Забронировал себе авиабилеты на новогодние праздники из Москвы в ГК через Шанхай на China Eastern Airlines, сайт
http://www.flychinaeastern.comПроцесс покупки выглядит достаточно стандартным, за исключением того, что при вводе данных карты система не попросила CVV-код
Дальше система высылает на почту подтверждение брони с интересной ремаркой - "since airline fares can change at any time, please confirm your reservation as soon as possible". Поначалу, скажу честно, не придал значения этой фразе, однако смутило то, что сумма покупки на карте даже не заблокировалась, кроме того, ни электронных билетов, ни даже их номеров у меня также не было, был только номер брони. Через сайт
http://www.checkmytrip.com также идентифицировалась только бронь без номеров билетов.
Через 2 дня в ЖЖ-сообществе случайно натыкаюсь на обсуждение механизма покупки билетов через сайт компании, где высказывалась мысль, что для подтверждения брони и списания денег с карты нужно контактировать с лондонским офисом China Eastern. Московское представительство при звонке сообщило, что к сайту никакого отношения не имеет и помочь ничем не может, правда, сказало, что дней через 5-7 деньги, скорее всего, все равно спишут. Впрочем, в том же обсуждении высказывались сомнения относительно компетентности сотрудников московского офиса. Кроме того, тот факт, что деньги были даже не заблокированы, естественно выглядел странно. Была мысль, что при покупке на сайте карта даже не проверяется, однако попытка "забить" левые данные успеха не дала.
Написал письмо в лондонский офис (на сайте указан именно этот адрес для решения вопросов по бронированию), ответа не последовало. Учитывая, что с момента бронирования цены на сайте уже выросли более, чем в 1,5 раза, а у меня так и не было даже номеров билетов, ситуация стала реально напрягать. Пришлось звонить в Лондон, при этом при звонке на номер +44 121 281 3380, указанный на сайте опять же для решения вопросов по бронированию, скайп выдавал ошибку. Позвонил в лондонский representative office по телефону +44 207 935 2676, на этот раз все успешно соединилось, девушка на том конце, сказала, что бронь есть, но билеты не выпущены, тоже сообщила, что деньги, наверное, скоро спишут, но на всякий случай все-таки посоветовала уточнить этот вопрос, и дала телефон +44 0 121 281 3380, т.е. ровно тот, который был указан на сайте, за исключением нуля спереди.
На этот раз все, к счастью, разрешилось успешно - деньги на карте заблокировали, номера электронных билетов сказали. Правда, сами билеты не прислали, сказали, что можно распечатать страницу с сайта checkmytrip, где эти номера наконец-то появились в брони. Характерно, что несмотря на цены на сайте, указанные в рублях, деньги заблокировали в фунтах. Кстати, списание проходит не с сайта а/к, а с
http://www.opodo.co.uk, правда, на нем цены выставлены примерно на 7-8% выше.
В общем, гемора очень много, особенно для тех, у кого, как и у меня, английский оставляет желать сильно лучшего, при этом четкого понимания, как все-таки работает система бронирования билетов на эту а/к, так и не сложилось. В обсуждении на ЖЖ кто-то писал, что у него деньги сразу заблокировались, а в брони на checkmytrip с самого начала висели номера билетов, возможно, и у меня через некоторое время деньги бы тоже списали без всяких звонков, а, возможно, и нет. Но, по всей видимости, лучше все-таки перестраховаться, особенно учитывая "грозную" фразу, которую присылают вместе с бронью - "since airline fares can change at any time, please confirm your reservation as soon as possible"