slava495 писал(а):O'lena писал(а):Если не трудно -прикрепите фотки. С ними как-то нагляднее получается.
два..
Псков
Временем его возникновения исследователи называют первую половину 1 тыс. н. э. Таким образом, возраст Пскова - около 2000 лет или более.
Здесь было славянское поселение кривичей, жили финно-угорские племена, скандинавы. Это объясняется пограничным расположением территории
Кремль или Кром со стороны моста через реку Великая
Троицкий собор в Кремле
главный храм Пскова и Псковской земли. Уже в X веке на территории Кремля была поставлена первая Деревянная церковь. Первое каменное здание храма возведено в 90-х годах XII века. В 1365-1367 годах на этом месте было построено новое церковное здание. Дата постройки ныне существующего собора -1682-1699 годы. Во внутреннем убранстве собора находятся такие уникальные памятники, как семиярусный иконостас, иконы Чирской Божьей Матери, Тихвинской Божьей Матери..
---------------------
Памятник Великой равноапостольной княгине Ольге
Скульптор В. Клыков. Памятник поставлен в год 1100-летия первого упоминания Пскова в летописи
Основные монументальные творения скульптора Клыкова В.М.
Памятник детям-узникам концлагеря (г. Константинов в Польше, 1973)
Памятник В.М. Шукшину (с. Сростки Алтайского края, 1975)
Надгробье Велимиру Хлебникову (пос. Ручьи Новгородской обл., 1975)
Пямятник Максиму Горькому (Москва, ст.м. Горьковская)
Монументально-декоративные скульптуры детского музыкального театра (Синяя птица, Лель, Орфей, Боян, Бегущая по волнам, Трубач, Музы, Рельеф рождения музыки…)
Москва 1979 Статуя Меркурия (Международный Торговый Центр в Москве, 1980)
Памятник академику Келдышу (Москва, 1984)
Памятник Николаю Рубцову (Тотьма, 1985)
Памятник Героям фронта и тыла (Пермь, 1985)
Памятник М.С. Щепкину (Белгород, 1986)
Памятник Константину Батюшкову (Вологда, 1987)
Памятник протопопу Аввакуму (с. Григорово Нижегородской обл., 1988)
Памятник Сергию Радонежскому (Радонеж Московской обл., 1989)
Памятник преподобному Серафиму Саровскому (Саров /Арзамас-16/, 1991)
Памятник Святой великой княгине Елизавете Федоровне (Марфо-Мариинская обитель, Москва, 1991)
Памятник А.С. Пушкину (Тирасполь, 1991)
Памятник Святым равноапостольным Кириллу и Мефодию (Москва, 1992)
Рельеф с изображением Святых Кирилла и Мефодия (Базилика Санта-Климента. Италия, Рим. 1992)
Памятник А.С. Пушкину (Пермь, 1993)
Памятник Святому равноапостольному князю Владимиру Киевскому (Херсонес Таврический, 1993)
Поклонный крест (на месте соединения Белоруссии, России и Украины. 1993)
Поклонный крест (Липецк, 1993)
Памятник Маршалу Победы Г.К. Жукову (Манежная площадь в Москве, 1995)
Памятник И.А. Бунину (Орел, 1995)
Памятник Победы (Прохоровское танковое поле, 1995)
Памятник Царю-мученику Николаю II Александровичу (с. Тайнинское Мытищинского района Моск обл., 1996)
Памятник императору Петру I (Липецк, 1996)
Памятник Святому князю Димитрию Донскому (Угреша Московской области)
Памятник Святому Владимиру Крестителю Руси (Белгород, 1998)
Памятник Царю-мученику Николаю II (Подольск Московской обл.)
Памятник Надежде Плевицкой (с. Винниково Курской обл., 1998)
Памятник преподобному Серафиму Саровскому (Курская Коренная Пустынь, 1998)
Памятник-бюст Г.К.Жукову (Калач-на-Дону, 1998)
Бюст Г.В.Свиридова (Курск, 1998)
Памятник Святителю Николаю (Угреша Московской обл.)
Памятник преподобному Илье Муромцу (Муром, 1999)
Поклонный крест ( Красная поляна Курской обл., 2000)
…
Памятник Савве Сербскому (Белград, 2004)
Памятник В.М. Шукшину (с.Сростки Алтайского края, 2004)
Памятник Прасковье Луполовой, явившей миру подвиг дочерней любви (2004)
Памятник князю Святославу Храброму (Запорожье, 2005)
Памятник князю Святославу Храброму /конный/ (Чернянка Белгородской обл., 11 июля 2006)
…
Памятник архимандриту Ипполиту
Памятник Игорю Талькову
Памятник Святым братьям Кириллу и Мефодию (Самара)
Памятник митрополиту Иоанну
Памятник И.А. Каподистрии
Памятник герою Белого движения адмиралу А.В.Колчаку (Иркутск)
Памятник Георгию Победоносцу (Рязань, 6 мая 2006г.)
еще одна Ольга теперь от Зураба Церетели
Крепость Изборск
Крепость была перенесена с городища на Жеравью (Журавлиную гору) в 1330 году, как повествует летописец «Избореск бысть поставлен на новом месте», псковским посадником Шелогой
И бьют из-под той крепости 12 ключей не похожие друг на друга..
Это так называемые Словенские ключи, или ключи Двенадцати апостолов. Первое письменное упоминание об этих источниках относится к семнадцатому веку.
В «Книга Большому чертежу» о первом географическом описании земли Русской сказано что: «От Пскова в тридцати верстах к западу, город Изборск стоит на Словенских ключах». Бьют ключи не менее тысячи лет. Это источники карстово-трещинного типа. Забор воды осуществляется на территории трех-четырех километров. Проходя через известняк и слои глины, вода фильтруется, очищается, но в ней остается много кальция и минеральных солей. Минерализация воды достаточно велика, как и мощность источников, ежесекундно выбрасывающих до четырех литров воды.
Издавна живет поверье, что каждый ключ имеет особую, свойственную лишь ему, чудотворную силу. Один дарует здоровье, другой — счастье, третий помогает в любви: Потому-то и надо испить из всех ключей и умыться в каждом из них, чтобы всего в жизни было в достатке — здоровье, счастье, любовь.
Ежегодно, в пятницу Пасхальной недели, на праздновании иконы «Животворный источник» Словенские ключи освящаются Епископом Псковским и Великолукским
И вливаются все они в одно озеро, не замерзающее даже в лютый мороз..
Печоры
Главной достопримечательностью г. Печоры является
Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь, который ведет свою историю уже более 500 лет. Здесь, на северо-западных рубежах России, на древней Псковской земле были взращены семена Православной веры, посеянные на Руси еще в Х веке святой равноапостольной княгиней Ольгой..
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Легенд и преданий связанных с этим местом великое множество (см.по ссылкам)
Были здесь и Петр1 и Иван Грозный (причем Грозный как всегда «отличился» - срубил сгоряча голову настоятелю монастыря за ослушание не строить слишком высоких стен). Обагренная кровью преподобного Корнилия дорожка, по которой царь нес безжизненное тело к церкви Успения, в память этого события названа “Кровавым путем”. А вот и он «Кровавый путь»
Вид той самой стены (причем еще неизвестно сколько под культурным слоем, говорят не менее 6 метров)
Более поздняя постройка – Михайловский Храм.
Возведен в честь победы России в войне 1812 года
Еще мы не доехали сюда: Народность сето
По этнолингвистической классификации народ сето относиться к финно-угорской группе уральской языковой семьи. Как и эстонцы, сето попадают в западную (прибалтийско-финскую) часть данной группы. Основой языка считается южноэстонский (вырусский) диалект, почти исчезнувший в самой Эстонии в связи с распространением в ней литературного языка. Сами сето считают свой диалект самостоятельным языком, не имеющим аналогов в Эстонии.
Существуют две версии происхождения народа сето. Согласно первой из них, сето - коренной финно-угорский народ; сохранившийся до наших времен «осколок» древней чуди, с которой встретились славяне при заселении северо-запада Восточно - Европейской равнины. По второй версии, сето - потомки бежавших в средние века с территории современной Эстонии на русские земли эстов, спасавшихся от католического гнета рыцарских орденов. Впоследствии сето пополнялись переселявшимися в Россию с запада эстонцами (начиная с Ливонской войны XVI века вплоть до двадцатых годов XX века).
Славяне не навязывали местной чуди христианства, поэтому на русской земле чудь до XV века сохранилось язычество. Западные современники чуди (в дальнейшем эстонцы) были вынуждены принять христианство в форме католичества в XIII веке. Так более семи веков назад были заложены конфессиональные различия между эстами (эстонцами) и псковской чудью (сето).