Viachik писал(а):Да хоть и за 2-3 минуты , но сигнал SOS на речных судах не подается ? И это все ночью было ? В интрепретацию - шли и было по хуй - не верю сразу
Это Все было в 14-00 , и еще про 30 детей которых собрали в каюти нехочиться вереть . Как могли власти в очередной раз выпустить это сковородку прошлого века ? Почему у нас на Дону тоже такие "плавают" ? Наверное опять таможенные тарифы сильно больший, чтоб у нас плавали и летали современные корабли , цена тому жизьни людей .
Viachik писал(а):Да хоть и за 2-3 минуты , но сигнал SOS на речных судах не подается ? И это все ночью было ?
Было это в 2 часа дня. СОС на речниках не подается. Есть рация, по-которой можно в принципе успеть крикнуть вахтенному штурману типо что теплоход Булгария, тонем! помогите и быстро за борт. На вахте был видимо старший штурман и/или капитан (которые и спаслись ). Им-то более всех понятно стало, когда судно получило критический крен и стало заваливаться. По идеи могли и должны были подать команду пассажирам и по рации крикнуть о помощи.
С проходящих судов могли и не увидеть людей в воде, хотя там и парочка плотов всплыло и раскрылось, но летом их можно принять за плавсредства местных жителей и не обращать внимания. Если в 1-2 км суда проходили, то могли и не заметить ничего, а плавающим в воде казалось, что пароходы эти проходят совсем рядом. Есть такой эффект на воде.
Специалисты фэн-шуй об этом не распространяются, но чтобы убить человека, достаточно просто поставить кровать не в то место, и концентрация энергии чи будет смертельной
mantula писал(а):Было это в 2 часа дня. СОС на речниках не подается
Да ? Вам виднее, с авторитетом. Хотя - хуйня очевидная, на мой непросвещенный взгляд. Может, рация эту хуйню как раз и призвана компенсировать , мне сложно судить - насколько.
Работал на туристических теплоходах от матроса до штурмана. Ходили в том числе и в этом районе. Многое написанное кажется странным.
1. Перед сдачей судна комиссии (перед началом навигации, ежегодно), экипаж судна отрабатывает тревоги "Борьба с водой", "Борьба с огнем", "Человек за бортом", "Покинуть судно", "Борьба с посторонними на борту". Отработка идет как перед началом навигации, так и всю навигацию. Данные тревоги обыгрываются перед комиссией, судно не выпускают в рейсы, пока действия экипажа не удовлетворят всем нормам безопасности. 3 минуты этого мало, чтобы организовать всех пассажиров, собрать их в спасательных жилетах рядом со шлюпками и плотами. На сколько мне известно, на однодневных круизах, не проводят никакого инструктажа с пассажирами и они банально не знают, даже не только расположение плотов, но и где находят спас. жилеты.
2. Не помню интервал, вроде 2-3 года, судно обязано сдаться технической комиссии на предмет прочности корпуса. Корпус обследуют водолазы и в случае большого износа, отправляют в док на ремонт. Взятка ? Возможно, это всего лишь предположение, но данные суда эксплуатируют и в хвост и в гриву, чтобы в сезон набить как можно больше денег.
3. Перед выходом в водохранилище, озеро и прочее, экипаж судна всегда получает погодную сводку, даже о предположительном ухудшении погоды, сообщается заранее. В случае угрозы волнения, вахтенные матросы должны задраить иллюминаторы, заблокировать двери и увести пассажиров с палуб внутрь судна. Начерпать воду иллюминаторами можно, но чтоб за 3 минуты из за этого судно опрокинулось, ну просто не реально. Значит была уже течь в корпусе, тогда почему вахтенный штурман не заметил крен ? Сильный порыв бокового ветра, открытые иллюминаторы, могут натворить много бед, но не за столь короткое время. А может был перегруз,или переделка судна в несоответствии с гостами ?
4. Район этот с интенсивным судоходством. Многие суда идут на автопилоте. Но данный данное действие никак не исключает нахождение вахтенного штурмана и рулевого в рубке. Часто вахтенные матросы к тому -же находятся на палубе. Уйти всем из рубки на перекур или еще куда, там просто нельзя, так как частые маневры расхождения с другими судами (а это выход на радиосвязь, отмашки с бортов). Я просто отказываюсь верить, в то что 2 теплохода прошли мимо и никто не заметил тонущих. И также не верю, что они не оказали помощь.
5. В любом ЧП на судне виноват капитан. Это по умолчанию. Пугает то, что все шишки повалятся сейчас на него, а возможные истинные виновники трагедии, к примеру судоходная компания, органы выпустившие судно в рейс, отделаются легким испугом.
Viachik писал(а):Да хоть и за 2-3 минуты , но сигнал SOS на речных судах не подается ? И это все ночью было ?
Было это в 2 часа дня. СОС на речниках не подается. Есть рация, по-которой можно в принципе успеть крикнуть вахтенному штурману типо что теплоход Булгария, тонем! помогите и быстро за борт. На вахте был видимо старший штурман и/или капитан (которые и спаслись ). Им-то более всех понятно стало, когда судно получило критический крен и стало заваливаться. По идеи могли и должны были подать команду пассажирам и по рации крикнуть о помощи.
С проходящих судов могли и не увидеть людей в воде, хотя там и парочка плотов всплыло и раскрылось, но летом их можно принять за плавсредства местных жителей и не обращать внимания. Если в 1-2 км суда проходили, то могли и не заметить ничего, а плавающим в воде казалось, что пароходы эти проходят совсем рядом. Есть такой эффект на воде.
Да должны они были сигнал подать, только потом не за борт прыгать, а действовать в соответствии с расписанием по тревогам (у каждого в каюте висит, и все обязаны знать на зубок. Матрос Иванов, бегу к шлюпке номер 3 - расчехляю и сажаю пассажиров, Рулевой Петров - скидываю плот). Ну как не заметить тонущее судно ? Если шли друг за другом, то это просто нереально, если навстречу, значит выходили на радиосвязь.
САША74 писал(а):Это Все было в 14-00 , и еще про 30 детей которых собрали в каюти нехочиться вереть . Как могли власти в очередной раз выпустить это сковородку прошлого века ? Почему у нас на Дону тоже такие "плавают"
Да "эскадра" не новая, но с другой стороны при своевременно проводимом кап. ремонте (насколько я понимаю) добротное судно 100 лет может эксплатироватся. Мантула как профи подтвердит или опровергнет. Вот ссылка на их сайт, похоже "Булгария" была одной из старейшин в их коллекции. _http://www.intourvolga.ru/
Не знаю утка или нет, но на сторонних форумах прошла инфа что на сайте эксплуатанта объявление о снятии т/х с эксплуатации появилось в 10:24. Т.е. если это правда то ЧС началась гораздо раньше, и компания поняла что снятие судна с маршрута уже неизбежность. На данный момент этого сообщения на их сайте уже нет. Если оно было все равно должно остатся в кэше поисковиков, как я понимаю. Пошли версии про сбитые часы на сервере, но это выглядит крайне неубедительно, у пионеров-ламеров и то врятли часы на сервере "сбиты".
10 июля, 2011 (воскресенье, 10:24)
"ООО «ИнтурВолга» с сожалением сообщает, что рейсы на тх «Булгария» в навиацию 2011г не состоятся в связи с аварией теплохода. По поводу возврата денег просим обращаться к своим турфирмам, где были куплены путевки. Возврат будет в полном объеме либо замена рейса на любых других теплоходах (по прайсам предложенных теплоходов). Приносим свои извинения."
Я тоже ходил там штурманом много раз, но не на пассажирах, а на грузовых судах типа "Сормовский"
вот, кстати, этот участок в лоции : [url]http://картататарстана.рф/tatarstan/atlas/volga-kama/rechnaya_lotsiya_volgi_i_kami_t_6_list_07[/url]
Сейчас, немного попробую трезво оценить возможность спасания проходящими судами в том месте. Просто мысленно представил себя на мостике. Такие ситуации случались летом в жару - много людей купается и подплывает близко к судовому ходу, машут руками, кричат, много лодок, на камерах мальчишки плавают...короче лезут под нос судна, весело им. Скажу прямо, поначалу бывало шугался и гудел и даже отворачивал, ...но потом плюешь на все это и идешь, вроде как не замечая. Всё равно ничего поделать нельзя , если передешь кого. Но раз не посадили, то не переехал. Видел однажды , как "Метеор" перерезал человека, деваться некуда на такой скорости.
Если посмотреть на лоцию - то теплоход отошел от пристани Болгары и выруливал на основной судовой ход, вдоль высокого берега который, с намерением идти вверх на Казань, тут резкий поворот на 90 град. вправо и возможно ветер и волна добавили динамики и пароходик получил смертельный для себя крен, на верхней палубы пассажиры могли еще столпиться на правом борту - они и спаслись в основном.
Последний раз редактировалось mantula 11 июл 2011, 00:53, всего редактировалось 1 раз.
Специалисты фэн-шуй об этом не распространяются, но чтобы убить человека, достаточно просто поставить кровать не в то место, и концентрация энергии чи будет смертельной
Да должны они были сигнал подать, только потом не за борт прыгать, а действовать в соответствии с расписанием по тревогам (у каждого в каюте висит, и все обязаны знать на зубок. Матрос Иванов, бегу к шлюпке номер 3 - расчехляю и сажаю пассажиров, Рулевой Петров - скидываю плот). Ну как не заметить тонущее судно ? Если шли друг за другом, то это просто нереально, если навстречу, значит выходили на радиосвязь.
Судя по-всему всё произошло стремительно и никто ничего не успел и не сумел сделать. Спаслись те, кто был на открытых палубах и вахтенные в рубке. Вот эта стремительность (а опрокидывание и уход на дно за 2-3 минуты для судна - это мгновенно практически) и настораживает. Так бывает при потере остойчивости пре перегрузе, но тут даже сотня человек на верхней палубе - это немного влияет на остойчивость для этого судна, а вот в совокупности с другими факторами - это могло быть финальным толчком к переворачиванию. Возможно была водотечность и судно получило крен и на повороте еще усилися этот крен...х.з можно гадать , а правды добиться трудно. Капитан и судовладелец будут говорить одно, пассажиры другое....надо поднимать судно и проводить экспертизу.
То, что судну 55 лет -это при надлежащем за ним уходе, ремонтах и контроле - ерунда. На Великих Озерах хотят пароходы по 100 лет отроду. Я сам был на паруснике "Крузенштерн" 1926 года постройки, он и до сих пор в строю. И "Седов" и еще тысячи судов-старожилов в мире. Есть парусники 19 века (Газела Примера,например - я на ней был - с годами только лучше становится)
Специалисты фэн-шуй об этом не распространяются, но чтобы убить человека, достаточно просто поставить кровать не в то место, и концентрация энергии чи будет смертельной
Для примера старейший океанский пассажирский лайнер. Доулос - в переводе с греч. Раб. 1914 года постройки.
Специалисты фэн-шуй об этом не распространяются, но чтобы убить человека, достаточно просто поставить кровать не в то место, и концентрация энергии чи будет смертельной
Дети были закрыты в комнате для анимации. Господи, как же так
Поэтому я не люблю выходные. Только настроишься посидеть возле камина с чашечкой кофе в кресле-качалке... И тут БАЦ. Выясняется, что у тебя нет ни камина, ни кофе, ни кресла-качалки. (с) Рената Литвинова
Navigator писал(а): сигнал сос на река-море пассажирских есть, должны были подать делать выводы сложно, пусть этим компетентные органы занимаются
Спасенные на шлюпке теплохода "Арабелла", который вышел следом на "Бугарией" через 2 часа после нее.
К сожалению, наши "компетентные" органы не внушают доверия. Я знаю, что говорю. Морских юристов у нас нет , как класса, а об речных не слышал даже. Дилетанты. Например, наш самый знаменитый морской юрист Колодкин Анатолий Лазаревич (в прошлом судья международного морского трибунала и автор кучи книг по морправу,кстати) по образованию сельхоздеятель. Как он проник в морские структуры - отдельная песня. Да и помер уже он. Бог с ним. Следствие будет формальным. Обвинят и посадят капитана, вахтенного штурмана,если он стоял на мостике, и судовладелицу (там баба рулит в этой конторе).
Сигнал SOS -это морской сигнал бедствия, на реке не применяется. Передается азбукой Морзе. Никто не услышит даже если подать. Голосом же по рации кричат "Мэйдэй" - 3 раза. Тоже в море.
"Булгария" речное судно, не река-море ни разу, имеет класс регистра "О" - озерный, ограничено для плавания в озерах и водохранилищах по погоде и удаленности от порта-убежища. Из средств связи была только речная допотопная рация типа "Акация", можно еще ракеты пускать, но времени было совсем не было времени. Моменто в море.
Жалко невинных людей и детей жалко до слез, шансов у них не было спастись, те, кто был во внутренних помещениях судна.
Делать выводы сложно и может рано пока, но кое-что понятно из анализа обстоятельств трагедии. - судно имело постоянный крен на правый борт 3-5 градусов и с этим креном ходило всю навигацию. Это не критично и многие так ходят речники, но этот статический крен добавил еще к кренящему моменту во время крутого поворота и в условиях сильного ветра и волнения - всё вместе сложилось в непреодолимую силу для судна и оно перевернулось через правый борт. Быстрое переворачивание как раз и говорит об этом. Это из теории остойчивости судов. Есть такая мудреная наука, но я попроще пишу для лучшего понимания.
"Залитые водой каюты через иллюминаторы" - это бредни журналюг.Читать и смотреть новости тошно.
Специалисты фэн-шуй об этом не распространяются, но чтобы убить человека, достаточно просто поставить кровать не в то место, и концентрация энергии чи будет смертельной
На этой фотографии крен на правый борт хорошо заметен. Фотография свежая этого года. На крыле мостика капитан судна. Оборудование самое допотопное : магнитный компас , антенна рации, антенна РЛС - старушка Р-722. Каменный век.
Специалисты фэн-шуй об этом не распространяются, но чтобы убить человека, достаточно просто поставить кровать не в то место, и концентрация энергии чи будет смертельной
Специалисты фэн-шуй об этом не распространяются, но чтобы убить человека, достаточно просто поставить кровать не в то место, и концентрация энергии чи будет смертельной
В новостях сказали, что данный тип судов лишен водонепроницаемых переборок. Это звездец конечно. Еще сказали, что судно выпущено судоходной комиссией лишь месяц назад. Для пассажирского судна, с финансовой точки зрения, поздний выход, это очень плохо, масса дохода теряется. Значит уже были проблемы, которые в срочном порядке устраняли.
Ужасная трагедия! Как всегда в первые часы после неё было много разной противоречивой информации, которую наши СМИ наперебой бросились выкладывать: двое погибли, среди них капитан, нет - одна женщина утонула; до берега было 3 км, нет - до берега было 8 км и т.д... Но когда сказали, что поиски продолжаются 6 часов,а судьба 102 человек остаётся невыясненной - то сразу подумалось самое худшее...Некуда им особо было деться, несчастным. Очень жаль... ...Подбешивают причитания, что столько-то детей там было...Да какая, блин, разница!? К чему это деление по возрастам? Главное - люди погибли, и их не вернёшь родным и близким. ...Вспомнинается, что два года назад, когда в Македонии на Охридском озере произошла подобная трагедия, то министр транспорта, как порядочный человек, заявил о своей отставке...
Valdemaar писал(а):...Вспомнинается, что два года назад, когда в Македонии на Охридском озере произошла подобная трагедия, то министр транспорта, как порядочный человек, заявил о своей отставке...
Valdemaar такая же херня.Ехал в машине и слушал по радио - спаслись 77 человек но 1 женщина погибла,ее затянуло под корабль .Только во втором часу по ящику услышал что судьба 100 человек не известна.Как надоел этот откровенный пиздеш уже.Как она сука может быть не известна?Они чо блять на Марс улетели?
...Вспомнинается, что два года назад, когда в Македонии на Охридском озере произошла подобная трагедия, то министр транспорта, как порядочный человек, заявил о своей отставке... В отставку?)))) Ему сейчас еще медаль За Отвагу дадут и скажут что он всю ночь принимал участие в спасательной операции.