Поиск и покупка авиабилетов по заданному маршруту. Выбор самых низких цен на авиабилеты из всего возможного. Оплата российскими картами. Сложные маршруты с пересадками и прямые рейсы
Аренда жилья напрямую у хозяев с гарантией Система бронирования Суточно защищает ваши интересы и деньги как в России так и за границей: в Турции, Черногории, Израиле и тд. Хозяин получает оплату только после вашего заселения в объект недвижимости"
Оформление страхового полиса онлайн для поездок за границу и для шенгенской визы. Калькулятор стоимости страхового полиса. Страховки для малярийных стран, горных лыж и дайверов
Простой и удобный способ добраться из пункта А в пункт Б в незнакомом городе/стране. Трансфер из/в аэропорт, из/в отель, между городами. Оплата российскими картами
Впечатления, отчеты, фотографии, блоги из путешествий и трекингов по Непалу, Тибету, Бутану. Отзывы туристов о поездках, турах и отдыхе в Непале, Тибете, Бутане. Как недорого посмотреть Непал, Тибет, Бутан. Что посмотреть в Непале, Тибете, Бутане, Катманду, Лхасе.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2
morning_bird писал(а) 30 янв 2024, 23:06:вот например кот (а может и кошка)
Выглядят как иммигрантки из соседних районов.
nikodim1812 писал(а) 30 янв 2024, 21:42:Мы встретили его в Phortse, в Sagarmatha National Park, только сфотографировать не успели ))).
Если кто опять встретит, передавайте, чтобы в сторону Ламджуры не летал, и вообще был осторожен.
Область Кендзюмы, Кхумждунга, Монга, Пхорце богата разными фазано-трагопанами, когда нет толп туристов, как у меня в ковидные времена, или если идти нестандартными тропами, как Вы. В отчётах на форуме тоже часто эта местность упоминается в связи со встречей животных, вот например:
lubashamart писал(а) 11 ноя 2023, 19:22:В районе Форце клевый лес – деревья со странно облезающей корой и зелёными бородами, а ещё я в 2019 видела тут синих птиц и мускусных оленей. Сейчас тоже вижу каких-то птиц, но не синих, на куропаток похожи, очень быстро бегают
Я в этом районе (кроме Пхорце) ходила тоже с Ток Раи, а он распознаёт птиц по голосам. У меня, кстати, есть запись крика монала, теперь всегда его узнАю. Так мы засекли Blood Pheasant, но он фотографироваться не пожелал. Если судить по пению в лесу, там много, кто прятался.
Также много подобных птиц в районе Thagnag - Sabai Tscho - Khare Camp. Это верховья реки Inghu Khola. А в Khare и выше птицы порою воообще не пуганные - бродят между палаток в лагере, разве что под ноги не бросаются.
Главный киратский праздник привязан к земледельческому циклу и сезонной миграции. Отмечается два раза в год: Сакела в полнолуние декабря, Сакева в полнолуние мая (совпадает с Днем Рождения Будды).
Название разные у народностей, и внутри Раев по кланам. Варианты: Часок (Лимбу), Бхуме, Чанди и др. Деревня Мукли - вотчина райского клана Tхулунг, на их языке это Тоси. А Сакела самое известное.
Языки киратов из тибето-бирманской группы. У церемонии также есть санскритские названия: в декабре Удхаули - движение вниз, в мае Убхаули - движение вверх. Возможно, кто-то обращал внимание в походах, как местные общаются на тропах, спрашивают, куда идешь "удхо" или "убхо".
В интернете пишут, что раньше кираты сезонно мигрировали, сейчас переезжающих осталось мало. Сами Раи сформулировали так: "Начало холодного сезона - движение вниз. Звери, птицы, рыбы и Гурунги с козами и овцами спускаются в места потеплее". А Раи танцуют, изображая всеобщую миграцию. Благодарят за урожай (в мае просят, чтобы он был богатым), изображая сельхоз работы.
Из интернета. Древний танец называется Сили, включает 4 вида: 1) Символизирует сначала неживую природу: реки, луна, ветер и пр., затем живую: растения, животные, потом ритуалы поклонения всему этому. 2) Символизирует войну, охоту и (!) историю социального и религиозного развития киратов. Этот танец исполняется только шаманом. 3) Символизирует повседневную жизнь в деревне. Земледелие, скотоводство, традиционные ремёсла (Раи прядут, кстати, не только шерсть, но и хлопок, и гималайскую крапиву) и т.д. Этот танец самый понятный для стороннего зрителя. 4) Про душу, как её чувствовать и очищать, как сделать жизнь прекрасной. Суммируя: цель жизни - гармония с природой.
Шаманский танец войны в Мукли или не входил в программу, или был скрыт от чужаков вместе с петухом на алтаре.
Публичное празднование началось с торжественной части, пары выступлений каких-то уважаемых людей.
Мужчин облачают в белые повязки, имитирующие Пхета - национальный тюрбан:
Продолжилось постановочными танцами школьников под традиционные песни Раев из динамиков. В загончике:
И вокруг Сакела Тхан, священного места, обозначенного деревом: или Himalayan Ash (что-то вроде ясеня), или East Indian Silk Cotton Tree, по-непальски кратко Сималь:
Здесь Сималь трудно назвать деревом, скорее саженец (рассмотрела фото получше - похоже вообще на воткнутые ветки), а это вообще-то великаны с огромными красными цветами, которыми лакомятся птицы.
Нехватка мальчиков для танцев - повсеместная проблема, девочки в белом исполняют мужские партии:
Это настоящие:
Орографически правая девочка чертами лица больше похожа на индуистку из кхасов:
Ну и наконец Сили. Танцуют всем районом/кланом, и стар, и млад.
Есть среди Раев великаны:
Мне, естественно, участвовать не предлагали, в круг не звали, процесс сакральный.
Музыкальное сопровождение - освященные барабан Дхоль и тарелки Джямта (к которым тоже иноверцам прикасаться нельзя), по сути, только ритм, вводящей в транс.
Чувак с барабаном вызывал у меня мурашки не только игрой, но и всем своим видом: его там не было в некотором смысле.
Тётка, зажигающая рядом с ним, тоже в своём роде сознанием блуждала где-то, напившись до транса. Потом на меня упала вместе со стулом.
А эти весёлые хозяйки разгуливали по праздничному полю с деревянным бочоночком самогона и угощали всех жаждущих. Я рокси терпеть не могу, но в таком антураже, понятное дело, не отказалась.
С бочоночком в танце:
Сгорбленные старушки тоже танцуют.
На предыдущей фото не видно, а бабушка пляшет с серпом:
Национальные жилеты с тканным орнаментом и вышивкой, помпоны, заколки и ленты из монет через плечо.
Картинки с киратской символикой, богами и святыми клеили кто на одежку, а кто и на лицо. Слева направо: лук со стрелой на киратском флаге, джямта, дхоль.
Ах да, ещё эти странные белые одеяльца на предыдущей фотографии, они традиционны по всему Непалу. Относятся к Дхака тканям, про которые писала здесь в самом конце сообщения, но дхака в них покрыта с двух сторон тонким белым полотном зачем-то.
Тут два шарфа из Дхака без покрытия:
Изначально Дхака именно киратская, скорее всего.
В центре блузка тоже из Дхака ткани:
Ток Раи из клана Кулунг, а мы, напомню, у Тхулунгов, язык которых он не понимает. И вообще ему всё не нравится, танцуют, говорит, плохо, неправильно.
Согласно интернету, предводитель танца показывает, что символизировать в данный момент, но я в Мукли ведущих не заметила. Вероятно, по этой причине участники двигались: кто в лес, кто по дрова, или в данном случае: кто-то жнёт, а кто-то рыбой плывёт. Вот почтенная старожилка взывает танцевать по правилам:
Это шутка.
Ток Раи советовал мне посетить во время Сакела Tundikhel, там танцуют кираты, проживающие в Катманду. Но, очевидно, мне милее деревенский праздник.
Накануне зарезанная свинья:
Безусловно вкусная, но где, как всегда, мясо? Столько сала съесть не смогла и пришлось незаметно выбросить большую часть. Через несколько дней в Чхескаме это мне аукнулось тем, что я мечтала хоть о каком-нибудь жире в еде и вспоминала выкинутую свинину с выделением слюны. В другой тарелке три салата (Ачар) из овощей, заправленных разными семечками молотыми. Слева направо: редис с семенами широколистной горчицы и c Лапси (Hog Plum); капуста и огурец с кунжутом; чайот с Niger Seeds.
Там на 20й секунде женщина появляется со странно окрашенными рыжими волосами - это что-то означает? Не видела, чтобы непалки красили волосы, особенно светлее натурального. Вижу ее на фото тоже.
Просто туфли для танцев неудобные, а босиком они привыкли.
Обувь непалок (на фотогрфиях видно) - это жесть. Причём ещё лет 10 назад и в Катманду такое было поголовно, то есть поножно, сейчас небедная молодёжь обувается более вменяемо. В деревнях же у многих даже пары шлёпок нет.
Не видела, чтобы непалки красили волосы, особенно светлее натурального
Очень-очень странно. Красятся и в близкие оттенки типа махагона, и в светлый блондин, естественно получающийся жёлтым. Юноши тоже жёлтый любят. В захолустьях вряд ли, а вот в городах легко. Цвет волос на фото видимо искажён, в жизни это однозначно белый блондин, а девушка - альбиноска.
Так в Катманду глаз было не поднять. На обратном пути. А по прилету не на покраску волос смотрела, так все захватывающе и впервые было. Выше все в шапках/платках.
Пересмотрела фото - с оттенками многие, да. Просто у рыжей женщины коса темная, а верх ярко-рыжий. Думала, может связано с чем. Понятно, не хватило краски и передержала слегка))
Так в Катманду глаз было не поднять. На обратном пути.
Читала Ваш триллер. Смена шкурки лица (или ушей) в непальских горах не редкость по разным причинам, в том числе крем-подделка, купленный в Катманду. Забыть намазаться - у меня такая подруга есть.
Просто у рыжей женщины коса темная, а верх ярко-рыжий
А, мы про разных женщин. Ярко-рыжий - это другое, это типичная индийская хна. В Индии особенно много оранжевых мужиков, иногда с оранжевой бородой. Яркость цвета зависит от степени седины. Почему коса внизу тёмная хз, вряд ли тётка успела поседеть пока отрастали волосы. Красится тем, что под руку попадётся наверное, раз в 5-10 лет.
Я бы у нас так хотела свободно одеваться.
Это да! Но я опять же о другом. О городских очень опрятно и нарядно одетых модницах в сбитых сделанных из клеёнки лодочках на 3 размера больше, чем нужно, и всё это великолепие на каблуках и на носки.
аваз писал(а) 06 фев 2024, 16:07:нарядно одетых модницах в сбитых сделанных из клеёнки лодочках на 3 размера больше, чем нужно, и всё это великолепие на каблуках и на носки.
Так в верном направлении мыслят модницы, носки в ботинки или лодочки это ж писк.
И Женщина с Черной косой (простите, что на ночь). Женщину-альбиноса я только сейчас заметила.
А у меня вопрос еще такой. Непальцы слушают зарубежную музыку? (Где-то в Летдаре или Торонг Педи Брюс Спрингстин запевал на ресепшн лоджа) Группы свои рокерские есть? Выступают? А может металлисты даже? Сложилось впечатление, что у них повсеместно одно, сладкое направление (из того, что играло при мне). Я уже дома пару исполнителей и клипов посмотрела - ну, да, Ты меня любишь, я тебя тоже, давай убежим от всех в поля. Что в клубах играет? Подо что танцуют?
Рокеры в Непале есть. Ранее в Тамеле даже на улице выступали. И сейчас несколько кафе есть, где местные группы исполняют в основном англоязычный рок, но порою выдают и что-то местное.
Вот в непальском либо вообще нет омонимов, либо парочка в виде исключений. Зато слишком много звуков, видимо, их хватает для образования слов и без омонимов. Некоторые непальские звуки не различают даже сами непальцы (некоторых народностей).
Судя по длине косы, её обладательница таки могла поседеть за время отращивания.
Группы свои рокерские есть? Выступают? А может металлисты даже?
Погуглите Rai Ko Ris, старая панк-рок группа, когда-то шапочно знакома была с ними, по-моему, до сих пор пишут песни и выступают. Название, кстати, переводится как Гнев Раев, коллектив - анархистки Раи.
В Катманду много самой разной музыки. Раз в год проходит фестиваль Jazzmandu. Вот в отчёте Pоlin@ другой фестиваль с видео: Катманду, мозаика
Что в клубах играет? Подо что танцуют?
Тут сразу вспоминается одна миленькая гостиница на задворках Тамеля, в которой я иногда останавливаюсь. К ней примыкает шумный ресторан-lounge, популярный у молодёжи. Репертуар их музыки сильно ограничен и повторяется изо дня в день. Все песни иностранные времен моей юности, те же, что играли в школе на дискотеках. Нынешним непальским студентам тоже заходит. Один раз у меня там случился сильный диссонансный флешбек, когда заиграл Modern Talking, я не слышала их лет тридцать.