Бергенский паровозик - это вам, конечно, не Фломсбана, но на нём тоже приятно покататься. :rolleyes: Он отправляется на обзорную экскурсию от набережной каждый час, курсирует по улицам города, взбирается на холм и возвращается в центр. Паровозик состоит из нескольких вагонов, в каждом из которых проводится аудиоэкскурсия на языке той страны, туристы из которой составляют большинство в вагоне, а остальные туристы слушают экскурсию через наушники.
Аудиоэкскурсия в последнем вагоне паровозика проводилась сегодня на русском языке. Приятно, что говорить. :rolleyes:
Остановка на холме:
Фуникулёр, на котором мы поднимались вчера в гору:
Парусник "Statsraad Lehmkuhl" между тем отправился в плавание.
Кстати, я как-то несколько упустил из виду историю парусника - исправляюсь.
Это парусное судно было построено в 1914 году в порту Гестемюнде (Германия) для учебных походов курсантов торгового флота. Первоначально трехмачтовый парусник носил имя "Великий герцог Фридрих Август". Во время Первой Мировой войны судно не покидало пределов Германии, а после окончания войны по репарации отошло Великобритании. В 1923 году по инициативе Кристофера Лемкюля, директора судоходного общества города Бергена, Норвежский судоходный союз приобрел парусник в Великобритании. В Бергене, старинном ганзейском городе, крупнейшем судоходном центре Норвегии, существовали многочисленные морские учебные заведения. Для прохождения практики курсантам требовалось парусное судно, и в 1923 году его приобрели. В знак благодарности Лемкюлю за заботу о курсантах и в память о его заслугах на посту министра труда парусник был переименован и получил имя Statsraad Lemkuhl ("Министр Лемкюль"). В том же году судно с 200 курсантами на борту совершило первый учебный поход в норвежских водах. Относительно недавно, в 1997-1998 годах на верфи Бергена был произведен самый серьезный в истории парусника ремонт и реставрация.
В соответствии с современными требованиями была установлена система противопожарной безопасности, настлана новая палуба из тика, заменена надстройка. В машинном отделении установили новый двигатель и электрогенераторы. Несмотря на обширную модернизацию, исторический облик судна сохранен. Парусник постоянно участвует в международных регатах и морских фестивалях, его арендуют морские школы и другие организации, проводятся экскурсии в норвежских водах для предприятий и частных лиц. Расписание плаваний составляют на год-два вперед. Недавно, кстати, "Лемкюль" заходил и в Санкт-Петербург.
По окончании прогулки мы снова залезли на холм, но об этом будет правильнее рассказать в конце сегодняшней порции отчёта. А потом мы с Серёгой зашли в ирландский паб, расположенный в центре города у набережной, - освежиться парой кружек отменного "Гиннеса", уплотнив таким образом полученные впечатления и подготовившись к восприятию новых. :rolleyes:
А после окончания этого вкусного ритуала мы прогулялись до крепости и замка Хоконсхаллен, призванной оберегать гавань Бергена от всяких недоброжелателей. :rolleyes:
А это бригады мальчишек ("buekorpsene"), история которых берёт начало в 1850-х годах. В то время в городе существовали силы гражданской обороны, и городские жители обязаны были иметь оружие и защищать свой город вместе с военными подразделениями Бергенской крепости. Мальчишки же, играя и подражая взрослым, делали собственное игрушечное оружие из дерева и тоже формировали свои бригады. Изначально это была просто игра, но в результате в каждой части города сформировалась своя "мальчишечья бригада". Помимо военной подготовки ребята занимались спортом, играли в активные игры. Эти бригады существуют и поныне. У них есть своя униформа, ребята всё так же ходят с деревянным оружием середины 19 века, проводят свои слёты и военные игры. Возраст мальчишек - от 9-10 до 20 лет. До 1991 года в бригады принимались лишь мальчики, но потом начали формироваться отдельные группы и из девочек. Вот такие вот "воинские подразделения" существуют в Бергене. :rolleyes:
Ну и, наконец, вернёмся на пару часов назад. Было начало третьего. Большинство энтузиастов пошло к заливу Пудде-фьорд, а мы с Серёгой, Дашей, Ваней и Тёмой полезли на холм.
Очередная порция черепичных крыш...
...и местные жители на этих самых крышах: :rolleyes:
А вот и он! Над морем разнеслись мощные гудки. Стремительно приближаясь к городу, MS "Midnatsol" приветствовал Берген.
Около шести вечера мы забрали свои вещи из отеля и направились в порт – к терминалу компании «Hurtigruten», где вот уже около четырёх часов стоял наш паром. От отеля до порта – примерно 10-15 минут пешком, но через компанию «Хуртигрутен» по телефону за вполне разумные деньги можно заказать и микроавтобус. Это оказалось весьма удобно, учитывая, что у нас было много вещей. А вот и MS «Midnatsol», который на ближайшие 7 дней станет нашим домом:
Регистрация прошла очень быстро, буквально за какие-то пару минут. А пока энтузиасты размещаются и обживают свои каюты, давайте чуть более подробно познакомимся с нашим судном.
Паром «Midnatsol» (что в переводе обозначает «Полуночное солнце») – одно из самых новых и комфортабельных судов компании «Hurtigruten», построенное в 2003 году на норвежской судоверфи Fossen Mek, расположенной в окрестностях Тронхейма.
Некоторые технические характеристики:
- Пассажировместимость: 1 000 человек - Спальных мест: 674 - Мест для автомобилей: 45 - Скорость: 15 узлов (примерно 28 км/ч) - Длина: 135,75 м - Ширина: 21,5 м - Осадка: 5,1 м - Валовая вместимость: 16 151 т
Интересно, что «Миднатсол» - единственное из судов компании «Хуртигрутен», имеющее ещё и второе, военное, предназначение. На маршруте следования есть две базы, где при необходимости за 48 часов оно превращается в плавучий военный госпиталь. Именно в этом заключается отличие MS «Midnatsol» от близкого ему по планировке и конструкции MS «Trollfjord». Хотя эти суда и считаются систершипами, но не видные глазу конструктивные отличия между ними весьма и весьма значительны.
По интерьерам, планировке помещений и комфортабельности "Миднатсол" – это, по сути, полноценное круизное судно. Оно несколько меньше и компактнее крупных круизных лайнеров, но это вполне объяснимо, учитывая основной маршрут плавания судов компании «Хуртигрутен». Хотя на судне были и простые пассажиры, использовавшие паром именно как вид транспорта, но основной контингент на борту составляют именно туристы – американцы, немцы, французы, норвежцы. В нашем рейсе было довольно много российских туристов – помимо нашей группы из 12 человек, ещё одна или две семейные пары. А ещё была пара с Украины.
Всего на пароме 9 палуб, включая технические помещения. Начнём, пожалуй, с третьей.
Третья палуба – самая нижняя, доступная для пассажиров. Здесь располагаются каюты категории L2, а также находится автопалуба. Если проводить аналогии с нашими речными теплоходами, то это «трюм».
Четвёртая палуба – аналогична главной палубе на наших речных судах. Здесь находятся рецепшн и центральный вестибюль, куда вы попадаете, заходя на судно с берега.
На пятой палубе расположен ресторан, конференц-зал, круглосуточное кафе, магазин, солярий, детская игровая комната и ещё ряд общественных помещений.
На шестой палубе находятся пассажирские каюты. Именно тут располагается круговая прогулочная терраса, столь близкая сердцу каждого энтузиаста. :rolleyes:
Значительную часть седьмой палубы занимают пассажирские каюты, но есть здесь и служебные помещения, причём, ни много, ни мало – ходовая рубка. Экскурсию на мостик мы ещё совершим.
На восьмой палубе, помимо пассажирских кают, находятся бар, библиотека, интернет-комната, нижняя часть носового панорамного салона, здесь располагается туристический центр, где можно заказать экскурсии и выяснить любую информацию, касающуюся круиза.
И, наконец, самая верхняя палуба – девятая, на которой расположены большой открытый солярий, вертолётная площадка, джакузи, тренажёрный зал и верхняя часть носового обзорного салона.
Каюта категории I2, в которой путешествовали мы с Серёгой. Это внутренняя каюта, без окна - одна из самых простых кают (есть и куда более роскошные), но просторная и весьма уютная. Я в круизах в каюте провожу настолько мало времени, что большего лично мне просто не нужно - душ, туалет, столик, полки, два шкафчика в прихожей. На фотографии этого не видно - в каюте имеется телевизор, по которому, помимо собственно телеканалов, транслируется вид с камеры, расположенной в рубке, а также указывается текущее положение судна на маршруте, вплоть до нескольких сот метров. Весьма удобно, конечно.
Верхняя открытая палуба (N9). Надпись гласит - "Самое прекрасное в мире путешествие". Ну может и не самое прекрасное (мир велик!), но одно из таковых вне всякого сомнения. :rolleyes:
Чуть подробнее хочется рассказать про ходовую рубку судна. На многих морских круизных лайнерах экскурсий на мостик не бывает, но в нашем круизе экскурсия в рубку проводилась. Она была на 4 день круиза (5 мая) но, думаю, уместнее об этом будет рассказать сейчас, в главе, описывающей судно, чтобы в дальнейшем сосредоточиться именно на описании самого путешествия.