Всем привет!
Мой отчет ничего великого из себя не представляет, и имеет целью чисто поделиться опытом — авось кому пригодится. Если где-то тут уже есть подобная тема, можно мой пост в нее воткнуть, а эту тему закрыть( это я к модеру апеллирую) — возражать не стану.
С некоторых пор я взял в моду ловить дешевые прямые авиарейсы и совершать короткие 2-4-дневные вылазки в города, представляющие для меня интерес. По прилету беру в прокат велосипед и катаюсь 1-2 дня. Сегодня речь пойдет про Бордо.
1. Предпочитаю не пользоваться автоматическими вело-станциями сити-байков(гробы на колесах), а брать вел в «человеческих» велопрокатах. Так было и в этот раз. Еще до поездки присмотрел вот эти 2 адреса:
https://maps.app.goo.gl/xLsNdRL5nk6ykPP69https://maps.app.goo.gl/owKHTHGifJx3RyzF8но по приезду 17.06.24 оказалось, что ни один из них не работает в Пн(подозреваю, что это был какой-то официальный праздник-выходной). В срочном порядке выгуглил еще одну контору:
https://maps.app.goo.gl/JcaTjQciSq2jdjP46 — скромный веломагазин практически в центре. 5 мин. на формальности (в качестве залога просто взяли мои водительские права, никаких депозитов на кредитке) и подгонку вела(в очередной раз получил БОМБИЧЕСКИЙ агрегат), 17 евро за сутки, и я уже качу про улицам Бордо.
2. Первые впечатления стали как-будто суммирующим итогом моих поездок за минувший год в данном формате.
Сеть и состояние велодорожек напомнили Брюссель, с ним же ассоциация по стилю езды — можно насрать на светофоры, дорожные знаки и наличие велодорожек. Т.е. стараешься быть прилежным по возможности, но если местами это в тягость, едешь так, как ТЕБЕ нужно.
Старинная архитектура центральной части города и несуетность в целом напомнили Эдинбург.
Простор, обилие современной архитектуры/инфраструктуры и наличие внушительной реки напомнили Вену.
3. Перед поездкой я, конечно, накидал на карту типовой набор достопримов и даже распечатал некоторые рекомендации, но по факту все пошло само собой без какой-либо логики. Честно говоря, Бордо представлялся мне очередным скопищем позднего средневековья — лабиринт тесных улиц с бесконечными бутиками, кафе, цветочными горшками и т.д. — от которого меня уже тошнит, я инстинктивно сразу подался на периферию, и так вышло, что в исторический центр формально заглянул уже только перед возвратом велосипеда. В результате мое впечатление от Бордо — это город с совершенно бомбической архитектурой и релаксно-романтической атмосферой. Причем речь идет не о кричащих небоскребах и вездесущем стекло-металл-бетоне, а об неукротимом буйстве фантазии. Отслужившие свой век элементы конструкций и почерневшие руины перестраиваются и адаптируются с учетом современных тенденций; исторические здания гармонично соседствуют с оригинальными формами новостроя... Нигде до сих пор я не видел такого количества потрясающих граффити, в том числе гигантского масштаба. И да, красота в этом городе начинается прямо от аэропорта(в нем же начинаются и виноградные плантации))), т.е. если ты вдруг окажешься транзитным пассажиром с несколькими часами между рейсами, то можно просто пошариться вокруг аэропорта или прокатиться на трамвае туда-назад — впечатления гарантированы.
4. Больше всего меня торкнул Darwin Eco-système с прилегающими к нему кварталами и набережной. Там сейчас идет активная перестройка бывших промышленных площадей, и, думаю, через несколько лет это будет просто фантастическая часть города.
Также понравился район бывшей базы субмарин Submarine Pen и озера Lac de Bordeaux. Здесь я, кстати, посетил культурный центр BETASOM — «гараж» для подлодок времен 2-й мировой — где целыми днями крутят цветомузыкальное шоу — сначала скучновато пошло, а потом уходить оттуда не хотел. Там же рядом находятся Город Вина и Морской музей — не хватило на них времени.
А вот о чем я даже подумать не мог, что Lac de Bordeaux — это реальный центр отдыха с купальной зоной и милым пляжем. Оказавшись там вечером, потный и уставший, кусал локти, что не взял с собой ни плавки, ни даже скромное полотенце. Дни выдались немного жарковатые для велопрогулки - думаю, лучше кататься в тех местах в мае.
5. 1,5 суток(прилетел в 10ч00 17.06, улетел в 18ч00 18.06) оказалось слишком мало даже для обзорного знакомства с этим городом на велосипеде — думаю, я даже половины потенциально интересных районов не объездил, и улетал с реальным желанием вернуться туда в расширенном формате. Надеюсь, я это сделаю, и, возможно, мое впечатление претерпит серьезные изменения. Город практически плоский, очень вело-дружелюбен(такого количества велопарковок я даже в Вене не видел), и по моему мнению лучшего формата для знакомства с ним не придумаешь.
Ах да, я взял вел в 12ч00 на сутки, а вернул в 14ч00 — никаких наездов и попыток слупить дополнительные деньги не было.
Покуда люди болтают, убивая время, время молча убивает их.