Страховки автомобиля при аренде, размер депозита который блокируют на карте, что такое франшиза. Различные виды страховки арендуемого автомобиля: базовая, полная, у сторонней компании
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0
Страховка франшизы при аренде авто у стороннего страховщика — что это и зачем нужна
Когда вы арендуете машину, прокатчик использует базовую страховку с франшизой (CDW) и блокирует депозит на вашей карте. В случае повреждения авто — вы оплачиваете сумму до франшизы.
Но есть гибридный вариант — «страховка франшизы» от стороннего страховщика (напр., DiscoverCars, RentalCover, Xcover от Revolut) — она работает по принципу компенсации:
Почти всегда дешевле полной страховки у прокатчика
Вы оплачиваете повреждение (до суммы франшизы), затем подаёте заявку страховщику
Возмещение — после отправки контракта аренды, фото, описания и счета за ремонт
Пример использования: при повреждении колеса во время аренды в августе 2024 я оформил заявку через Revolut/Xcover и получил компенсацию в течение пары рабочих дней https://awd.is/strahovka-franshizy-pri-arende-avto/
Если хотите сравнить с полной страховкой прокатчика или обсудить нюансы оплаты и подачи заявлений — спрашивайте.
Страхуется ущерб машине. Пустой бак, вроде бы, ущербом не является...
gpav писал(а):Потом друг поедет в свою поездку без меня и воспользуется этим же полисом. Тут вопрос такой неизбежно возникает: сможет ли он взять авто в аренду на месте, если эту аренду у прокатчика я оформлю на себя с опцией "доп. водитель" (т.е. вопрос о прокате, а не о страховке). Думаю, для валидности полиса именно я должен рентакар оформлять, а фактически пользоваться будет он.
Вы хотите, чтобы он получал машину, забронированную на Вас? Можно ведь имеющиеся вопросы на сайте задать...
Благодарю за отклики. Многое прояснилось, т.к. страховка куплена (мир, с ограничением 31 день на одну ренту), а я уже в Андалусии. При оформлении полиса вообще не видел, чтоб каких-то водителей можно было добавлять опционально. Правда торопился (в день вылета), и мог не заметить.
Как я и предполагал, все оформляется автоматически. Для начала периода страхования доступен следующий календарный день. Именно так я и купил полис.
Может, кому пригодится вот какая информация по оплате. Как выяснилось при оформлении, страховщик берет комиссию 2,5 фунта при оплате кредитной картой. Если платите дебетовой, комиссии нет. Об этом написано на той странице, где данные карты вводятся. Еще есть вариант платить в валюте, отличной от фунта. В частности, можно еврами платить. Но когда я выбрал там евро, то фунты сконвертировались страховщиком в евро по крайне невыгодному курсу (посмотрел на форексе текущие котировки eur/gbp). Если имеете пластиковую карту в валюте, отличной от фунтов, то все равно значительно выгоднее платить в фунтах, несмотря на комиссию банка за конвертацию. Даже если комиссия банка будет 3%, это сильно выгоднее выйдет оплаты в евро с сайта страховщика.
Хочу купит эту страховку, нас 2 водителя, но второму нет 21 года, если вдруг машину царапнут, что мешает мне сказать, что я был за рулем, а еще лучше интересует, как арендная контора проверяет, кто был за рулем?
З.ы. И еще, с этой страховкой я могу вообще отказаться от страховки арендателя? А то я думал понизить до 600 евро и взять insurance4carhire
Последний раз редактировалось costilla 21 июн 2011, 16:12, всего редактировалось 1 раз.
costilla писал(а):как арендная контора проверяет, кто был за рулем?
Из полицейского протокола...
costilla писал(а):И еще, с этой страховкой я могу вообще отказаться от страховки арендателя? А то я думал понизить до 600 евро и взять insurance4carhire
Вообще без страховки? Так здесь франшиза страхуется, а не машина и максимальная выплата, по-моему, 2000...
costilla писал(а): З.ы. И еще, с этой страховкой я могу вообще отказаться от страховки арендателя? А то я думал понизить до 600 евро и взять insurance4carhire
У прокатчика вы страхуетесь с франшизой, и эту франшизу вам возвращает insurance4carchire,т.е. у вас франшиза нулевая как при суперстраховке. Но есть кой-какие нюансы...
Т.е. теперь нам, россиянам, ее не оформить? Покупать у арендной конторы не хочется страховку, почти в два раза дороже от изначальной суммы получается...
Странно, что для России прикрыли. Я вчера переписывался с insurance4carhire. Спрашивал кое-что по действующему полису (worldwide 31), который закончится в июне 12 года. В ответе мне предлагалось продлить полис со скидкой 10%. Правда, я не очень понимаю, каким образом оформляется продление - увеличивается срок действующего или оформляется новый. И к чему скидка 10% применяется, тоже не понятно. Расспрашивать подробности не стал, т.к. пока продление для меня не актуально.
Кстати, в переписке пытался выяснить вот что. Полис закончится 11 июня, а мой предполагаемый рентакар закончится 12 июня (фактически маловероятно - рассчитываю на 11-е). Я спросил, покрывает ли мой полис часть рентакара - с первого дня до 11 июня. Получил ответ, что нифига не покрывает. Дескать, полис должен покрывать всю продолжительность рентакара. Откуда это следует, мне непонятно. Перечитал условия договора, но ничего подобного не увидел.
Pan-Pan Я ж написал, что у меня годовая по "шарику" действует до июня 12 года. Информацию саксы подвердили мылом. Более того мне непонятно, откуда информация, что отныне для нас лавочка прикрыта.
Peredovik Не согласен, что у прокатчиков цены негуманные. Я вот несколько пожалел, что поторопился купить данную страховку прошлым летом, т.к. у прокатчика выходило сильно дешевле, как выяснилось позже. В июне 2011 г. брал Hiundai i30 в Сиксте (покупал рентакар через ренталкарс). Так вот Сикст мне на месте (Мадрид) предложил свою суперстраховку, которая выходила около 25 евро за пару недель, но было уже поздно. insurance4carhire хороша для тех, кто часто рентакаром балуется в течение года. Я не из таких (к сожалению). На будущее сделал вывод, что перед тем, как покупать подобную страховку, надо заблаговременно трясти прокатчика по вопросу суперстраховки. И получив ответ, делать выбор.
gpav писал(а) 14 янв 2012, 19:40:Более того мне непонятно, откуда информация, что отныне для нас лавочка прикрыта.
Так в самом верху на стартовой странице написано:
Our products are only available to customers who live within the European Economic Area.
gpav писал(а) 14 янв 2012, 19:40:В июне 2011 г. брал Hiundai i30 в Сиксте (покупал рентакар через вжопе). Так вот Сикст мне на месте (Мадрид) предложил свою суперстраховку, которая выходила около 25 евро за пару недель
Какая -то странно низкая цена. Никогда даже близко подобную не встречал. Не исключено, что девочка на стойке что-то перепутала или вы ее не так поняли.
в связи с закрытием возможности пользоваться insurance 4 carhire для резидентов россии, пытаюсь найти подобное предложение где нибудь еще... все таки часто езжу и слишком дорого брать страховку у прокатчиков...
whynot, А раньше покупали полис у insurance4carhire? Если да, и имеете приличную историю по страховым выплатам, обратитесь к ним мылом. Вероятно, согласятся с Вами дальше работать. Сужу по своей переписке с саксами (см. выше), но сам пока не воспользовался возможностью продления сотрудничества.
Иван Сокольский писал(а):проблем с прокатными конторами не было?
Суперстраховка к прокатчику никакого отношения не имеет. Прокатчика она не волнует, сообщать/предъявлять прокатчику ее не надо. Единственное, что требуется Вам, это собрать необходимые бумажки (сканы) в случае ДТП и направить их страховщику. Так, во всяком случае, обстоят дела с insurance4carhire.
gpav писал(а) 02 мар 2012, 08:58:whynot, А раньше покупали полис у insurance4carhire? Если да, и имеете приличную историю по страховым выплатам, обратитесь к ним мылом. Вероятно, согласятся с Вами дальше работать. Сужу по своей переписке с саксами (см. выше), но сам пока не воспользовался возможностью продления сотрудничества.
Спрашивал, у них новая страховая policy и надо быть резиденто страны ЕС... причем права должны быть тоже на адрес в стране ЕС. РФ, к сожалению, не подходит...
То есть я покупаю такую страховку на сайте компании за 11 GBP и мне не надо покупать суперстраховку у прокатчика, что бы не заморачиваться с франшизой? машина забронирована в ERC.
gpav писал(а) 02 мар 2012, 08:58:А раньше покупали полис у insurance4carhire? Если да, и имеете приличную историю по страховым выплатам, обратитесь к ним мылом. Вероятно, согласятся с Вами дальше работать. Сужу по своей переписке с саксами (см. выше), но сам пока не воспользовался возможностью продления сотрудничества.
Да... я уже вижу, как они для всех и каждого будут менять условия страхования... Мне они вот что прислали например:
Dear Mr ******* Policy Number: CHA/********* We regret we are unable to offer terms for the forthcoming renewal of the above policy as the Underwriters have changed their acceptance criteria, and will now only accept persons who are permanently resident within the European Economic Area (EEA). Please note : All cover under this policy ceases on the expiry date shown in your certificate of insurance. We would like to take this opportunity to thank you for your past custom. Yours sincerely, Karen Smith, Operations manager, 104-108 Sheldon House, Station Road East, Oxted
Согласен, Dailyexcess - хоть какой-то выход. Но, по сравнению с годовой страховкой от insurance4carhire, эта получается дороже. А точнее, значительно дороже: за одну "среднестатистическую" (на 2 недели, например) страховку у Dailyexcess, раньше можно было купить годовую многократку у insurance4carhire. И на пиво еще осталось бы. Жаль! Очень жаль, что эту лавочку для нас прикрыли...
Камрады, добрый день. Есть вопрос по сабжу. Я читал здесь на форумах, что кто-то уже сталкивался с выплатой по этой страховке, хотелось бы узнать поподробнее, как все это работает. Хочу взять Daily excess insurance на даты поездки, не хочется платить Сиксту лишние деньги за снижение ответственности, да и Tire and windscreen insurance у них тоже отдельной опцией, а как я понял Insurance4carhire покрывает это тоже. Машину планирую брать в Вене.
Questor (как и многие другие, найденные в сети) продает страховку от страховой компании White Horse Insurance Ireland Limited, которая в собственности Томас Кука:
We were established in 1999 and we are a wholly owned subsidiary of Thomas Cook Group plc. We are regulated by the Central Bank of Ireland and are members of the Dublin International Insurance & Management Association (DIMA).
Но цены и условия Questor одни из лучших. Вне Европы покрывают ответственность до $80тыс.!
Франшиза была 800 евро, но europcar снял почему-то 1000. WorldWideInsure.com вернули 1000, а потом я убедил europcar что они были не правы и они мне 200 вернули
Время от конца аренды до получения денег от жопа - 25 календарных дней. Для получения возмещения по страховке нужно было предоставить следующий документы: 1) Certificate of Insurance (if issued) 2) Rental Contract. 3) Charge Receipt (if separate from the Rental Agreement) 4) Law Enforcement / Police Report (if applicable) for Damage / Loss over £50.00 5) Rental Company accident damage report 6) Invoices / Receipts / other documents confirming the amount you have paid in respect of Accident / Damage / Loss etc. for which the Vehicle Rental Company hold you responsible. 7) Copy of the driving license of the person involved in the accident (the driver). 8) Copy of your credit card statement showing payment of the damages claimed. 9) Filled in Claim form
Все документы посылал просто по email - никакой бумажной почты. Так что рекомендую!
А правильно я понимаю, что эта суперстраховка не имеет никакого смысла, если машина в basic package без CDW и страховки от угона? Чего-то никак не могу понять, как эта схема действует...
bedrin писал(а) 06 апр 2012, 16:26:В Марте тестировал - работает без проблем.
Можно про само происшествие? Что случилось? Вызывали ли полицию? и т.п.
Shantalya писал(а) 07 апр 2012, 10:47:А правильно я понимаю, что эта суперстраховка не имеет никакого смысла, если машина в basic package без CDW и страховки от угона? Чего-то никак не могу понять, как эта схема действует...
Страховка возмещает Вам суммы франшизы, которую при ДТП/угоне/пожаре снимает ренткар.
хочешь хорошее путешествие - сделай сам Галопом по ЮА
То есть, если нет ни CDW, ни Theft Protection'a от самой рентовочной конторы, то в случае аварии я оплачу, грубо говоря, все, что с меня затребуют, а потом смогу получить со страховой выплату в пределах их условий? (2000-3000 фунтов, в среднем, насколько я видела). Правильно я понимаю?
Да, именно так. Сначала платите прокатчику, собираете бумажки, отправляете в страховую, та Вам выплачивает в обозначенных пределах. Но и у этих есть какие-то ограничения: пьяный/отсутствие ВУ и пр.
хочешь хорошее путешествие - сделай сам Галопом по ЮА
Взял машину в Europcar в CRL на неделю за 190 евро с базовой страховкой (франшиза 800 евро) + car excess reimbursement insurance от worldwideinsure за 15.75 фунтов; в прокатной конторе сразу заблокировали 500 евро.
Ночью на парковке отеля в Амстердаме в машине разбили водительское стекло, разломали пластик вокруг пассажирского и спёрли магнитолу - обнаружили всё это уже на утро.
Сотрудник отеля на reception'е сообщил нам что в Амстердаме такое случается сплошь и рядом и что полиция на подобные случаи не выезжает. Зато снабдил нас щётками, совком и мешком для мусора - часть стекла нам получилось убрать.
Вернувшись в номер я позвонил в Europcar и в WorldWideInsure - суммарно на разговоры кстати ушло больше 3000 рублей. Не смотря на заверения Мегафона о сниженных ценах на роуминг, звонки из Голландии в Бельгию и в Великобританию, по прежнему стоят дофига (порядка 120 рублей за минуту).
Europcar занялись поиском стекла на наш Golf, а WorldWideInsure пообещали прислать список документов которые будет необходимо им предоставить для получения возмещения, а пока предложили собирать все документы подряд.
Узнав в отеле адрес ближайшего полицейского участка, мы отправились его искать. Участок оказался в нескольких кварталах от отеля.
В отделении была пустота и царила лень, но девушка на reception'е сказала что все следователи заняты и поинтересовалась когда мы уезжаем. Узнав что сегодня отчаливать мы ещё не планируем девушка расстроилась и нам получилось записаться на подачу заявления на следующий день в 8 утра (8 утра! и это в отпуске!)
Тем временем мне позвонили из Europcar и сказали что в соседнем Гарлеме нашлось стекло. Убираем остатки стёкол и едем в Гарлем - автомастерская оказалась в какой-то промзоне, но навигатор без проблем нас до туда довёл. Пришлось прокладывать маршрут избегая магистралей, потому что на большой скорости ветер очень сильно задувал в салон. Зато посмотрели на пасторальные деревенские пейзажи. Сотрудник CarGlass сказал что ремонт займёт полтора часа и мы отправились в соседнюю икею, скоротать время за фрикадельками. Пообедав и пошлявшись по икее мы вернулись в автомастерскую. Памятуя заветы WorldWideInsure я вытребовал от них инвойс и акт о проделанных работах.
Вернувшись в отель мы обнаружили письмо из WorldWideInsure со списком документов которые им нужно предоставить: - Certificate of Insurance (if issued) - Rental Contract. - Charge Receipt (if separate from the Rental Agreement) - Law Enforcement / Police Report (if applicable) for Damage / Loss over £50.00 - Rental Company accident damage report - Invoices / Receipts / other documents confirming the amount you have paid in respect of Accident / Damage / Loss etc. for which the Vehicle Rental Company hold you responsible. - Copy of the driving license of the person involved in the accident (the driver). - Copy of your credit card statement showing payment of the damages claimed. - Filled in Claim form
Смущали только пункты 5 и 6 потому что машину мы собирались отдавать ночью, когда офис Europcar ещё закрыт.
На следующее утро мы отправились в полицию - следователь был вежлив, предложил кофе и мы сели писать заявление. На всё про всё ушло чуть больше получаса - из них минут 5 ушло на попытки следователя ввести в компьютер данные о месте моего рождения. В их комбобоксах не было ни страны USSR ни города Leningrad. Police report показывать не буду - он всё равно на нидерландском.
Через несколько дней в Брюгге мы зашли в офис Europcar'а чтобы разобраться с пунктами 5 и 6 - сотрудник компании сказал что пока аренда не закончена, предоставить Rental Company accident damage report он не может. Зато он написал письмо в прокатную контору в Шарлеруа с просьбой переслать мне необходимые документы позже, а также сделал мне ксерокопии всех документов, так как WorldWideInsure просили оригиналы. Ещё мне дали номер телефона головного офиса, в который я регулярно потом звонил, когда офис в Шарлеруа начинал "тупить".
Спустя ещё пару дней мы вернули автомобиль на парковку аэропорта в Шарлеруа, бросили ключи в специальный ящик, и полетели домой. Выйдя из самолёта я получил SMS из банка о неудачной попытке снять 891.96 евро с моей карты - лимит был исчерпан.
В личном кабинете на сайте europcar.com я обнаружил invoice документ с детализацией платежей
3/4 бака они оценили в 115.62 евро - мы не смогли найти в Шарлеруа заправку работающую ночью. Автоматы почему-то отказывались принимать мой Mastercard, а заправку с людьми мы ночью не нашли. Кстати в Шарлеруа полно Лукойлов.
Также смущал Damage Surcharge размером в 1000 евро - напомню что франшиза была 800 евро. Только спустя несколько звонков и писем они признали что это ошибка и вернули мне 200 евро.
Когда блокировки денег превратились в собственно снятие денег я смог сделать выписку из банка (Экспорт в PDF в Интернет-банке).
Спустя пару недель Europcar прислали мне Rental Company accident damage report и другие документы и я смог передоставить в WorldWideInsure финальный набор документов (вообще я всё документы пересылал им сразу как их получал).
Документы из ремонтной мастерской: Количество бензина в баке они оценивают на глазок:
Сводная табличка с документами для страховой: Certificate of Insurance (if issued) - Я просто приложил письмо которе я получил от них после покупки полиса Rental Contract - Отсканировал договор который я получил в начале аренды Charge Receipt (if separate from the Rental Agreement) - Invoice'ы я взял из личного кабинета на сайте europcar.com Law Enforcement / Police Report (if applicable) for Damage / Loss over £50.00 - Отсканировал полицейский отчёт из Амстердама Rental Company accident damage report; Invoices / Receipts / other documents confirming the amount you have paid in respect of Accident / Damage / Loss etc. for which the Vehicle Rental Company hold you responsible. - Переслал документы из europcar Copy of the driving license of the person involved in the accident (the driver) - Отсанировал свои права. МВУ у меня кстати есть, но в этй поездку я его даже не брал Copy of your credit card statement showing payment of the damages claimed - Выписка из интернет-банка в формате PDF Filled in Claim form - Форму мне выслали из WorldWideInsure - она достаточно большая, но понятная. Заполнил, подписал и отсканировал
Бумажные документы им не нужны, так что получилось избежать отправки документов почтой. Ещё спустя неделю со мной связались из WorldWideInsure и сообщили что выплата по моему случаю одобрена.
Я открыл евровый счёт и выслал им детали - выяснилось что переводы они делают в долларах. В итоге на конвертациях я потерял около 25 евро. В России при получении перевода из-за рубежа, нужно предоставлять в банк документы подтверждающие происхождение денег, но для такой небольшой суммы хватило и устного объяснения.
Итого от момента возврата автомобиля до получения денег прошло 25 календарных дней.
А у http://www.worldwideinsure.com/ 31 день за весь год срок аренды при годовой страховке? или разовая аренда не более 31 дня ? И уведомлять о сроках бронирования надо каждый раз ? А то что-то не разобрался
Sputnik007, Не могу придумать ни одного случая, когда пригодилась бы распечатка. Разве что, Вы решите нагрянуть в офис страховщика и очно выбить из него страховую выплату. Ну или суд в стране-резиденте СК по отстаиванию своего права на страховую выплату (после отказа страховщика)...
gpav писал(а) 30 апр 2012, 18:49:Sputnik007, Не могу придумать ни одного случая, когда пригодилась бы распечатка...
)) ну к примеру если спи***т нотбук или айфоньчик в котором было подтверждение(номер полиса и тел СК), а вам нужно заявить о страховом случае... и тут вы гордо достаёте из запасов распечаточку! сори за офф и вопрос к тем кто до конца разобрался, покрытие включает всё что сминусует проктная контора с вашей франшизы(за исключением: штрафов с камер, бензина, опазданий и тд)??
Слава Богу что на форуме есть функция отключить аватары и подписи! очень экономит время и зрение! Рекомендую!
gpav писал(а) 30 апр 2012, 18:49:ну к примеру если спи***т нотбук или айфоньчик в котором было подтверждение(номер полиса и тел СК), а вам нужно заявить о страховом случае... и тут вы гордо достаёте из запасов распечаточку!
И как она Вам поможет? Если страховой случай классифицируется договором аренды как "сам дурак", прокатчик бабки с Вас по-любому спишет, в полном соответствии с договором аренды. Прокатчику глубоко фиолетовы Ваши договорные отношения с другой компанией. "Суперстраховщик" Вам потом возместит списанное сейчас прокатчиком. А что распечатка дает? У Вас полис в почте валяется. Ну если Вы, конечно, позабыли свой свой почтовый аккаунт (при этом еще не догадались сохранить полис на домашний комп) или религия не позволяет заглянуть в почту, то да, единственный вариант - распечатка. Но я не думаю, что Вы это имели в виду...
Гуру, подскажите, правильно я понимаю, что международная страховка (в частности купил WorldWideInsure) не работает, если прокатчик тебе присылает документы по повреждению через 2-3 месяца, после сдачи машины? Там же жесткие сроки по обращению к ним (суперстраховщикам) после окончания проката, 25 дней кажется (писал bedrin). А многие конторы прокатные не чушутся, пока их департамент повреждений произведет оценку царапины, проходит больше месяца, получается страховка мимо?
Konov писал(а) 11 май 2012, 12:22:Гуру, подскажите, правильно я понимаю, что международная страховка (в частности купил WorldWideInsure) не работает, если прокатчик тебе присылает документы по повреждению через 2-3 месяца, после сдачи машины? Там же жесткие сроки по обращению к ним (суперстраховщикам) после окончания проката, 25 дней кажется (писал bedrin). А многие конторы прокатные не чушутся, пока их департамент повреждений произведет оценку царапины, проходит больше месяца, получается страховка мимо?
Не-не-не - это не жёсткие сроки. Это у меня деньги пришли на счёт спустя 25 дней после возврата автомобиля Никаких ограничений на сроки я у них не видел
Скажите, пожалуйста, а на какой день после оплаты вы получили номер страховки на почту в worldwideinsurance ? А то мне уже 3 день ничего не присылают, а в понедельник нужно брать машину. При этом на письма пока нет никакого ответа...