Опыт путешествий не большой. За кордоном бывал только в пакетных турах. Самостоятельно путешествовать пришлось только по просторам Родины (то бишь Украины). На авто прокатился по Крыму, Северной, Центральной, Северо-Восточной части. Но самые свежие впечатления остались от недавней поездки в Закарпатье.
Предыстория и подготовка
В поездку в Карпаты собирались давно, но все не получалось – то поясницу прихватит накануне поездки, то с отпуском не получалось, то фин. проблемы. В общем – мистика какая-то.
Из-за боязни облома в этот раз решили ничего не загадывать и заранее не планировать, ехать без особой подготовки. Так что этот этап нашего путешествия получился весьма коротким, а именно:
- подготовка машины (осмотр на сервисе, заправка, наполнение бачков и т.д.);
- обновление карт навигатора (IGo 8.3);
- составление примерного маршрута (скорее направления движения);
- поиск в Инете достопримечательностей и интересных мест.
Экипаж: я - водитель, супруга – штурман и второй пилот.
1-й день (Одесса – Каменец-Подольский – Коломыя)
Выехали из Одессы рано, часа в 4.00. Первой точкой остановки было решено сделать Каменец-Подольский. Координаты замка в навигатор забиты заранее. Дорога приличная (до Умани по трассе Одесса-Киев вообще идеальная). Единственный казус по пути произошел из-за навигатора – по причине реконструкции дорожной развязки карта не соответствовала реалиям и нас потащило куда-то на проселки, но к счастью большого крюка не получилось.
Каменец-Подольский впечатлил, старый город после реставрации выглядит ухоженным. По городу много улиц с односторонним движением. Улицы мощеные, но брусчатка уложена руками (в отличие от Одессы, где по Пушкинской или Французкому бульвару ехать страшно все дребезжит). Возле крепости есть бесплатная парковка. Куча сувенирных магазинов, кафешек и зазывал на экскурсии. Вход в крепость платный (12 гривень), фото и видеосъемка разрешены только после отдельной оплаты. Крепость, конечно, оставляет желать лучшего. Видно, что пытались что-то сделать, но все равно ощущение, как после бомбежки. Побродили, пристроились к группе - послушали экскурсовода, полазили на стенах и в галереях, постреляли из арбалета. Пофоткались возле восковых фигурок Кармелюка и каких-то послов, посмотрели экспозицию краеведческого музея (опять пристроились к чужой группе). На все про все часа – полутора вполне достаточно.


«Подмочил» впечатления начавшийся дождь. Из-за него программа посещения находящейся недалеко Хотинской крепости была отменена. На семейном совете было принято решение ехать на запад, пока будет светло.
По дороге остановились в очень красивом месте – на мосту через Днестр. Рекомендую остановиться и прогуляться по мосту. Небольшие лесистые горы, покрытые то-ли облаками, то-ли туманом, зеркало воды, мост, высотой метров 40-50 (а по ощущениям все 150). Для туристов сразу за мостом специально оборудована стоянка; за несколько минут, пока мы любовались пейзажем и фоткались, остановилось три автобуса…

Темнота застала в районе Коломыи. И тут мы на себе ощутили гостеприимство и доброжелательность местного населения (без иронии). Вопреки ожиданиям (все-таки «западенці»), нам, русскоговорящим одесситам, полгорода оказывало помощь в заселении. Никто не мог предположить, что в межсезонье не будут проблемы с местами (оказалось, как раз в этот день по местным обычаям игрались свадьбы, по ощущениям весь город женился, из-за этого в гостиницах свободных мест практически не было). Сначала добрые люди нас направляли (а один дедушка даже на велосипеде провел по городу). Затем на ресепшене отелей помогали найти свободные места в других отелях. В итоге в течении получаса нашелся номер на двоих в частной гостинице в центре (цена вопроса 150 грн. За номер со всеми удобствами), а машину согласились поохранять на парковке соседнего отеля.
Итого, за день пройдено порядка 900 км.