Роттердам. 16 июля. День третий. Воскресенье.Доброе утро!
Вид из спальни.))
Пока завтракали, к нам под дверь пришла курочка.
На другом берегу сладко чесала бочок об забор овечка. "В мире животных" за завтраком посмотрели.))
Сегодня по плану у нас Роттердам. Едем вдоль реки Лек. Желтенький паром, но на нем мы еще прокатимся.
Знакомство с Роттердамом решили начать с прогулки на кораблике в порт Роттердама. Заранее взяли билеты на сайте на 11 утра.
https://www.spido.nl/en16,75 евро с человека. Продолжительность 75 минут.
Удобно, что они предлагают поставить машину в закрытый гараж рядом по цене 1 евро\час.
Parkeergarage Erasmusbrug, Gedempte Zalmhaven, 3016 DN Rotterdam, Netherlands.
До этого паркинга от нас 37 км, 50 минут.
Наверно у каждого побывавшего в Голландии есть такая фотка в кломпах.))
Вот и наш корабль. Правый.
Поднялся сильный холодный ветер. Мы зашли внутрь в закрытый салон. На судне есть кафе и туалеты, можно с полным комфортом плавать.
Сразу чувствуется, что город морской. Даже такси у них плавучие.
Вова не смог пройти мимо флага Голландии. Альбом "Вова и флаги" нужно организовать.))
Судно идет быстро, на палубе холодно.
Мельницы, корабли... Роттердам.
Впереди показался порт.
Порт Роттердама — крупнейший порт в Европе и один из крупнейших по грузообороту порт в мире (437 млн т в 2020 году[1]), расположенный в городе Роттердам, Южная Голландия, Нидерланды. Расположен в устьях рек Рейн и Маас (строго говоря, в западной части единой дельты Рейна и Мааса), по которым он соединяется с внутренними регионами Европы в Бельгии, Германии, Франции и Нидерландов. Особенно интенсивно он стал развиваться со второй половины ΧΙΧ столетия, в связи с появлением в Рурском бассейне крупной промышленности.
Сильно пострадавший во время Второй мировой войны, сегодня Роттердам перерабатывает огромные грузопотоки, основу которых составляют нефть и нефтепродукты. Роттердамский порт называют главными «воротами в Европу». Уникальность его местоположения состоит в том, что реки, текущие по территориям разных стран, используются для транспортировки грузов в центральную и западную часть Европы. А ландшафт местности Роттердама сделал возможным интенсивное автомобильное и железнодорожное движение, что крайне важно при высоком грузообороте[3].
С 1962 до 1986 роттердамский порт был самым загруженным портом в мире, в настоящее время его обогнали такие азиатские порты, как Сингапур и Шанхай. В 2009-2011 годах Роттердам был десятым контейнерным портом по величине в мире по обработке единиц TEU; по состоянию на 2015 год Роттердам 11-й по данному показателю.
Площадь порта в Роттердаме составляет 105 квадратных километров, в длину он вытянут на 40 километров. Он расположен по берегам Каландканал, продолжений реки Ньиве-Маас Ньиве-Ватервег и Схёр, а также на насыпной области Маасвлакте, выходящей в Северное море.
Так и снуют рабочие-лошадки катера.
Один из сухих плавучих доков.
Количество контейнеров просто поражает. Сколько же там разнообразных товаров!
Кубик Рубика на фотографиях напоминают чем-то.
Плавучий кран. Очень внушительный.
Разгружают или загружают контейнеры.
Интересно выглядят спасательные капсулы на судах. Никогда не обращала на них внимание.
Пассажиры впечатлились многообразием судов, кранов и грузов. Кораблик развернулся у выхода из порта в открытое море и поплыл обратно.
Роттердам сильно пострадал во время Второй Мировой. И, отстраиваясь, стали строить новые здания по необычным проектам.
Здесь множество домов с необычными архитектурными решениями. Часть из них мы успели посетить. Покажу.
Башня "Мачта Европы" - наша следующая точка интереса.
- Что это там такое плывет?
- Автобус.
- Автобус????
Сейчас экскурсии на автобусах амфибиях можно взять в разных городах. Мы плавали на таком в Будапеште. Ежели вы еще не успели, очень советуем. Особенно когда под барабанную дробь автобус плюхается в воду, впечатляет.
В Будапеште нам рассказывали, что первые недели после запуска этого автобуса в Дунай, в спасательные службы часто звонили ответственные товарищи с просьбой спасти несчастных пассажиров...
Правда ведь хочется его спасать? Как раз тут видна дорога, с которой автобус заезжает в воду и дальше уже плывет.
Плавают с экскурсиями и такие кораблики.
Исторический отель
New York в Роттердаме расположен в бывшей штаб-квартире компании
Holland America Line. Более 100 лет корабли компании Holland America Line перевозили пассажиров (в основном эмигрантов) из Роттердама в Нью-Йорк.
Отель New York — символ Роттердама, с большим кафе-рестораном на первом этаже, настоящим устричным баром и прекрасной террасой. Ностальгия до сих пор ощущается повсюду в отеле. Высокие потолки, аутентичные детали, напоминающие эпоху
Holland America Line и, например, красивая кованая лестница.
Особенно интересно отель сейчас смотрится рядом с небоскребами.
Парусник на приколе.
Приплыли. Идем к Евромачте!