Старт 01.04.2011 из Куала-Лумпура в 5.30 утра.
Финиш 25.04.2011 в Куала-Лумпуре в 20.30.
Участники - как обычно - я и моя Катя.
Транспортное средство - Yamaha EGO LC 125cc скутер-автомат. Куплен в Куала-Лумпуре 5 января 2011 года полностью новый за 1800 долларов США. На момент старта пробег 3906 км. На момент финиша - 11456 км. Всего на нем проехали в трипе 7550 км. По сути он был для нас больше, чем просто ТС. От нее(Ямахи то есть) очень много зависило. И забегая вперед, скажу что именно в этом трипе она ни разу не подвела. В процессе езды 3 раза менял масло и один раз камеру в переднем колесе.
По документам и визовым моментам.
На мотоцикл был только ГРАНТ. Этот документ на право обладания мотобайком. Выдается при покупке. На всякий случай взял запасной ключ и чеки об наличной уплате за мотобайк. Вдруг поинтересуются не кредитный ли.
Перед этим пытался выяснить нужны ли еще какие-нибудь документы, ездил в Департамент дорожной полиции. Но там развели руками и сказали, что никаких документов не предусмотрено. ГРАНТ, паспорт с визой и вперед.
Права украинские, международные категории В. Ни разу не спросили ни на одной из 4-х границ. Собственно вообще ни разу нигде их не просили. Что меня собственно никак не огорчало.
Визу Таиланда получили заблаговременно в Куала-Лумпуре. Визу Камбоджи тоже. Процесс занял один день. Цена 80 рингит(27 долларов). Хотя на визе предательски написано 20 ЮСД. Так что беспредельничают не только на границе, но и в посольстве. Просто я на тот момент не знал насколько сложно будет протащить в Камбоджу малайзийский мотобайк и решил не давать шанса нагреться еще и на нашей визе. Итак, визы Камбоджи и Таиланда были получены, визу Лаоса решили получать на границе, так как не были уверены, что доберемся так далеко, а тратить 30 баксов без четкой перспективы не хотелось.
Купили одну пару защиты. Катя одела наколенники, а я налокотники. Так как я ездил в плотных джинсах и кроссовках. Комплект стоил 27 долларов. Естественно купили с мыслью, чтобы не пригождалось.
В Индонезии ранее купил шлем полностью закрытый с вентиляцией за 25 долларов. К нему шел обычный шлем с затемненным стеклом в подарок. Как раз для Кати. Плюс купил перчатки себе за 2 доллара и тканевые нарукавники от локтя до кисти, чтобы руки не обгорали на солнце в процессе езды. Естественно наряд дополняли рубашка и кроссовки. Никаких поездок в шортах и шлепках. Это не на пляж и севен-элевен съездить. Так что жарко - не жарко, а одевались по максимуму закрывая одеждой все части тела. Иначе за день обгоришь на раз.
Купил замок на колесо. Вот и все покупки.
Вещи разместили так:
Мой рюкзак 45 литров прекрасно стал вниз под руль. В этом типе скутера, в отличии от Ямахи Нуово есть такая возможность. Маленький рюкзак с мелочами я повесил себе на грудь. Катя свой рюкзак разместила так, чтобы он сидел на сидении ссади нее и она только контролировала плечами его положение. То есть вес ее рюкзака 30 литров, 6 кг, приходился не на ее спину и плечи, а на сидение мотобайка. Плюс вместительный багажник подсидением, куда поместили еду в дорогу и воду. Также туда во время дождя можно было скидывать документы и могущие промокнуть вещи.
Также купил себе комплект за 8 долларов штаны + куртка от дождя. Кате просто куртку.
Никаких черепашек и защит за кучу бабла не брали, так как решили, что у нас не супер байк, а скутер, то и экипироваться нужно под стать. Да и ехать более 100 км в час мы не собирались.
Накануне наготовили еды в дорогу, так как в Малайзии в проблем дешево перекусить при дороге нет, но их ассортимент порядком надоел, поэтому нам легче самим приготовить все по нашему вкусу.
Вроде по оргмоментам все.
Итак, старт.
01.04.2011. Выезд из Куала-Лумпура - прибытие в Хат Яй, Таиланд. Расстояние 530 км.
Первого апреля 2011 года в 5.30 утра мы решили пошутить и съездить на мотобайке посмотреть Ангкор Ват из Куала-Лумпура.
Выехали из нашего кондо в Сентуле и через хайвей Е33 вырулили на хайвей Е1.
Немного про Е1. Наверное одна из идеальнейших дорог, на которых приходилось ездить. ПО крайней мере в ЮВА. Две-три полосы в каждую сторону, разделилка. Светофоров нет. Качество шоссе идеальное. Местами легкие неровности. Широкая и качественная полоса для мотобайков. Четкая разметка.
В нужном населенном пункте съезды. ТО есть если вам нужно свалить например в Ипох, то на съезде номер 158 вы уходите налево по крайней левой полосе. Именно из-за съездов мы не ехали по дороге для мотобайков ибо приходилось бы на каждом съезде пересекать полосу для сворачивающих налево на выезд с хайвея.
Для мотобайков ВСЕ хайвеи в Малайзии бесплатные и доступные. Такого безобразия как в Бангкоке, когда тебя не пускают на хайвей и по сути не дают особой хорошей альтернативы для проезда, в Малайзии нет. Все сделано для людей, все четко и продуманно.
Первый час ехали 60-70 так как было темно еще. Цена проезда по бензину до границы - 32 рингита(11 долларов). Расход сильно растет от скорости. Оптимум для скутера - 70-80 км в час. В этом случае расход 4 литра на 130 км. Если скорость 90-100 км в час. То расход 4 литра на 100 км. Бензин в Малайзии стоит 1,9 рингит(65 центов) везде на всех заправках.
Расстояние до границы с Таиландом 470 км. Все время только по трассе Е1. Удобно и все просто.
Остановки на отдых, еду и енергетики для нас и Ямахи делали каждые 80-100 км.
Единственное нужно следить за бензином, так как заправки в строго выделенных рестзонах и расстояния между ними варьируются от 25-ти до 70-ти км. И если завтыкать, то можно поиметь проблемы, так как вы можете оказаться без бензина между рестзонами и съездами с хайвевеев. Оптимально заправляться постоянно при любой возможности. В этом случае проблем не будет.
Водят нормально, если сами внимательны и аккуратны, то никаких проблем не будет. На встречку никто не выедет, а если будете ехать по полосе для мотиков, то главное четко входить в повороты и правильно оттормаживаться в них, что абсолютно не сложно. Но оптимально, повторюсь, ехать просто в крайней левой полосе. Оттуда вас никто не вытеснит - объедут и всего делов.
Да еще минипроблемка - фуры. От них мощные потоки воздуха. Четко держите мотоцикл при обгоне фуры. Иногда качает нормально, но не стремно. Нужно быть внимательны просто.
В общем, 470 км мы проехали с остановками за 9 часов. В 14.30 уже были на границе. Километров за 15 до границы у нас плотно закончился бензин. Причем заправок последние километров 90 не было. Мы не стали заправляться, так как я был уверен, что где -нибудь будет заправка. Стоим, голосуем - никто не останавливается. Кругом поле. Наконец, тормознул автомобиль. За рулем дядька-малаец средних лет. Вошел в положение и повез меня на заправку, нашел бутылку где-то. В общем, реально помог и суетился. Спасибо ему большое. Естественно не взял ни копейки. Сказал, что Таиланд и Камбоджа пипл вэри хэппи. А в Малайзии нет. Пожелал удачи. Пока Катя стояла одна и ждала - раздобыла поллитра бензина. Остановился парнишка и ссудил бутылочку. Тоже не взял денег. В Малайзии, кстати, люди если и помогают, то никогда неберут денег. Уровень жизни тут очень высокий и им не надо твоих 5-10 рингит.
Через 5 километров показалась заправка Петронас. Там я уже залился по максимуму. Больше на дешевый бензин рассчитывать не приходилось.
Через 10 км погранпереход. Выписались из Малайзии без проблем. Попросили только паспорт и шлепнули выезд. Проехали дальше к тайскому КПП.
Там взяли паспорта, нашли визы и хлопнули въезд. Иммиграционные карточки мы естественно привычно заполнили за 2 минуты. В общем, после паспортного контроля беспрепятственно проехали границу. Никто нас не остановил и не спросил ничего. Но по правилам, нужно было заполнить таможенную декларацию и купить страховку. Но мы-то не знали. Ну не проверили и ладно. А дело в том, что пятница по сути вечер. И многие малайцы едут в Тай на выходные. Причем и на мотоциклах. И именно на этом погранпереходе, да еще и в полной одежде мы визуально не сильно -то и походили на туристов. Я так вообще в закрытом шлеме. Может поэтому и не остановил никто. Но не важно. Забегая вперед, скажу что никаких финансовых потерь и нервов мы из-за этого в будущем не понесли.
Проход границы со всеми формальностями занял около часа. И вот он ДУХ СВОБОДЫ!!! Мы на своем мотобайке в Таиланде!!. На фиг всех таксистов и тук-тукеров! Плевать где тут автовокзал!! Плевать на аренду мото и разводки в этом вопросе! Свобода!
До Хат Яя по приличной 4-ой трассе доехали за час. Там 55 км, но шел дождик и поэтому быстрее 50-60 км в час ехать не рисковали. Да и качество полотно вполне нормальное, но не Е1 в Малайзии. И бугорки и ямки приходилось объезжать.
В Хат Яй приехали в 17.00 по Тайскому времени. Таким образом за 12,5 преодолели 530 км.
Остановиться решили как обычно в Cathay Guest House (№ 0 7424 3815; 93/1 Th Niphat Uthit 2; r 160 - 200 - 250B).
Дешевле вы не найдете в Хат Яе. За дабл с вентилятором заплатили 200 бат. Там нас уже знали отлично - все -таки мы там уже за последние полгода прибыли 4-й раз. Наше прибытие на своем мотике вызвало небольшое удивление и вопросы. А когда мы сказали про наши планы - Ангкор Ват - покрутили пальцем у виска))).
Ну а мы, кинув вещи и переодевшись, рванули в ТЕСКО за Санг Сомом и закуской. Отметить приезд в Тай - святое дело!
Зашли еще в супермаркет и купили некоторые полезные вещи типа подушечки под зад и тапок. Кое-какие вещи. Накупили еды и зависли в гесте. Там есть отличная возможность кушать в холле у телека. Столики, стульчики, стаканы, вилки-ложки. В общем все приятные мелочи. Угостили виски какого-то канадского бэкпекера, уезжавшего в КЛ. Пепросили передать привет Петронасам.
По сути более ничего особенного в тот день не произошло и мы заснули.
Расходы для удобства в батах на двоих:
Бензин - 320 бат
Отель - 200 бат
Еда по дороге плюс ужин с виски - 450 бат.
Шоппинг - штаны мне - 200 бат, тапки мне - 79 бат, полотенце и подушечка еще 100 бат. Около 400 бат.
Итого за день - 1370 бат - 46 долларов.
Продолжение следует. Буду стараться выкладывать по одному-два дня.