За прошедшее время многое изменилось не только в Соединённом Королевстве и теперь гражданам ЕС нужно получать разрешение на въезд в страну. Изменился и формат наших путешествий. Привычные длительные поездки на собственной машине остались в прошлом. Теперь они сменились на более короткие с перелётами и арендой авто. Если полёты всегда у меня сопровождались определённым стрессом, то с прокатом никаких проблем никогда не возникало. Морально я была готова к неудобствам связанным с долгим ожиданием, толчеёй и неразберихой в аэропорту, но оказалось, что существуют и другие риски, способные довести до эмоционально срыва. В целях экономии драгоценного туристического времени вылет из Вены запланировали как можно раньше, поэтому получилась бессонная предполётная ночь. Несмотря на небольшую задержку, прилетели мы по расписанию и в 7 утра по Гринвичу уже спускались по трапу в Станстеде. Аэропорт огромный и от взлётной полосы к терминалу курсирует специальный шаттл наподобие линии метро. От терминала бесплатный автобус везёт к прокатным конторам. Так сложилось по жизни, что машину мы всегда заказываем в компании "Sixt". Этот раз не стал исключением. Для того чтобы муж быстрее адаптировался к правому рулю, выбрали коробку автомат. На всякий случай оформили полную страховку и для пущей надёжности включили в аренду навигатор. Заказанного нами класса авто в такой комплектации не оказалось и нам предложили кроссовер "Renault Symbioz" - гибрид, с дизайном олицетворяющим молнию, а по факту удлинённый кузов с изломанными формамидонельзя напичканный электроникой. Завести это чудо автомобилестроения у мужа не получилось ни с первого, ни со второго, да и со всех последующих попыток. Пришлось звать техника. Он сначала ухмыльнулся, но у него получилось тоже не с первого раза. Нам бы сразу нужно было задуматься, что с машиной не всё в порядке, но кто ж знает эти новые технологии ? Муж грешил на самого себя, что слишком быстро отпускает педаль и нужно время, чтобы приспособиться к незнакомой машине. Я же как всегда возмущалась, что приезжаю отдыхать, а не обучаться вождению и изучать инструкцию по пользованию автомобилем.
Наконец тронулись в путь. Ехать до деревушки, которую я запланировала всего 7 миль. Узкая извилистая дорожка вьётся среди живописных холмов. Солнечно, тепло. Едем, радуемся окружающей природе. Весна в Англии время пышной зелени, бурного цветения и "головной боли" для людей страдающих аллергией. Но красиво невероятно. Спустя 15 минут мы уже паркуемся на стоянке и идём гулять по небольшому городку Такстед/Thaxted . Деревушка очень эффектная: в центре белоснежная фахверковая ратуша "Guildhall" XV в., за ней высится остроконечный шпиль старинной церкви Иоанна Крестителя. В переулке между ними старый деревянно-каркасный коттедж, который якобы принадлежал известному английскому разбойнику Дику Тёрпину. Вокруг игрушечные домики с яркими фасадами. Многие под соломенными крышами. Всё утопает в зелени и цветах, а на окраине живописно расположилась ветряная мельница. От неё открываются виды на жёлтые цветущие поля и голубую ленту реки.






















Сельская идиллия и пастораль. Насытившись первыми впечатлениями от английской глубинки, решаем продолжить знакомство с окрестностями. Идём на парковку и снова долго пытаемся завести машину. Читаем втроём (с нами на неделю прилетел сын) инструкцию, муж в точности повторят все указания. Машина не заводится. Мучается долго, но в какой-то момент всё же удаётся поймать "искру".
Соседний Финчингфилд/Finchingfield находится всего в 6 милях от Такстеда. Я уже предвкушаю увидеть, словно сошедшую с почтовой открытки деревеньку, в центре которой небольшой прудик с уточками, норманнская церковь на пригорке и, конечно, коттеджи под соломенными крышами. Не зря же для жизни эту деревню выбрала Доди Смит- автор "101 далматинца".













Снова нас ведёт к заветной цели узенькая сельская дорожка "no name", на которой трудно разъехаться двум машинам. И вдруг, не доезжаю всего одну милю до искомого места, машина сама начинает сбрасывать скорость и тормозить, а на дисплее загорается надпись: "накачайте колёса". Мы еле дотягиваем до приемлемой обочины. Страшно даже подумать, чтобы было если она остановилась посреди дороги, ведь изгибы здесь нешуточные. Машина застывает как вкопанная. Больше завести мы её не смогли. Совершенно ошарашенные таким поворотом пытаемся понять в чём проблема и что делать дальше. Беглый осмотр ничего не дал. Машина новая и вроде все колёса нормальные, но при более внимательном взгляде замечаем, что одно колесо "не родное мишленовское", а б/у "неизвестной породы". И если сильно напрячь слух, можно уловить легкое шипение. Шина не спущенная, но явно имеет какой-то дефект. В принципе ехать на таком колесе можно, но электроника не даёт этого сделать.
Время действия 3 мая 2025 года, суббота, на часах 9 утра. Я не буду описывать весь ужас от происходящего и наши мытарства. Скажу только, что оставить клиентов без поддержки, причём по вине самого прокатчика, чудовищно аморально. Дозвониться и достучаться до кого-либо просто невозможно. Музыка постоянно звучащая на другом конце провода моментально съела все деньги на телефонах мужа и сына и лишь мой простенький "Hot" оказался без роуминга, но и от него толку мало. Звони-не звони - никто не отвечает. А если дозвонишься до некой тех. помощи, аффилированной с прокатной конторой, то получишь "обнадёживающий" ответ, что помочь вам смогут только в понедельник. Других вариантов не предлагается. В такой нелепой ситуации мы оказались впервые. Голодные, сильно уставшие беспрерывно пытались дозвониться хоть куда-нибудь, но безрезультатно. В связи с этим хочется рассказать о простых англичанах - добросердечных и очень участливых людях. Если бы не они - я не знаю как бы мы выпутались из создавшегося положения. Нас заметил местный фермер и конечно поинтересовался, что случилось. Поняв в какой безвыходной ситуации мы оказались, всеми силами пытался помочь. "До потери пульса" пытался накачать злополучное колесо для чего пригнал свою машину, ведь насосы сегодня электрические, а наше авто не подавало признаков жизни, хоть и гибрид. И в конце концов ему удалось сделать невозможное. На какое-то мгновение "Symbioz" пришёл в себя и завёлся. Мы смогли дотянуть до деревушки. Здесь нам предстояло решить очередную трудно разрешимую задачу- найти такси. В такой глуши это сделать непросто (на то тот факт, что мы здесь бросим чужую собственность нам было глубоко наплевать). Помогали нам все, кто встретился в деревне и общими усилиями нашли "Uber", который пришлось ждать ещё минут сорок. Он ехал откуда-то издалека, но приехал. Добрались мы до прокатной конторы только к 5 часам вечера. Приготовились к очередному раунду (хотя сил уже не было) - выяснять отношения с персоналом прокатной конторы, но никаких объяснений от нас не потребовали. Видя наш измученный вид, менеджер (о проблеме он всё-таки знал) с извинениями выдал ключи от новой машины ... "Renault Symbioz". Уже наученные, сначала решили попробовать, а только потом брать, что дают. Муж дрожащей рукой нажал на кнопку зажигания. Слава богу, этот экземпляр сразу же завелся и дальше никаких сюрпризов нам не преподносил. Раздражал лишь тем, что нервно реагировал даже на полёт мухи и беспрерывно "орал" по любому поводу.
Такое нетривиальное начало заставило серьёзно задуматься: сможем ли мы спокойно, как первоначально предполагалось, колесить по сельским дорогам Англии, или стоит отказаться от такого формата путешествия и поменять планы. Но об этом нам предстояло думать на следующий день, а пока у нас было единственное желание - позавтракать, пообедать, а заодно и поужинать. В небольшой деревушке Клаверинг родители Джейми Оливера- известного английского ресторатора, держат паб. Его и выбрали. Скромный сельский коттедж, увитый пышной глицинией порадовал хорошей кухней и обслуживанием.






Наконец-то после всех перипетий первого дня смогли немного выдохнуть и расслабиться.
День ещё не закончился и мы сделали попытку посмотреть ещё близлежащий городок Сафрон -Уолден, но не получилось. Сказалась и бессонная ночь, и пережитое стрессовое состояние.




Немного прошлись по центру и поехали в Питерборо, где у нас был забронирован отель на две ночи, при этом все 60 миль нервно вздрагивали от любых звуков издаваемых "Symbioz"ом.