Непал, перевал Cho La pass

Обсуждение и советы, подготовка и планирование маршрутов, трекинга в Тибете, Непале, Бутане. Путешествия и отдых в районе Эвереста, Аннапурны, Манаслу, Дхаулагири, Канченджанги, Кайласа, кора вокруг Кайлаша, базовый лагерь Эвереста, Лхаса, Читван. Стоимость поездки в Тибет, Непал, Бутан. Что нужно посмотреть в Тибете, Непале, Бутане. Восхождения в горах Тибета, Непала, Бутана.

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Непал, перевал Cho La pass

Сообщение: #1

Сообщение Genia » 20 янв 2009, 23:13

Собираюсь в апреле (11.04-12.05) в Непал, второй раз. Annapurna curcuit уже ходила, теперь решила к базовому лагерю Эвереста с заходом на Гокьо. И вот смущает меня перевал Чо ла - мучаюсь, смогу-не смогу.... Судя по всему, Торунг Ла по сравнению с Чо Ла - цветочки. Я Торунг ла проходила очень медленно, и именнно на него на подьём наняла портера. А у кого нибудь есть опыт прохождения перевала Чо ла пас?

жизнь как чудо!
Аватара пользователя
Genia
активный участник
 
Сообщения: 504
Регистрация: 04.02.2005
Город: Эйлат
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 172 раз.
Возраст: 48
Страны: 53
Отчеты: 9
непал отзывы: путешествие тибет

Re: Непал, перевал Cho La pass

Сообщение: #2

Сообщение Сергей2006 » 21 янв 2009, 03:13

Genia писал(а):Собираюсь в апреле (11.04-12.05) в Непал, второй раз. Annapurna curcuit уже ходила, теперь решила к базовому лагерю Эвереста с заходом на Гокьо. И вот смущает меня перевал Чо ла - мучаюсь, смогу-не смогу.... Судя по всему, Торунг Ла по сравнению с Чо Ла - цветочки. Я Торунг ла проходила очень медленно, и именнно на него на подьём наняла портера. А у кого нибудь есть опыт прохождения перевала Чо ла пас?


Я тоже планирую трек в Непале в это же время (13.04-11.05), но только другой маршрут:
https://forum.awd.ru/viewtopic.php?t=44665&start=100
На мой взгляд, это более интересный маршрут и пока еще мало исхоженный туристами.
Вы можете присоединиться, при желании.

А какой у Вас маршрут трека?

На сколько я знаю с заходом на Гокьо никаких проблем нет, нормальный трек, там по направлению к Эвересту колонны ослов идут одна за другой и колонны портеров с туристами, трудно промахнуться .....
каждый выбирает для себя: женщину, религию, дорогу...
Сергей2006
почетный путешественник
 
Сообщения: 2472
Регистрация: 26.01.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Возраст: 51
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Сообщение: #3

Сообщение Genia » 22 янв 2009, 18:39

ну я както так маршрут вижу... примерно.... ( это я с какого то сайта как образец взяла, но хочу провести на треке побольше времени и идти не спеша). И вот там на 10 день и стоит этот перевал Чо Ла, чтоб его...
Gokyo, Cho La Pass, Everest Base Camp & Kala Pattar Itinerary :

Day 01 Kathmandu Fly to Lukla (2840m) Trekking to Phakding (2600m)
Day 02 Phakding Trekking to Namche Bazar (3440m)
Day 03 Acclimatization in Namche Bazaar
Day 04 Namche Bazaar trekking to Khumjung (3780m)
Day 05 Khumjung trekking to Dole (4200m)
Day 06 Dole trekking to Machhermo (4480m)
Day 07 Machhermo trekking to Gokyo (4790m)
Day 08 Gokyo Ri (Gokyo Peak) Excursion return Gokyo
Day 09 Gokyo trekking to Thagna (Dragnag) (4700m)
Day 10 Thagna cross to Cho la (5330m) trekking to Dzonglha (4830m)
Day 11 Dzongla trekking to Lobuche (4920m)
Day 12 Lobuche trekking to Gorak Shep Everest Base camp Excursion
Day 13 Gorak Shep trekking to Kala Pattar (5545m) and return Lobuche
Day 14 Lobuche trekking to Dingboche (4410m)
Day 15 Dingboche trekking to Tengboche (3870m)
Day 16 Tengboche trekking to Namche Bazaar (3440m)
Day 17 Namche trekking to Lukla (2840m)

А Ваш трек, Сергей, уж совсем серьёзный - с веревками.... Но однозначно более интересный! Сама я с Вами побоюсь, но с нетерпением буду ждать отчета и фотографий по прохождении..
жизнь как чудо!
Аватара пользователя
Genia
активный участник
 
Сообщения: 504
Регистрация: 04.02.2005
Город: Эйлат
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 172 раз.
Возраст: 48
Страны: 53
Отчеты: 9

Сообщение: #4

Сообщение Сергей2006 » 23 янв 2009, 05:07

Genia писал(а):ну я както так маршрут вижу... примерно.... ( это я с какого то сайта как образец взяла, но хочу провести на треке побольше времени и идти не спеша). И вот там на 10 день и стоит этот перевал Чо Ла, чтоб его...

А Ваш трек, Сергей, уж совсем серьёзный - с веревками.... Но однозначно более интересный! Сама я с Вами побоюсь, но с нетерпением буду ждать отчета и фотографий по прохождении..


Обычный стандартсный трек к Эвересту.
У Вас там кроме обозначенного перевала еще стит Kala Pattar , ну и что.
Это еще более неприятное место.
Но оснавная там проблема - это высота.
Если Вы проходили уже вокруг Аннапурны, то понимаете о чем я говорю.
Других проблем там нет, как я уже писал, тропа там напоминает шоссейную дорогу и караваны ослов , караваны портеров идут идин за другим, заблудиться невозможно и если Вы планируете идти не спеша, то думаю, что проблем быть не должно.

На счет веревок, это не так уж страшно, кроме того, это написано - на всякий случай, один из "очевидцев" этого трека недавно написал мне, что они прошли там год назад без веревок!
каждый выбирает для себя: женщину, религию, дорогу...
Сергей2006
почетный путешественник
 
Сообщения: 2472
Регистрация: 26.01.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Возраст: 51
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Сообщение: #5

Сообщение Juan » 17 мар 2009, 17:26

Genia писал(а):ну я както так маршрут вижу... примерно.... ( это я с какого то сайта как образец взяла, но хочу провести на треке побольше времени и идти не спеша). И вот там на 10 день и стоит этот перевал Чо Ла, чтоб его...
Gokyo, Cho La Pass, Everest Base Camp & Kala Pattar Itinerary :

Day 01 Kathmandu Fly to Lukla (2840m) Trekking to Phakding (2600m)
Day 02 Phakding Trekking to Namche Bazar (3440m)
Day 03 Acclimatization in Namche Bazaar
Day 04 Namche Bazaar trekking to Khumjung (3780m)
Day 05 Khumjung trekking to Dole (4200m)
Day 06 Dole trekking to Machhermo (4480m)
Day 07 Machhermo trekking to Gokyo (4790m)
Day 08 Gokyo Ri (Gokyo Peak) Excursion return Gokyo
Day 09 Gokyo trekking to Thagna (Dragnag) (4700m)
Day 10 Thagna cross to Cho la (5330m) trekking to Dzonglha (4830m)
Day 11 Dzongla trekking to Lobuche (4920m)
Day 12 Lobuche trekking to Gorak Shep Everest Base camp Excursion
Day 13 Gorak Shep trekking to Kala Pattar (5545m) and return Lobuche
Day 14 Lobuche trekking to Dingboche (4410m)
Day 15 Dingboche trekking to Tengboche (3870m)
Day 16 Tengboche trekking to Namche Bazaar (3440m)
Day 17 Namche trekking to Lukla (2840m)

Ходил по этому маршруту +- пару лет назад. Cho la Pass - самый трудный участок маршрута:
- выход к перевалу от Dragnag неочевиден, но можно интуитивно угадать, а лучше пристроиться к кому-нибудь знающему;
- ни колонн туристов, ни ослов замечено не было, народу предельно мало; мы видели 3-4 человек;
- первые метров 300 по вертикали - сыпуха, которую с приличным рюкзаком преодолеть непросто;
- есть участки, на которых надо активно использовать руки (до свободного скалолазанья не доходит).
Хорошая физическая подготовка приветствуется, специальной - не требуется. Слышал о случаях, когда портеры отказывались идти на перевал в непогоду. В целом перевал преодолим для обычного человека и легко преодолим для профессионала.
Juan
новичок
 
Сообщения: 18
Регистрация: 11.07.2007
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 62
Страны: 28
Пол: Мужской

Сообщение: #6

Сообщение andruhenc » 17 мар 2009, 19:01

Juan писал(а):
Genia писал(а):ну я както так маршрут вижу... примерно.... ( это я с какого то сайта как образец взяла, но хочу провести на треке побольше времени и идти не спеша). И вот там на 10 день и стоит этот перевал Чо Ла, чтоб его...
Gokyo, Cho La Pass, Everest Base Camp & Kala Pattar Itinerary :

Day 01 Kathmandu Fly to Lukla (2840m) Trekking to Phakding (2600m)
Day 02 Phakding Trekking to Namche Bazar (3440m)
Day 03 Acclimatization in Namche Bazaar
Day 04 Namche Bazaar trekking to Khumjung (3780m)
Day 05 Khumjung trekking to Dole (4200m)
Day 06 Dole trekking to Machhermo (4480m)
Day 07 Machhermo trekking to Gokyo (4790m)
Day 08 Gokyo Ri (Gokyo Peak) Excursion return Gokyo
Day 09 Gokyo trekking to Thagna (Dragnag) (4700m)
Day 10 Thagna cross to Cho la (5330m) trekking to Dzonglha (4830m)
Day 11 Dzongla trekking to Lobuche (4920m)
Day 12 Lobuche trekking to Gorak Shep Everest Base camp Excursion
Day 13 Gorak Shep trekking to Kala Pattar (5545m) and return Lobuche
Day 14 Lobuche trekking to Dingboche (4410m)
Day 15 Dingboche trekking to Tengboche (3870m)
Day 16 Tengboche trekking to Namche Bazaar (3440m)
Day 17 Namche trekking to Lukla (2840m)

Ходил по этому маршруту +- пару лет назад. Cho la Pass - самый трудный участок маршрута:
- выход к перевалу от Dragnag неочевиден, но можно интуитивно угадать, а лучше пристроиться к кому-нибудь знающему;
- ни колонн туристов, ни ослов замечено не было, народу предельно мало; мы видели 3-4 человек;
- первые метров 300 по вертикали - сыпуха, которую с приличным рюкзаком преодолеть непросто;
- есть участки, на которых надо активно использовать руки (до свободного скалолазанья не доходит).
Хорошая физическая подготовка приветствуется, специальной - не требуется. Слышал о случаях, когда портеры отказывались идти на перевал в непогоду. В целом перевал преодолим для обычного человека и легко преодолим для профессионала.


количество людей прямо пропорционально времени года т.е если вы сунетесь в любой известный туристический трек в Непале в разгар сезона то очевидным будет и большое количество людей встречающихся на тропе вверх-вниз. Наиболее популярная опция в описанном вами маршруте это будет от Луклы до НамчеБазара (это по пути туда) и от Горак Шер до Луклы вниз. Это если опять же разгар сезона. Мы были в переходные период окончания сезона дождей и начала сухого сезона и на пути встречали очень мало людей ( шли на Кала Патар) в тот момент погодные условия были таковы, что под Кала Патаром в Горак Шеп было около метра снега и конечно перевал со стороны Гокио был закрыт, но прошло 2 дня, появилось яркое гималайское солнце и перевал был открыт, снег за 1 день весь стаял и над крышей мира и Эверестом воцарилось спокойствие и благодать;))
Непал, перевал Cho La pass

по пути как видите чаще попадались шерпы и гружёные яки;)))

Непал, перевал Cho La pass
Жизнь это счастье...особенно если счастлив
Аватара пользователя
andruhenc
Старожил
 
Сообщения: 3352
Регистрация: 11.12.2006
Город: Simferopol
Благодарил (а): 121 раз.
Поблагодарили: 276 раз.
Возраст: 56
Страны: 102
Отчеты: 15
Пол: Мужской

Сообщение: #7

Сообщение andruhenc » 17 мар 2009, 19:14

Genia писал(а):Day 11 Dzongla trekking to Lobuche (4920m)


вот тут мне немного не понятно зачем идти в Лобуче, если лучше дойти до Горак Шеп, который на высоте 5200, там переночевать прямо под Кала Патаром и от туда двигать часиков в 5 утра на Кала Патар, а потом сразу шагать вниз в Лобуче или ещё лучше в Фериче... красивая такая деревушка в раскидистой горной долине. Там во многих лоджах можно взять отличный стейк из яка и горячий душ за 4-5 баксов;)))
Жизнь это счастье...особенно если счастлив
Аватара пользователя
andruhenc
Старожил
 
Сообщения: 3352
Регистрация: 11.12.2006
Город: Simferopol
Благодарил (а): 121 раз.
Поблагодарили: 276 раз.
Возраст: 56
Страны: 102
Отчеты: 15
Пол: Мужской

Сообщение: #8

Сообщение Genia » 17 мар 2009, 23:03

Послушайте, а как Вы думаете, с какой стороны лучше (проще) пересекать Cho La - со стороны Гокио, или со стороны Лобуче?
жизнь как чудо!
Аватара пользователя
Genia
активный участник
 
Сообщения: 504
Регистрация: 04.02.2005
Город: Эйлат
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 172 раз.
Возраст: 48
Страны: 53
Отчеты: 9

Сообщение: #9

Сообщение serebr » 18 мар 2009, 04:25

Genia писал(а):Послушайте, а как Вы думаете, с какой стороны лучше (проще) пересекать Cho La - со стороны Гокио, или со стороны Лобуче?

Хочу поделиться тем, что нарыл в Интернете по данному треку.
- Со стороны Лобуче по идее должно быть проще (чисто психологически). Подъем оттуда довольно пологий, а спуск очень крутой.
- С точки зрения акклиматизации правильнее было бы сначала подняться в долину Лобуче, а потом переходить на Гокио, так как набор высоты до Гокио очень быстрый и дни получаются очень короткими (очень легко сделать ошибку и забраться выше положенного (и заиметь проблемы с горняшкой)).

У меня маршрут, кстати, схожий (но только лечу я туда 2 мая и возвращаюсь 1 июня):
- КТМ-Phaplu самолетом. Phaplu расположен на участке между Джири и Луклой в трех-четырех днях ходу от последней. Трек от Phaplu до Луклы - это часть Джири трека. Преимущество Phaplu в том, что не надо идти от самого Джири, через много перевалов, чтобы почувствовать вкус треккинга под Луклой. Да и экономия во времени получается в несколько дней.
- До Lukla и Намче. День отдыха в Намче.
- До Дингбоче. Там зависаю на пару-тройку дней, используя это поселение как базу для исследования долины Чукунг, восхождения на Чукунг Ри и т.п. В общем делаю акклиматизационные выходы.
- До Лобуче.
- Из Лобуче на Кала-Патар (без ночевки в Горакшепе) и сразу вниз до Дзонгла.
- Подъем на Чо Ла и спуск в Драгнак.
- До озера Гокио.
- Радиалка до пятого озера к базовому лагерю Чо Ойю с восхитительным видом на Эверест (очень советуют туда сходить).
- Подъем на Гокио Ри и спуск в Намче.
- Спуск в Луклу.
- Улет в КТМ.

На все это 18-19 дней.
Аватара пользователя
serebr
активный участник
 
Сообщения: 755
Регистрация: 17.01.2007
Город: Омск
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 163 раз.
Возраст: 46
Страны: 13
Отчеты: 19
Пол: Мужской

Сообщение: #10

Сообщение serebr » 18 мар 2009, 09:28

А вообще по этому перевалу много инфы на:
http://trekinfo.com/forums/
http://www.lonelyplanet.com/thorntree/f ... ywordid=68
(через поиск)

Ну и здесь по ссылкам посмотрите:
https://forum.awd.ru/viewtopic.php?t=38070
Аватара пользователя
serebr
активный участник
 
Сообщения: 755
Регистрация: 17.01.2007
Город: Омск
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 163 раз.
Возраст: 46
Страны: 13
Отчеты: 19
Пол: Мужской

Сообщение: #11

Сообщение IMDM » 18 мар 2009, 13:09

serebr писал(а):У меня маршрут, кстати, схожий (но только лечу я туда 2 мая и возвращаюсь 1 июня):
- КТМ-Phaplu самолетом.

тоже рассматриваю этот вариант для начала трека. Узнавали, как часто совершаются рейсы КТМ-Phaplu ? мне попадалась инфа, что только раз в неделю, возможно уже устарело.
IMDM
почетный путешественник
 
Сообщения: 3670
Регистрация: 18.03.2009
Город: Челябинск
Благодарил (а): 133 раз.
Поблагодарили: 307 раз.
Возраст: 62
Страны: 13
Пол: Мужской

Сообщение: #12

Сообщение andruhenc » 18 мар 2009, 15:13

Genia писал(а):Послушайте, а как Вы думаете, с какой стороны лучше (проще) пересекать Cho La - со стороны Гокио, или со стороны Лобуче?


я думаю, что правильнее будет идти со стороны Гокио т.к по маршруту Намче Базар - Гокио народа в разы меньше и вы неторопясь будете подниматься, останавливаясь на ночь там где вам удобно. С Лобуче вы уже катитесь вниз и при хорошем темпе докатитесь до Тьянгбоче или даже до Намче Базара за 1 день.... поэтому минуете переполненые посёлки, а движение вниз по густо насёленной тропе по определению легче))
Жизнь это счастье...особенно если счастлив
Аватара пользователя
andruhenc
Старожил
 
Сообщения: 3352
Регистрация: 11.12.2006
Город: Simferopol
Благодарил (а): 121 раз.
Поблагодарили: 276 раз.
Возраст: 56
Страны: 102
Отчеты: 15
Пол: Мужской

Сообщение: #13

Сообщение serebr » 18 мар 2009, 16:01

IMDM писал(а):тоже рассматриваю этот вариант для начала трека. Узнавали, как часто совершаются рейсы КТМ-Phaplu ? мне попадалась инфа, что только раз в неделю, возможно уже устарело.


Sun - Nepal Airlines - Agni Air
Mon - Yeti Airlines
Tues - Nepal Airlines
Wed - Yeti Airlines
Thur - Nepal Airlines - Agni Air
Fri - Yeti Airlines
Sat - Nepal Airlines

( http://www.lonelyplanet.com/thorntree/t ... &#13873555 )
Аватара пользователя
serebr
активный участник
 
Сообщения: 755
Регистрация: 17.01.2007
Город: Омск
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 163 раз.
Возраст: 46
Страны: 13
Отчеты: 19
Пол: Мужской

Сообщение: #14

Сообщение Genia » 18 мар 2009, 21:58

serebr, спасибо Вам огромное! мне про Phalpu и в голову не приходило, а ведь это чудесная альтернатива началу из Джири! так и сделаю!
жизнь как чудо!
Аватара пользователя
Genia
активный участник
 
Сообщения: 504
Регистрация: 04.02.2005
Город: Эйлат
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 172 раз.
Возраст: 48
Страны: 53
Отчеты: 9

Re:

Сообщение: #15

Сообщение isidor » 29 май 2011, 00:03

- КТМ-Phaplu самолетом. Phaplu расположен на участке между Джири и Луклой в трех-четырех днях ходу от последней. Трек от Phaplu до Луклы - это часть Джири трека. Преимущество Phaplu в том, что не надо идти от самого Джири, через много перевалов, чтобы почувствовать вкус треккинга под Луклой. Да и экономия во времени получается в несколько дней.
- До Lukla и Намче. День отдыха в Намче.
- До Дингбоче. Там зависаю на пару-тройку дней, используя это поселение как базу для исследования долины Чукунг, восхождения на Чукунг Ри и т.п. В общем делаю акклиматизационные выходы.
- До Лобуче.
- Из Лобуче на Кала-Патар (без ночевки в Горакшепе) и сразу вниз до Дзонгла.
- Подъем на Чо Ла и спуск в Драгнак.
- До озера Гокио.
- Радиалка до пятого озера к базовому лагерю Чо Ойю с восхитительным видом на Эверест (очень советуют туда сходить).
- Подъем на Гокио Ри и спуск в Намче.
- Спуск в Луклу.
- Улет в КТМ.

На все это 18-19 дней.[/quote]

Составил на осень маршрут и вдруг нашел у вас точно такой же. А как получилось в реальности по дням? Хватило 20 дней?
И еще не понял, как купить билет на самолет до Phaplu? Можно ли по интернету это сделать?
isidor
новичок
 
Сообщения: 49
Регистрация: 19.04.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 62
Пол: Мужской

Re: Непал, перевал Cho La pass

Сообщение: #16

Сообщение Sual » 01 июн 2011, 10:08

Genia писал(а):Послушайте, а как Вы думаете, с какой стороны лучше (проще) пересекать Cho La - со стороны Гокио, или со стороны Лобуче?


serebr писал(а):- Со стороны Лобуче по идее должно быть проще (чисто психологически). Подъем оттуда довольно пологий, а спуск очень крутой.


Мне показалось, что наоборот, чисто технически. Со стороны Лобуче, что спускаться, что подниматься должно быть одинаково, там камушки голые. Но вот подъём от Гокио, действительно крутой, при этом покрыт неглубоким утоптанным снегом, иногда со льдом, скользко. Пару-тройку раз падал, ну на подъёме это ерунда, но вот на спуске можно побиться при неудачном раскладе. Я бы сказал, что кошки не помешают совсем, не в плане жизни и смерти, конечно, чисто для удобства.
Sual
почетный путешественник
 
Сообщения: 3943
Регистрация: 06.11.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 407 раз.
Возраст: 48
Страны: 27
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Непал, перевал Cho La pass

Сообщение: #17

Сообщение IMDM » 01 июн 2011, 11:10

Sual писал(а):
serebr писал(а):- Со стороны Лобуче по идее должно быть проще (чисто психологически). Подъем оттуда довольно пологий, а спуск очень крутой.


Мне показалось, что наоборот, чисто технически.


к тому же, на спуске в Драгнаг, приходится идти вдоль камнеопасной стенки, в разгар дня это чревато печальными последствиями.

Я бы сказал, что кошки не помешают совсем, не в плане жизни и смерти, конечно, чисто для удобства.

каска тоже не помешает, как раз в плане ж/с, но понятно что ни у кого их там нет, кроме случайных альпинистов.
IMDM
почетный путешественник
 
Сообщения: 3670
Регистрация: 18.03.2009
Город: Челябинск
Благодарил (а): 133 раз.
Поблагодарили: 307 раз.
Возраст: 62
Страны: 13
Пол: Мужской

Re: Непал, перевал Cho La pass

Сообщение: #18

Сообщение manna » 01 июн 2011, 14:07

IMDM писал(а):Я бы сказал, что кошки не помешают совсем, не в плане жизни и смерти, конечно, чисто для удобства.

IMDM писал(а):каска тоже не помешает, как раз в плане ж/с, но понятно что ни у кого их там нет, кроме случайных альпинистов.


Ага... А еще лучше - вертолет... И преодолеть перевал безо всяких проблем...
manna
активный участник
 
Сообщения: 540
Регистрация: 31.03.2006
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Возраст: 47
Страны: 8
Отчеты: 3

Re: Непал, перевал Cho La pass

Сообщение: #19

Сообщение IMDM » 01 июн 2011, 14:18

manna писал(а):
Ага... А еще лучше - вертолет... И преодолеть перевал безо всяких проблем...


а еще-еще лучше - обойти, по методике умных израильских альпинистов
IMDM
почетный путешественник
 
Сообщения: 3670
Регистрация: 18.03.2009
Город: Челябинск
Благодарил (а): 133 раз.
Поблагодарили: 307 раз.
Возраст: 62
Страны: 13
Пол: Мужской

Re: Непал, перевал Cho La pass

Сообщение: #20

Сообщение manna » 01 июн 2011, 17:11

на самом деле - перевал как перевал... Не самый трудный... Да вдобавок удачно ориетирован - с востока на запад... На крутой склон (со стороны Гокио) солнце вываливается во второй половине дня... До этого времени тропа вполне приемлема... Без излишних рисков и наворотов... А вот после обеда - сыплется и из под ног, и сверху... Но обычно к этому времени прохождение перевала заканчивают все...
Ну и еще... Не стоит ползти вверх при сильных дожде и снегопаде...
manna
активный участник
 
Сообщения: 540
Регистрация: 31.03.2006
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Возраст: 47
Страны: 8
Отчеты: 3

Re: Непал, перевал Cho La pass

Сообщение: #21

Сообщение IMDM » 01 июн 2011, 19:18

manna писал(а):на самом деле - перевал как перевал... Не самый трудный... Да вдобавок удачно ориетирован - с востока на запад... На крутой склон (со стороны Гокио) солнце вываливается во второй половине дня... До этого времени тропа вполне приемлема... Без излишних рисков и наворотов... А вот после обеда - сыплется и из под ног, и сверху... Но обычно к этому времени прохождение перевала заканчивают все...
Ну и еще... Не стоит ползти вверх при сильных дожде и снегопаде...

все правильно .. я уже надоел наверно, не первый раз про это упоминаю, но еще раз предупрежу интересующихся темой - относитесь к этому перевалу по-серьезному, перебраться с ЧоЛа в Верхнюю Тундру довольно просто, сам тому был свидетелем.
IMDM
почетный путешественник
 
Сообщения: 3670
Регистрация: 18.03.2009
Город: Челябинск
Благодарил (а): 133 раз.
Поблагодарили: 307 раз.
Возраст: 62
Страны: 13
Пол: Мужской

Re: Непал, перевал Cho La pass

Сообщение: #22

Сообщение manna » 01 июн 2011, 19:43

Можно, не спорю... Но с должной серьезностью нужно относиться к любому перевалу, гребню, пику и т.д. и т.п. Обеспечение элементарной безопасности необходимо на любом участке... Но про что я хотел сказать: при нормальных погодных условиях перевал проходится без дополнительного снаряжения...
А в ненормальные погодные условия (сильные дождь и снег, туман) лучше туда вообще не лезть...
manna
активный участник
 
Сообщения: 540
Регистрация: 31.03.2006
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Возраст: 47
Страны: 8
Отчеты: 3

Re: Непал, перевал Cho La pass

Сообщение: #23

Сообщение Sual » 02 июн 2011, 08:22

manna писал(а):Но про что я хотел сказать: при нормальных погодных условиях перевал проходится без дополнительного снаряжения...

Вообще без снаряжения: у нас один товарищ его прошёл в джинсах, х/б куртке, ботинках "Ecco" коллекции весна-лето 2004 и с сумкой через плечо Печкин-style. Ну про портеров умолчим, в чём они там ходят
С другой стороны, читал отчёт каких-то товарищей, столбовую дорогу через ледник, который после перевала в сторону Лобуче, преодолевали в связке, на полном фарше кошки, каски, ледорубы .
К угрозе камнепада я скорее философски отношусь, но вот если на подъёме скользко и кошки в рюкзаке лежат, то считаю, можно их надеть без стеснения.
IMDM писал(а):перебраться с ЧоЛа в Верхнюю Тундру довольно просто, сам тому был свидетелем.

Расскажете поподробней, если можно?
Sual
почетный путешественник
 
Сообщения: 3943
Регистрация: 06.11.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 407 раз.
Возраст: 48
Страны: 27
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Непал, перевал Cho La pass

Сообщение: #24

Сообщение IMDM » 02 июн 2011, 08:49

Sual
Расскажете поподробней, если можно?


я уже когда-то рассказывал, вкратце повторю
Пришли в Драгнаг вечером, в лодже была какая-то непонятная суета, несколько шерпов заполняли бумажки, списывая друг у друга. Вскоре с перевала пронесли тело. На спуске большой китайской группы в голову гиду прилетел камень. Снег накануне выпал свежий, на след.утро пошли на перевал, все следы трагедии были четко видны.
IMDM
почетный путешественник
 
Сообщения: 3670
Регистрация: 18.03.2009
Город: Челябинск
Благодарил (а): 133 раз.
Поблагодарили: 307 раз.
Возраст: 62
Страны: 13
Пол: Мужской

Re: Непал, перевал Cho La pass

Сообщение: #25

Сообщение manna » 02 июн 2011, 13:48

Sual писал(а):Вообще без снаряжения: у нас один товарищ его прошёл в джинсах, х/б куртке, ботинках "Ecco" коллекции весна-лето 2004 и с сумкой через плечо Печкин-style. Ну про портеров умолчим, в чём они там ходят


Я тоже прошел его в обуви от ECCO... И в не самую хорошую погоду...
Но это не значит, что нужно так поступать каждый раз...
manna
активный участник
 
Сообщения: 540
Регистрация: 31.03.2006
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Возраст: 47
Страны: 8
Отчеты: 3

Re: Непал, перевал Cho La pass

Сообщение: #26

Сообщение Харон » 30 июн 2011, 22:08

Со стороны Гокио на Чо Ла один из основных источников рисков - это организованные туристы, которые в горы попали в первый раз (ну и раздолбаи , которые уже в надцатый раз, но их сильно меньше).

Почему именно они? А потому, что не соблюдают элементарных правил, идут плотной длинной колонной с интервалом порядка 1м. На крутом каменном спуске с россыпью камней. В сложных местах становятся гиды "этажеркой" по 4-5 и передают "туристов" как тюки. Когда первый раз увидел - сильно удивился.

Сама тропа - узкая, разминуться в нормальном режиме на большей ее части - нельзя, мыслей о том, что надо друг друга пропускать (группа "сверху-вниз" пропускает №-треккеров вверх, потом ее пропускают метров на 20-30 вниз и т.п.) у "организованных" даже не возникает . А 80% трафика идет от Драгнака в Лобуче. Спуск в сторону Гокио - веселый аттракцион, на котором стоит быть аккуратным. Может это мне так правда везло, но оба раза там было людно. Это Конгма Ла - пустой, да через Ренжо проходит немного групп.

Из-за такой дистанции в группах увернуться от чего либо - практически нереально. Что рюкзак, что камень, что... Поэтому лучше смотреть в оба и уворачиваться еще до того, как оно полетело.
Life begins at the end of your comfort zone (c) Neale Donald Walsch
Харон
полноправный участник
 
Сообщения: 348
Регистрация: 11.08.2009
Город: Киев
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 27 раз.
Возраст: 48
Страны: 12
Пол: Мужской

Re: Непал, перевал Cho La pass

Сообщение: #27

Сообщение IMDM » 01 июл 2011, 05:21

Харон
Может это мне так правда везло, но оба раза там было людно.

а у нас похоже был тот редкий случай, когда траффика считай что не было. Навстречу никого. На подъем человек 20, считая всех - трекеров, гидов, портеров. Перед проходом камнеопасной стенки все тормознули, чей-то глазастый гид приподнялся по склону, минут 10 ее рассматривал. Потом дал добро и народ в темпе друг за другом проскочил этот участок.
IMDM
почетный путешественник
 
Сообщения: 3670
Регистрация: 18.03.2009
Город: Челябинск
Благодарил (а): 133 раз.
Поблагодарили: 307 раз.
Возраст: 62
Страны: 13
Пол: Мужской

Re: Непал, перевал Cho La pass

Сообщение: #28

Сообщение b0b » 01 июл 2011, 08:53

Коллеги....
о какой именно камнеопасной стенке на Чо ла идет разговор?
Я ходил через перевал в прошлом году.... ничего особого не заметил. Может я тормоз?
b0b
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5282
Регистрация: 04.02.2010
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 153 раз.
Поблагодарили: 681 раз.
Возраст: 63
Страны: 31
Отчеты: 17
Пол: Мужской

Re: Непал, перевал Cho La pass

Сообщение: #29

Сообщение manna » 01 июл 2011, 09:06

IMDM писал(а):Сама тропа - узкая, разминуться в нормальном режиме на большей ее части - нельзя, мыслей о том, что надо друг друга пропускать (группа "сверху-вниз" пропускает №-треккеров вверх, потом ее пропускают метров на 20-30 вниз и т.п.) у "организованных" даже не возникает . А 80% трафика идет от Драгнака в Лобуче. Спуск в сторону Гокио - веселый аттракцион, на котором стоит быть аккуратным. Может это мне так правда везло, но оба раза там было людно.


Тропа узкая только в верхней части... В середине и внизу - расходишься без проблем...
Но с чем сталкивался сам (и не однократно), что пики траффика на подъем и спуск - раздельны...
На подъем со стороны Гокио - все стараются пройти перевал пораньше, и обычно после девяти-половины десятого основная масса
треккеров подъем завершает... И как раз после этого времени начинают массово спускаться треккеры со стороны Дзонглы...

Кстати, в прошлом мае мы проходили перевал в районе полудня. Первая группа достигла перевала примерно в половине первого (три человека),
вторая (так же три человека) - примерно на полчаса позже... Чуть впереди нас шли пара британцев, да навстречу попалась группа (четыре человека)
не то датчан, не то голландцев... Было довольно спокойно...
manna
активный участник
 
Сообщения: 540
Регистрация: 31.03.2006
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Возраст: 47
Страны: 8
Отчеты: 3

Re: Непал, перевал Cho La pass

Сообщение: #30

Сообщение IMDM » 01 июл 2011, 10:06

b0b писал(а):Коллеги....
о какой именно камнеопасной стенке на Чо ла идет разговор?

если идти из Драгнаг - справа перед курумником ведущим непосредственно на перевал.
во всяком случае шерпы в тот день довольно серьезно к прохождению этого участка отнеслись, сразу не полезли.
а на вашей карте слева от значка перевала нет пометки Falling Rocks? на моей есть и только в этом месте.
IMDM
почетный путешественник
 
Сообщения: 3670
Регистрация: 18.03.2009
Город: Челябинск
Благодарил (а): 133 раз.
Поблагодарили: 307 раз.
Возраст: 62
Страны: 13
Пол: Мужской

Re: Непал, перевал Cho La pass

Сообщение: #31

Сообщение manna » 01 июл 2011, 11:26

IMDM писал(а):если идти из Драгнаг - справа перед курумником ведущим непосредственно на перевал.
во всяком случае шерпы в тот день довольно серьезно к прохождению этого участка отнеслись, сразу не полезли.
а на вашей карте слева от значка перевала нет пометки Falling Rocks? на моей есть и только в этом месте.


И в другую сторону - к Дзонгле - при спуске с седла перевала вдоль скалы по осыпи к озеру...
Но отрезки сами по себе небольшие... и не на каждой карте отмечены...
manna
активный участник
 
Сообщения: 540
Регистрация: 31.03.2006
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Возраст: 47
Страны: 8
Отчеты: 3

Re: Непал, перевал Cho La pass

Сообщение: #32

Сообщение Neuda4nik » 01 июл 2011, 18:16

по всей видимости речь идёт вот про это место

Непал, перевал Cho La pass

когда я там шел, передо мной было порядка 40чел и примерно столько же было позади меня
в общем было людно
Человеческая жизнь, самая большая ценность. За нее можно и убить!
Аватара пользователя
Neuda4nik
активный участник
 
Сообщения: 778
Регистрация: 27.05.2008
Город: Новокузнецк
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 45 раз.
Возраст: 106
Отчеты: 1

Re: Непал, перевал Cho La pass

Сообщение: #33

Сообщение b0b » 01 июл 2011, 20:55

Понятно.
Здесь видимо основная проблема не камни, а именно плотный трафик.
Я один там спускался, поэтому видимо никаких проблем не заметил.
А на карте да, есть такая пометка Falling Rocks....
ИМХО надо не к скалам вправо прижиматься, а прямо идти в направлении рыжих скал в центре.
b0b
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5282
Регистрация: 04.02.2010
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 153 раз.
Поблагодарили: 681 раз.
Возраст: 63
Страны: 31
Отчеты: 17
Пол: Мужской

Re: Непал, перевал Cho La pass

Сообщение: #34

Сообщение Харон » 02 июл 2011, 12:24

Трафик плюс то, что большая часть из этого трафика - новички в горах, которые там первый раз и которым технику безопасности особо и не объясняли. Они просто не думают, что небольшой камень, случайно сбитый вниз их ногой, через 40-50 метров может быть уже большой проблемой для тех, кто внизу. К новичкам претензий никаких, им и так страшно, да и думают они о том, как бы самим добраться до верха. Отсюда и выражение лиц, и резкость в словах (при спокойствии и вежливом общении в более спокойной обстановке), и нежелание пропускать друг друга по очереди на узких тропах и т.п.

А вот их проводники и инструкторы, которые позволяют группам по 20-30 человек идти с интервалом в 1 м плюс еще 2 таких же группы за ними, - это уже выходит за рамки добра и зла. Даже думать не хочется о том, что будет при срыве на гальке кого-то из головы такой колоны.

Поэтому после того, как я насмотрелся на такие восхождения, стал предпочитать пропуск организованных групп с потерей 1-2 часов вместо экстрим спусков по краю тропы.
Life begins at the end of your comfort zone (c) Neale Donald Walsch
Харон
полноправный участник
 
Сообщения: 348
Регистрация: 11.08.2009
Город: Киев
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 27 раз.
Возраст: 48
Страны: 12
Пол: Мужской

Re: Непал, перевал Cho La pass

Сообщение: #35

Сообщение IMDM » 02 июл 2011, 18:35

Neuda4nik
по всей видимости речь идёт вот про это место

совершенно верно (не могу понять как тут фотки вставляются )
IMDM
почетный путешественник
 
Сообщения: 3670
Регистрация: 18.03.2009
Город: Челябинск
Благодарил (а): 133 раз.
Поблагодарили: 307 раз.
Возраст: 62
Страны: 13
Пол: Мужской

Re: Непал, перевал Cho La pass

Сообщение: #36

Сообщение b-olegh » 04 июл 2011, 09:04

И еще следует обратить на это место - спуск с седла перевала к озеру...
Непал, перевал Cho La pass
Аватара пользователя
b-olegh
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 21558
Регистрация: 04.07.2011
Город: Оренбург, Муравленко
Благодарил (а): 250 раз.
Поблагодарили: 2203 раз.
Возраст: 55
Страны: 31
Отчеты: 13
Пол: Мужской

Re: Непал, перевал Cho La pass

Сообщение: #37

Сообщение IMDM » 04 июл 2011, 10:17

IMDM писал(а):
Neuda4nik
по всей видимости речь идёт вот про это место

совершенно верно (не могу понять как тут фотки вставляются )

от токо счас эту вкладку разглядел
вот так ЧоЛа выглядел 5.10.09
Вложения
Непал, перевал Cho La pass
IMDM
почетный путешественник
 
Сообщения: 3670
Регистрация: 18.03.2009
Город: Челябинск
Благодарил (а): 133 раз.
Поблагодарили: 307 раз.
Возраст: 62
Страны: 13
Пол: Мужской

Re: Непал, перевал Cho La pass

Сообщение: #38

Сообщение Neuda4nik » 04 июл 2011, 17:47

IMDM писал(а):вот так ЧоЛа выглядел 5.10.09


моя карточка снята 20/10/09

вот встречная парочка спускалась весьма экзотическим способом

Непал, перевал Cho La pass
на седловине было форменное столпотворение
Непал, перевал Cho La pass
и чуть ниже ледника мне удалось снять один из эффектных кадров того трека

Непал, перевал Cho La pass
Человеческая жизнь, самая большая ценность. За нее можно и убить!
Аватара пользователя
Neuda4nik
активный участник
 
Сообщения: 778
Регистрация: 27.05.2008
Город: Новокузнецк
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 45 раз.
Возраст: 106
Отчеты: 1

Re: Непал, перевал Cho La pass

Сообщение: #39

Сообщение IraF » 05 июл 2011, 18:45

Neuda4nik писал(а):на седловине было форменное столпотворение


Ужас И в какую сторону был больший трафик на спуске?
Страна - это люди, путешествия - это встречи

Give me freedom, give me fire, give me reason, take me higher...
Аватара пользователя
IraF
путешественник
 
Сообщения: 1877
Регистрация: 29.10.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 97 раз.
Поблагодарили: 136 раз.
Возраст: 57
Страны: 26
Отчеты: 10
Пол: Женский

Re: Непал, перевал Cho La pass

Сообщение: #40

Сообщение Neuda4nik » 06 июл 2011, 18:26

основная масса шла в сторону Дзонгла
Человеческая жизнь, самая большая ценность. За нее можно и убить!
Аватара пользователя
Neuda4nik
активный участник
 
Сообщения: 778
Регистрация: 27.05.2008
Город: Новокузнецк
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 45 раз.
Возраст: 106
Отчеты: 1

Re: Непал, перевал Cho La pass

Сообщение: #41

Сообщение b-olegh » 07 июл 2011, 07:34

Вот еще картинка перевала. Май 2010 года.
Непал, перевал Cho La pass
Аватара пользователя
b-olegh
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 21558
Регистрация: 04.07.2011
Город: Оренбург, Муравленко
Благодарил (а): 250 раз.
Поблагодарили: 2203 раз.
Возраст: 55
Страны: 31
Отчеты: 13
Пол: Мужской

Re: Непал, перевал Cho La pass

Сообщение: #42

Сообщение IraF » 07 июл 2011, 12:37

Это со стороны Гокье? Совсем как-то простенько выглядит
Страна - это люди, путешествия - это встречи

Give me freedom, give me fire, give me reason, take me higher...
Аватара пользователя
IraF
путешественник
 
Сообщения: 1877
Регистрация: 29.10.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 97 раз.
Поблагодарили: 136 раз.
Возраст: 57
Страны: 26
Отчеты: 10
Пол: Женский

Re: Непал, перевал Cho La pass

Сообщение: #43

Сообщение b-olegh » 07 июл 2011, 15:03

IraF писал(а):Это со стороны Гокье? Совсем как-то простенько выглядит

Практически да... Вид со стороны Cholo Peak. Точка съемки - метров на 500 севернее тропы Дрангнаг - Дзонгла.
А он и не сложный...
Аватара пользователя
b-olegh
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 21558
Регистрация: 04.07.2011
Город: Оренбург, Муравленко
Благодарил (а): 250 раз.
Поблагодарили: 2203 раз.
Возраст: 55
Страны: 31
Отчеты: 13
Пол: Мужской

Re: Непал, перевал Cho La pass

Сообщение: #44

Сообщение Kodesh » 18 окт 2016, 14:02

Скажите мэтры, я так понял что если идти со стороны Гокио в направлении Лобуче, то на подъеме на перевал будет каменюка сыпучая, а после седла будет спуск по снегу (иногда льду). Вопрос: для спуска кошки предмет комфорта, или реальный маст хэв?
Время первая половина апреля.
Kodesh
новичок
 
Сообщения: 34
Регистрация: 17.03.2016
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 39
Пол: Мужской

Re: Непал, перевал Cho La pass

Сообщение: #45

Сообщение Вермут » 18 окт 2016, 14:07

Kodesh писал(а) 18 окт 2016, 14:02:Скажите мэтры, я так понял что если идти со стороны Гокио в направлении Лобуче, то на подъеме на перевал будет каменюка сыпучая, а после седла будет спуск по снегу (иногда льду). Вопрос: для спуска кошки предмет комфорта, или реальный маст хэв?
Время первая половина апреля.

Зависит от состояния снега на перевале. Когда я ходила в марте, наверху был фирн, без котят я бы там, наверное, до сих пор барахталась. Хотя некоторые люди шли и без кошек и без котят, но им было трудно.
ཨོཾ་མ་ཎི་པ་དྨེ་ཧཱུྃ།;
Аватара пользователя
Вермут
почетный путешественник
 
Сообщения: 3991
Регистрация: 17.04.2006
Город: Минск
Благодарил (а): 215 раз.
Поблагодарили: 402 раз.
Возраст: 106
Отчеты: 7
Пол: Женский

Re: Непал, перевал Cho La pass

Сообщение: #46

Сообщение Leech74 » 18 окт 2016, 14:46

Kodesh писал(а) 18 окт 2016, 14:02:Вопрос: для спуска кошки предмет комфорта, или реальный маст хэв?

Зависит от умения перемещаться по снежному склону и везению по погоде. Но это вопрос удобства, когда кошки на чола обязательны, тогда обычно его трекеры вообще не ходят =)
Аватара пользователя
Leech74
активный участник
 
Сообщения: 923
Регистрация: 25.06.2013
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 113 раз.
Возраст: 38
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Непал, перевал Cho La pass

Сообщение: #47

Сообщение IraF » 18 окт 2016, 15:02

Смотря с какой стороны идти. От Гокио можно на 5й точке съехать, а вот обратно так просто не залезть. Это в основном зимы касается.
Страна - это люди, путешествия - это встречи

Give me freedom, give me fire, give me reason, take me higher...
Аватара пользователя
IraF
путешественник
 
Сообщения: 1877
Регистрация: 29.10.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 97 раз.
Поблагодарили: 136 раз.
Возраст: 57
Страны: 26
Отчеты: 10
Пол: Женский

Re: Непал, перевал Cho La pass

Сообщение: #48

Сообщение Вермут » 18 окт 2016, 15:14

IraF писал(а) 18 окт 2016, 15:02:От Гокио можно на 5й точке съехать

Тогда кошки нужны, чтоб тормозить )
ཨོཾ་མ་ཎི་པ་དྨེ་ཧཱུྃ།;
Аватара пользователя
Вермут
почетный путешественник
 
Сообщения: 3991
Регистрация: 17.04.2006
Город: Минск
Благодарил (а): 215 раз.
Поблагодарили: 402 раз.
Возраст: 106
Отчеты: 7
Пол: Женский

Re: Непал, перевал Cho La pass

Сообщение: #49

Сообщение IraF » 18 окт 2016, 16:02

Вермут писал(а) 18 окт 2016, 15:14: чтоб тормозить )


Актуально ) Там трещины могут быть, внизу.
Страна - это люди, путешествия - это встречи

Give me freedom, give me fire, give me reason, take me higher...
Аватара пользователя
IraF
путешественник
 
Сообщения: 1877
Регистрация: 29.10.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 97 раз.
Поблагодарили: 136 раз.
Возраст: 57
Страны: 26
Отчеты: 10
Пол: Женский

Re: Непал, перевал Cho La pass

Сообщение: #50

Сообщение b-olegh » 21 окт 2016, 20:51

Kodesh писал(а) 18 окт 2016, 14:02:Скажите мэтры, я так понял что если идти со стороны Гокио в направлении Лобуче, то на подъеме на перевал будет каменюка сыпучая, а после седла будет спуск по снегу (иногда льду). Вопрос: для спуска кошки предмет комфорта, или реальный маст хэв?
Время первая половина апреля.

Имхо, кошки там не нужны!
А ледоступы-котята могут понадобиться! Но опять таки, для меня - это предмет комфорта...
Аватара пользователя
b-olegh
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 21558
Регистрация: 04.07.2011
Город: Оренбург, Муравленко
Благодарил (а): 250 раз.
Поблагодарили: 2203 раз.
Возраст: 55
Страны: 31
Отчеты: 13
Пол: Мужской


Список форумовАЗИЯ форумТИБЕТ, НЕПАЛ, БУТАН форумМаршруты и трекинги: Тибет, Непал, Бутан



Включить мобильный стиль