Hwan писал(а) 04 май 2025, 18:00:Как сейчас обстоит возможность оплаты наличными в обычных городских автобусах КЛ и Путраджайи?
На начало июня наличными в Куала Лумпуре платили только в такси Grab))), довольно бюджетно 6-10 рингит, включая Путраджайю. Очень помогли, кстати, местные сим-карты Tune Talk.
О наших передвижениях кратко...
Заранее купили на сайте
trip.com поездку на KLIA Ekspress: аэропорт - KL Sentral - аэропорт, 1670руб/чел, дешевле, чем на офиц. сайте (55 + 55 рингит RT). Жабу задушили соображениями: ранний обратный вылет из КЛ, не выезжать из отеля сильно заранее и не зависеть от пробок/опоздания/поломки автобуса (KLIA Ekspress идёт 28 минут точно по расписанию), а билет туда-обратно оказался со скидкой. В этом случае, по прилёту в КЛ с билетом в кармане, не надо заморачиваться с обменом денег (по плохому аэропортовому курсу) на проезд из аэропорта, поиском касс и прочими сюрпризами (см. "Cashless"). Просто приложили на входе/выходе к скану турникета QR-код распечатки билета, пришедшего на почту.
Жили около KL Sentral (исключительно удобный транспортный хаб), и по приезду там в кассе (точнее, в примыкающем к вокзалу торговом центре, рядом с монорельсом и эскалатором на улицу) без проблем за наличку купили транспортные карты "Touch and Go", положили на баланс по 30 рингит. Этими картами оплачивали автобусы (в том числе и в Путраджайе), метро KTM, монорельс (никаких жетонов не видели). Прикладывать карту на входе и на выходе. Кассы наверняка есть и на самом вокзале, где ходит метро KTM, LRT, мы не искали.
В терминалах KLIA transit/ekspress проходила оплата картой Union Pay от Россельхозбанка, попробовать приложить к турникету транспортную карту не додумались, может, и пройдёт.
Ещё один момент: в пять утра торговый центр NU, примыкающий к KL Sentral-у закрыт, как и надземный переход через дорогу, где всегда заходили до этого. Утром обошли его справа и нашли вход на вокзал KL Sentral под надземным переходом между ТЦ и вокзалом, где стояли автобусы в аэропорт.
И до кучи: в Путраджайе лодку можно оплатить только "не нашей" картой, за нас платили местные пассажиры, сами предлагали помощь, а мы им - наличку (про карту Union Pay - лодочник сказал: нет)