Пропал самолет Air France Рио-Париж

Курилка: Разговоры за жизнь, обсуждение общих тем, неформальное общение

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

Re: Пропал самолет Air France Рио-Париж

Сообщение: #441

Сообщение paulmoscow » 24 май 2011, 08:45

FlamingWind писал(а):ИМХО, в целом, перевод корректен и не искажает смысл...

Судя по стилистике, это немного подправленный автоматический перевод из гугла. За это надо не просто бить по рукам, а увольнять за профнепригодность.
Аватара пользователя
paulmoscow
почетный путешественник
 
Сообщения: 3571
Регистрация: 08.06.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 94 раз.
Возраст: 53
Страны: 42
Пол: Мужской

Re: Пропал самолет Air France Рио-Париж

Сообщение: #442

Сообщение FlamingWind » 24 май 2011, 08:49

paulmoscow писал(а):
FlamingWind писал(а):ИМХО, в целом, перевод корректен и не искажает смысл...

Судя по стилистике, это немного подправленный автоматический перевод из гугла. За это надо не просто бить по рукам, а увольнять за профнепригодность.


У меня тоже, как правило, масса претензий к корректности перевода. Но только в том случае, если он искажает начальный смысл! В данном же случае можно покритиковать только за отсутствие специфической терминологии с ее объяснением.

Т.е. я к тому, что в данном случае еще не все так печально.
FlamingWind
почетный путешественник
 
Сообщения: 2126
Регистрация: 28.04.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 53 раз.
Поблагодарили: 159 раз.
Возраст: 41
Страны: 10
Пол: Мужской

Re: Пропал самолет Air France Рио-Париж

Сообщение: #443

Сообщение voyager1970 » 24 май 2011, 09:20

По моему, 2х летние поиски черного ящика и обломков в истории авиации беспрецедентны.не думаю,что были бы потрачены огромные средства,если бы были веские подозрения на человеческий фактор.скорее всего ,совсем наоборот.
Carpe Diem

"He who controls the present, controls the past. He who controls the past, controls the future."
-- George Orwell
Аватара пользователя
voyager1970
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5488
Регистрация: 27.02.2004
Город: Коста Рика-Таиланд-Китай
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 85 раз.
Возраст: 55
Отчеты: 18
Пол: Мужской

Re: Пропал самолет Air France Рио-Париж

Сообщение: #444

Сообщение Singha. » 24 май 2011, 09:23

Простыми словами, не уследили за скоростью и свалились в плоский штопор. Так называемое сваливание, а из него уже не выйти, разве что испытатели со специальным парашютом.
Аватара пользователя
Singha.
полноправный участник
 
Сообщения: 401
Регистрация: 13.02.2010
Город: Msk
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Возраст: 51
Пол: Мужской

Re: Пропал самолет Air France Рио-Париж

Сообщение: #445

Сообщение imperor » 24 май 2011, 09:26

Интересно, а как за скоростью следить, если датчики обледенели? Что в таком случае должно было у пилотов быть на приборах?
imperor
почетный путешественник
 
Сообщения: 4498
Регистрация: 19.04.2007
Город: Россия
Благодарил (а): 47 раз.
Поблагодарили: 153 раз.
Возраст: 51
Страны: 31
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Пропал самолет Air France Рио-Париж

Сообщение: #446

Сообщение paulmoscow » 24 май 2011, 09:34

imperor писал(а):Интересно, а как за скоростью следить, если датчики обледенели?

Сохранять спокойствие. В качестве бэкапа в самолетах используются инерциальные навигационные системы:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0% ... 0%B8%D1%8F
Аватара пользователя
paulmoscow
почетный путешественник
 
Сообщения: 3571
Регистрация: 08.06.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 94 раз.
Возраст: 53
Страны: 42
Пол: Мужской

Re: Пропал самолет Air France Рио-Париж

Сообщение: #447

Сообщение Rustem Fattakhov » 24 май 2011, 09:48

Singha. писал(а):Простыми словами, не уследили за скоростью и свалились в плоский штопор. Так называемое сваливание, а из него уже не выйти, разве что испытатели со специальным парашютом.
а разве автоматы тяги не регулируют минимальную скорость? я так понимаю - прежде всего не уследили за направлением полета (положение носа самолета)..а когда полетели резко вниз - тут уже трудно что-либо исправить..
Как искать персональные карты в общем доступе: набираете в строке обычного поиска Google -
site:maps.google.com название местности или категории с местностью, например:
site:maps.google.com phuket или site:maps.google.com low-quality gas stations Moscow
Аватара пользователя
Rustem Fattakhov
почетный путешественник
 
Сообщения: 2533
Регистрация: 12.04.2006
Город: Ивантеевка
Благодарил (а): 209 раз.
Поблагодарили: 381 раз.
Возраст: 58
Страны: 19
Отчеты: 31
Пол: Мужской

Re: Пропал самолет Air France Рио-Париж

Сообщение: #448

Сообщение Singha. » 24 май 2011, 09:56

RU писал(а):
Singha. писал(а):Простыми словами, не уследили за скоростью и свалились в плоский штопор. Так называемое сваливание, а из него уже не выйти, разве что испытатели со специальным парашютом.
а разве автоматы тяги не регулируют минимальную скорость? я так понимаю - прежде всего не уследили за направлением полета (положение носа самолета)..а когда полетели резко вниз - тут уже трудно что-либо исправить..
Угол атаки называется.
Аватара пользователя
Singha.
полноправный участник
 
Сообщения: 401
Регистрация: 13.02.2010
Город: Msk
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Возраст: 51
Пол: Мужской

Re: Пропал самолет Air France Рио-Париж

Сообщение: #449

Сообщение paulmoscow » 24 май 2011, 09:57

RU писал(а):а разве автоматы тяги не регулируют минимальную скорость?

Там была намного более серьезная ситуация. Автоматические системы управляют самолетом только пока все датчики выдают адекватную информацию. Когда из-за сбоев автоматика не может положиться на поступающую информацию, управление передается в руки пилотов.

Еще с 2009 года по диагностическим сообщениям было известно, что перед катастрофой вышли из строя как минимум две из трех трубок пито (измерители воздушной скорости), что явилось причиной отключения автопилота. Как показывают данные из черных ящиков, пилоты оказались неподготовлены к такой проблеме. На момент катастрофы Air France не практиковала отработку подобных ситуаций в тренажерах.
Аватара пользователя
paulmoscow
почетный путешественник
 
Сообщения: 3571
Регистрация: 08.06.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 94 раз.
Возраст: 53
Страны: 42
Пол: Мужской

Re: Пропал самолет Air France Рио-Париж

Сообщение: #450

Сообщение alex_piter » 24 май 2011, 10:02

RU писал(а):а разве автоматы тяги не регулируют минимальную скорость? я так понимаю - прежде всего не уследили за направлением полета (положение носа самолета)..а когда полетели резко вниз - тут уже трудно что-либо исправить..

Автомат тяги отключится, если нет данных о скорости (а видимо приборная скорость при замерзании трубок была 0 или около того), а вот как раз авиагоризонт будет работать "до последнего". Если версия из фильма ВВС более-менее правдивая, то просто растерялись они - человеческий фактор. "Ручками" уже отвыкли управлять - это обратная сторона медали "компьютерных" самолетов.
alex_piter
путешественник
 
Сообщения: 1428
Регистрация: 25.05.2010
Город: Эвиан-ле-Бен
Благодарил (а): 296 раз.
Поблагодарили: 173 раз.
Возраст: 46
Страны: 56
Пол: Мужской

Re: Пропал самолет Air France Рио-Париж

Сообщение: #451

Сообщение paulmoscow » 24 май 2011, 10:07

alex_piter писал(а):"Ручками" уже отвыкли управлять

Учитывая, что оба пилота за штурвалом были 30-летнего с копейками возраста, управлять вручную огромным самолетом на такой высоте и скорости они не умели.
Аватара пользователя
paulmoscow
почетный путешественник
 
Сообщения: 3571
Регистрация: 08.06.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 94 раз.
Возраст: 53
Страны: 42
Пол: Мужской

Re: Пропал самолет Air France Рио-Париж

Сообщение: #452

Сообщение alex_piter » 24 май 2011, 10:14

paulmoscow писал(а):Учитывая, что оба пилота за штурвалом были 30-летнего с копейками возраста, управлять вручную огромным самолетом на такой высоте и скорости они не умели.

Теоретически-то конечно умели, иначе к полетам бы не допустили... и может даже на тренажере сумели-бы. Но в условиях стресса, психологической неподготовленности к ситуации, усталости и т.д. - не смогли.
alex_piter
путешественник
 
Сообщения: 1428
Регистрация: 25.05.2010
Город: Эвиан-ле-Бен
Благодарил (а): 296 раз.
Поблагодарили: 173 раз.
Возраст: 46
Страны: 56
Пол: Мужской

Re: Пропал самолет Air France Рио-Париж

Сообщение: #453

Сообщение paulmoscow » 24 май 2011, 10:21

alex_piter писал(а):Теоретически-то конечно умели

Документы показывают, что тренинг для выхода из ситуаций, когда нет сведений о реальной скорости, не проводился.

Незадолго до проблем с этим рейсом, подобные ситуации случились два раза с разными самолетами А330 французской же авиакомпании Air Caraibes. К счастью, оба случая произошли в дневное время, без шторма и турбулентности. Экипажи были вынуждены действовать по интуиции, которая была полностью противоположна рекомендациям от Airbus.
Аватара пользователя
paulmoscow
почетный путешественник
 
Сообщения: 3571
Регистрация: 08.06.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 94 раз.
Возраст: 53
Страны: 42
Пол: Мужской

Re: Пропал самолет Air France Рио-Париж

Сообщение: #454

Сообщение FlamingWind » 24 май 2011, 11:30

paulmoscow писал(а):Незадолго до проблем с этим рейсом, подобные ситуации случились два раза с разными самолетами А330 французской же авиакомпании Air Caraibes. К счастью, оба случая произошли в дневное время, без шторма и турбулентности. Экипажи были вынуждены действовать по интуиции, которая была полностью противоположна рекомендациям от Airbus.


Значит, все таки, проблема не только в человеческом факторе? Я не пилот и далек от этой сферы. Но, как понимаю, автоматическая система должна давать лишь корректные данные. В худшем же случае (т.е. невозможности их получения) вообще не давать никаких.
FlamingWind
почетный путешественник
 
Сообщения: 2126
Регистрация: 28.04.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 53 раз.
Поблагодарили: 159 раз.
Возраст: 41
Страны: 10
Пол: Мужской

Re: Пропал самолет Air France Рио-Париж

Сообщение: #455

Сообщение Singha. » 24 май 2011, 11:43

Да проебали они все, дрыхли не бось, примерно скорость 900, сваливание происходит 300-400, время вагон было.Скорость не показывает,хуйня какая, На крайняк в салон зашли и у пассажиров навигатор попросили, да у них и самих я думаю они были. Просто убили двести с лишним человек.
Последний раз редактировалось Singha. 24 май 2011, 11:50, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Singha.
полноправный участник
 
Сообщения: 401
Регистрация: 13.02.2010
Город: Msk
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Возраст: 51
Пол: Мужской

Re: Пропал самолет Air France Рио-Париж

Сообщение: #456

Сообщение alex_piter » 24 май 2011, 11:50

FlamingWind писал(а):Значит, все таки, проблема не только в человеческом факторе? Я не пилот и далек от этой сферы. Но, как понимаю, автоматическая система должна давать лишь корректные данные. В худшем же случае (т.е. невозможности их получения) вообще не давать никаких.

Имеется ввиду, что по интуиции действовать нельзя - в частности доверять ощущениям собственного тела при управлении ВС - они практически наверняка обманут. На каждую ситуацию есть соответствующая инструкция, есть указания в РЛЭ (руководство по летной эксплуатации воздушного судна).
Singha. писал(а):Да проебали они все, дрыхли не бось, примерно скорость 900, сваливание происходит 300-400, время вагон было.

Да еще пьяные были, да еще баб в кабину привели. Не надо утрировать, тем более в таком случае, когда люди погибли. Вы же работаете? Ошибок на работе никогда не совершаете? Совсем? Так вот ваша ошибка стоит *** USD, а их ошибка - 200 с лишним жизней. Вот и вся разница.
alex_piter
путешественник
 
Сообщения: 1428
Регистрация: 25.05.2010
Город: Эвиан-ле-Бен
Благодарил (а): 296 раз.
Поблагодарили: 173 раз.
Возраст: 46
Страны: 56
Пол: Мужской

Re: Пропал самолет Air France Рио-Париж

Сообщение: #457

Сообщение Singha. » 24 май 2011, 11:54

А я не утрирую, в основном все крушения из за распиздяйства, и это факт.Пассажиров даже забыли пристегнуть, проспали по ходу.Ночью когда самолет в плоском штопоре, иногда это понимают только при встрече с землей.
Аватара пользователя
Singha.
полноправный участник
 
Сообщения: 401
Регистрация: 13.02.2010
Город: Msk
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Возраст: 51
Пол: Мужской

Re: Пропал самолет Air France Рио-Париж

Сообщение: #458

Сообщение alex_piter » 24 май 2011, 12:01

Распиздяйство имело место, не нельзя все повесить на пилотов, тем более выдумать такую банальную причину, как "проспали". А распиздяйство больше авиакомпаний, авиационных агенств, МАК, Airbus, и прочих структур, которые виноваты в недостаточной подготовки пилотов в части "ручного" управления ВС, недостаточной "обратной связи" по возникавшим во время полетов до катастрофы похожих отказов, медленной реакции Airbus, не издания директив, приказывающих заменить трубки Пито на всех ВС данного типа в установленные короткие сроки, и еще много чего. Виновата вся система.
alex_piter
путешественник
 
Сообщения: 1428
Регистрация: 25.05.2010
Город: Эвиан-ле-Бен
Благодарил (а): 296 раз.
Поблагодарили: 173 раз.
Возраст: 46
Страны: 56
Пол: Мужской

Re: Пропал самолет Air France Рио-Париж

Сообщение: #459

Сообщение paulmoscow » 24 май 2011, 12:04

FlamingWind писал(а):Значит, все таки, проблема не только в человеческом факторе?

Проблема серьезная и охватывает много представлений о полетах.

Большинство дальних рейсов очень рутинные, сейчас пилоты берут в кабину ноутбуки для игр или просмотра фильмов, потому что иначе там скука смертная. Побочный эффект этой скуки - сон в кресле. Сами пилоты признают, что бывают случаи, когда оба человека в кабине на ночных рейсах засыпают одновременно, потому что посреди биологических циклов наступает момент, когда очень сложно сопротивляться потребностям организма в отдыхе.

Но намного более опасная банка с червями - отключение автопилота. В существующих системах компьютер пытается управлять самолетом до тех пор, пока считает, что способен это делать безопасно. Периодически это приводит к тому, что ситуация становится слишком запущенной. То есть на расслабленных пилотов после отключения автопилота единомоментно обрушивается миллион сообщений о проблемах: лампочки, сирены, голосовые предупреждения. Airbus считает, что пилоты должны быстро разобраться в причинах и начать выходить из сложного положения.

В случае Air France мы не знаем точно, что случилось с трубками пито. Возможна ситуация, когда две трубки начали засоряться одновременно, выдавая близкие значения скорости, в результате чего система отключила третью, с которой поступала правдивая информация.

Еще вопрос: где та грань, после перехода которой компьютер "сдается"? Должен ли он отключаться полностью или пытаться "помогать" пилотам в управлении? Или надо закладывать некую систему предупреждения о надвигающейся потенциально опасной ситуации?

И это мы еще не касаемся законов физики, диапазона режимов полета. Если лететь слишком быстро или слишком медленно, теряется подъемная сила, самолет сваливается (или разрушается при высокой скорости). На высоте 12 км разница между этими "слишком быстро" и "слишком медленно" минимальная.
Аватара пользователя
paulmoscow
почетный путешественник
 
Сообщения: 3571
Регистрация: 08.06.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 94 раз.
Возраст: 53
Страны: 42
Пол: Мужской

Re: Пропал самолет Air France Рио-Париж

Сообщение: #460

Сообщение Singha. » 24 май 2011, 12:11

alex_piter писал(а):Распиздяйство имело место, не нельзя все повесить на пилотов, тем более выдумать такую банальную причину, как "проспали".
На сегодняшний день это одна из основных причин, особенно на длинных перелетах,пилоты тоже люди и хотят спать.Просидеть 10-14 часов в кресле и не заснуть оч. тяжело, прибавим еще предполетное время.
Последний раз редактировалось Singha. 24 май 2011, 15:06, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Singha.
полноправный участник
 
Сообщения: 401
Регистрация: 13.02.2010
Город: Msk
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Возраст: 51
Пол: Мужской

Пред.След.



Список форумовНе туристические форумы. Форумы за жизньКурилка



Включить мобильный стиль