Отзывы об авиакомпаниях мира. Маршруты перелётов, сервис и питание на борту, багаж и регистрация, новости авиакомпаний. Надёжность и безопасность, парк самолётов, бюджетные авиакомпании.
Etihad Airways: отзывы о сервисе и уровне комфорта в 2025 году — актуальная информация на 04.12.2025
Этихад Эйрвейз предлагает разнообразные услуги, но уровень сервиса может отличаться от более крупных авиакомпаний. Узнайте о последних отзывах и рекомендациях пассажиров.
Уровень обслуживания Пассажиры отмечают, что Etihad Airways не дотягивает до уровня таких авиакомпаний, как Qatar или Emirates. Несмотря на это, многие путешественники сообщают о положительном опыте, особенно на длинных маршрутах, хотя уровень комфорта может варьироваться.
Пересадки и багаж На пересадках в Абу-Даби с 2,5-часовым интервалом пассажиры уверяют, что багаж успевают перекинуть. Даже за 30 минут, по мнению опытных путешественников, это вполне реально, если нет задержек в Москве.
Выбор мест при регистрации При онлайн-регистрации на тарифах Basic выбор мест может быть как бесплатным, так и платным. Важно заранее уточнить условия, так как система может автоматически назначить места, что не всегда удобно.
Новые рейсы из Казани С 4 декабря 2025 года Etihad Airways запускает рейсы из Казани в Абу-Даби три раза в неделю. Билеты уже доступны для покупки, что расширяет возможности путешествий для пассажиров из этого региона.
Ну вот, прилетела. По порядку: 1. Вылетая из Мск, купила в Дютике литр виски. В запечатанном пакете в ручной клади он со мной пропутешествовал по маршруту Мск - Дбу Даби - БКК - Пукет (последний участок AirAsia) 2. Самолеты Этихада - приятненькие, чистенькие. Мск - Абу Даби летел боинг большой (777-200), был полон. Абу Даби - БКК - аэробус небольшой (2 ряда по 3 кресла). Полупустой. Сажают при посадке грамотно - с дырками между пассажирами. Т.е. на трех креслах - двое через одного (понятно, при возможности). 3. Перед полетом объявляют, что спиртное у них подают на рейсе, поэтому свое пить НЕ РАЗРЕШЕНО. Не пробовала - хватило их Пила вино - 2-3 раза приносят, не проблема. Еще при полете туда было пиво, обратно не заметила. Бакарди, водка (!). Насчет виски не помню. 4. Развлечения. Есть 78 фильмов, из них примерно 10 - на русском. Выбор не очень понравился. Есть порядка 15 фильмов 2009 года - типа, новинки. На русском: Возвращение мушкетеров и Каменная голова из наших, из ненаших - Ледниковый период-3, Cars - мультики; Duplicity с Джулией Робертс, Люди Х последний. Еще какие-то - не очень запомнила, смотрела на англ. Есть какие-то ТВ-сериалы и программы. Походу, по 1 серии из каждого ))) Описания фильмов доступны в меню, либо в журнале прилагаемом. Музыка - оочень специфичный подбор, я бы не рассчитывала на нее. Игры - так себе, есть совсем детские, я забавлялась в итоге тетрисом, виселицей (на англ), кто хочет стать милллионером (на англ) и что-то типа викторины, где отвечаешь на вопросы. Тоже на англ. 5. Кормят нормально, перед раздачей выдают меню, обратно было даже на русском. Только перевод подкачал - в русском варианте было написано "котлеты по-киевски с чесноком", в англ - chicken sausages. Ну, в итоге, сосиски и оказались ) Приборы металлические (!) 6. Перед подлетом к месту стыковки объявляют гейты ближайших вылетов. У меня был час, я как раз успела выскочить из самолета и добежать до нужного гейта. 7. Стыковка обратно. На обратном пути 9 час провела в Абу Даби. Там есть такой круглый двухэтажный зал ожидания, перед входом в гейты. На втором этаже (где гейты начальные - 5-12, что ли), в задних рядах кресел для ожидания есть по 6 кресел "для спанья" - они такие слегка горизонтальные и длинные - с ногами ложишься. В принципе, я около 12 ночи нашла свободное, соседние еще несколько раз меняли хозяев. Продрыхла в нем до 6 утра - сумки целы ))) Хотела бы обратить внимание - в здании прохладно. Если есть с собой шерстяные кофточки/свитера - будет в самый раз. Лежа без движения, я в итоге одела горнолыжную курточку, чтобы зубами не стучать ) Рядом с 10-12 воротами есть стойки с бесплатным интернетом - порядка 10-12 компов. Автоматически происходит перезагрузка каждые 15 мин - какбэ намекая, что пора и честь знать. Добрела я до этого лонжа. Расценки такие - 4 часа - 28 баксов, 6 - 39, 8 - 48. Стоят мягкие кожаные диваны, телевизоры. Был пустой совершенно. Я тоже пожабилась Находится там же, где транзитный отель. Номер в отеле мне предложили за 185 долларов. 8. Багаж долетел благополучно, что туда, что обратно, сданный сразу в точке отправления и полученный в точке прилета.
Резюме - летать Этихадом приятненько. Если есть вопросы - аскайте.
Tatmos писал(а):Самолеты Этихада - приятненькие, чистенькие. Мск - Абу Даби летел боинг большой (777-200), был полон. Абу Даби - БКК - аэробус небольшой (2 ряда по 3 кресла). Полупустой. Сажают при посадке грамотно - с дырками между пассажирами. Т.е. на трех креслах - двое через одного (понятно, при возможности).
Ничего не путаете ???
У меня написано типа что МСК => Абу-Даби = AirBus 320 Абу-даби => БКК = Boeng 777 ???
Ну и ещё раз по поводу Багажа .. в ручно клади точно 7 кг максимум ??? У меня рюкзак в нём по большому счёт Бук шорты и 4 майки вес около 4ёх кг ... и товарищь просит привезти ему "НетТоп " он там около кило - полтора весит ... в багаж соответсвенно сдавать нечего ...
Tatmos писал(а):Самолеты Этихада - приятненькие, чистенькие. Мск - Абу Даби летел боинг большой (777-200), был полон. Абу Даби - БКК - аэробус небольшой (2 ряда по 3 кресла). Полупустой. Сажают при посадке грамотно - с дырками между пассажирами. Т.е. на трех креслах - двое через одного (понятно, при возможности).
Ничего не путаете ???
У меня написано типа что МСК => Абу-Даби = AirBus 320 Абу-даби => БКК = Boeng 777 ???
Ну и ещё раз по поводу Багажа .. в ручно клади точно 7 кг максимум ??? У меня рюкзак в нём по большому счёт Бук шорты и 4 майки вес около 4ёх кг ... и товарищь просит привезти ему "НетТоп " он там около кило - полтора весит ... в багаж соответсвенно сдавать нечего ...
не путаю. Обратно летели наоборот - оттуда большой боинг, в МСК - маленький аэробус. Возможно, зависит от заполняемости. Кстати, на всякий - на сайте есть электронная регистрация. Можете по номеру электронного билета зайти и выбрать себе места, какие хотите.
Насчет ручной клади - вес неизвестен, ибо ее не взвешивают Насколько я поняла, про 7 кг шла речь о сдаваемом в багаж.
Добавлено спустя 12 минут 21 секунду: xtoxa
насчет розеток - сама не пользовалась, чисто визуально не заметила. Но в бортовом журнале про них упоминали, при этом было сказано, что не на всех самолетах они есть и, типа, если не нашли - обратитесь к экипажу за помощью.
Кстати, экипажи, в основном, англоговорящие. Сообщения тоже на англ. Когда летели из Мск в Абу Даби, была одна русская стюардесса. И еще одну русскую сотрудницу встретила в Абу Даби на регистрации в гейте )) Было смешно на обратном пути, когда в Мск летело процентов 80 русских в самолете, из них процентов 70 не знали ни слова по англ. Бедная стюардесса только что крыльями не махала в попытке узнать, что желают кушать пассажиры ))
Насчет ручной клади - вес неизвестен, ибо ее не взвешивают Насколько я поняла, про 7 кг шла речь о сдаваемом в багаж.
Сдаваемый багаж 7 кг - вы шутите?
Обычно на нашем Восточном полушарии принята одна схема - 20 кг сдаваемый багаж + 7 ручной клади (в ЭКОНОМ классе). Эти правила описаны на сайте Etihad. Всё остальное - перевес, есть по перевесам и перелетам отдельная тема на форуме.
p/s Места там как-бы и при покупке е-тикета можно выбрать, внизу есть меню на все рейсы.
ну, будем считать, что шучу Я только предположила - ибо ручную кладь меня никто не просил поставить на весы. А багаж сдаваемый тоже тоннами не вожу, собсно, и не интересовалась никогда
Tatmos писал(а): не путаю. Обратно летели наоборот - оттуда большой боинг, в МСК - маленький аэробус. Возможно, зависит от заполняемости. Кстати, на всякий - на сайте есть электронная регистрация. Можете по номеру электронного билета зайти и выбрать себе места, какие хотите.
Насчет ручной клади - вес неизвестен, ибо ее не взвешивают Насколько я поняла, про 7 кг шла речь о сдаваемом в багаж.
Добавлено спустя 12 минут 21 секунду: xtoxa
насчет розеток - сама не пользовалась, чисто визуально не заметила. Но в бортовом журнале про них упоминали, при этом было сказано, что не на всех самолетах они есть и, типа, если не нашли - обратитесь к экипажу за помощью.
Canpicafort писал(а):Если брать через multi destinations не будет ли проблем при опоздании на стыковку при задержке самолета из мск, типа "вы сами выбрали не единый билет , а на вашу стыковку нам пофиг". Время то всего 1 ч 20 мин. И багаж естественно регистрируют до бкк из мск и дают оба посадочных и про визу ни слова не справшивают в мск?
Проблем абсолютно нет ! У нас вообще стыковка была ровно 1 час ! А на практике - и вовсе минут 50 ! Но всё так отлично организовано - главное смотрите на указатели - мы ещё успели по пути глянуть чего там в дьютике - посадочные то талоны на руках - время нужно только дойти от входа до посадочного кармана ! ЗЫ - если кому интересно - в экономе(корале) - розеток для ноутов не был - но я не очень переживал,т.к. скучать не давали ! И видео у кажого персональное с пультом, были фильмы и с русским звуком, и кормили и поили всю дорогу - туда я на джин налегал - обратно летели - на виски ( вот тебе и из мусульманской страны авиакомпания !) ! И мороженое было и т.д. !
Лечу Этихадом 28.12.09-12.01.10 из Москвы в БКК. Честно говоря так и не понял до конца, есть ли розетки в экономе впереди стоящих кресел. И еще вопрос, есть ли в Абу Даби курительная комната и далеко ли она находится от места транзитной высадки?
Путешествия учат больше, чем что бы то ни было. Иногда один день, проведенный в других местах, дает больше, чем десять лет жизни дома.
А. Франс
В чужой стране путешественник - мешок с деньгами, который все наровят поскорее опорожнить.
В. Гюго
Viktor1976 писал(а):Лечу Этихадом 28.12.09-12.01.10 из Москвы в БКК. Честно говоря так и не понял до конца, есть ли розетки в экономе впереди стоящих кресел.
Розеток для ноута я там не обнаружила... Хотя мне они были не нужны и я их не искала ) Еще у них на сайте написано типа даже в эконом классе большие расстояния между креслами... разницы в этом в остальными самолетами я особо не заметила - со своими 185 см роста я туда плохо помещалась
Viktor1976 писал(а):Лечу Этихадом 28.12.09-12.01.10 из Москвы в БКК. Честно говоря так и не понял до конца, есть ли розетки в экономе впереди стоящих кресел.
Розеток для ноута я там не обнаружила... Хотя мне они были не нужны и я их не искала ) Еще у них на сайте написано типа даже в эконом классе большие расстояния между креслами... разницы в этом в остальными самолетами я особо не заметила - со своими 185 см роста я туда плохо помещалась
Расстроили, думал, что розетки есть как в экономе Эмирейтс. По росту тоже, так как у меня почти 190 см роста.
Путешествия учат больше, чем что бы то ни было. Иногда один день, проведенный в других местах, дает больше, чем десять лет жизни дома.
А. Франс
В чужой стране путешественник - мешок с деньгами, который все наровят поскорее опорожнить.
В. Гюго
skylaer писал(а):На сайте есть компоновки самолетов. Мск-АБДб нет розеток а др БКК есть.
Спасибо! Значит до Абу Даби хватит надеюсь зарядки, а до БКК можно будет уже не париться.
Путешествия учат больше, чем что бы то ни было. Иногда один день, проведенный в других местах, дает больше, чем десять лет жизни дома.
А. Франс
В чужой стране путешественник - мешок с деньгами, который все наровят поскорее опорожнить.
В. Гюго
skylaer писал(а):На сайте есть компоновки самолетов. Мск-АБДб нет розеток а др БКК есть.
я только прилетел, ни в Бангкок ни из Бангкока розетки обнаружены небыли. чему тоже расстроился
Сильно расстроили
Путешествия учат больше, чем что бы то ни было. Иногда один день, проведенный в других местах, дает больше, чем десять лет жизни дома.
А. Франс
В чужой стране путешественник - мешок с деньгами, который все наровят поскорее опорожнить.
В. Гюго
skylaer писал(а):Могу теперь сам сказать, что этихады ничем не хуже, а даже лучше катаров и эмирэйтс.
Если можно, пожалуйста поподробней, чем именно лучше? Уже спрашивал тут, но ответы противоречивы, скажите, есть ли все таки в экономе розетки впереди стоящих кресел?
Путешествия учат больше, чем что бы то ни было. Иногда один день, проведенный в других местах, дает больше, чем десять лет жизни дома.
А. Франс
В чужой стране путешественник - мешок с деньгами, который все наровят поскорее опорожнить.
В. Гюго
Viktor1976 писал(а): есть ли все таки в экономе розетки впереди стоящих кресел?
нету! Ну или по крайней мере мы их не нашли
Не совсем тогда понятно, все так восхищаются этой авиакомпанией, чем же она тогда лучше Эмирейтс!?
Путешествия учат больше, чем что бы то ни было. Иногда один день, проведенный в других местах, дает больше, чем десять лет жизни дома.
А. Франс
В чужой стране путешественник - мешок с деньгами, который все наровят поскорее опорожнить.
В. Гюго
Viktor1976 писал(а):Не совсем тогда понятно, все так восхищаются этой авиакомпанией, чем же она тогда лучше Эмирейтс!?
Эмирейтс не летала, сравнить не могу. но Этихады понравились (а особенно если сравнивать с украинскими авиаперевозчиками! ): есть чем себя занять во время полета (фильмы, музыка, игрушки), кормят вкусно, поят еще вкуснее ), заботятся о комфорте (пледики, подушечки, повязки на глаза, беруши и т.д). Единственное, что мешало - хоть расстояние между сидениями и больше, чем в большинстве самолетов, но мне все равно было некомфортно (хотя в моими нестандартными 185 см мне везде будет некомфортно) )
А в чем некомфортность? Просто у меня рост тоже 188 см.
Путешествия учат больше, чем что бы то ни было. Иногда один день, проведенный в других местах, дает больше, чем десять лет жизни дома.
А. Франс
В чужой стране путешественник - мешок с деньгами, который все наровят поскорее опорожнить.
В. Гюго
Viktor1976 писал(а): есть ли все таки в экономе розетки впереди стоящих кресел?
- А что означает "розетки впереди стоящих кресел" ?
Розетки электропитания для ноутбука, мини DVD и т.д. Как есть, например, в Эмирейтс.
Путешествия учат больше, чем что бы то ни было. Иногда один день, проведенный в других местах, дает больше, чем десять лет жизни дома.
А. Франс
В чужой стране путешественник - мешок с деньгами, который все наровят поскорее опорожнить.
В. Гюго
В Эмирейтс точно, так как смотрел DVD в апреле, когда летел Москва-Дубай-Манила
Путешествия учат больше, чем что бы то ни было. Иногда один день, проведенный в других местах, дает больше, чем десять лет жизни дома.
А. Франс
В чужой стране путешественник - мешок с деньгами, который все наровят поскорее опорожнить.
В. Гюго
Viktor1976 писал(а):Розетки электропитания для ноутбука, мини DVD и т.д. Как есть, например, в Эмирейтс.
А там точно розетки? Не порты юсб, через которые можно на ряде устройств и питанием запитаться?
Никаких розеток в эконом классе нет, да и не должно быть их по правилам безопасности
Хотя, видел по крайней мере одну розетку на перелете с Москвы до Абу-Даби, если кому интересно - seat 25A, в самом конце.
Добавлено спустя 11 минут 47 секунд:
HE6ECHAYA писал(а):Вроде, всю ветку прочитала, сори если повторюсь с вопросом, но так и не поняла. Живем в Питере собираемся на днях бронировать билеты Москва-АбуДаби-Бангкок. Так поняла, что бронировать можно на сайте или по телефону, потом платить картой. А билеты электронные на имейл придут, или в офисе в Москве надо забирать Разъясните блондинке плз
Если собираетесь платить картой, можете это сделать хоть из Магадана, вам придет подтверждениу на e-mail с номером букинга, везде его принято называть - референс. Можете это подтверждение распечатать, можете просто запомнить номер. Если при покупке онлайн укажете номер загран Паспорта(что является наилучшим идентификатором личности), то вообще никаких референсов не надо. Просто идете к стойке check-in, кладете паспорт на стойку и ждете когда вам дадут boarding pass(ы) то есть билет.
1. Самолеты почти новые. Шаг кресел 32" или даже чуть больше. 2. На плече АД-БКК был 777, абсолютно полный. То есть на весь борт было 1 свободное место. 3. Питание отличное, на уровне катаров, эмирейтся, тайцев. Говядина в остром соусе - ах.. 4. Power port был слева, если протянуть руку под сидение. Но как я понял нужен хитрый переходник, так что тема до конца осталась неизучена. 5. В Абу-Даби реально задолбались идти по АП от гейта до секьюрити чека. Минут 10. В АП есть что покушать, выпить. Не могу сказать, что дешево 6. Персонал супер, хотя им было и сложно с соотечественниками на плече до Мск. Ну нахрена свое бухло пить, если и так наливают?
Viktor1976 писал(а):Первый раз летал Этихатами, откровенно Эмирейтс намного лучше, как аэропорт, так и авиакомпания.
аэропорт может быть с натяжкой лучше. но это на любителя (гигантомания, урбанизм и т.д.) а если сравнивать МСК-Дуб и МСК-АбуД и обратно однозначно лучше Этихады!!!!!!!! авиакомпании? , ну как сказать !!! что-то я не слышал у Эмирейтс про бесплатный отель . А я его получил, поспал, поел .
Вчера прочитал, что ETIHAD признана лучшей авиакомпанией мира в прошлом году... А вот Эмирейтс власти эмирата Дубай заложили эмирату Абу-Даби, т.к. находились на грани банкротства (эмират, а не авиакомпания). Сравнивал цены и расписания рейсов Москва-Бангкок, Минск-Бангкок, Киев-Бангкок (все через Абу-Даби), получется и цена одна, и даже расписание идентичное (разве что из Минска только три раза в неделю), так вот вопрос: все три самолёта прилетают в Абу-Даби одновременно (из Минска, Москвы, Киева), и следуют на пересадку на рейс Абу-Даби - Бангкок. Это что получается, что все пассажиры с трёх рейсов дальше летят на одном самолёте, т.е. свободных мест будет гораздо меньше, либо совсем не будет? И на обратном пути тоже от Бангкока до Абу-Даби? А ведь лететь более семи часов, хотелось бы поспать на нескольких седушках. Или заполняемость рейсов невелика и мест полюбому хватает?
И вот еще пока не забыл, тут ктото-то спрашивал:на плече Абу-даби-Москва обнаружил розетки под креслами и разъемы под РЖ-45(инетовские), работали или нет не успел проверить , так как увидел уже когда вещи собирал по прилету, было это на первом ряду в экономе, в других рядах не успел посмотреть.
Да, Москва-Абу Даби и обратно розетки есть, работают, а вот на плече до Бангкока и обратно почему-то нет
Путешествия учат больше, чем что бы то ни было. Иногда один день, проведенный в других местах, дает больше, чем десять лет жизни дома.
А. Франс
В чужой стране путешественник - мешок с деньгами, который все наровят поскорее опорожнить.
В. Гюго
Пардон за может быть глупый вопрос, но вдруг кто помнит и подскажет. В самолете Boeing 777, который летит у авиакомпании Etihad на сегмете Абу-Даби - Бангкок - Абу-Даби, в самом первом ряду, как реализована опция с телевизором, куда он встроен? А то есть желание забронировать места в этом ряду, чтоб ногам было комфортнее, но не хочется потерять комфорт в остальном
Летел как раз на этом месте из Бангкока в Абу Даби, телевизор встроен в левый подлокотник. Не думаю, что получится забронировать эти места заранее.
Путешествия учат больше, чем что бы то ни было. Иногда один день, проведенный в других местах, дает больше, чем десять лет жизни дома.
А. Франс
В чужой стране путешественник - мешок с деньгами, который все наровят поскорее опорожнить.
В. Гюго
ilay888 писал(а):И вот еще пока не забыл, тут ктото-то спрашивал:на плече Абу-даби-Москва обнаружил розетки под креслами и разъемы под РЖ-45(инетовские), работали или нет не успел проверить , так как увидел уже когда вещи собирал по прилету, было это на первом ряду в экономе, в других рядах не успел посмотреть.
cheva писал(а):Пардон за может быть глупый вопрос, но вдруг кто помнит и подскажет. В самолете Boeing 777, который летит у авиакомпании Etihad на сегмете Абу-Даби - Бангкок - Абу-Даби, в самом первом ряду, как реализована опция с телевизором, куда он встроен?
летел именно на этих местах. слева первый ряд. могу сказать что не очень удобным он мне показался. экран достается из под кресла.
А вот кстати ещё вопрос по поводу экрана: я так понимаю, что он обычно встроен в спинку кресла впередисидящего, а если впередисидящий откидывает кресло для сна - получается, что смотреть неудобно, или экран поворачивается?
BANGKOK писал(а):А вот кстати ещё вопрос по поводу экрана: я так понимаю, что он обычно встроен в спинку кресла впередисидящего, а если впередисидящий откидывает кресло для сна - получается, что смотреть неудобно, или экран поворачивается?
Екран регулируется по вертикали(приблизительно +-10-15 градусов), так что неудобств нет.
BANGKOK писал(а):А вот кстати ещё вопрос по поводу экрана: я так понимаю, что он обычно встроен в спинку кресла впередисидящего, а если впередисидящий откидывает кресло для сна - получается, что смотреть неудобно, или экран поворачивается?
Екран регулируется по вертикали(приблизительно +-10-15 градусов), так что неудобств нет.
Ебать! Никогда не знал , что выбор ак определяется по углу выноса екрана)))))))) ИМХО - безопаснось, грамотный стафф, сервис
Тем более!!! Не надо париться, Этихады хорошая компания, будете довольны
Путешествия учат больше, чем что бы то ни было. Иногда один день, проведенный в других местах, дает больше, чем десять лет жизни дома.
А. Франс
В чужой стране путешественник - мешок с деньгами, который все наровят поскорее опорожнить.
В. Гюго
Летел в середине января из Бангкока в Абу Даби, дали очень хорошие места, по просьбе конечно, около аварийного выхода, между салонами
Путешествия учат больше, чем что бы то ни было. Иногда один день, проведенный в других местах, дает больше, чем десять лет жизни дома.
А. Франс
В чужой стране путешественник - мешок с деньгами, который все наровят поскорее опорожнить.
В. Гюго
"Пассажиры, путешествующие классом Coral Economy в ОАЭ имеют еще одну возможность ощутить искреннее гостеприимство Etihad - наш бесплатный трансфер от Международного аэропорта Абу-Даби до наших офисов в городах Дубай и Аль-Айн. В наших новых автобусах Mercedes-Benz Вы почувствуете тот же уровень комфорта и обслуживания, что и на наших рейсах. Благодаря элегантному дизайну, эргономичным креслам, системам климат-контроля и современной мультимедийной системе (включая DVD -плейер, два 14-дюймовых монитора и аудио-систему с возможностью проигрывать CD и кассеты), наши комфортабельные автобусы сделают Ваше путешествие исключительно удобным. Для полного комфорта в автобусе Вам предоставят дорожный набор - минеральную воду, мятную карамель и освежающие салфетки. Если Вы хотите воспользоваться этой услугой, укажите это при бронировании билета".
Собственно смущает именно последняя фраза - "укажите про бронировании билетов". Я то билеты уже выкупил. Могу ли я воспользоваться этим трансфером по прилету? Кто пробовал это на себе? Виза ОАЭ у меня есть.
Собирался слетать на Филиппины. Поездка планировалась примерно за месяц, поэтому было время и на выбор маршрута по Филиппинам ну и, естественно, на выбор а/к, которой лететь в Манилу и обратно. Выбор пал на Этихад, поскольку катарцы цены очень шустро задрали, да и стыковка у них неудобная была, а Эмирейтс - обратная стыковка не устраивала. Предполагалось, что днем 3 апр вылет из ДМД, семичасовая стыковка в Абу-Даби, вылет из Манилы - в час ночи 18 апр, трехчасовая стыковка в Абу-Даби, а прилет в ДМД - примерно в 15 часов того же дня.
Туда добрались без проблем. Из Москвы на час вылет задержали, но ситуация вполне штатная чтобы на нее внимание обращать, да и ДМД, субъективно, интереснее чем аэропорт Абу-Даби, который за 7 часов стыковки, мягко говоря, успел поднадоесть. Во время ожидания рейса в Абу-Даби вспомнилась давняя фраза "как тараканы вокруг стакана" : зал ожидания с дьютиками имеет круглую форму и состоит из двух этажей. Даже если "нога за ногу" ходить по нему, часа более чем достаточно на оба этажа... Ви-фи есть, но дюже медленный. Да и "контакт" закрыт. Хваленый сервис Этихада, действительно, безупречен: и меню роскошное и сиденья удобные и подушки и наушники и пледы... Самолеты - новёхонькие... Ну и конечно, обаятельные и вежливые стюардессы, спокойствию и сдержанности которых можно позавидовать, глядя, как их доставали перепившиеся мои соотечественники . В сравнении со всем этим "Трансаэро" - кошмарный сон )))
А вот обратно начались приключения.... Этихады начинают регистрацию рано - за 4-5 часов до начала рейса. Ну понятно, в широкофюзеляжники народу влезает много, пока всех зарегистрируешь... В аэропорту Манилы был 17 апр. часа за 4,5 до рейса. Регистрация уже шла. Сначала проверили и взвесили багаж с ручной кладью, потом глянули в мой билет, чего-то там на местном пролопотали между собой и отправили меня на стойку регистрации, у которой сидела скучающая девушка. Я чуть было не обрадовался: неужели, думаю, увидели, что у меня 18 день рождения... Но, где там... я явно поспешил: девушка, посмотрев в паспорт, а затем - в билет чего-то пощелкала в компьютере, пообщалась с кем-то по рации и объявляет "Мы вас зарегистрировать не можем, ваш стыковочный рейс Абу-даби - Москва отменен из-за вулканического пепла". "Счастью" моему не было предела. Вскоре объявились еще два, а потом и еще один, таких же счастливчика, как и я. Правда, мне было чуть хуже, поскольку после Москвы мне еще в Питер лететь надо было, а те трое - только до Москвы. Всем нам на руки дали письмо на фирменном бланке Etihad за подписью руководителя представительства Etihad в Маниле. В письме говорилось, что пассажиров, следующих в перечисленные аэропорты (Москва была среди них) на рейсы не сажать. Письмо приложено внизу этого сообщения. Мы попросили девушку отправить нас до Абу-Даби (мы узнали, что Эмирейтс летает, Аэрофлот летает в Дубаи и возникла мысль по земле добраться до Дубаи и оттуда уже улететь), но и это не вышло: сказала, что раз мы русские, то нам нужна виза иначе нас из аэропорта не выпустят, а поскольку следующий рейс в Москву неизвестно когда будет, то никто нас даже до Абу-Даби не отправит. Мы задали вопрос о возмещении авиакомпанией нам затрат на проживание, питание и т. п. на период задержки. Сотрудники Etihad нам ответили, что причина задержки – природный фактор, поэтому никаких компенсаций быть не может. Нам сказали чтобы мы приехали утром 18.04 в главный офис Etihad в Маниле. Далее общаться отказались. Около 23.00 по местному времени мы покинули аэропорт и поехали искать и заселяться в отели. Среди ночи сначала мне, потом моим собратьям по несчастью позвонили по телефонам, номера которых мы указывали в качестве контактных при бронировании билетов. Звонил какой-то мужчина. Возможно, он и представился, но звонок нас разбудил, поэтому имени его мы не запомнили. Этот мужчина назвал нас по имени и фамилии, спросил, правильно ли он позвонил, уточнил, не смогли ли мы улететь из Манилы в Абу-Даби рейсом EY421 18.04. Затем он спросил, в какой день мы желаем улететь из Манилы: в понедельник или во вторник. Я ответил, что желаю улететь как можно быстрее, поэтому – в понедельник, 19.04. Звонивший что-то себе пометил и сказал, чтобы вечером 18.04 мы приезжали в аэропорт на регистрацию. К 9 часам утра следующего дня мы были у двери офиса Etihad в Макати. Поскольку было воскресенье (18.04), офис был закрыт, а из расписания работы следовало, что воскресенье – выходной день. И в этом они - филиппинцы... Подождав некоторое время, мы сначала позвонили в офис Etihad в аэропорту Манилы, а потом поехали туда. В офисе нам не смогли объяснить ни что за человек звонил, ни сначала даже - когда будет ближайший рейс в Москву. Спустя 2-3 часа нам сказали, что появилась информация о том, что ближайший рейс будет 26.04 и если мы желаем, то можем изменить наши билеты на эту дату. Спустя еще 2 часа – появилась информация о том, что ближайший рейс будет 22.04 и нам опять предложили изменить бронирование на эту дату. Когда мы задали вопрос «Если ближайший рейс будет ранее 22-го, сможете ли Вы посадить нас именно на первый рейс?», однозначного ответа мы не получили. Одновременно с переговорами с сотрудниками Etihad мы отслеживали ситуацию с рейсом EY69 (тем,на котором мы должны были лететь из Абу-Даби в Москву) в Интернете на сайтах аэропортов Aбу-Даби http://www.abudhabiairport.ae/flight/flightdetails.asp, Домодедово http://domodedovo.ru/ru/main/airindicator/flightnew/index.asp, а также непосредственно на сайте Etihad http://www.etihadairways.com/sites/etihad/_layouts/etihad/obe/FlightStatus.aspx Во всех местах статус рейс значился как Delayed с расчетным временем отправления 15.30. Ноутбук с этой информацией мы несколько раз показывали сотрудникам Etihad, но они говорили лишь «по нашей информации рейс в Москву отменен» в ответ демонстрируя фрагменты электронных писем из служебной переписки. Даже после того как рейс в онлайн-табло на указанных выше сайтах приобрел статус «Departed» не изменилось ничего. Более того, время от времени показывая сотрудникам Etihad табло вылета-прилета Домодедово мы пытались убедить их, что аэропорт работает. Убедить не удалось. Они настолько упорно отрицали очевидное, что начали возникать нехорошие подозрения относительно того, что им было сказано сверху. Днем 18.04 на сайте Etihad появился список отмененных рейсов. Рейса Абу-Даби – Москва в этом списке не было. Но и это не повлияло на позицию сотрудников Etihad, которые по-прежнему утверждали, что аэропорты Москвы закрыты и рейса EY69 сегодня не будет. Заканчивался рабочий день офиса, но информации будут ли рейсы Etihad в Москву ранее 22 апреля работники офиса не давали. При этом говорили, что билеты на 22 апреля могут кончиться в любой момент. Поскольку изменение даты бронирования на 22 апреля, скорее всего, означало то, что до этого дня гарантировано придется оставаться в Маниле, от изменения даты мы отказались, а самостоятельно купили себе через интернет дополнительные билеты на 22 апреля по маршруту Манила-Абу-Даби-Москва. Офис закрылся. Мы остались ждать в аэропорту. Примерно в 21.00 началась регистрация на рейс Манила - Абу-Даби и нас без каких-либо сложностей зарегистрировали нас на рейс в Абу-Даби и затем в Москву с вылетом 19.04.2010. Далее мы спокойно долетели до Абу-Даби и Москвы. На Москву вместо А320 отправили А 330, так что самолет был полупустой. Вот такая история. Считаю, что Этихадовцы, все же, не правы. Просто взять нас и откровенно кинуть через болт. И пофиг на опоздания на работу, стыковочный рейс и т.п.
В ДМД, пока ждал рейса на Питер, зашел пообщаться в представительство Etihad. Вкратце им рассказал эту историю. Они посочувствовали, но сказали, что помочь ничем не могут: надо связываться с московским представительством, а лучше - непосредственно с Этихадом в Эмиратах. На след. день я позвонил в моск. офис, объяснил ситуацию. Они заявку на возврат билета на 22 приняли, а чтобы не было штрафа за сдачу - сказали, что надо написать в Этихад. Про компенсацию они сказали - безнадежно. Форс-мажор типа, природный фактор, так что оплата отелей, проживания, проблемы с опозданием на стыковочный рейс и на работу - это лишь мои проблемы. И аргумент, что на рейсе, на который у нас были куплены билеты, улетели вместо нас другие люди, на них не подействовал. Я же считаю что Этихад поступил по-свински. Да, возможно, у него в хабе в Абу-Даби скопилось много народу на Москву. Но почему вместо того чтобы дать самолет побольше или не сажать на этот рейс пассажиров, билетов на него не имеющих, Этихад решил кинуть через одно место нас - я не понимаю и считаю это нарушением со стороны Этихада. Почему мы должны страдать из-за того, что он кого-то захотел отправить внепланово? Не знаю, пока к чему эти препирательства приведут: вопрос в стадии решения: из Абу-Даби пока ничего не ответили, а московский офис отписался, что коллеги поступили правильно, не посадив нас на рейс. Будут новости и если кому будет интересно - сообщу потом.
Вот скан письма, которое нам выдали в Маниле. Обратите внимание - даты на письме не просматривается )))
Последний раз редактировалось Ashikk 25 апр 2010, 10:46, всего редактировалось 3 раз(а).
Я понимаю, что вам лень, но если соберётесь идти в суд, то будет вам низкий поклон от всего летающего сообщества. Я согласен, что природные обстоятельства - форс-мажор, но тут-то природных обстоятельств не было: самолёт на Москву улетел. Т.е. вы пострадали из-за их собственной неразберихи, а это никак не форс-мажор В общему, всюду гады.
Вопрос ТС - вы же не идиот а очень разумный человек, у вас же была страховка, вы зафиксировали задержку рейса, позвонили в страховую и подойдете к ним с приложенными бумагами и счетами из отеля... непонятно из-за чего сыр-бор... вам все компенсируют...
Пысы... Авиакомпания из-за форсмажора вам ничего не должна...
Народная мудрость -Чем более сложна процедура попадания в лонж элитному паксу (согласование, выписка пригласительного, совещание со старшим смены) - тем более гавенным он оказывается....
Насколько я понял, вулканический пепел был лишь предлогом, чтобы не посадить людей на их рейс, который не был отменен. Возникает подозрение, что авиакомпания просто имела овербукинг на рейс от 18.04 и вместо, чтобы разруливать ситуацию цивилизованно (пересадить людей в бизнес-класс, отправить в Москву другой авиакомпанией либо оплатить гостиницу), просто их кинула.
Самое правильное, обращайтесь в суд.
To Mike29: люди же пишут, что рейс от 18.04. не был отменен, поэтому страховая компания ничего компенсировать не будет. Самое неприятное - ты говоришь, а тебя не слышат или не хотят услышать.
Mike29 писал(а):Вопрос ТС - вы же не идиот а очень разумный человек, у вас же была страховка, вы зафиксировали задержку рейса, позвонили в страховую и подойдете к ним с приложенными бумагами и счетами из отеля... непонятно из-за чего сыр-бор... вам все компенсируют...
Пысы... Авиакомпания из-за форсмажора вам ничего не должна...
а какая страховка оплачивает отель и питание во время таких форм-мажоров? это какая-то особенная должна быть...
спасибо всем. Не ожидал, что ветка вызовет такое внимание. Постараюсь ответить по порядку
DrAlex64 писал(а):Сочувствую Вам.
Деньги за билеты возвращали, но без дополнительных компенсаций. Форс-мажор.
деньги возвращали в полном объеме? ну без штрафа за возврат?
DrAlex64 писал(а):Сочувствую Вам. Только не понял - зачем Вы еще дополнительный билет покупали на 22 число? Вам же изменили дату.
Билет на 22 купили потому, что мы надеялись улететь раньше (как в итоге и получилось), а девушки в офисе достаточно четко дали понять, что не могут гарантировать, что при перебронировании рейса на 22 сумеют отправить нас раньше. Мы решили перестраховаться таким образом.
DrAlex64 писал(а):Сочувствую Вам. Немного офф - сам лечу Этихадами на след неделе в Манилу - как у них с разрешенным весом? сильно ли на превес нагибают в Москве и в Маниле? Строго ли за весом ручной клади следят?
Ну как Вам сказать... Передо мной в очереди на регистрацию стоял дядечка с большим чемоданом. Когда подошла его очередь, чемодан перевесил за 33 кило. И я услышал от девушки на регистрации обрывок фразы "Вам и без того разрешили 30 килограмм, что же вы больше нагрузили". И она заставила человека перегружать из чемодана в ручную кладь. Ручную кладь в москве не взвешивали. Каким образом человеку разрешили 30 кг везти - не знаю.
В Маниле сложнее. Там до подхода к стойкам регистрации еще одну стойку пройти надо: там все, включая ручную кладь, взвешивают, помечают на билете (ну на распечатке, с которой в аэропорт приходишь) количество мест и их вес. Плюс на все бирки вешают. Улетай я 18-го - были бы, наверное проблемы. Я вез с собой кайт в рюкзаке и доску в чехле. Плюс была сумка с ноутом и сумка с вещами. Я собирался рюкзак с кайтом и сумку с ноутом взять в салон, а вес доски и сумки со шмотками - подогнать под 20 кило. Но вообще была предпринята попытка (работниками со стойки взвешивания) рюкзак со змеем тоже в багаж отправить. А на следующий день при регистрации - мы сразу прошли к стойкам регистрации и процедуру взвешивания проходили в традиционной форме. Тут уже насчет рюкзака не приставали. Хотя везде висят информационные таблички, что с собой в салон не более 7 килограммов.
Последний раз редактировалось Ashikk 25 апр 2010, 10:22, всего редактировалось 1 раз.
lego писал(а):Насколько я понял, вулканический пепел был лишь предлогом, чтобы не посадить людей на их рейс, который не был отменен. Возникает подозрение, что авиакомпания просто имела овербукинг на рейс от 18.04 и вместо, чтобы разруливать ситуацию цивилизованно (пересадить людей в бизнес-класс, отправить в Москву другой авиакомпанией либо оплатить гостиницу), просто их кинула.
Самое правильное, обращайтесь в суд.
To Mike29: люди же пишут, что рейс от 18.04. не был отменен, поэтому страховая компания ничего компенсировать не будет. Самое неприятное - ты говоришь, а тебя не слышат или не хотят услышать.
Если это было именно так -то 100 процентов в суд!!!!!!! и все же про страховку неясно -была ли она у автора и сделал ли он шаги по страховому возмещению...
С другой стороны - на моей страховке все четко прописано -и от скольких часов задержка и сколько за гостиницы платят... Факт -не посадили на рейс... Есть бумаги... Долбить и Страховую и Этихад.
Народная мудрость -Чем более сложна процедура попадания в лонж элитному паксу (согласование, выписка пригласительного, совещание со старшим смены) - тем более гавенным он оказывается....
LukasLuk писал(а):Я понимаю, что вам лень, но если соберётесь идти в суд, то будет вам низкий поклон от всего летающего сообщества. Я согласен, что природные обстоятельства - форс-мажор, но тут-то природных обстоятельств не было: самолёт на Москву улетел. Т.е. вы пострадали из-за их собственной неразберихи, а это никак не форс-мажор В общему, всюду гады.
Ну не то, что лень, просто овчинка не стоит выделки, имхо. Да, я согласен, что компания не посадила нас на рейс из-за своих траблов. И лишь прикрываясь форс-мажором. Ладно, не посадили, так еще и мозги парили весь следующий день в открытую. Но, видимо, установка была дана свыше
Mike29 писал(а):Вопрос ТС - вы же не идиот а очень разумный человек, у вас же была страховка, вы зафиксировали задержку рейса, позвонили в страховую и подойдете к ним с приложенными бумагами и счетами из отеля... непонятно из-за чего сыр-бор... вам все компенсируют...
Пысы... Авиакомпания из-за форсмажора вам ничего не должна...
я не очень понял, о какой страховке речь. Если о страховке авиаперевозчика - то может что-то и было. Я не в курсе. У меня лично ничего кроме медицинской, кончившейся, кстати 17 апр, не было. Но она тут неуместна. Наверное я неразумный
Еще раз повторяю. Рейс Абу-Даби - Москва, на котором я должен был лететь, был. Пусть он ушел позже на несколько часов, но он был. Так что форс-мажор и вулкан были прикрытием.
Добавлено спустя 3 минуты 57 секунд:
lego писал(а):Насколько я понял, вулканический пепел был лишь предлогом, чтобы не посадить людей на их рейс, который не был отменен. Возникает подозрение, что авиакомпания просто имела овербукинг на рейс от 18.04 и вместо, чтобы разруливать ситуацию цивилизованно (пересадить людей в бизнес-класс, отправить в Москву другой авиакомпанией либо оплатить гостиницу), просто их кинула.
Самое правильное, обращайтесь в суд.
To Mike29: люди же пишут, что рейс от 18.04. не был отменен, поэтому страховая компания ничего компенсировать не будет. Самое неприятное - ты говоришь, а тебя не слышат или не хотят услышать.
Да, было именно так. Пепел был предлогом. И девушка из московского офиса по телефону подтвердила на словах нашу догадку, что нас не посадили на рейс не потому, что рейс отменяли, а потому что в Абу-Даби скопилось слишком много народу на Москву. Т. е. нас попросту киданули. Я это понимаю именно так.
Последний раз редактировалось Ashikk 25 апр 2010, 10:49, всего редактировалось 1 раз.