Это не отчет про Китай. Справедливости ради его стоило бы назвать Новый год в Гонконге. Именно там и в окрестностях мы провели большую часть времени в поездке, плюсом остановившись в Пекине на 2 дня перед вылетом в Екатеринбург. Пекин был просто транзитной точкой, кроме того, зима – не лучшее время для посещения этого города.
Гонконг же давно и заочно был для меня любимым городом. Его скайлайн, безусловно, является уникальным, и вряд ли будет преувеличением сказать, что на сегодняшний день Гонконг обладает самым живописным урбанистическим пейзажем в мире. Я не знаю ни одного другого места на планете, где лес из небоскребов был бы построен на горах на берегу моря. В результате пересеченная местность дает просто потрясающий результат – вид на $100 млн. открывается не только с крыши Empire State Building, как в Нью-Йорке, а с любой мало-мальски приличной возвышенности.

В марте прошлого года мы останавливались в Гонконге на полдня по пути на Филиппины, но тот приезд вылился в забег по компьютерному рынку с целью купить ноутбук. Планировалась также остановка в городе на 3 дня на обратном пути, но она накрылась после того, как сразу же по прилету в Манилу в аэропорту у нас увели сумку с паспортами. После этого до возвращения в Россию въезд в какую-либо другую страну для нас оказался закрыт, а прогулки по Гонконгу трансформировались в дополнительные 3 дня релакса на Боракае.
План новой поездки выглядел следующим образом
2.01-3.01перелет Москва – Шанхай – ГК рейсом China Eastern Airlines, прилет в ГК вечером 3 января
3.01-9.01 – время в Гонконге из них 6.01 – поездка на полдня в Макао
9.01 вечером переезд из ГК в соседний Шэньчжэнь на метро
9.01-11.01 – Шэньчжэнь
11.01 перелет Шэньчжэнь – Тяньцзинь на Shenzhen Airlines и переезд из Тяньцзиня в Пекин китайским «Сапсаном». Вечером в Пекине
11.01-13.01 – Пекин
13.01 вечером рейс Air China Пекин – Екатеринбург
Шеньчжень затесался в план как перевалочный пункт. Не является большим секретом то, что авиабилеты из него по Китаю стоят в 1,5-2 раза дешевле, чем из Гонконга. В данной ситуации кроме всего прочего выгоднее было еще и лететь не в Пекин, а в Тяньцзинь, находящийся в получасе езды на скоростном поезде от китайской столицы.
Заранее также оговорюсь, что отчет пишется параллельно для двух форумов, так что периодически будут проскакивать какие-то очевидные вещи, которые уже неоднократно обсуждались здесь. Также для удобства восприятия практической информации попробовал придать ему форму путеводителя, соответственно, это не столько отчет в хронологической последовательности (ее здесь и не будет), сколько попытка как-то структурировать информацию и впечатления, привезенные из поездки.