idomarkar » 29 янв 2024, 02:12
Хочу поделиться своим опытом аренды авто на Кубе в январе 2024.
Заранее ничего не планировали, не готовились короче. Планы, однако, были поездить самостоятельно по стране вне предлагаемых экскурсий. Узнали ценник в приотельном прокате - 125$ за сутки менее 5 суток, 100$ - от 5 суток (детали не уточняли), но это было за ручку. Автомат дороже. Отель Сиренис Тропикал.
Через сайт кубакар забронировали автомат за 55+25(страховка)=75$ в сутки. Оплату можно было сделать только международной картой онлайн, у меня была заграничная долларовая Visa, проблем не возникло. И тут я допустил первую ошибку - указал пункт выдачи - город Игуэй Гранде, думал, что это один из пунктов выдачи в Варадеро тем более, что адрес Calle 54 совпал с реальным размещением пункта проката в Варадеро =) Ошибку я заметил накануне первого дня проката и по телефону договорились решить вопрос на следующий день (когда у нас начиналась аренда ) в главном офисе. Волнение было на пределе, мы не знали вообще получим мы авто или нет, может нам вообще придётся добираться до этого Игуэй на такси или ждать пригона оттуда (85 км).. Нам повезло, такого класса авто была свободна на наши даты в соседнем пункте и через 40 минут нам её доставили. Спасибо Марлен Батиста - менеджеру в главном офисе кубакар Барловенто Варадеро. При оформлении выяснилось, что на сайте почему-то оформился второй водитель и была взята дополнительная плата 3$ в сутки.
--
По бензу.
В Варадеро заправка выдаёт 15 литров по паспорту, возможно в сутки -не проверял. Списывают 450 песо в долларах по официальному курсу, получилось 3,82 $, 10 литров 2,55 $, что на наши рубли получается около 23-25 руб\литр.
Заправки есть везде, но бензин туристам наливают не везде, кроме Варадеро заправлялись в Сьенфуэгосе, адрес перекресток Avenida 16 и Calle 37, заправка Cupet Punta Gorda, на других отказали. В промежуточных поселках по пути следования так же отказывали. В Сьенфуэгос заливают 10л. Налик не принимают - только по карте, Мир сберовский не работал, оплачивал по валютной карте.
--
Дороги и движение.
Основные магистрали не М-11 или М-4 конечно, но вполне нормальные для движения более 90км\ч. Обычные дороги - как полчится, где-то нормальные, где-то совсем подразбитые, могут встречаться провалы и дыры, но в целом ездить можно. Главное внимание и скоростной режим. Так же помогает ехать за местными, они знают где перестроиться, а где сбавить скорость. В плане движения тут спокойно, ездят предсказуемо и не торопясь.
--
Полиция.
Есть КПП где нужно снижать скорость и проезжать медленно, нас особо не останавливали кроме одного раза.
Мы возвращались около полуночи из Гаваны в Варадеро, ехали быстро, но по знакам +10-20 км, на одном пункте нас остановили мигающей палкой и спросили документы. Я показал парава и арендный договор, потом полицейский начал что-то на своём про лимитадо, я сделал вид, что не понимаю на испанском. Тогда он подозвал другого полицейского и они вдвоём с помощью телефона стали что-то пытаться переводить, постепенно наша компания увеличивалась - вновь прибывшие полицейские с интересом следили за процессом. В итоге я не выдержал и по-русски выдал им что-то типа - да вы мне скажите я нарушил или нет и что томить давайте оформлять. Они моё негодование восприняли, отдали документы и пожелали буэнос ноче. Я так и не понял, было зафиксировано нарушение по камере или они просто пытались развести, но всё обошлось =)
--
Паркинг.
В Гаване запарковались на площади после выезда из тоннеля возле старой Гаваны. К нам тут же подбежал синьоре в красной жилетке с бейджиком - местный "владелец" паркинга и стал предлагать свои услуги, которые заключались в 100 песо в час или 500 за день. на вопрос о бесплатном паркинге, ответили что везде платный. Ехать в другое мето не хотелось, но и перспектива отдавать 500 песо непонятно за что тоже не радовала. Пошёл разбираться в ценообразовании. Парнишка мои вопросы не понял и позвал переводчика, который говорил по-русски. Я спросил где его контора, которая отвечает за паркинг и официальный прайс. Ребятки сильно удивились и сказали что, мол, офиса нет и прайса написанного тоже. Тогда я сказал, что они жулико-бандито и я вообще платить не буду, после этих слов риторика смягчилась и выяснилось, что парковщик в красной жилетке работает за чаевые и 200-250 песо будет ОК, на том и порешили. Позже, прогуливаясь у Капитолия, я спросил у местной охраны про паркинг, они сказали что напротив Капитолия - бесплатно.
Сьенфуэгос.
Останавливались в касе вв центре города, на ночь оставляли машину на закрытом паркинге у отеля LA UNION - говорили что бесплатная, но утром, когда забирали тачку мы всё-же оставили 120 песо чаевых.
Тринидад.
История с разводом или как сэкономить на паркинге.
Когда въезжали в город сделали остановку у небольшого сквера возле старой часовни, там ещё паркуются автобусы. После быстрого обследования часовни проследовали в центр поближе к католическому собору, где выехали на платный паркинг - мы отказались и вернулсь к сверу, где и оставили авто бесплатно. Вернувшись после прогулки и уже поехав, услышали странные звуки из-под колёс, быстрый осмотр показал пробитие заднего правого колеса. Не беда - есть запаска! Достаю запаску, балонник и домкрат и выясняется, что домкрат не рабочий - сорвана резьба. Вот чего-чего, а при осмотре автомобиля вообще об этом не думал. В это время возле машины остановился парнишка на велике и стал нам якобы помогать где словом, где советом и между делом подсказал, что мол в 200-ста метрах отседова есть шиномонтажка и нашему горю легко помочь. ОК - бегу в шиномонтаж, беру там домкрат и заменяю колесо. Оказывается, что запаска еле накачана, хорошо если наполовину и у одной из гаек сорвана резьба. Ладно - поставил на три гайки и поехали на шиномонтаж докачивать запаску и чинить пробитое колесо. Парнишка тоже не отставал и пригнал к шиномонтажке.
Кальше как в кино, если кто смотрел сериал Клон, там владелец автомастерской Рапазао и Лежейро разводили не местных водителей.
Так вот, принёс на починку пробитое колесо, кладу на прилавок, "мистер" в спецовке делает многозначительный вид и начинает осматривать колесо, я в этот момент отвернулся к авто. Когда повернулся, он выкладывает на прилавок три гвоздя от подковы лошадиной - якобы это причина пробития. Тут меня первый раз дёрнуло, что как-то ловко всё идёт. Спрашиваю сколько будет стоить ремонт - мистер отправляет за рассчётом к барышне в другой части мастерской, оказывается 1300 песо. Ну ОК, вроде адекватно за шиномонтаж и заплатки. Пока выяснял цену, "мистер" снял покрышку и приноровил для накладывания заплатки. Захожу к нему, мол - покажи где отверстие от гвоздей. Он показывает на целое место, я там ничего нее вижу. Он даёт понять, что отверстие, дескать, слишком маленькое чтобы его видеть, но воздух таки пропускает. Тут меня второй раз дёрнуло, что развод какой-то. Но колесо всё равно целым нужно, тк собирались ехать в горную часть, а без запаски стрёмно. Колесо починили, мистер продемонстрировал в ванне с водой отсутствие пузырей (похоже их и до этого не было) и положил колесо в багажник. Далее неожиданный поворот. После завершения работ, "мистер" выдаёт что должно быть уплачено 3900 песо тк заплатки три. Я требую предъявить прайс, на что мне тыкают в тетрадку, где напротив записей стоит 1100 песо - мол за одну заплатку. Даю 1500 песо и говорю больше не дам, мистер не соглашается. Тогда после 5-ти секундной паузы мы оставляем 1000 песо, разворачиваемся и уезжаем со словами негодования в адрес "мистера".
В общем жалею что вообще оставил песо, тк похоже не чистый развод. Так что проверяйте запаску, домкрат и баллоник - было бы всё в порядке, я бы вообще не поехал на эту шиномонтажку.
--
Сдача автомобиля.
С самого начала я не сказал - авто выдали видавшую виды i10 Hyundai, не было на ней кузовного элемента без царапины или вмятины, тем лучше - не заметят если что появится нового =) Заснял тачку при получении на фото и видео зная о возможных претензиях со стороны прокатчика. По тачке особо проблем не было, кроме убитого сайлентблока правого рычага, который периодически на неровностях давал о себе знать. Однако проблем при сдаче не возникло, а когда сказали про приключения с заменой колеса, нам сказали:-"Добро пожаловать на Кубу".
--
В целом опыт самостоятельного путешествия скорее положительный, но надо быть начеку. Авто всё равно даёт больше возможностей увидеть не туристическую страну и реальную картиную жизни кубинцов, узнать реальные цены на фрукты и другие продукты. Ценник на связку микробананов отличался от 80 песо в удалённых деревнях до 500 песо на туристическом маршруте. До этого у нас был опыт аренды авто в Доминикане и мы примерно представляли как это будет.
Удачи!