Летели флагманской гонконгской компанией Cathay Pacific, абсолютно заслуженно пребывающей в топе авиакомпаний мира. Для разнообразия решили пожить в обеих частях города: на острове с одноименным названием и на материковой части - Коулун (Kowloon). В принципе особой разницы нет, тк до любой точки удобно добираться как из аэропорта, так и с другой части города на пароме, метро, автобусе, трамвае или такси. Цены на отели тоже примерно одинаковые и составляют в среднем порядка 150 USD/ночь. Жилье - это самая большая часть расходов, все остальное показалось не сильно дороже, чем в других странах Азии.
До Коулуна из аэропорта удобнее добираться на автобусе, а до Гонконга на аэроэкспрессе, интегрированном с метро. Наш первый отель Travelodge был как раз на одной из центральных улиц Коулуна, поэтому из аэропорта вечером ехали на автобусе A22. Транспортную карту Octopus не брали - везде при входе в транспорт платили обычными банковскими картами. За ребенка 3 лет иногда тоже просили оплатить проезд, причем каждый билет должен оплачиваться отдельной картой.
Чтобы оценить футуристичные дороги Гонконга, конечно же, лучше садиться на 2 этаже.
Как только разместились в отеле, первым делом пошли на ужин в популярную сеть кафе Mak's Noodle, но в 23:30 она уже была закрыта, поэтому взяли что-то на вынос в соседнем заведении. С едой как-то не задалось в эту поездку - в принципе везде было относительно вкусно, но какие-то выдающиеся места и блюда нам не попадались.
Рано утром вышел на пробежку для знакомства с городом, взяв курс в сторону набережной и Авеню звезд.
Англиканская церковь St Andrew's Church.
Отель The Peninsula, известный своим авто-парком Роллс-Ройсов, который постоянно обновляется и содержит некоторые уникальные модели.
На набережной тоже есть, чем заняться: можно смотреть на кораблики,
наблюдать, как люди встают в позу Брюса Ли,
помериться ладонями с Джеки Чаном,
ну или просто пробежаться в красивом месте.
В то утро часть дорог была перекрыта, поэтому передвигаться было удобно. Пытался узнать у волонтеров, какое мероприятие ожидается, но на английском объясниться не удалось.
После выселения из отеля пошли прогуляться по парку Kowloon Park. Там есть своя авеню с героями комиксов.
И озеро с фламинго.
Вообще парк большой, но с коляской и чемоданом пройти можно не везде.
За пределами парка тоже кое-где вплотную проходят эстакады, поэтому выйти в нужную нам сторону было затруднительно.
А шли мы на набережную к пирсу Tsim Sha Tsui Star Ferry Pier, чтобы переправиться на другой берег. Как ориентир - столетняя часовая башня Kowloon-Canton Railway Clock Tower на месте бывшей железнодорожной станции Коулун.
Оттуда по гавани Виктория уже более 100 лет курсируют паромы Star Ferry, исправно перевозя пассажиров между 2 частями Гонконга.
На другом берегу от Star Ferry мы прошли пешком до порта Sheung Wan (Hong Kong Macau Port) и отправились в Макао. А после возвращения поселились уже на острове Гонконг, но в Коулун мы ездили еще раз, чтобы посмотреть вечернее лазерное световое шоу с Авеню звезд. В метро там порой очень длинные переходы.
Само шоу тоже норм, если не ждать от него особых спец-эффектов, а просто наслаждаться общей атмосферой и видами.
После шоу зашли в ТЦ K11 MUSEA. Это не просто торговый центр с магазинами, а, можно сказать, общественное пространство с арт-инсталляциями внутри и обзорной площадкой на крыше. Долго не могли вызвать лифт, чтобы подняться на смотровую.
Оказалось, кнопки замаскированы и интегрированы в книгу на полке.
На ужин зашли в паб, где в основном отдыхали экспаты после работы, а потом на пароме Star Ferry уехали обратно в отель.
На островной части Гонконга заселились в отель Eco Tree. Максимально стандартный номер за немалую цену, но так везде там - хорошие варианты нужно тщательно поискать.
Из окна просматривается залив.
На самом деле выглядит очень высоко, но несмотря на это, сосед напротив высовывается из окна развесить белье.
Отель находится прям на главной улице, вдоль которой ходят трамваи. А на заднем дворе здания расположились сквер, спортивная и детская площадки, что редкость для этой центральной части города.
Стоит только отойти от этой главной улицы с трамваями вглубь острова - сразу все дороги начинают идти резко вверх.
На одной из таких холмистых улиц мы и нашли кофейню с привычными европейскими завтраками, что тоже не так часто встречается в Гонконге.
А дальше мы отправились кататься на трамвае.
По пути смотрели на красивые здания. Историческое здание Западного рынка начала 20 века, в котором и сейчас остались торговые площади.
Высший апелляционный суд Гонконга.
Башня Банка Китая (Bank of China), с которой связан ряд скандалов. Дело в том, что эта башня официально построена не по фэн-шую в отличие от большинства остальных небоскребов. Она имеет множество острых углов, что символизирует лезвия, рассекающие удачу. И многие жители и владельцы бизнесов в окрестностях действительно жаловались, что эта башня мешает их благополучию и процветанию.
А вот так выглядят правильные фэн-шуйные небоскребы.
Конечной целью нашего трамвайного маршрута был мультимедийный музей Arte M. Я думал, что трамвайная линия единственная и все трамваи Гонконга ходят только вдоль залива, но оказалось некоторые сворачивают к ипподрому Happy Valley, поэтому нам пришлось возвращаться и снова пересаживаться на правильный трамвай.
Музей понравился, особенно интересно было наблюдать за эмоциями ребенка, когда он взаимодействует с такими реалистичными инсталляциями, но не буду спойлерить - только 1 фото. Билеты покупали через Klook, что оказалось намного дешевле, чем в кассе, поэтому и на фуникулер Peak tram сразу купили билеты аналогичным образом.
До здания-монстра (Yick Cheong building) оставалась всего 1 остановка, но мы не поехали, т.к. не укладывались по времени. В принципе, там уже начинается такой спальный район, что на родственников здания-монстра мы и так посмотрели.
От музея пешком дошли до знаменитых гонконгских вафель Mammy Pancake (North Point branch), вот они оказались очень вкусными, особенно пока были свежими. Лучше съедать их сразу на месте, а не брать с собой.
От North Point на такси уехали к нижней станции Peak tram. Поскольку мы были с ребенком - нам достались лучшие крайние места в конце вагончика, очередей практически не было.
На Пик Виктории мы приехали в ~17:30 как раз к закату и застали Гонконг и при свете дня, и в сумерках, и в темноте. Это потрясающее зрелище.
В основном мы смотрели с бесплатной обзорной площадки на крыше ТЦ The Peak Galleria, но ходили и к Lions viewpoint, и чуть дальше по тропе.
Какие же эти гонконгские небоскребы узкие и высокие - их ни с чем не спутать!
С заходом солнца людей быстро стало очень мало - в автобусе A1 до станции Central мы были практически последними пассажирами. Пока спускались с Пика - видели диких кабанчиков и других животных типа барсуков, разбегающихся перед несущимся по серпантину автобусом.
Последний раз редактировалось happe travel 14 авг 2025, 17:55, всего редактировалось 2 раз(а).
В Гонконг стоит приезжать хотя бы только ради трамваев. Это одно из самых ярких впечатлений от города. Все трамваи здесь двухэтажные. Еще двухэтажные трамваи сохранились всего в 2 местах в мире: в Александрии в Египте и в Блэкпуле в Англии. В завершении отчета небольшая подборка этих самых трамваев с моей утренней пробежки.
Такси тоже заслуживает отдельного упоминания. Подавляющее большинство машин - это олдскульные Toyota Crown. В городе они все красные, а на острове Лантау и на Новых территориях - синие и зеленые. Каким-то образом они не смешиваются, по крайней мере я таких разноцветных не видел. Вызывали такси мы оба раза через Uber, но к сожалению, на Crown так и не покатались: первый раз ехали на более современной Toyota Comfort, а второй раз была вообще новенькая Volvo без опознавательных такси-знаков. Проезд с острова Гонконг до аэропорта стоил порядка 40 USD.
Итак, прощальный взгляд на красивые ливреи Cathay Pacific и безумные развязки перед аэропортом.
Самолет, кстати, пролетает прямо над городом, поэтому еще долго можно было видеть внизу сквозь облака эти специфические гонконгские небоскребы, такие узкие и такие высокие.