Но цены на отели на Лазурном берегу меня огорчали. По крайней мере, те цены, которые выставляли российские турфирмы. Я же прекрасно знала, что и в Ницце, и в других городах имеются недорогие гостиницы.
А тут французское посольство сделало мне царский подарок — поставило годовую визу, о которой я, кстати, и не просила, и даже не слишком ее хотела на тот момент. В поисках билетов я позвонила в одно агентство, и там девушка предложила поискать спецпредложения по разным авиакомпаниям. Удивительная, нетипичная для туризма любезность. Спецпредложение на собственные рейсы нашлось у LOT, в результате я получила странный билет Москва-Варшава-Ницца, Амстердам-Варшава-Москва. Амстердам в качестве финальной точки был выбран потому, что я собиралась заехать к друзьям-дайверам в Брюссель.
Все очень логично, на самом деле.
Из Брюсселя мне надо было уехать в воскресенье, потому что неудобно было засиживаться дольше. А билет из Амстердама на среду стоил на 5000 руб. дешевле, чем из Брюсселя на воскресенье. Вот я и решила — лучше прогулять эти деньги, чем дарить их авиакомпаниям. Тем более, что в Амстердаме я тоже не была.
Итак, первой точкой стала Ницца. Город, в принципе, небольшой, где ни живешь — все равно живешь практически в центре, т.е. рядом с пляжем. Правда, говорят, есть такие районы, где отель, даже самый простенький, к трамвайной остановке посылает пикапчик, потому что и далеко, и по улице подниматься вверх приходится. А по карте смотришь — рядом все, но только это если напрямик идти, а прямого пути нет. Вот и приходится идти сначала направо и вниз, потом налево и вверх.
Отельчик находился на улице Мушкетеров. В каком-то смысле, это название оказалось символичным, и вся поездка прошла у меня под знаком героев Дюма.
В реалии - это три трамвайные остановки от железнодорожного вокзала. Трамвай стоит 1 евро, я иногда ходила пешком, потому что остановки очень короткие, заодно и в магазин зайти можно.
Итак, приехала я в отель около 3 часов, а мой номер не готов. «Вы же сказали, что в 6 часов прибудете,» - объяснил мне Николя, то ли он хозяин, то ли здесь работает.
Прав, потому что это я и напутала — подумала, что самолет прилетает в 4, а прилетел он в 2. Ничего-ничего, сказала я, пойду погуляю.
Прошлась по Ницце. Дошла до их центральной площади, где на столбах сидят изображения мужиков, олицетворяющих 7 континентов. Сделано каким-то испанским скульптором.
Ночью эти статуи красиво и разноцветно подсвечены, хотя, по моему мнению, к континентам отношение имеют косвенное.
На площади я познакомилась с пожилой четой канадцев из Торонто. По профессии — лесопромышленники. Больше всего их удивило, что я могу говорить по-английски. Видимо, линвистический кретинизм местного населения они, как породистые североамериканцы, воспринимают как личное оскорбление. Конечно, есть Квебек, но про Квебек лучше не напоминать.
Миссис так обрадовалась этому факту, что немедленно заявила, что в следующее путешествие они отправятся в Россию. В надежде, что у нас-то по-английски говорят все. Мистер ответил, что это будет только через его труп. Миссис вспомнила, что про Францию он говорил то же самое.
Конец марта, в Москве снег лежит, но в Ницце цветет вишня и вообще теплынь. А у меня нет даже туфель, я рассчитывала на нормальную холодную погоду. Прошлась я по магазинам, цены, по сравнению с московскими, очень порадовали. Купила пару туфель в Bata. После того, как я целый день в них пробегала, они мне настолько понравились, что я купила еще 3 пары — других моделей.
Я собиралась ничего в Европе не покупать из вещей. Специально взяла маленькую сумку, чтобы соблазна не было. В результате из этой поездки я притащила 7 новых пар обуви, включая предназначенные в подарок тапочки в форме деревенных башмаков.
На второй день я понеслась в Монако. Туда можно доехать двумя способами — на поезде, 3,2 евро, и на автобусе. А автобус в любой город в окрестностях Ниццы стоит одну цену — 1 евро. Правда, идет он туда намного медленнее.
Когда я пыталась набрать нужное количество монет на билет до Ниццы, ко мне подошла молодая дама и спросила: «Вы в Монако едете?» - «Да». - «У меня было назначено рандеву в Монако, но оно отменилось. Билет я уже купила. Не возьмете?» - «Да пожалуйста.»
Я спросила, где билет надо компостировать. - «Он уже прокомпостирован. 5 евро будет хорошо.» - сказала дама.
Можно себе представить, чтобы на вокзале в Москве кто-нибудь продавал возле кассы непонадобившийся ему билет, скажем, до Монино?
В Монако меня постигло разочарование в моей детской мечте. Ведь часто так бывает — ждешь встречи с чем-то (или кем-то), предвкушаешь ее, и когда наконец, она случается — блин... и это все? а стоило ли так ждать!
Океанографический музей не представляет собой ничего выдающегося. Два нижних этажа занимает аквариум. Рыбы в своих отсеках носятся, как умалишенные. Даже не ожидала, что акулы могут так суетиться. По Нью-Йоркскому аквариуму, где состоялось мое знакомство с подводным миром, помню, как медленно плыли по кругу акулы и скаты, и были они такие чужие, такие безразличные, такие отрешенные...
Полюбовалась я вблизи на рыла серебристых рыб, что в природе собираются в стаи и близко к себе не подпускают. Тут они периодически тыкались в стекло, и сразу же уматывали к задней стенке аквариума.
Камбала очень смешно ротик свой разевала, я даже не знала, что он у нее такой эластичный.
Еще в одном аквариуме находились яйца рыбы-собаки, больше всего похожие на водонепроницаемые чехлы для мобильных телефонов, внутри которых что-то шевелило усами.
Все, наверное.
Что мы, рыб не видели, что ли? Не маленькие...
Хотя детям здесь — счастье! Есть места, куда надо ехать с детьми. Тогда и разочарований не будет!
На верхних этажах, где расположен уже собственно музей, посетителей встречают два антиэкологических панно — огромные, площадью не меньше 4 квадратных метров, впрочем, я не мерила, изображения бабочек, склеенные из крыльев настоящих бабочек. И куда смотрит охрана природы, спрашивается? Сколько же бедняжек забили на это произведение!
Там же ботик принца Альбера, с которого он гарпунил китов.
Субмарина 1774 года, американская, маленький шар, в котором едва человек поместится,
с помощью которой производили атаки на английские корабли. Пропеллер у нее имеется.
Еще один кошмар — водолазный костюм 1797 года. Он был короткий, со жгутами на предплечьях и бедрах, чтобы не подтекал. Больно было, наверно. Давление в нем выравнивали забавным способом — соединив его с водолазным колоколом. В нем энтузиасты бултыхались в реке Одер. Потом его даже использовали при водолазных работах, но дело далеко не пошло — слишком много происходило несчастных случаев.
Еще там есть несколько заспиртованных химер и скелет ихтиозавра. Все остальное, наверное, интересно уже только специалистам.
Но что мне действительно понравилось в Монако — это сады и парки, особенно Jardin Exotique, до которого надо на автобусе добираться. Там собрано много кактусов, они и сами по себе очень красивые, и ландшафтный дизайнер не зря свою зарплату получил. Прекрасные пейзажи получились на фоне моря.
В конце парка находится пещера со всеми обязательными сталактитами и сталагмитами.
Пещера — это то, что я обожаю. Мне лишь бы вскарабкаться повыше, а потом залезть поглубже. Вход в пещеру бесплатный, но организованный, если я правильно помню, каждый час туда группа заходит.
Эта пещера идет до глубины 60 м. Но, поскольку вход в нее находится на утесе, на высоте 100 м, получается, что она на 40 м не доходит до уровня моря. Такая странная пещера — в скале, а не в земле. Поэтому в ней очень тепло — я, перед входом, накинула кофточку, хотя можно было и не накидывать.
Еще к этому саду примыкает Палеонтологический музей, в котором вообще смотреть нечего.
Что я не посмотрела в Монако (ну, не успела): казино, дворец Гримальди, и музей кукол... о последнем жалею, но, увы, этот дворец был закрыт.