Франция отзывы об отдыхе. Франция Париж отзывы. Отдых во Франции. Париж отзывы туристов. Курорты Андорры. Прогулки по Парижу: Лувр, Эйфелева башня, Елисейские поля. Поездки в Прованс
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6
Вот блин с названием темки то загнул хоть в академики записыфайся кстати а кто крайний
Здравствуйте уважаемые форумчане! Вот решил написать еще один отчётик о поездках на ГП Формулы-1. В данном случае Я проведу сравнительный «анализ» ГП Монако 2009 и 2010 годов, а также ГП Испании 2010 года. Как и в предыдущих отчетах ( Чайники на Формуле 1 (Гран При Сингапура и Японии 2009) ч. 1 ) сразу предупреждаю, что пишу сразу для нескольких форумов и поэтому «формулисты» не обижайтесь за то, что так много времени уделено путешествиям, городам и странам, а путешественников, что много о Ф1 и сленга. И еще небольшая ремарка к будущему повествованию, на прошлый мой отчет пришло много комментариев примерно такого содержания: «Вот Ты ездишь на ГП и описываешь всё сухо, нет никаких эмоций, вот те то те то…..» ну во первых Я не те то те то, во вторых журналистских факультетов не оканчивал, ну а третьих все эмоции Я оставил на ГП Бразилии 2008. Поясню: ГП Бразилии 2008 это был последний этап сезона и на, тот момент претендент на звание чемпиона мира Льюис Хемельтон обгонял своего конкурента в кубке пилотов Филиппе Массу на 7 очков, точно такая же ситуация как и 2007, но тогда он обгонял Кими Райкинена (то же из Феррари) и как многие знают в 2008 Льюис кубок «просрал» (причины здесь осуждать не будем). Ну так вот, пролетев пол мира Мы попали на этот феерический ГП (во всяком случае для болельщиков McLaren, которым Я и являюсь) и ситуация сложилась следующим образом после квалификации Филиппе был первым а Льюис пятым, учитывая его скорость вроде проблем не должно было возникнуть. Чуть чуть затрону тему Бразилии и обстановке в ней. Прямо так скажем Бразилия не самая безопасная страна в Мире, особенно учитывая, что автодром находиться в пригороде и со всех сторон окружен фавелами, так еще бразильцы довольно патриотичный народ и все как один болели за Филиппе, короче ситуация складывалась следующая: на трибуне М (международная, а на местные вообще лучше не соваться) примерно из 10000 болельщиков за McLaren, болело не более 15 человек (судя по атрибутике, может и больше но скрывались, как собственно и Мы с Marco), ну и человек 20 за другие команды, всё остальное было пурпурно красным, просто море. И вот началась гонка, Льюис ехал довольно уверенно на своем пятом месте что нас вполне устраивало, но самое интересное что ситуация для нас была непонятной, кто бывал на гонках поймет Меня, ведь виден только один сектор трассы, вы спросите а как же экраны? Был перед нами экран, но толку от него 0, такое впечатление что он был сделан из лампочек накаливания и на нем нифига невозможно было различить и вот после первых пит-стопов вообще стало абсолютно непонятно что происходит, да же какой сейчас круг. Ближе к концу гонки Я пристроился к бразильцу который сидел передо Мной с карманным телевизором и стало понятно что Льюис так и идет пятым. Но учитывая тропический климат к вечеру стал накрапывать дождик и пилоты срочно поехали в боксы менять резину и после чехарды в течении пары кругов стало понятно, что Льюис шестой ПИПЕЦЦЦЦЦЦЦ, пролетели пол мира, что бы второй год подряд облажаться? Настроение было не ПИПЕЦ а ПИЗ…Ц. Наша трибуна находилась в конце прямой Старт-Финиш и вот мимо Нас промчался Масса после отмашки клетчатого флага и это краснопузое море начало орать прыгать, что да же заглушили звук ревущих моторов, это был конец!!! , Но чуть левее от Нас находились боксы МсLaren и в какую то секунду это краснопузое море заткнулось и село, а Мы увидели как из боксов вывалились радостные механики и Мы поняли, что Хемильтон вернул себе пятую позицию (мы тогда не знали что Глок остался на сухой резине и терял по 4 секунды на круге) И вот тут то нашей радости не было придела, Мы с Marco орали как недорезанные поросята (хотя нас предупреждали что это может плохо кончиться и поэтому Мы да же были не в атрибутике команды а в скромных футболках Аертона Сенны). И за 20 с небольшим секунд произошли события от полного краха надежд, до абсолютного триумфа, победили врага на его территории!!! Так вот там и остались все мои эмоции!!! На Интерлагосе!!! Я уже хотел завязать с поездками на Ф1, что Я там могу еще увидеть после столь драматического финала??? Но нет спасибо супруге! В 2009 намечалась большая групповая выездка на ГП Монако, а она уж очень хотела побывать в Монте-Карло и пришлось уступить ее уговорам и так Я снова втянулся в поездки на Ф1, но уже гораздо больше уделяя внимания культурным ценностям посещаемых стран.
Подготовительный период 2009 года. Как такого этого периода не было, т.к. выезд был групповой, всем занимался наш клуб любителей путешествий на Ф1, по большому счету чем я удосужился так это купить билет на самолет, просто основная масса народу летела прямым «Ерофлотом», а другая «Балтиком», но Я зная, что в 2009 году Швейцария вступила в шенген непременно захотел хоть на денек остановиться там и расписание Свизов позволяло это сделать. Единственное, что Я не сделал так это не забронировал машину, хотя попытки были, но до логичного завершения не довел.
Подготовительный период 2010 года. Здесь было всё намного сложнее. Ну во первых предстояло посетить два ГП (Испания и Монако), во вторых с нами ехал ребенок, ну и в третьих еще нужно было поменять ЗП. После того, как утвердили календарь ЧМ первым чем Я озаботился, это поиском билетов на самолет, ну и естественно сразу же заказал билеты на ГП. В Испанию два на «травку» (вышли по 104 евро с доставкой) т.к. ребенка до 11 лет при сопровождении двух взрослых можно провести бесплатно и в Монако на Z1(за 115 евро) на одно лицо, т.к. предполагалось, что супруга с ребенком останутся в Испании на море. Ну и вот после недолгих поисков на предновогодней распродаже Люфтов поймал билеты по маршруту Москва-Мюнхен-Барселона-Франкфурт-Москва всего 12200, может и дороговато, но Я стараюсь не летать лоукостерами (бзик наверное такой). Следующий вопрос был: как добраться из Барсы в Ниццу и обратно. По началу пробивал поезда, но две пересадки и бюджет более 200 евро чет меня охладил. Оставались самолеты и автобусы, но последний вариант был крайним и о чудо, нахожу на Иберии супер кривой рейс Барселона-Мадрид-Ницца-Барселона за 162 евро, ну и фиг что криво, зато быстро. Т.к знакомые Мне личности собирались останавливаться в Калеле на время ГП то и Я решил забукить там отель, что проблем не вызвало. Взял один из самых бюджетных Тор Оlimpik, но зато на 15 дней для троих с полупансионом и напитками за 650 евро. Осталось две проблемы паспорта и визы. Так как в начале года не было никакой конкретики по поводу 10 летних паспортов решил не рисковать и поменять заранее тем более требовалось и мне и ребенку и в середине февраля подал документы, как ни странно паспорта сделали день в день. Я пошел за ними ровно через 30 дней по большому счету узнать как идут дела, а тут тебе на-Ваши паспорта готовы забирайте!!! К такому повороту событий не был готов и даже не задумался о сборе документов на визу Доки пришлось собирать в темпе вальса т.к. 4 апреля вступали новые правила Евросоюза, а как что то новое то возможен геморрой и в итоге 31 марта доки сдал в визовый центр Испании, а пятого получил с шенгенскими мультиками на которые я и рассчитывал. Ну вроде и всё билеты на самолет есть, гостишек какой-никакой иметься, визы стоят, осталось дождаться билетов на гонки, а оставшиеся время посвятить изучению страны основного пребывания т.е. Испании, т.к. в прошлом году Ниццу и Монако изучил воочую. Примерно за две недели до ГП Испании прислали билеты, а Я изучил Барселону, Монтмело и окрестности, так что всё есть, осталось собрать чумаданы и дождаться вылета!!!
Так как с датами в отчете может получиться путаница то за точку отсчета я взял и в 2009 и в 2010 ГП Монако. Итак:
За 11 дней до ГП Монако. Год 2009. Парюсь на работе. Год 2010. Вот и пришел день вылета. Отправляемся в наше любимое Домодедово. Самолет на Мюнхен вылетает в час дня, т.к. вчерась Я уже зарегился и выбрал места у пожарного выхода, то париться особенно не надо было и мы спокойненько в 10 утра вышли из дома. В аэропорту сдали багаж, прошли паспортный контроль и через дьютик (политрушка вискаря в самолете никогда не помешает) в самолет. Еше при покупке билета, у меня возникло небольшое подозрение на время стыковки в аэропорту Мюнхена всего в один час, но успокаивало, летим одной компанией и енто проблемы Люфтов если Мы опоздаем на рейс, что фактически почти и произошло! Из Москвы Мы задержались на пол часа и еще в полете бортпроводница предупредила, что на выходе Вас будет ждать сотрудник который Вас проводит в самолет до Барсы. Было конечно прикольно, ентот чел ждал нас на электрокаре, пока Мы проходили паспортный контроль в каком то специальном окошке (без очереди) он объехал его и встретил нас уже на территории Германии и помчал к самолету, на секунду удалось остановиться возле автомата с водой, а то уж очень пить хотелось. И вот Мы снова в самолете, который ждал только Нас и только мы вошли сразу закрылись двери и самолет тронулся. Больше всего Меня беспокоил вопрос багажа, успели ли его перегрузить, мне то по чесноку фиолетово Я вообще обычно летаю с маленьким рюкзаком, но беспокоился за жену и ребенка. До Барселоны долетели без приключений и как ни странно даже багаж успели перегрузить. Прилетели во второй терминал, а до первого еще минут 15 нужно ехать на автобусе, что не респект. И вот Мы на станции электричек. Еще в Москве Я решил приобрести хитрый проездной под названием T-Femeli, суть его в том, что он дается на 70 поездок в течении 30 дней. Так как предварительный график у меня был довольно плотный и да же если брать по минимуму то это по две поездки в день на троих т.е. шесть на 10 дней выходило 60, а в некоторые дни не по две а более, так что он отбивался по полной программе, а взял Я его до шестой зоны (хотя Калела находилась в 4) за 134 евро, но по факту израсходовал менее 30, почему так получилось? Ну во первых формально проезд платный для детей старше 5ти лет (нашему 6,5 а выглядит еще старше), но ни где ни разу за него не пришлось платить, так что сразу минус треть, остальное по ходу рассказа. Ну вот Мы и в электричке, нам нужно проехать до вокзала (крупного пересадочного узла) Sants, но по неведомой причине Я его пропустил и пришлось вернуться на 1 остановку. Подождав примерно 15 минут пересели на электричку до Калелы и через положенные 1час 15 минут Мы уже были на месте. Учитывая, что отель находился в противоположной части города от вокзала решили прокатиться на такси (составило 7 евро) проблем с заселением не возникло. Что порадовало так это то что Мы приехали за 10 минут до закрытия ресторана и специально для нас продлили время его работы. Поужинав остатками шведского стола отправились в номер. Ничего выдающегося небыло, разве хорошо, что была ванна а не банальный душ. Ну вот и всё конец первого дня. Спатьььььь.
Забыл упомянуть что, при вылете из Москвы температура была около 30, а в Испании по прилету не более 15, а в Ницце вообще выпал снег, так что с погодой как всегда подфартило. Ну что же хоть вялиться на автодроме не придется. Завтрак в отеле по европейским меркам довольно приличный, хотя на отечественных сайтах хают мама не горюй, видимо те, кто первый раз в Европе после Египтов и Турций, еще бы кружки для чая-кофе побольше поставили так вообще цены бы им не было. На сегодня, как пел Цой – «Плаааан Такой», ознакомительная поездка в Мотмело с посещением пит-лейна. Вообще то Я не большой любитель этого дела, типа пит-лейнов и автографф-сессий и вообще обычно езжу только на саму гонку, ну и иногда на квалификацию (если билет на три дня), а в этот раз решил Сынишке показать весь мир формулы и поэтому были запланированы поездки на все четыре дня. Еще в Москве при проработке маршрута, Я отметил, что 1-я ветка на которой находиться Калелла и 2-я ветка на которой находиться Монтмело пересекаются не только в центре но и на конечной станции ММ.
Да еще и получалось, что через центр ехать 22 остановки а через ММ 16. Вроде всё говорило за этот маршрут, хотя знающие люди в Москве сказали, что это гнилой вариант, но Я был бы ни Я еслибы не исследовал его. Оказалось всё ни так грустно, просто нужно четко подгадать электрички. Первый блин как всегда вышел комом, дойдя до станции (а там же туристик информ) разжились расписанием и до ближайшей электрички был еще час, который Мы решили потратить на прогулку по берегу, вроде ведь как на море приехали.
Добравшись до ММ было установлено два факта, во первых поезд в сторону Монтмело будет через 1 час 20 минут и второе, что это не конечная станция, а последняя в шестой зоне, а дальше поезда идут в сторону Жироны, т.е. в сторону Монтмело нужно ехать на проходящем поезде из Жироны , а так как они скоростные и делают не все остановки то и в Монтмело они не делают и нужно выйти на станции Грантс, чтобы пересесть на местечковую электричку со всеми остановками и проехать одну остановку. Погуляв по окрестностям ММ (глухомань жудкая)
мы наконец отправились в сторону Монтмело. Выйдя на Грантс, пока разбирались с расписанием чуть не опаздали на электричку в Монтмело, но всё же успели. Как я потом понял видимо у Них так расписание сверстано, что на все электрички нужно бежать (например прибытие одной в 8,47, а отправление следующей 8,49 и т.д. ), но мы быстро к этому привыкли. Ну вот Мы и в Монтмело, хоть на всякий случай у Нас была карта, как добраться до трассы, она нам не понадобилась, т.к. и дураку понятно куда идти. Вдоль всей дороги стоят лотки с атрибутикой, а дорога оказалось очень длинной. Единственное место, где можно не туда свернуть, так это развилка после моста, там дорога делиться на две и ведет к разным трибунам, но так как у нас травка нам в принципе фиолетово и поворачиваем на первом же повороте и долго подымаемся в гору и вот он выход №6.
, Но до него еще нужно было дойти, билеты особенно никто не проверял (небольшая ремарка, если у Вас есть два билета на травку, то ребенка до 12 лет можете проводить бесплатно) и вот наконец Мы на мосту!!!
На утреннюю сессию открытия пит-лейна мы естественно опоздали, а до второй которая начиналась в 16,00 было еще слишком рано. Пошарахавшись по деревне
и прикупив сувенирной продукции решили перекусить, ага щааа…. На трассе небыло ни ОДНОЙ едални, даже заплесневевшего хот-дога негде было купить. Единственное заведение которое работало было как раз возле входа куда Мы и вошли, а это возвращаться километра три, а делать то нечего и мы пошли, потому что были настолько голодны, что их сендвичи показались самыми вкусными в мире.
Ну и короче получив хлеба, нужно и зрелищ. Подошли примерно за 10 минут до открытия, а толпа стояла уже приличная.
Прошлись по пит-лейну, как всегда у боксов Феррари была огромная толпа краснопузых продираясь через которую Мы опоздали на пару секунд к Батону и что самое интересное у боксов Феррари была наша знакомая, ярая поклонница Алонсо и прождав его всю сессию за ужинам сказала, что из красных так никто и не вышел. Пока толпа не хлынула на выход решили побыстрее ретироваться.
Обратный путь решили попробовать через центр (станция Clot Argo). Народу было еще не очень много и по этому мы довольно быстро сели в электричку, о чем в последующем пришлось бы только мечтать. Ну что же в этот раз нам повезло и в семь вечера уже были дома и после ужина тупо завалились спать так как нам завтра нужно было на свободные заезды.
Опять не доброе пасмурное утро, да еще и дождик накрапывает. Отправились на трассу по вчерашнему маршруту, благо расписание обоих веток у нас уже было и поэтому никаких проблем с тупым ожиданием электричек не возникло. Приехав ММ перебравшись на нужную платформу Мы увидели народ в кепках Петрова !!! Оказывается не одни Мы такие умные, но всё таки довольно неожиданно было встретить соотечественников в этом медвежьем углу. Так как дорога на трассу нам была уже известна, то на этот раз Мы довольно быстро добрались до автодрома. Т.к по пятницам можно сидеть на любых трибунах не зависимо от билетов, то Мы выбрали место прямо на против выезда с пит-лейн левее главной трибуны.
Погода прямо так скажем не радовала, мало того что солнца не было и в помине так еще дул холодный пронизывающий ветер, хорошо что хоть дождя небыло. Ребенок жутко замерз и чет ему звук моторов не понравился, вернее это Мы не очень умные родители и не догадались купить ему беруши (сами обходимся без них, за редким исключением), что и пришлось исполнить позже.
Ну результаты свободных заездов Вы знаете так что заострять внимание на этом не буду.
На мое удивление народу на трибунах было совсем немного, Я то думал АЛОНС- ИСПАНИЯ!!!!, а тут….
Ну много не много а когда после заездов вся толпа повалила к вокзалу, а так как Мы шли не слишком быстрым шагом, то большая часть толпы нас обогнала и подойдя к вокзалу Мы увидели очередь длинной в полкилометра. Мда. Возле вокзала был павильончик с симуляторами, но он еще неработал.
Зато в субботу к нему уже было неподойти. Покрутились и вроде пора ехать домой, а народу на вокзале меньше не стало! Но нам то что расстраиваться, весь народ валит в Барселоны, а Мы поедем через ММ в сторону которого никого нет, а так же нет ТУРНИКЕТА, за счет чего еще сэкономили на проездном. Но правда опять пришлось побегать между электричками.
Ну вот и день квалификации. С утра идет дождь. Ребенок заявляет, Я никуда не поеду и буду дома, надоели мне Ваши электрички, ну и супруга из солидарности остается с ним и Мне приходиться ехать одному, так как в этот день назначена встреча с «тревеляшками». Так еще Я решил посмотреть утренние заезды и выезжать пришлось в 7 часов, да же не позавтракав, но по дороге я прикупил нарезочки хамона и свежий багетик чем по дороге вполне насытился. Не знаю, чего меня понесло ехать через центр, но Я решил проехать именно так и да же проехал до Saтtsa, хотя пересадка в Clote ближе, но и там уже была толпа и к тому же поезд задержался, но мне повезло какие то местные ребята вышли на следующей и я мирно сел и доехал до Монтмело. Но когда Мы приехали на станцию, то это то же меня не порадовало. Будете ехать из Барсы на трассу садитесь в первый вагон т.к. подземный переход возле него. Платформа узкая метра полтора переход чуть пошире но всё равно узко для такой толпы и Мне пришлось затратить на переход минут двадцать а то и больше. Я уже мысленно стал представлять ,что будет при возвращении домой. На начало свободных заездов чуть опоздал и по этому долго выбирать место не пришлось и очень удачно встал возле главной трибуны напротив экрана. Народ там со своими стульями самые удачные места уже занял но стоя было тоже отлично видно.
В 11 часов встретились с тревеляшками, по фотографировались на память, обсудили насущные дела и подошло время квалификации.
Нужно искать места где приземлиться, а народу дофига, но Мы народ непритязательный и разместились на небольшом пяточке.
Хотя вначале попытались ломануться через мостик там оказалась какая то VIP-зеленка и нужны специальные пропуска Видно было отлично, де еще перед нами был экран, так что удачно приземлились. Посмотрели клаву, которая закончилась как и всегда в этом сезоне, не очень удачно для McLaren.
Зато подфортило Мне! Оказалась, что пара котороя приехала из Самары то же живет в Калелле и у Них есть прокатная машина, так что обратно я возвращался довольно комфортно. Но перед тем как покинуть трассу зашли в павильон Автоклуба Испании, где были представлены машины на которых завтра повезут гонщиков на «Параде пилотов»
Вечером Мы договорились съездить на «Поющие фонтаны». Но с тут вмешался случай. В Калелле в навигатор забили площадь Испании и особенно не задумываясь следовали его указаниям, которые судя по всему вели нас к Барселоне, а потом повел куда то левее и Мы решили что это какой то короткий путь. Ага ЩААА, мы то не подумали что что в маленьком городишке возле Барсы то же может быть площадь Испании,Ха-Ха. А эта площадь представляла из себя привокзальную, с тусующимся на ней арабским населением, поняв, что Мы явно не там, вбили уже координаты поточнее и через пол часа уже любовались фонтанами.
Не скажу что они Меня уж слишком впечатлили (в Сингапуре покруче будут), но тем не мение должный эффект оставили особенно под композицию Барселона в исполнение Меркури и Кобалье. Вернувшись домой сходили в соседний ресторанчик в котором совсем не дурно готовят. Вот так и закончился этот день, А завтра была…..
А сегодня была……….ГОНКА. Заложив чуть больше времени на дорогу с учетом возможных пробок на дороге выдвинулись из Калеллы, но как ни странно глобальных пробок Мы не заметили, только перед самым въездом на автодром. Парковку нашли довольно быстро и за 15 евротугриков пристроились прям возле четвертого входа. По сравнению с четвергом жара стояла неимоверная, на солнце наверное было за 30, а то и поболее . Встретившись в назначенном месте с «тревеляшками»
отправились искать местечко, но не тут то было, все нормальные места уже были давно заняты и пришлось довольствоваться тем чем осталось, а остался косогорчик недалече от вчерашнего места. Сидеть было жутко неудобно т.к. постоянно скатывались вниз с лежаков, представляю был бы дождь то…
Мы уселись на места пока еще шел финальный заезд кубка Порше и к моменту начала парада пилотов народу еще прибавилось.
Ну вот и пришло время парада пилотов, как уже не раз было они ехали на ретро автомобилях.
После этого еще почти два часа до старта гонки. Так как близилось время обеда и хотелось перекусить (чет с собой ничего не прихватили) пришлось с трудом пробираться на верх, т.к. народ занял последние проходы.
Что Меня убила так енто ценник на пиво, семь евротугриков за поллитры, совсем испанцы обурели, в Монако можно было найти по четыре. За моими мучительными передвижениями время довольно быстро пролетело и вот прогревочный круг и старт. Хэм стартонул неплохо и почти до конца гонки удерживал второе место и вот разочарование, как всегда почти на финише лопается колесо. Это было первый раз когда при моем присутствии на ГП сходил ктонить из Маков и это приследовало Меня на протяжении всего сезона потому что остались незабываемые кадры:
Испания 2010
Монако 2010
Венгрия 2010
А Баттон застрял за этой семикратной баранессой.
Короче гонка на смарку,
зато местные были в полном восторге что Алонсио приперся на подиум. Но больше всего были довольны ребята которые сидели не далеко от Нас, оказалось, что они прилетели аж из Австралии и тут такое, они вдвоем по моему перекрикивали всех испанцев вместе взятых.
И вот фото на память апосля гонки!
Ну ладно расстраиваться времени небыло, ведь как ни как 9 мая!!! Еще ведь нужно немцев найти, что бы по тыче как следует настучать (шучу) Уж не знаю сколько было народа на автодроме но выходили Мы очень долго, как то выходы у Них не очень продуманны все через эстакады.
Что интересно и на обратном пути мы застряли только один раз на развязке у автодрома, видимо все таки хорошо, что мы жили не в стороне Барселоны потому что в их направлении всё стояло, а уж про электрички Я даже боюсь предположить.
Ой спасибо что направили на эту ветку) Появился вопрос) Трибуна, на которой вы сидели на свободных заездах - возле главной, это же трибуна "J"? Как вам она? Все думаю над трибуной, особо выбирать не из чего (ценник немного пугает), но выбираю из 2х (J и А), но они совершенно разные) Все не могу понять где интереснее будет смотреть именно гонку. Может вы скажете свое мнение об этих трибунах?