Наше путешествие длилось 19 дней, мы проехали около 5000 км
Потратили на все про все (включая визы,гринкарту,мед.страховку,все пограничные сборы) - 54 315 рублей
Маршрут (по крупным населенным пунктам):
Москва - Брянская обл. - Гомель (Беларусь) - Чернигов (Украина) - Киев (Украина) - Одесса (Украина) - Рени (Украина) - Галац (Румыния) - Тулча (Румыния) - Констанца (Румыния) - Мангалия (Румыния) - Шабла (Болгария) - Варна (Болгария) - Бургас (Болгария) - Созопол (Болгария) и обратно.
НАЧАЛО:
Выехали рано утром, машина аккуратно упакованная великами, палаткой-пенками-спальниками и немногими личными вещами, поплыла по киевскому шоссе. Суббота - но никаких пробок еще нет, воздух холодный, тучи. И мы - молчаливые и вдохновленные нашим путешествием.
Первый день - самый сложный по километражу: почти 1000 км. Вспоминаю нашу дорогу словно кадры из фильма после монтажа: мы выезжаем из хмурого мегаполиса в просторную провинцию, из пасмурной осени в солнечное лето: мне кажется, что с каждым десятком километров за окном автомобиля светлело и теплело!
Решили въезжать на территорию Украины через Беларусь, так как про границу Россия-Украина плохие отзывы, что до 5-ти часов там люди проводят.
Мы не ошиблись, в Белоруссии вообще не было никакой очереди, единственное, нужно было заплатить сбор за транзит, а мы решили, что это нужно сделать на выезде из Белоруссии. Оказалось, что выезде этот сбор был в три раза дороже и без чека, чем если бы мы догадались оплатить его сразу на въезде.)))))
На границу Беларусь-Украина мы прибыли к вечеру в 18.40. Была небольшая очередь из машин, въехали мы на территорию Украины только в 20.40.
Когда мы позже встречали русских, которые ехали через Брянск, и стояли там 5 часов - мы порадовались, что потеряли на границе всего 2 часа, а крюк через Беларусь был совсем не большой.
КИЕВ
В Киев мы приехали в полночь. Прямо на въезде в город должен был быть кемпинг. Оказалось, что это просто мотель и охраняемая автостоянка, на которой действительно могут останавливаться кемперы (дома на колесах). Но нам, с нашей палаткой, этот вариант совсем не подходил. Зато нам дали номер телефона и возможность позвонить в кемпинг "Пролисок" на другом конце города. Туда мы в результате и поехали через весь ночной Киев, по уже знакомым мне набережным и проспектам.
Вообще люди в Киеве все были необыкновенно отзывчивы и внимательны. В кемпинге ради нас открыли уже закрывшееся кафе, чтобы мы могли перекусить на ночь.
Кемпинг "Пролисок" - большой гостиничный комплекс, с отдельной зоной для кемперов и палаток. Всё обустроено: розетки на полянках, отличный, чистый туалет и душевые с горячей водой - и при этом низкие цены. Я даже не ожидала такого комфорта за 70 гр/сутки
В эту ночь там был целый караван домов на колесах из Италии. Мы были единственной палаткой.
Утром видели как пожилые пары грузились по машинам, собираясь в дальнейший путь. Счастливые старички-иностранцы!!!
Мы тоже двинулись дальше, в Одессу. Второй день нам дался чуть сложнее. Проведя вчера весь день в машине, сегодня уже хватило пары часов, чтобы утомиться.
Сидели за рулем по очереди.
Трасса Киев --> Одесса - прямая, гладкая,скоростная.Ехать было одно удовольствие. За окнами мелькали поля кукурузы и подсолнухов!
Подсолнухи были беспрекословным поводом остановиться размять кости:
Очень понравилось кафе на трассе, за 100-150 км от Одессы "Родничок". Украинская домашняя кухня за украинские очень небольшие гривны))))
ОДЕССА
Приехали в Затоку (под Одессой) часов в 18, решили не напрягаться и сделать передых в пути, а переночевать в кемпинге на берегу моря. В Затоке оказалось два кемпинга, один более менее обустроенный, но густо населенный, оттолкнул грязным берегом залива и многообещающими соседями. Второй (кемпинг "Заезжай") был вообще профанацией, особенно после киевского "Пролиска", но зато палаток там было мало, и стояли они на относительно чистом, песчаном, пустынном берегу моря. Мы разбили там палатку, поужинали в прибрежном кафе с липкими столами и засыпающими мухами. И завалились у самой кромки воды на пенки любоваться ночным морем и небом. Пока сон нас не сморил, и мы не скрылись в палатке.Спали крепко, встали рано.
Для утренних водных процедур нужно было набраться мужества: ржавая грязная раковина на улице, около наполненной тошнотворными запахами обшарпанного туалета. Сам туалет - выгребная зловонная яма. За зданием туалета - несколько душевых кабинок из бамбуковых веток под открытым небом с претензией на стиль, но от времени, воды и отсутствия ухода - грязные, зацветшие плесенью. Когда я зашла туда сполоснуть ноги, мне показалось, что я там испачкалась, а не помылась.
Мы отправились в путь. К границе Украина-Молдавия. Дорога до приграничного города Рени была раздолбанной, пожалуй самой отвратительной за все время нашего путешествия. В Рени мы заправились до упора, так как дальше бензин был бы в два раза дороже, а украинского бензина нам хватило до самых Златых Пясцев в Болгарии.
На границе почти совсем не было машин. Но тем не менее мы там простояли час. Сперва украинцы, потом молдоване проверяли нашу доверенность на машину, не угнали ли мы ее. Даже названивали в Москву....зануды. Явно хотели денег, но мы заплатили только положенные 3$ за транзит.
Следующая граница Молдова-Румыния была быстрой, но "с приветом" от румын. Они придрались, что у нас нет дорожного жилета, не хотели пропускать и предлагали ехать обратно в Молдову и там на заправке купить жилет. Возвращаться нам не хотелось, пришлось не игнорировать их явные намек на взятку и дать им денег.
РУМЫНИЯ
Итак Румыния! совершенно неизвестная мне страна гладких трасс, гужевых повозок и белоснежных аистов!
город Галац - первый город после границы. Там мы купили злосчастную жилетку, чтобы избежать возможных придирок на следующей границе (оказалось напрасно, больше никто не спросил у нас о ней)))), купили виньетку (налог на дороги), проехали через весь город в поиске парома (чтобы сократить путь к морю) - нашли!
Широкий Дунай пересекли за 10-15 минут. И помчались по указателям на Тулчу, а оттуда в Констанцу. Ужасно хотелось есть, но как назло по пути встречались лишь деревеньки, а в городках мы не могли найти никаких кафе и ресторанов, только бесконечные пивные пабы, где на вопрос о меню - качали головой и предлагали только бар.
На удачу у меня был пакетик с сухими хлебцами и куском сыра, которые я захватила из холодильника в Москве и которые нам не пригодились в дороге, ну разве только сыр, потихоньку скармливаемый на заправках собакам. Теперь с голодухи мы прикончили расплавленные от жары остатки сыра и хлебцы.
Это местные такси))))
Когда начало темнеть, мы въехали в один из крупнейших городов Румынии - Констанцу.
Мы почему то думали, что в Румынии нет кемпингов, поэтому по плану предполагалось доехать до Болгарии, но сил уже не было. Хотелось спать.
Констанца - город красивый, яркий, вполне европейский дал надежду, что мы найдем себе приют. Нашли wi-fi, нашли адреса кемпингов, и не один! Это было следующее открытие. Деревня Румыния оказалась обладательницей не только красивого исторического города (Констанца), но и высокоуровневого курорта (Мамайя) в этом городе!
Продолжение следует....
Добавлено спустя 39 минут 30 секунд:
РУМЫНИЯ ( Констанца, Мамая)
Чудесное утро в прекрасной Румынии
Мы поселились в кемпинге "Holiday". Он находится сразу после шикарного курорта города Констанци Мамая, в сторону г.Нэводари. Там было несколько кемпингов, все примерно по одной цене и уровню, но этот нам понравился просторной и разнообразной территорией. Чистейшие обустроенные туалеты и души, чудесная столовка с не менее чудесными ценами, магазин, игровая площадка, детская площадка, свой пляж с пляжными развлечениями и кафе. При желании за 10 минут можно дойти до Мамаи, где кипит во всю курортная жизнь и развлечения на любые вкусы. В общем в этом месте можно было жить месяц и больше ни в чем не нуждаться. Поэтому мы не стали ограничиваться ночевкой и остались там на сутки.
Мы выбрали местечко поближе к морю, чтобы засыпать и просыпаться под его звук, и чтобы ветер с моря относил звуки кемпинга от нашей палатки.
Кафе кемпинга еще не открылось, поэтому мы оседлали наши велосипеды и поехали в Мамаю завтракать. А потом - на МОРЕ!
Обедали в кафе кемпинга.
На территории кемпинга есть такие раковины, это очень удобно для всяких хозяйственных нужд: стирки, мытья посуды, готовки еды
Обычно, все стараются поставить палатку в тенечек, чтобы она не сильно нагревалась за солнечный день:
Палаток много, так же много и автодомов:
После обеда мы поехали исследовать Мамаю и Констанцу
Мамая - курортная зона, которая расположена на песчаной косе, длина которой 7км, а ширина - всего 300-400 метров, с одной стороны - море, с другой озеро Сютгёл
Озеро
А это мы уже в Константе. В парке Археологии
Там можно было гулять по аллеям, засаженным не только смешными деревьями с макаронинами
Но так же древними камнями, кувшинами и колоннами:
Львиный дом на горе, сейчас мы поднимемся к нему:
Он так назван из за четырех львов на колоннах здания:
А это внизу горы под Львиным домом:
А это пятый лев, сбежал с колонны и теперь живет отшельником:
Мечеть
Католическая церковь св.Антония
Немножко городских зданий в старом городе. Они внушительны, но совершенно не ухоженны, и мрачноваты...никому и дела нет до этой живой истории:
Порт:
казино - копия казино из Монте-Карло - оно было построенно в начале XX века французскими архитекторами в стиле сецесион (стиль, совершенно мне незнакомый по названию, а оттого и запомнившийся)
Пока я фотографировала порт, у моего велосипеда сдулось колесо!
Так внезапно закончилась наша чудесная велопрогулка.
Мне кажется, что мы еще многое не увидели. Ведь Констанца - второй по величине город Румынии. Его почему то называют городом Нептуна))) Наверное, потому что это главный курортный центр Румынии. Все путеводители пишут о какой то необыкновенной по размеру мозаике, о музеях, среди которых самый богатый по накоплениям - музей Археологии, в парке которого мы успели прогуляться, Генуенский маяк, второй по древности маяк в Румынии.
В общем ненасыщенные мы вынужденны были вернуться в наш кемпинг на такси.
На следующий день, накупавшись и назагоравшись, мы починили колесо велика, погрузились в машину и отправились дальше в путь.
Больше мы ни разу не достали наши велосипеды, потому что в какой то момент обнаружили, что и у второго велика тоже вдруг сдулось колесо. Как и у моего - у этого колеса не было ни прокола, ни каких то других повреждений. Мы предположили, что они сдулись из-за перепадов температуры в машине: днем она нагревалась до парилки, а ночью охлаждалось, видимо шины и не выдержали.
В конце путешествия мы сделали вывод, что велики были лишние, при желании на разовые прогулки мы могли бы взять их в прокат на месте, а наша машина не была бы так сильно заполнена.
По пути мы часто встречали путешественников-автостопщиков, если бы не велики, мы могли бы разнообразить свое путешествие временной, интересной компанией.
Граница Румыния-Болгария - была детским садом)))) Никакой очереди, никакого досмотра машины, взяли документы, унесли их себе в кабинку, через 20 минут вынесли и мы въехали в Болгарию
Продолжение будет.....