
Маршрут был неизбит - Панама, 2 порта в Колумбии, Венесуэла, и Аруба с Кюрасао для разнообразия. Оставалось только узнать стоимость.
Путешествовать я предпочитаю в одиночку, и платить приходится за всю каюту. Минимальная цена в немногочисленных интернет-агенствах, работающих с Pullmantur, на мой круиз получалась 1300 евро +tax. "Однако!"(c) - при таком ценнике привлекательность круиза для меня резко снижалась.
И тут я, безо всякой надежды на успех, решила поинтересоваться у roswalt ценой на нужный мне круиз. 991.25 + tax. И не евро, а долларов. Беру!
Каюту выбрала внутреннюю, номер и расположение были мне известны сразу.
7043 interior superior. Очевидно, что были еще и interior просто, без superior, на более нижних палубах, но чем же они отличаются, я до сих пор не знаю.
1. Регистрация и посадка.

Медленно... Нет, очень медленно... Регистрация идет всего в пять окошек.
Здесь можно было бы привести число кают, только эта информация вам ничего не даст.
Ocean Dream на данном маршруте - это круиз -"электричка". Вы можете купить круиз с посадкой в Панаме. Или в Колумбии. Или в Венесуэле. Практически каждый день высадка - посадка.
Лично меня это никак не беспокоило. Наоборот, даже выбирать при покупке можно - откуда или когда удобнее начинать.
Пока изнывала в очереди, вспомнила Caribbean Princess, где все было быстро и четко.
Принцессу я вспомню еще ни раз и ни два... Вот, например, где же специальный коврик, который так кстати стелили на кровать, чтобы можно было поставить чемодан? Как мне потом рассказал мой стюард, на некоторых судах Pullmantur такая штука все же есть. Но на этом - нет.
Да и зачем мне коврик, если чемодана нет? (Его принесли практически в момент отплытия, но меня это уже мало беспокоило -работники одного из баров мастерски скрасили мое ожидание багажа)

Для тех, кто еще не знает - алкоголь включен в стоимость!
Компания Pullmantur - испанская. И на данном маршруте ориентирована, прежде всего, на испаноговорящую публику. Безусловно, персонал владеет английским тоже. Но пока меня не запомнили, разговор начинался исключительно на испанском. Это было забавно, пока не пришлось идти на учебную тревогу. Никаких сирен и т.д. (потому, что не все пассажиры должны бежать с жилетами, а только свежепоступившие).
Пришел стюард и сказал, куда идти. Пришла, отметилась в списке.
"На каком языке будете рассказывать?"
"На испанском."
"Cлушай, давай я пойду уже, а? Все равно я по-испански не понимаю."
"Нельзя."
Как-то меня этот момент немного напряг. Ведь это же серьезно. И даже на внутренних авиалиниях все моменты безопасности демонстрируются на двух языках.
Но, поскольку плаваю я хорошо, то напрягалась недолго ...пришлось посидеть немного для приличия, а потом уверенно пройти на выход. Никто не останавливал.