Serge+ » 30 янв 2025, 13:43
Примерно с середины сентября до середины октября (по 17-18 число или чуть позже). Программы частей маршрута в самой начальной стадии - знакомство и уяснение. Может быть, выползаю с этой идеей сильно загодя против оптимума сроков. А может, нет - как знать? Точки дальние, обычно разовые, в исключительных случаях повторные - для больших энтузиастов, у которых карманы (разумеется, фигуральные) распирает от переизбытка денег. Но надо выполнить какие-то обязательные вещи, помимо собственно разработки либо согласования с местными туристерами маршрута, техники его прохождения и стоимости. В большинстве случаев их сподручнее делать сообща. Квалифицированным гуртом батьку легше бить и, что очень приятно, порой сильно дешевле. Если сложится осуществить на рынке тамошних туруслуг монопольный диктат цен. Один в поле не воин, вносить посильную лепту кому-то еще на конечный результат влияет подчас весьма недурственным образом. Например, в случаях частью самостоятельных экскурсий по непроезженным дорогам потребны люди, не понаслышке знакомые с баранками, за которые крепче держись, шофёр. Кооперация возможна даже в кашеварении.
К тому же выезд совсем не дешевый, искать попутчиков с временно бесхозными матресурсами - процесс скорее всего длительный, ибо ресурсов потребуется точно не меньше нескольких сотен тысяч в рублях, даже без камчатских вертолетов. Можно, конечно, набирать состав отдельно на каждую часть маршрута, оставляя только ядро группы неизменным. Насколько это реально, не представляю.
Но заманчиво отстреляться с Дальним Востоком одним эффектным чохом.
Последовательность такая:
1. Камчатка (якобы октябрь там сильно плох, а сентябрь по погоде оптимум). Есть два контакта местных гидов-проводников. Начинаю потихоньку общаться. По результату надеюсь на программу и определение продолжительности выезда, каковую пока абстрактно полагаю длительностью в 10-12 дней.
2. Сахалин. Предположительно - комбинация из самостоятельных выездов и экскурсий от местных - по опыту Константина Прошина на тиньковском журнале - у него было 9 дней.
3. Южные Курилы (Итуруп, Кунашир и м.б., Шикотан, хотя вряд ли). У Прошина сложилось 103 тысячи с головы, Сахалинтурс в экономварианте лупит 159 тысяч практически без паромов-перелетов и даже завтраков и обедоужинов. Правда, у Прошина было в 2021 году, а у рыцарей сахалинской туриндустрии - аппетиты свежие.
Из Москвы в Петропавловск-Камчатский актуальным Аэрофлотом - 18100, субсидированный вариант - 7500.
Петропавловск-Камчатский - Южно-Сахалинск (через Владивосток) актуальным Аэрофлотом - 14576, субсидированный вариант - те же 7500 (6000+1500).
С ценами добирания на осенние Курилы ясности сейчас нет. Тем более что пока трудно определиться, что лучше выбрать - самолет в Ясный или Менделеево либо паром из Корсакова.
Далее - полный разнузданный индивидуализм и сепаратизм: одни по Владивостокам-Хабаровскам, другие сразу в Москву, а третьи - чего доброго, в Китай-Корею-Японию.
Итак, гоаждане, подходим и записываемся! Организованнее, товарищи, не задерживайте остальных, им еще за детьми в детский садик успеть надо!