей немного. В районе Тайпея были в районе горячих источников Бейтоу и на морском побережье в районе форта Санто Доминго / Fisherman´s Wharf. Мило, но не более. Гаосюн мне зашел намного больше, в основном из-за классной марины. Ho в нем почему-то не нашли суши-ресторанов. Зато в Тайпее есть гигантский Музей императорского дворца, который и за день не обойдешь.
В общем и целом Тайвань оказался очень милым, спокойным и приятным для туризма местом. Чисто, безопасно, много зелени, зимой тепло, не сказать чтобы очень дорого. Всегда готов вернуться. А вот мой брат был слегка разочарован, он ожидал увидеть на каждом шагу развалы дешевой электроники типа как барахолки в Турции. Но ничего подобного на Тайване мы не обнаружили, страна больше напоминает Японию, а не близкородственный материковый Китай. Тем не менее, и он признал, что на Тайване вполне можно было провести месяцок-другой, просто с целью душевно отдохнуть. Вообще, по ощущениям Тайвань для меня - это такой упрощенный и бюджетный вариант Японии.
Цены и расходы:Потратил ок. (на чел.):Транспортные расходы – 140 евро
Проживание – 200 евро
Еда – 205 евро
Разное и развлечения (одежда, сувениры и т.д.) – 40 евроДостопримечательности и наиболее впечатлившее из увиденного:Еда. И суши в модных кварталах и разнообразнейшие китайские яства на пахучих и многолюдных ночных рынках – все классно)
Рисовые поля по дороге в Илань – увидел в первый раз.
Марина в Гаосюне – почти Сингапур. Особенно эффектны здания Музыкального центра и терминала для круизных судов.
Музей императорского дворца в Тайпее – огромное собрание китайских древностей.