Покупались, передохнули, дальше перемещаемся в сторону Бельдиби.
Проезжаем несколько симпатичных тоннелей.
DSCN4993.JPG
Мы оба в разное время имели счастье отдыхать в отеле «Sea gull» (пакетники, блин!) Но воспоминание о тех поездках греют, тем более, что я была там с сыном (тогда он еще ездил со мной). Ностальжи! Да и место все же симпатичное. Море, горы. Любим мы это сочетание. Заезжаем в первый попавшийся кемпинг, цену называют несуразную, место предлагают снова на грунте без малейшего вида на море, хотя оно рядом. Но! Я иду вдоль моря мимо стоящих явно долго и стационарно автодомов, дохожу фактически до конца кемпинга и все во мне выступает за то, чтобы поставить палатку прямо на безлюдном берегу. Андрей не соглашается, утверждает, что делать этого нельзя ни в коем случае. Ладно, едем искать дальше. Попадаются вывески с надписью «Пансион». Любопытно! Не на пляже, но стоимость 20 долларов симпатична. Еще поищем! Останавливаемся напротив «Sea gull», иду интересоваться «Пансионом» напротив. “Sorry, do you have free room?” “You from?” “From Ukraine”. «Э-э! А может вы по-русски говорите?» Но мест свободных нет…
Возвращаюсь, вижу, что Любимый уже ведет светскую беседу с господином, сопровождающим мелкого. Семья живет в «Sea gull», я на всякий случай, интереса ради уточняю на ресепш стоимость номера (мест, между прочим, нет – 100$). Не наш формат!
А вот пересказанная мне беседа с господином достойна! «Здоровеньки булы!»- обратились к моему Коханому. Ну, он, понятно, на радостях начал «грузить» собеседника справжньою українською мовою. Оказалось, товарищ из Питера и «Здоровеньки булы!»- это, собственно, все, что он мог сказать (и, как видно, понять на украинском языке). Но все равно приятно! И пообщались отлично. Правда, цена в 100 долларов его расстроила (пересчитал стоимость своего тура и был огорчен).
А еще видели потрясающую вывеску «Меняем рубли и гривны»! Алес!
Проезжаем Бельдиби до самого конца, ну в смысле отели и пансионы заканчиваются.
Зато начинается ПЛЯЖ! Жемчужная галька! Сапфировое море! Изумрудные сосны!
И все это с полкилометра! И кое-где пикникующиеся машинки.
МЫ СТАВИМ ЗДЕСЬ ПАЛАТКУ!
НЕЛЬЗЯ!!
СТАВИМ!!!
Иду интересоваться у большой турецкой семьи, часть которой составляют интеллигентно выглядящие мужчины околосреднего возраста (надеюсь, они говорят по-английски). Наивно, конечно! Задаю простой вопрос: как, по их мнению, могут ли быть у нас проблемы с полицией, если мы вот здесь поставим кемп? Сначала меня долго вообще не могут понять. Отрицательно качают головой, причем настойчивее всех ханум в черной одежде «No! No!”. Я несколько раз переспрашиваю «Problem with police?” И здесь один из вышеупомянутых господ, видимо вспоминает значение слова «camp». И, представьте, начинает объяснять мне, что я могу купить его в магазине в Бельдиби (подозреваю, что большая часть текста была произнесена на турецком, но мы друг друга поняли). Я говорю, что camp у меня есть. А! Ну тогда “No problem!” И снова особенно уверена ханум и даже настоятельно рекомендовала поставить палатку в тени соснового шатра.
DSCN5002.JPG
Ну, мне собственно, только этого и надо! «Любимый, местные сказали, что проблем не будет!» Ну что ему со мной делать? Я же даже надписи на турецком на мусорнике перевела, что это не запрет на стоянку, а запрет на выбрасывание горящего мусора в баки. Тем более, что костер разжигать мы не собирались.
Но camp ставить до темноты мне все же не разрешил, дескать, понаблюдаем, что дальше будет.
А дальше было фантастическое море из которого мы буквально любовались своим красавчиком и развлекались в этом море как дети!
DSCN4998.JPG
А еще было много турок, приезжавших в это дивное место на пикник и разжигавших, кстати, костры.
Но пора подумать и о хлебе, так сказать, насущном. И, самое главное, о воде. Кафе здесь нет, а кушать хочется. Ехать в поселок смысла нет, разгружаем кофры, я остаюсь на пляже сторожить то, что на ближайшие сутки есть наш "домашний очаг", Андрюша уезжает в Бельдиби закупиться водой и едой. Набегают тучки, поднимается ветер, все говорит за то, что вот-вот будет гроза. Мне приходится ослушаться приказа не расставлять палатку до темноты и прятать в нее вещи.
Когда Любимый вернется, тучки развеются и я свое получу!
Получу виноград, сливы, инжир, сыр, но главное – огромную литровую бутылку айрана! Да, все-таки ты меня любишь, мое Сонечко, раз не забыл меня так побаловать (помидорчики, правда, все же забыл, а они такие вкусные в Турции! И так замечательно идут с сыром!)
А еще получила очередную веселую историю!
На сей раз к Любимому обратились по-турецки у магазина. Отрицательное кивание головой. «Дойч?» «From?” “Ukraine!” “Ukraine?! Так ты по-русски говоришь?!» Собеседником и хозяином (продавцом?) магазина оказался турок-месхетинец, которому мой дорогой тут же рассказал историю изгнаний его народа. Парень оказался заядлым байкером, естественно удивился тому, что мотоцикл не был взят напрокат, а приехал из дому, долго интересовался как и где можно разжиться подобным, приглашал переночевать у себя в саду и отпустил вышеприведенное меню по ценам, указанным на этикетках продуктов! (прям, back in USSR!) Мы уже и забыли, что так бывает! И обошлось все, кажется, в 10 лир! Фантастика!
А дальше было снова купание, качание в гамачке в соснах, жутчайший, непрекращающийся концерт цикад и приятное соседство с местными «пикникующими».
DSCN5001.JPG
Под вечер, когда Любимый в очередной раз минут 40 не вылазил из моря, подъехал понтовый кабриолет в котором сидели две молодые пары. Национальноть можно было бы определить, даже если бы они были в парандже и молчали. Уже по автомобилю. Понятно, они не молчали, а пытались всему пляжу «Показать как умеют отдыхать русские!»
Но в этот момент мы увидели еще одно чудо техники и человеческого энтузиазма (сумасбродства?) Даже слово подобрать не могу! Но солидарность была прочувствована сразу и пригласили вновь прибывшего разместиться рядом с нами. Австриец, приехал на велосипеде в Турцию из Австрии, к велику сзади была приделана тележка с его вещами. Едет в Сиде, куда его семья прилетит самолетом и там они неделю планируют провести вместе. Мы общались довольно долго, у него была подробнейшая карта, он показал свой маршрут и очень рекомендовал посетить Фетхие. Велосипед и вещи оставил рядом с нами, а спать ушел прямо на пляж, на гальку. Сказал, что палатка у него тоже есть, но он все же опасается ее ставить. По опыту путешествий по Европе.
А нам говорят, что мы – экстремалы! Да мы просто дети в экстриме!
А еще было как в «Особенностях национальной…»: «Кузьмич, ты откуда финский знаешь?»
Рядом с нами в течение дня отдыхала турецкая семья, мы плавали рядом, улыбались, потом, когда они уезжали, весело махали друг другу. А когда стемнело – они вернулись, мы снова поприветствовали друг друга и приятная женщина, приблизительно моего возраста сообщила, что они хотели уехать, но вот посмотрели как мы расположились на ночь, им понравилось и они тоже решили вернуться и продолжить отдыхать. Все бы было нормально, но она рассказала мне это по-турецки…
Это была самая романтичная ночь за все наше путешествие! Несмотря на то, что Любимый спал в палатке, а я расположилась в любимом гамачке, привязав к ноге мотик (шутка!) и на то, что опасения в законности подобной ночевки все же оставались и мешали крепко заснуть, а еще всю ночь подъезжали турки и вели себя как и положено вести людям, заехавшим выпить по бутылочке пива в уик-енд.
DSCN5003.JPG
Может быть ради рассказа об этой ночи я решилась написать весь отчет! Теперь мы уж точно знаем, что в Турции можно переночевать в палатке вне кемпинга в невероятно романтичном месте!
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.