Через Booking.com почти в самом центре города я нашёл недорогой хостел Fox Hostel (1-й филиал: г. Алматы, мкр. Керемет, д. 7, к. 33, первый этаж, 2-й филиал: г. Алматы, мкр. Керемет, д. 1, к. 5, подвал, https://foxhostel.taplink.ws/), далее по тексту – Хостел. Койко-место я не бронировал на сайте, а по телефону и через Telegram договорился с администратором Даулетом о том, что сразу подъеду к ним и оплачу проживание на месте (в Самарканде это дало мне скидку 10% от цены брони на Booking.com).
За проживание во 2-м филиале Хостела я оплатил администратору Хостела Даулету наличными деньгами: 5 апреля – 3 000 тенге (за 1 сутки), 6 апреля – 24 000 тенге (за 8 суток), 14 апреля – 9 000 тенге (за месячный абонемент на 30 суток за 59 000 тенге) и 17 апреля – 50 000 тенге (за месячный абонемент на 30 суток за 59 000 тенге), итого 86 000 тенге. При оплате менеджер Хостела Даулет ни разу не выдал мне ни чек, ни квитанцию, поэтому я предполагаю, что он и владельцы Хостела (муж и жена Берик Ахметович и Динара) таким образом в составе организованной группы скрывают выручку от налогообложения, занижая налоговую базу.
Сначала 11 апреля, а потом 17 апреля я попал под проливной дождь и промочил ноги. У меня начались сильная простуда и острый гайморит, вылечиться самостоятельно в Хостеле я не смог, в том числе потому что 2-й филиал Хостела находится в подвале без окон, и там всегда было очень холодно, так как некоторые постояльцы жаловались на нехватку воздуха, и владельцы Хостела включали приточную вентиляцию, которая всегда очень сильно шумела и нагоняла в подвал холодный воздух с улицы.
23 апреля мне вызвали во 2-й филиал Хостела «скорую помощь», которая отвезла меня в тяжёлом состоянии на госпитализацию в Городскую клиническую инфекционную больницу им. И.С. Жекеновой (г. Алматы, ул. Дегдар, д. 10/2, https://gkib.kz/ru/главная/), далее по тексту – ГКИБ. В приёмном покое ГКИБ меня отказались госпитализировать под разными предлогами из-за отсутствия у меня медицинской страховки и отправили своим ходом лечить гайморит в Городскую клиническую больницу № 5 (г. Алматы, пр-т Достык, д. 220, https://www.gkb5.kz/), далее по тексту – ГКБ № 5. По всем вопросам лечения гайморита я контактировал с заведующей отделением 1 хозрасчётного отделения при ГКБ № 5 Омирхановой Асель Сериковной. За медицинские услуги в ГКБ № 5 я оплатил с банковской карты: 23 апреля – 50 000 тенге, 24 апреля – 5 900 тенге и 45 000 тенге (за 3 суток стационара), 25 апреля – 2 500 тенге и 15 000 тенге, итого 118 400 тенге. Однако через 2 суток, 25 апреля, меня перевезли из ГКБ № 5 и в критическом состоянии госпитализировали в ГКИБ.
Через 45 дней в реанимационном отделении (почти всё время в коме) и 10 дней в терапевтическом отделении в ГКИБ, 19 июня, за мной приехала машина из Волгограда, и 22 июня я оказался дома.
Ещё находясь в ГКИБ, 13 июня, я начал через сообщения в WhatsApp (тел. +7-707-745-35-09) пытаться вернуть свои деньги у владельцев Хостела, отправил медицинскую выписку из реанимации. Владелец Хостела Динара мне обещала, что мне вернут все деньги, поэтому предлагала не волноваться, но потом удивилась, что ей так много нужно вернуть мне денег: 59 000 тенге (за месячный абонемент) – 27 000 тенге (за 9 суток) = 32 000 тенге, а записей о моих оплатах наличными деньгами (надо же, как удивительно!) у неё вообще не оказалось. После этого владельцы Хостела всё-таки нашли записи и подтвердили все суммы моих оплат, но владелец Хостела Берик Ахметович пересчитал стоимость суток по 3 700 тенге вместо 3 000 тенге и выставил неустойку в 5 000 тенге за умышленный выезд из Хостела раньше срока: 59 000 тенге - 33 300 тенге - 5 000 тенге = 20 700 тенге, сославшись на правила проживания в Хостеле. На мои возражения о завышенной стоимости проживания и об обстоятельствах непреодолимой силы (форс-мажоре) владельцы Хостела не реагировали, а часть сообщений с обещаниями возврата денег они вообще удалили. Я согласился только на возврат 27 000 тенге. На мои просьбы пополнить мой банковский счёт наличными деньгами через банкомат, который находится в 600 м от Хостела, владельцы Хостела три раза отказывали мне и предлагали перевести деньги на карту. После отправки номера карты владельцы Хостела три раза отказывали мне в переводах на карту из-за отсутствия денег или занятости. На мои сообщения в WhatsApp в период с 24 июля по 31 июля никакого ответа не последовало.
После возвращения в Волгоград, 26 июня, я начал через официальную почту пытаться вернуть свои деньги у ГКБ № 5, отправил медицинскую выписку из реанимации. Зав. отделением Омирханова А.С. в личном письме обещала вернуть 15 000 тенге за одни сутки стационара, а для этого предложила прислать заявление и копию удостоверения личности. Я отправил ей на личную почту фото рукописного заявления на возврат денежных средств на банковскую карту и фото заграничного паспорта. После этого в личном письме зав. отделением Омирханова А.С. сообщила, что бухгалтерия не может вернуть мне деньги, так как нужно моё личное присутствие. На просьбу мотивировать такое требование на письма на официальную почту ГКБ № 5 и на личную почту зав. отделением Омирхановой А.С. в период с 13 июля по 31 июля никакого ответа не последовало.
Если будете в Алматы, то имейте в виду, что Динара и Берик Ахметович, владельцы Хостела, Асель Сериковна Омирханова и неустановленные лица из администрации ГКБ № 5 это «кидальщики» и мародёры, которые воспользовались моим тяжёлым физическим состоянием и завладели моими денежными средствами, что в уголовном праве является отягчающим обстоятельством, поэтому обходите этих людей и эти «шарашки» стороной!