И вот в августе 2025 видим, что из Пекина достаточно бюджетно можно туда улететь и с визами вроде проблем никаких, даже выкупать билеты не надо.
Визы
4.08 начинаю готовить документы, 6.08 подали, 11.08 съездили в Новосибирск на биометрию и начали ждать и прикидывать маршрут.
Билеты
26.08 на распродаже S7 купили билеты Нск - Пекин с 16.09 по 05.10, начался сентябрь, виз все не было, но мы особо не паниковали, в любом случае из Пекина можно было улететь хоть на филиппины, хоть в Индонезию. 6.09 пришли годовые визы и мы перешли к активным действиям.
Основные пункты маршрута - Великая Океанская Дорога, Большой Барьеный Риф, о. Фрайзера (Кгари), мельком глянуть города.
Оказалось, что на 3-х дневное дайв-сафари на ББР на наши даты осталось место только на 25.09-27.09, забронировали его и от этого уже начали отталкиваться, в итоге нарисовался такой маршрут.
Маршрут:
16.09 Нск -Пекин
17.09 Пекин - Сямэнь - Мельбурн
18.09 Мельбурн, сразу после прилета на такси едем получать автодом
18.09 - 22.09 поездка по GOR и беглый осмотр Мельбурна
22.09 Мельбурн - Сидней, 2 дня на осмотр Сиднея
24.09 Сидней - Кэрнс
25.09 - 27.09 дайвинг ББР
28.09 Кэрнс - Брисбен
29.09 Брисбен, аренда авто и выезд в Харви-Бэй
30.09 - 02.10 о. Фрайзера (Кгари)
02.10 возврат в Брисбен
04.10 Брисбен - Шанхай - Пекин
5.10 Пекин - Нск
Прилет в Мельбурн.
В Аэропорту несколько обменников с очень грабительским курсом, но делать нечего, на всякий случай обменял 200 USD на 253 AUD. Дальше покупка сим-карты, хотел оператора Telstra, так как у него заявлено покрытие о. Фрайзера, но в аэропорту был только Opus, взяли его, забегая вперед скажу на Фрайзере через 2км от баржи связь пропала полностью на 3 дня. Берем такси и едем получать автодом. Бронировал Cheapa 4 Berth - большой, на 4 Взр + 2р, мы вдвоем с женой, но для полного опыта захотелось такой. Первые два часа были дискомфортными, но потом втянулся в управление. Так как было непонятно по времени и расстоянию кемпинги мы не бронировали.


В первый день доехали до Лорна, по темноте уже приехали в Lorne Foreshore Caravan Park, было закрыто, позвонил по мобильному менеджеру, сказал вставать на любое пустое место и утром оплатить. Отличный парк, завтракали с какаду.



утром после завтрака поехали к Erskine Falls, на подъезде стоит знак, что с прицепами-домами и на больших автобусах нельзя, достаточно крутой спуск и небольшая парковка внизу

Увидели большой веревочный парк Live Wire Park и с удивлением узнали,что с моими 115кг можно, поэтому решили посетить, 5 трасс, каждая заканчивается зиплайном, и отдельный большой зип-лайн, есть короткие трассы для детей. Рекомендую к посещению.
потом решились на большой крюк в Californian Redwood Great Otway, чтобы посмотреть гигантские калифорнийские секвойи

интересно , что ветки растут только на наружной стороне рощи, внутри их нет



потом был какой-то Rain forest если вспомню напишу какой, огромные папоротники и интересные деревья, многие к сожалению не дожили до наших дней и лежат поваленные


Вторую ночь провели в Аполло-бэй, погода испортилась, бегал под дождем согласовывал по телефону место стоянки в Apollo Bay Holiday Park, оплачивал также утром.
Cape Otway и 12 Апостолов встретили нас штормовым ветром, поэтому с дрона материалов не будет.









Хотели взять экскурсию на вертолете, но 2-х часовая очередь, плохая погода и близость сумерек убили эту затею
по темноте приехали в Порт Кэмпбелл
непривычно вместо пакетов в магазине складывают все в коробки

У Австралийских пенсионеров совсем другая жизнь

Третья ночь была в Port Campbell Holiday Park, из-за раннего захода солнца (в 18-00) не успели посмотреть пару точек из 12 Апостолов, поэтому поехали туда в 6 утра, погода к сожалению не улучшилась



потом вернулись в караван парк, позавтракали, оплатили стоянку и выдвинулись в сторону Мельбурна.
Так как цена автодома на 1 и на 5 дней была одинаковая, мы не стали заранее бронировать гостиницу в Мельбурне и решили, что если не устанем от жизни в кемпере, то и в мельбурне переночуем в нем, так и сделали, остановились в BIG4 Melbourne Holiday Park, оттуда 15 мин до трамвайной остановки пешком и 20 мин до пункта сдачи автодома утром.
встали на стоянку, приняли душ и пошли на трамвай, оказалось, что на конечной нет автоматов по продаже Myki карт, а банковской картой в трамвае оплатить нельзя, поэтому на свой страх и риск ехали зайцами до ближайшей станции надземного метро, там купили карты и дальше уже поехали "за деньги".




фото пингвинов на St. Kilda Beach только такое к сожалению

Где-то в пригороде Мельбурна

Также на трамвае вернулись в кемпинг, утром без проблем сдали автодом и поехали в аэропорт...