Гибель "Булгарии" Причины и выводы

Курилка: Разговоры за жизнь, обсуждение общих тем, неформальное общение

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 30

Re: Гибель "Булгарии" Причины и выводы

Сообщение: #141

Сообщение mantula » 12 июл 2011, 00:33

zerokol писал(а):
MATILDA писал(а):Если мне не послышалось, он сказал, что возможность подать сигнал SOS на речных судах есть.

SOS это вообще то радиотелеграфный сигнал, используется при морзянке скажем.
в радиотелефонной связи используется mayday.
не знаю как у нас, но вообще то в речной связи, в рациях есть выделенный канал бедствия.



Все правильно сигнал СОС передается или радистом ключом ...---... или автоматически конопкой или с аварийных буев -после погружения судна буи всплывают и начинают передавать сигнал.
По УКВ р/связи голосом три раза кричишь Мэйдэй на 16-м дежурном канале. Услышав это, все суда прекращают любые переговоры, кроме касаемых аварийной ситиуации.

На реке УКВ дежурный канал кажется 10-й - аналог 16 канала морского. Это не выделенный канал бедствия, а постоянно включенный на приём дежурный канал. При необходимости переговорить коротко с другим судном - применим, но обычно по договоренности переходят на другие каналы ( в мою бытность всего их было до 99 каналов)
Специалисты фэн-шуй об этом не распространяются, но чтобы убить человека, достаточно просто поставить кровать не в то место, и концентрация энергии чи будет смертельной
Аватара пользователя
mantula
почетный путешественник
 
Сообщения: 2259
Регистрация: 09.11.2005
Город: Сиануквиль, Камбоджа
Благодарил (а): 115 раз.
Поблагодарили: 66 раз.
Возраст: 66
Страны: 65
Отчеты: 9
Пол: Мужской

Re: Гибель "Булгарии" Причины и выводы

Сообщение: #142

Сообщение Ruslik » 12 июл 2011, 00:44

Я в шоке, что так много людей говорят "виноват капитан". Он не должен был управлять таким судном и т.д. По той же логике, прямо сейчас виноваты сотни, если не тысячи людей - виноваты тем, что пилотируют разваливающиеся на лету ТУ-134, гнилые корабли, управляют всем этим ржавым устаревшим железом на железных дорогах. А куда им деваться, если вокруг одно старое ржавое железо? И будет ли лучше, если опытные капитаны, летчики, машинисты уйдут, чтобы не участвовать в этом безобразии, и на их место наберут камикадзе из молодых и неопытных?
Дело в другом, куда-то не туда зашла экономика, если приходится использовать вещи, устаревшие на 50 лет. Что-то кардинально не так. Тут на форуме многие знают, насколько дешевые авиабилеты на Airasia, и какие новенькие у них самолеты. Какие дешевые билеты на паром с материка на Ко Чанг, скажем, и какой там новенький, с иголочки, паром сейчас ходит. Только вчера читал замечательный отчет о путешествии в Китай, посмотрите там, как выглядит обычный китайский поезд, и сколько ему лет. А нашим вагонам уже хорошо за 50 лет, в среднем. Я помню, когда мне было лет 7, я катался на канатной дороге в Одессе, и уже тогда она была старой. Сейчас, 30 лет спустя, мама сказала мне, что эта канатка все еще работает, и никаких следов ремонта или модернизации нет. И когда она наконец накроется, все будут говорить "Ах, какая неожиданность!!!" Опс, что-то я на Украину перешел, но проблема ведь та же.
В общем, все идет по анекдоту: "- Как часто вы меняете канаты? -Сразу же, как только порвутся старые".
...Сначала были видны только синие точки фонарей, прорезавших морозный воздух, но мы ехали все быстрее - и скоро, скоро вокруг уже шуршали пески и шумели водопады милой моему сердцу Внутренней Монголии.
Аватара пользователя
Ruslik
путешественник
 
Сообщения: 1661
Регистрация: 12.08.2006
Город: Чанг Май
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 91 раз.
Возраст: 51
Страны: 11
Отчеты: 6
Пол: Мужской

Re: Гибель "Булгарии" Причины и выводы

Сообщение: #143

Сообщение mantula » 12 июл 2011, 00:52

Добавлю лист из лоции этого места из Атласа Единой глубоководной системы (ЕГС) - он есть на каждом речном судне и именно по нему ходят по реке.
Пока мне не совсем понятно точное место катастрофы. Говорилось , что недалеко от буя № 82. Карта кликабельна и можно увеличть масштаб. Справа на карте видна пристань Болгары. Судовой ход указан сплошной линией, сначала идет вдоль гористого берега, потом уходит вправо, огибая мелкое место.
Дополнительные судовые хода указаны пунктирной линией, например выход из Болгар на основной судовой ход, но мне попадалась схема, что д/э "Булгария" якобы шел другим маршрутом, вокруг островов. Х.з. не могу , не зная точного места крушения сказать о соседних судах, где и кто был. Говорилось также и о третьем судне "Арбат" - это типа СТ небольшой сухогруз класса река-море (спассшийся ст.электромеханик с Булгарии говорил).
Ruslik писал(а):... "- Как часто вы меняете канаты? -Сразу же, как только порвутся старые".


Вставлю свои 5 коп. Судно может быть сколь угодно старым и в этом есть своя прелесть. Мне всегда нравились старые пароходы, парусники и т.п. В них есть аура,душа,свои скелеты в шкафу,запахи, но главное история этого судна.
Множество судов старой постройки ходят и радуют людей. Корпус, механизмы, оборудование можно поменять, но суть судна/корабля остается. Должен быть хозяин у такого судна, не жлоб и не жадина, т.к. старое судно стоит в содержании дороже нового.
Есть суда, как выдающиеся произведения искусства, которые надо беречь, как часть историч.наследия.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Специалисты фэн-шуй об этом не распространяются, но чтобы убить человека, достаточно просто поставить кровать не в то место, и концентрация энергии чи будет смертельной
Аватара пользователя
mantula
почетный путешественник
 
Сообщения: 2259
Регистрация: 09.11.2005
Город: Сиануквиль, Камбоджа
Благодарил (а): 115 раз.
Поблагодарили: 66 раз.
Возраст: 66
Страны: 65
Отчеты: 9
Пол: Мужской

Re: Гибель "Булгарии" Причины и выводы

Сообщение: #144

Сообщение Ruslik » 12 июл 2011, 01:21

mantula, обычная мировая практика, что есть небольшое количество старых судов, за которыми хорошо ухаживают. А основная масса пассажиров перевозится на новых судах. И причину этого вы тоже сказали - старое судно содержать дороже, чем новое. Хотелось бы, чтобы и в России 95% судов были новыми, а 5% были бережно сохраняемым антиквариатом. И этот антиквариат должен ходить по тихим речкам, а не по гигантскому водохранилищу. И главное - даже не физическое, а моральное устаревание. Нормы безопасности были сильно повышены с тех пор, когда построили это судно. 56 лет назад были другие времена, другие представления о ценности человеческой жизни.
...Сначала были видны только синие точки фонарей, прорезавших морозный воздух, но мы ехали все быстрее - и скоро, скоро вокруг уже шуршали пески и шумели водопады милой моему сердцу Внутренней Монголии.
Аватара пользователя
Ruslik
путешественник
 
Сообщения: 1661
Регистрация: 12.08.2006
Город: Чанг Май
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 91 раз.
Возраст: 51
Страны: 11
Отчеты: 6
Пол: Мужской

Re: Гибель "Булгарии" Причины и выводы

Сообщение: #145

Сообщение mantula » 12 июл 2011, 03:24

Ruslik писал(а):mantula, обычная мировая практика, что есть небольшое количество старых судов, за которыми хорошо ухаживают. А основная масса пассажиров перевозится на новых судах. ....



Я бы не был так категоричен. Не знаю точной статистики и соотношения старое-новое. Да и что считать новым и что старым - это тоже вопрос ? А если взять, допустим, немаленькую такую страну, как Индия, и посмотреть пассажиропевозки там и на чем возят пассажиров, а ?

Хотелось бы, чтобы и в России 95% судов были новыми, а 5% были бережно сохраняемым антиквариатом.


Скрижаль ! Выкую из золота и повешу в гостинной над столом
Специалисты фэн-шуй об этом не распространяются, но чтобы убить человека, достаточно просто поставить кровать не в то место, и концентрация энергии чи будет смертельной
Аватара пользователя
mantula
почетный путешественник
 
Сообщения: 2259
Регистрация: 09.11.2005
Город: Сиануквиль, Камбоджа
Благодарил (а): 115 раз.
Поблагодарили: 66 раз.
Возраст: 66
Страны: 65
Отчеты: 9
Пол: Мужской

Re: Гибель "Булгарии" Причины и выводы

Сообщение: #146

Сообщение Aleksandr Pankov » 12 июл 2011, 05:23

Извиняюсь за длинный текст, но вроде тут все объясняется:

Плавучий утиль

Рубрика: АНАЛИТИКА
Автор: Мария Попова, Наталья Шипигузова
Размещено: 11.07.11


Как стало известно, затонувшая на Волге «Булгария» - пермское судно, принадлежащее Камскому речному пароходству. Еще одна трагедия, связанная с многострадальным Пермским краем.

При гибели «Булгарии» «всплыл» ее владелец
Последний раз имя Михаила Антонова всплывало в истории с приватизацией Речного вокзала Перми, который тогда еще находился в федеральной собственности. Сейчас пермско-канадский «пароходчик» снова засветился в истории с речными перевозками: его компании принадлежит затонувшее в Куйбышевском водохранилище судно «Булгария».
Владельцем 52,25% акций ОАО «Судоходная компания „Камское речное пароходство“» (КРП) является компания Antonov Group-F.Z.E., зарегистрированная в Арабских Эмиратах. Ранее этот пакет принадлежал кипрскому оффшору Danehill Investments Ltd председателя совета директоров акционерного общества Михаила Антонова. Еще 32,13% акций АО принадлежит Росимуществу. Помимо Антонова в состав директоров входят еще 8 пермяков: Андрей Баев, Павел Ворончихин, Юрий Миронов, Валерий Незнакин, Юрий Подпалый, Галина Постаногова, Галина Унанян и Александр Шуклин.
В 1998 году против Антонова было возбуждено уголовное дело. В процессе расследования ему было предъявлено обвинение в том, что он, являясь с весны 1996 года членом совета директоров ОАО СК "КРП - и единственным держателем акций компании "Антонов Канада Корпорейшн", пытался путем обмана и злоупотребления доверием добиться прекращения деятельности КРП, с тем, чтобы приобрести права на имущество пароходства для передачи в собственность и безвозмездное пользование подконтрольным ему, Антонову, структурам. Однако, вскоре все обвинения были сняты. Компании Антонова досталось наследие второго по величине речного порта СССР, на данный момент значительная часть круизных и прогулочных судов в России принадлежат «СК «КРП», большинство из них сданы в аренду и работают далеко от Перми.

Теплоходы -убийцы
Имущество Камского речного пароходства с тех пор нещадно эксплуатировалось. В его обновление и содержание денег, разумеется, не вкладывалось. Одним из таких судов оказалась двухпалубная «Булгария» 1955 года постройки. О судьбе пермских дизель-электороходов рассказывает Андрей КУЗНЕЦОВ, руководитель пермского клуба юных речников «РУМБ»:
«Двухпалубные дизельные электроходы, аналогичные потонувшей «Булгарии», 10 лет стояли в нашем пермском порту. За это время их ни разу не ремонтировали. Все они в один прекрасный момент куда-то исчезли. Я подозреваю, что их сдали в субаренду и сделали нечто вроде косметического ремонта: покрасили, подлатали…Техническим обслуживанием наших судов еще с советских времен занимается судоремонтный завод им. Дзержинского. Сейчас там осталось человек 10 ремонтников – на весь речной флот Перми. Сейчас судоремонтный завод разбили на несколько юридических адресов. Насколько мне известно, «Булгария» ушла под воду за считанные минуты. Вероятно, судну просто разорвало днище от старости – только такое масштабное повреждение, по моему мнению, могло послужить столь быстрой гибели».
Согласно требованиям Речного регистра, капитальный ремонт судна с подъемом в доки должен осуществляться каждые 4 года, однако, эти условия соблюдаются.
Виктор Блинов, главный механик теплохода «Украина» (аналог «Булгарии»):
«Ремонт судов осуществляется по весне – ремонтные бригады приходят в апреле. Всю зиму суда стоят без ремонта, в марте уже начинается навигация. Нетрудно догадаться, что отремонтировать за месяц все суда невозможно. Ремонтников попросту не хватает, к тому же, денег на ремонт Камское речное пароходство не выделяет уже много лет. Если судно выходит на воду – значит его состояние официально удовлетворительное. Я считаю, что гибель «Булгарии» вызвана погодными условиями: сильный порыв ветра повалил ее на бок, а далее лопнули иллюминаторы. Все пермские судна достаточно старые: самые древние – двухпалубники типа «Булгарии» - они 1956 г., самые новые – трехпалубные Достоевский, Фурманов, Маяковский – 1983-1984 годов».

Опять уйдут от наказания
Кто виноват в гибели круизного теплохода, выяснит следствие, однако уже сейчас видно, что арендатор и судовладелец будут сваливать вину друг на друга. Есть данные о том, что «Булгария» все же проходила капитальный ремонт в 2007 году, но это все по документам, которые предоставили судовладелец и арендатор. Их достоверность будет проверять транспортная прокуратура. Уже сейчас известно, что арендатор не имел лицензии на право перевозок пассажиров внутренним водным транспортом.
По словам начальника службы пассажирских перевозок компании «СК «КРП» Владимира Судакова, «Булгария» сдана в аренду ОАО «Аргоречфлот» и за безопасность пассажиров отвечает арендатор.
Поясняет ситуацию Руслан Цечоев, и.о. татарского транспортного прокурора:
«Ответственность за годность судна к эксплуатации, несмотря на все оговорки, которые есть в договорах с арендаторами, несет судовладелец. Камский филиал российского речного регистра выдал владельцу судна ОАО «СК «Камское речное пароходство» все документы на право эксплуатации. Сейчас Уральской транспортная прокуратуре поручено проверить законность выдачи этого разрешения. Приволжской транспортной прокуратуре поручено проверить, насколько были соблюдены правила судоходства на «Булгарии». Также сейчас идет проверка всех судов, которые плавают по территории нашей зоны ответственности. Это касается абсолютно всех судов, неважно владельцам из каких регионов они принадлежат, кто является арендаторами. С учетом значимости этого события, создана правительственная комиссия для проведения проверки. Следственным комитетом России возбуждено уголовное дело».
Как говорят речники, не так важно, что судно было старое. Есть суда и старее «Булгарии», которые содержатся в отличном техническом состоянии. Причиной гибели стало аварийное состояние «Булгарии»: если бы на дизельном электроходе проводился надлежащий капремонт и переоснащение, то страшной трагедии не произошла бы.
Справка: По данным МЧС Татарстана с затонувшего теплохода спасено 50 туристов, 23 члена экипажа, 6 незарегистрированных пассажиров. 40 человек погибли, в том числе 4 ребенка, 89 числятся пропавшими без вести. Для работ привлечено 97 водолазов, задействованы 16 судов и 2 вертолета Ми-8. В ближайшее время корпус затонувшего судна будет поднят для выяснения причин происшествия. Среди спасенных оказались двое пермяков-членов экипажа электромеханик Василий Байрашев и моторист Илья Шушков.
Aleksandr Pankov
активный участник
 
Сообщения: 643
Регистрация: 12.07.2005
Город: Хабаровск
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Возраст: 51
Страны: 22
Отчеты: 8
Пол: Мужской

Re: Гибель "Булгарии" Причины и выводы

Сообщение: #147

Сообщение Kamal » 12 июл 2011, 08:37

Очередной пиздец. К августу готовимся???
Четыре пассажира маломерного судна "Волга", которое в понедельник перевернулось на Телецком озере в Республике Алтай, погибли. Среди туристов была 12-летняя девочка.
"Предварительно установлено, что 11 июля 2011 года около 20:00 в районе мыса Куван на озере Телецкое... водитель маломерного судна марки "Волга" при движении превысил безопасную скорость движения, вследствие чего допустил опрокидывание судна. В результате опрокидывания погибли четыре туриста, в том числе один несовершеннолетний ребенок", – заявили в республиканском следственном управлении Следственного комитета России.
Всего на катере на подводных крыльях модели "Волга" вместе с водителем находилось 13 человек. Ранее республиканское управление МЧС сообщало о том, что восемь пассажиров и водитель "Волги" доставлены в село Артыбаш, а четверо пропали без вести.
Согласно предварительным данным расследования, водитель перевернувшегося катера был пьян. "Однако информацию о перегрузе судна, которую сообщают сейчас СМИ, мы подтвердить не можем. Катер состоял на учете в ГИМС", – рассказал представитель правоохранительных органов региона. Ранее западносибирская транспортная прокуратура сообщила, что, по предварительным данным, судно перевернулось из-за превышения скорости.
"Иногда один день, проведенный в других местах, дает больше, чем десять лет жизни дома."
Аватара пользователя
Kamal
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5892
Регистрация: 16.10.2007
Город: Москва
Благодарил (а): 186 раз.
Поблагодарили: 650 раз.
Возраст: 63
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Гибель "Булгарии" Причины и выводы

Сообщение: #148

Сообщение Гидрограф » 12 июл 2011, 08:42

old crow писал(а):
Жалко, что некоторые члены команды спаслись.

т.е. если какой-нибудь матрос красил палубу когда судно перевернулось, он должен был добровольно утопиться?? Откуда такая кровожадность в людях..
Гидрограф
полноправный участник
 
Сообщения: 355
Регистрация: 18.01.2008
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Возраст: 46
Страны: 29
Пол: Мужской

Re: Гибель "Булгарии" Причины и выводы

Сообщение: #149

Сообщение dodo11 » 12 июл 2011, 08:50

Гидрограф писал(а):
old crow писал(а):
Жалко, что некоторые члены команды спаслись.

т.е. если какой-нибудь матрос красил палубу когда судно перевернулось, он должен был добровольно утопиться?? Откуда такая кровожадность в людях..

Да, поясните почему Вы считаете что все члены команды виновны без суда и следствия? Моральная вина за то, что член команды?
Аватара пользователя
dodo11
почетный путешественник
 
Сообщения: 2319
Регистрация: 15.10.2010
Город: из Москвы
Благодарил (а): 325 раз.
Поблагодарили: 290 раз.
Возраст: 55
Страны: 23
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Гибель "Булгарии" Причины и выводы

Сообщение: #150

Сообщение Valdemaar » 12 июл 2011, 08:57

Большое радиоинтервью с очевидцами трагедии

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
О.ЖУРАВЛЕВА: Да. У нас на связи турист, который был на судне «Арабелла» Николай Лаптев. Николай Леонидович, вы нас слышите?

Н.ЛАПТЕВ: Да, слушаю. Добрый день.

О.ЖУРАВЛЕВА: Здравствуйте, Николай. Скажите, пожалуйста, когда вы увидели и что вы увидели уже, вот, после катастрофы? Вы были свидетелем спасения или самой трагедии?

Н.ЛАПТЕВ: Нет, мы были свидетелями спасения. Потому что у нас разница между Арабеллой и Булгарией где-то час-полтора. Мы с ними пришвартовывались в Булгарах, ходили все на экскурсию и потом они отошли раньше, чем мы, естественно, на час-полтора. И мы их потом, ну, получается, догнали, если так можно выразиться. Догнали уже не корабль, а людей, которые были на спасательных плотах.

В.РОМЕНСКИЙ: Николай Леонидович, это был отдан какой-то приказ? Вы были извещены о том, что произошло на Булгарии? Или вы просто увидели тех людей, которые находятся на плотах, и кинулись их спасать?

Н.ЛАПТЕВ: Это было в послеобеденное время, и прошел уже дождь с ливнем, я был на верхней палубе, командир корабля дал команду «Тревога! Человек за бортом». Сначала подумали, что это учебная тревога, но потом все взгляды были обращены вперед и мы увидели где-то в километре от себя спереди 2 точки, красные точки – это были спасательные плоты, на которых были люди. И потом уже первого человека, который был на спасательном круге, спасли – он кричал о том, что впереди там женщины и дети, и их надо побыстрее спасать. Командир корабля принял решение быстро спускать шлюпки на воду. 4 шлюпки были спущены на воду, и команда поплыла к этим красным спасательным ботам, на которых находились люди. И наш корабль оказался где-то посередине между двумя точками, на которых были люди, метрах 500 друг от друга. И было огромное пятно мазута, которое было под нами. И спасательная команда, вернее, команда корабля оперативно спасала людей. А мы, пассажиры, туристы корабля Арабелла, нам было дано указание, чтобы мы разошлись по каютам. Но когда начали первые люди поступать, все туристы корабля Арабелла собирали одежду, теплую одежду, вещи, нижнее белье, носочки для детей, одеяла и так далее, и тому подобное.

Команда корабля, ну, они хорошо очень сработали и, слава богу, у нас на корабле была по случайному стечению обстоятельств команда врачей перинатального центра, и они оказали первую медицинскую помощь пострадавшим – там их было порядка 20, может быть, больше человек. Они оказывали им помощь.

Директор круиза, который на этом корабле был, он организовал питание, одежду и горячий чай, и горячую пищу для тех спасшихся, которые остались живыми после такой трагедии. А мы, туристы, несколько мужчин просто помогали поднимать на борт с лодок людей, потому что они были все в мазуте, скользкие, черные от мазута.

О.ЖУРАВЛЕВА: Понятно. Николай, скажите, пожалуйста, а как вообще пассажиры среагировали? Не началась никакая паника, я не знаю, там, какая-то суета? Или команда достаточно четкую дала информацию, не было никаких сомнений в том, что нужно или не нужно делать?

Н.ЛАПТЕВ: Командир корабля давал четкие указания, и директор круиза тоже давал четкие указания, поэтому никакой паники среди туристов корабля Арабелла не было. И было полное согласие и желание помочь пострадавшим, просто осознание того, что произошло, пришло с задержкой, после того как люди начали рассказывать в шоковом состоянии, что они испытали и как они испытали, и что с ними произошло. Все были просто, ну, в шоковом состоянии.

О.ЖУРАВЛЕВА: Николай Леонидович, скажите, пожалуйста, а ваш круиз тем самым просто завершился, да? То есть вы не могли дальше продолжать свой путь и просто на этом все закончилось – я правильно понимаю?

Н.ЛАПТЕВ: Ну как сказать? Мы шли, у нас был круиз Казань-Елабуга-Булгар-Казань, мы отправились в пятницу.

О.ЖУРАВЛЕВА: А, то есть вы уже все равно подходили к Казани.

Н.ЛАПТЕВ: То есть в любом случае мы, естественно, должны были в Казань. До Казани у нас было еще достаточно далеко. Это случилось, так скажем, примерно в 2 часа дня, когда мы их подобрали. У них трагедия произошла раньше. Просто с точки зрения того, что у нас все произошло, естественно, праздничное настроение ушло. Но с этим никаких вопросов по этому поводу не было – было только желание как-то помочь людям узнать, из-за чего все это произошло и как. Ну, просто было непонимание у всех туристов, как в наше время на реке Волге и Каме может такое произойти с кораблем, который ушел буквально за 2-3 минуты, по словам оставшихся в живых, просто в голове не укладывается.

О.ЖУРАВЛЕВА: Понятно.

В.РОМЕНСКИЙ: Николай Леонидович, вы говорили то, что Арабелла, на которой находились вы, несколько раз или, там, один пришвартовывалась к Булгарии. Скажите, вы видели, в каком состоянии находилось само это судно?

Н.ЛАПТЕВ: Скажем так, первое впечатление мы когда поднимались, то есть Булгария, она раньше пришвартовалась в порту Булгары. Ну, громко сказано «порту» - там баржа обычная пришвартовалась к Булгарии, и мы к ней пришвартовывались. И получается, что сначала, чтобы подняться на борт, мы, как бы, в горку через трап поднимались, а потом, как бы, с горки спускались по центральному этому проходу. Я обратил внимание, что как-то непонятно: с горки спускаешься и наклонен нестандартно этот корабль.

О.ЖУРАВЛЕВА: А, то есть вам показалось, что крен виден, да?

Н.ЛАПТЕВ: Он был наклонен уже изначально, он был с креном на правый борт. И потом это подтверждают люди, с которыми мы общались на нашем корабле, и командой круиза, которая обслуживает корабль Арабелла. Он уже шел изначально с креном на правый борт. Это было видно невооруженным глазом. А состояние самого корабля, ну, мягко скажем, проходя через центральный проход... Я бы на таком корабле никогда не поплыл. Это посудина, которая оставляет желать лучшего.

О.ЖУРАВЛЕВА: Ясно. Николай, скажите, после того, что вы пережили, свидетелем чего вы стали, вы, я не знаю, как-то измените свои критерии выбора туристического маршрута? Или вы всегда проверяете?

Н.ЛАПТЕВ: Логический вывод по поводу критериев выбора: нужно сначала изучать маршрут, изучать техническое состояние того, на чем ты едешь и так далее. Слава богу, на Арабелле у нас просто директор круиза – наш друг и близкий знакомый, он нам посоветовал Арабеллу, хороший теплоход и в отличном состоянии – мы туда с семьей. То есть я же не просто один поехал, я с супругой Еленой и двумя детьми, одному 6, другому 12. И насчет Булгарии – это просто и выбора бы не было. Но там, видимо, Булгария продала билеты, которые стоят 1,5 тысячи, билет на тот свет.

В.РОМЕНСКИЙ: Скажите, пожалуйста, а вы говорили, что помогали людям подниматься. Какой информацией они делились о произошедшем?

О.ЖУРАВЛЕВА: Они вообще что-то осознавали? Потому что говорят, что очень быстро все произошло.

Н.ЛАПТЕВ: Очень быстро произошло, по их словам. Они сказали, что корабль ушел на дно за 2-3 минуты. Поэтому люди были в шоковом состоянии. Мы к ним подошли уже где-то через час-полтора после трагедии, но до этого состояния они были в шоковом состоянии, и поднимаясь на борт, они были в шоковом состоянии. Женщины были в истерике, потому что одна женщина не смогла спасти своего сына, который бежал из игровой комнаты и кричал со словами «Мама!» А она просто не смогла ничего сделать, ее выбросило наверх. Ну, она просто нам говорила: «Ребята, любите своих детей и чтобы они знали об этом. Пусть дети знают, что родители вас любят».

О.ЖУРАВЛЕВА: Спасибо вам большое, Николай. Спасибо большое.

В.РОМЕНСКИЙ: Это Николай Леонидович Лаптев, турист судна Арабелла, которое вывозило как раз выживших после трагедии теплохода Булгария. Мы сейчас прерываемся на короткую рекламу, и потом вернемся в эту студию – у нас будут еще свидетели этого происшествия.

РЕКЛАМА

О.ЖУРАВЛЕВА: В Москве 15 часов 17 минут, это дневной «Разворот» на «Эхе Москвы», Ольга Журавлева и Владимир Роменский его ведут, и мы говорим о трагедии, которая произошла на Волге. Точнее, это Куйбышевское водохранилище, место между Булгаром и Казанью. Просто если кто-то задает вопросы такие, технические о ширине реки, о глубине и так далее. Глубина, собственно, на которую погрузился теплоход, 20 метров, как сообщают специалисты, и в 3-х километрах от берега он находился. Погода была плохая. Ну, такая, не хорошая погода. И у нас есть еще один свидетель тоже с теплохода Арабелла – это Светлана Жаркова. Алло, Светлана, вы нас слышите?

С.ЖАРКОВА: Да-да.

О.ЖУРАВЛЕВА: Светлана, здравствуйте. Это Ольга Журавлева и Владимир Роменский.

В.РОМЕНСКИЙ: Здравствуйте.

О.ЖУРАВЛЕВА: Мы просто пытаемся понять, свидетелем чего вы стали. Вы встретили уже не теплоход, а уже спасательные платы – я правильно понимаю?

С.ЖАРКОВА: Да-да, спасательные плоты на воде были, 2 плота, скрепленные между собой, и люди плавали кто в жилетах, кто без жилетов. В общем, на поверхности головы были.

В.РОМЕНСКИЙ: Ну, вот, предыдущий слушатель Николай Лаптев говорил о том, что был разлит мазут, люди были в мазуте. Какую помощь если оказывали, то оказывали вы?

С.ЖАРКОВА: Ну, вот, первые, кого подняли с первой шлюпки, кого я просто зацепила сразу, 2 женщины были, мама с дочкой, они все в мазуте были, ну, естественно, переохлажденные. Мама была вообще в очень плохом состоянии, полуобморочном. Мы ее быстренько завели в каюту, сделали горячий душ, я сбегала за кипятком, чаем горячим напоила. И вот эта женщина, которая постарше, она наглоталась воды с мазутом, ее рвало очень сильно, она не могла ни пить, ни говорить и задыхалась буквально. Часа через 3 она только в себя пришла.

В.РОМЕНСКИЙ: Что они говорили о произошедшем, о том моменте, когда затонула Булгария?

С.ЖАРКОВА: Они вообще, говорят, что ничего не помнили. «Мы пообедали, спустились в каюту». Вот, говорит женщина, которая постарше: «Я сидела в каюте, хлынула вода в иллюминатор, меня подбросило к потолку, я больше ничего не помню. И очнулась уже на спасательном плоту».

В.РОМЕНСКИЙ: А более молодая девушка?

С.ЖАРКОВА: Молодая девушка – ее дочь. Она как раз успела надеть жилет и она практически спасла свою мать, она ее вытащила на поверхность и, в общем, до последнего, пока на плот их не подняли (там команда затонувшего судна помогала спасать людей), вот они их подняли на этот плот и они уже дожидались нашего теплохода.

В.РОМЕНСКИЙ: Сейчас приходит очень много сообщений, в том числе от Генпрокуратуры о том, что, во-первых, было очень много нарушений на судне, в том числе что оно ходило без лицензии. Также сообщалось ранее, что был крен уже у судна, периодически отказывали какие-то системы. Что-то говорили те люди или, может быть, вы сами были свидетелем состояния корабля?

С.ЖАРКОВА: Вы знаете, по поводу технического состояния это мало кто что знает, допустим, из пассажиров. То, что был крен, они сказали, когда из Казани уже отплывали, крен был. Более того, этот теплоход на час раньше отплыл из Булгар, то есть на наших глазах. Когда он отходил, было видно, что он накренен на правую сторону. Мы еще удивились, думали, как так он вообще, на одну сторону его перекосило.

О.ЖУРАВЛЕВА: Понятно. Светлана, а вы, вот, как говорил еще один из ваших спутников по Арабелле, вы проходили через этот корабль, когда останавливались в Булгаре.

С.ЖАРКОВА: Да-да-да.

О.ЖУРАВЛЕВА: Вы видели, ну, то, что судно не новое, мягко говоря, да?

С.ЖАРКОВА: То, что не новое, было понятно. Во-первых, оно было, я не понимаю, как оно вообще сконструировано. У нас руководитель нашей группы очень сильно ударился головой о верхнюю часть. Вот, когда мы с трапа переходили с нашего борта на их, разбил себе лицо, еще 3 человека упали потом на этом трапе. И вот те, кто у нас оставались, на экскурсию не поехали, они прогулялись по теплоходу, там, говорят, даже умывальники как в столовых общественных советских времен, старые, ржавые, ужасные, как они вообще на нем плавают, говорят. Ну, по крайней мере, первое впечатление было неприятное.

В.РОМЕНСКИЙ: Ну, это судно, действительно, было построено 56 лет назад, поэтому удивляться тому, что оно старое... А капремонт последний был, по-моему, если я не ошибаюсь, как сообщали информагентства, 30 лет назад.

О.ЖУРАВЛЕВА: 30 лет назад, да. Светлана, скажите, а когда вы выбрали круиз на теплоходе Арабелла, вы интересовались, я не знаю, лицензией на перевозку, годом постройки, вообще качеством судна, на котором вы собирались путешествовать?

С.ЖАРКОВА: Вы знаете, как мы вернулись домой, у меня, действительно, был шок. То есть мы ничего этого не спрашивали, не узнавали. Мы увидели красочные картинки на сайте, обратились уже, я позвонила в туркомпанию, они предложили. Тоже не говорили ни о состоянии теплохода. Сказали, что теплоход новый (вот, про Арабеллу сказали), ну, сравнительно. Я не знаю, с какого он года. То есть в хорошем состоянии, хорошая команда, то есть вот так все на словах и нас вполне это устроило.

О.ЖУРАВЛЕВА: Понятно.

В.РОМЕНСКИЙ: Светлана, еще одна новость, которая меня лично потрясла, о том, что после того как Булгария затонула, мимо этого места прошли другие 2 судна (я не имею в виду Арабеллу), где никакой помощи тем людям, которые находились в воде и на плотах, оказано не было. То есть пассажиры снимали на мобильные телефоны, а команда, по всей видимости, просто проигнорировала ситуацию.

О.ЖУРАВЛЕВА: Вы можете сказать, что кто-то еще мимо проходил до вас?

С.ЖАРКОВА: Ну, мы не видели сами. Вот, сами спасенные говорят, что да, проходили 2 грузовых судна.

О.ЖУРАВЛЕВА: Но это грузовые, да.

С.ЖАРКОВА: Да. То есть грузовую баржу очень сложно остановить. Если даже они останавливаются, там еще несколько километров она пройдет. Меня удивило другое – почему они не подали сигнал SOS? Они же видели, что люди за бортом.

О.ЖУРАВЛЕВА: Да, это правда.

В.РОМЕНСКИЙ: Светлана, скажите, пожалуйста, а с кем-то из других спасенных вам удалось побеседовать? Может быть, слышали, что они рассказывали?

С.ЖАРКОВА: Ну, слышали, да. То есть, вы понимаете, там очень большая трагедия почти у каждого, то есть каждый из спасенных людей потеряли своих близких. Подходить с расспросами – это было вообще, как бы, и неуместно. То есть люди плакали и рыдали, у кого-то ребенок погиб, у кого-то жена, кто-то вообще семью потерял.

О.ЖУРАВЛЕВА: Понятно.

В.РОМЕНСКИЙ: Но что они говорили о произошедшем, хотя бы, ну, вот, вкратце?

С.ЖАРКОВА: Ну, тоже они сказали, что никто ничего толком не понял – все произошло очень быстро, все произошло моментально, буквально за 2-3 минуты и, в общем, кто успел, они даже сами не поняли, как они выбрались. Кто-то со дна уже даже поднимался, буквально выплыл в окно из затонувшего судна.

О.ЖУРАВЛЕВА: Да, но многие были в спасательных жилетах, насколько я понимаю, да?

С.ЖАРКОВА: Не все. А еще, понимаете, какая ситуация? Вот по их рассказам, кто даже надел жилеты, они не умели ими пользоваться, они надели, человек ушел вверх, человек ушел вниз.

О.ЖУРАВЛЕВА: Понятно. Светлана, ну, я надеюсь, что если дальше будете в круизах участвовать, то ознакомитесь с техникой безопасности. Правда?

С.ЖАРКОВА: Да, обязательно в первую очередь.

О.ЖУРАВЛЕВА: Спасибо большое вам, Светлана. Удачи вам, всего доброго.

В.РОМЕНСКИЙ: Это Светлана Жаркова, турист теплохода Арабелла, как раз на котором вывозились те, кому удалось спастись во время крушения Булгарии.

О.ЖУРАВЛЕВА: И я просто хочу обратить внимание, что, действительно, на сайтах речников говорилось о том, что вот те грузовые суда, они не могли, действительно, затормозить и остановиться, и освободить команду от управления, чтобы оказать помощь – там какие-то были технические причины для того, чтобы не оказать помощь. Как все на самом деле было в плане сообщения на берег и, там, каким-то спасателям, мы сейчас пока не знаем. Но единственное, что сейчас проверяет Генпрокуратура все, что касается теплохода Булгария, и судя по всему, там было плохо все. Ему было более 50 лет, он был неисправен, в ходе последнего рейса была допущена перегрузка, теплоход прослужил 56 лет, капремонт был проведен 30 лет назад, лицензия на перевозку отсутствовала, при этом были незарегистрированные пассажиры.

В.РОМЕНСКИЙ: Вот это вот, что мне кажется, самое страшное. То есть на судно берется больше людей, чем оно может везти, кто-то даже говорил о том, что там люди чуть ли не на полу спали. Ладно. Но вот сейчас, когда это происходит, ты же просто даже фактически не можешь понять, сколько людей тебе спасать, искать и так далее, и тому подобное. То есть сообщения о том, что там было 208 человек, пришли не так давно.

О.ЖУРАВЛЕВА: До этого было меньше 200.

В.РОМЕНСКИЙ: Было меньше.

О.ЖУРАВЛЕВА: Да.

В.РОМЕНСКИЙ: И спасены из них, я напомню, 80. Сейчас удалось поднять 43 человека – это, вот, последние данные.

О.ЖУРАВЛЕВА: «Так было 2 корабля до Арабеллы, не оказали помощь. Все правильно. Русский русского в ложке воды утопит, а тут река», - пишет Аня. Аня, были технические причины. Возможно, эти суда просто не могли оказать помощь и, возможно, сигнал бедствия они передали – мы просто сейчас не можем об этом говорить и просто так, огульно сказать «А, вот, на барже были сволочи». Неправда.

«Если лицензии не было, капитан порта должен был знать и не выпускать якоря. Везде взяточничество в этой проклятой стране» и так далее. «У нас в стране боишься летать, плыть, ездить». Но согласитесь, что такая вещь как лицензия и насколько надежен туроператор, и насколько новое судно и так далее – это, конечно, просто сейчас себе на заметку подумайте о том, насколько себя, все-таки, можно защитить.

В.РОМЕНСКИЙ: Оль, у нас есть свидетельства еще одного очевидца, мне удалось записать родственника, у которого на Булгарии находились жена и маленький сын. Андрей Чернов, он вчера сразу после того как узнал об этой трагедии, отправился на место. Давайте послушаем, что он смог рассказать.

А.ЧЕРНОВ: Где-то примерно после обеда подруга жены мне позвонила, из новостей она просто видела по телевизору, позвонила мне. Я начал выяснять через горячую линию, через все остальное и принял решение немедленно ехать на место крушения, потому что здесь кому встречать живых – было, а, вот, если там кого-то можно найти, кого-то забрать, была надежда. Поэтому я немедленно выехал туда.

В.РОМЕНСКИЙ: Что на месте происшествия происходило? Кто вас встретил, с кем вы разговаривали, какой информацией они делились?

А.ЧЕРНОВ: Да никто меня не встречал там. Местные жители показали мне место, где высадили то ли первых, ну, которые в живых. Видимо, боялись первый раз. Потом показали мне. Были списки тех, кто были на теплоходе. Эти списки, кстати говоря, не обновлялись, я не знаю, сколько времени. Там была загвоздка такая интересная. У меня сын Артем, 5 лет, и я вижу там есть Адель, 5 лет. И около имени Адель нету фамилии. Отсюда можно было сделать логический вывод, что имя назвал или сам ребенок, или кто-то, который просто знал, как его примерно хотя бы зовут. Была надежда, что это не Адель, а Артем, потому что 5 лет. Я до утра не мог выяснить, что это такое, Адель. Так что, вот, туговато с информацией было. А так... Ну, в основном, там просто не пускали никуда.

Сотрудники милиции видели, что я адекватен и нормально со мной разговаривали. Больше информации получать было неоткуда. Я узнал о том, что водолазы прошли по дну, никого там нет, примерно рассказали мне как он рухнул. Я понимаю, что внутри все, и что ночью никакие работы проводиться не будут. И я видел это Камское устье, это море, 3 километра до берега я бы не доплыл. Делать там было нечего, я вернулся назад в Казань. Объезжал на всякий случай – может, кто-то был, ребенок, который похож по возрасту просто, может, МЧС ошибался, может, еще что-то.

В.РОМЕНСКИЙ: А разговаривали вы с теми, кого удалось спасти, какой информацией делились эти люди?

А.ЧЕРНОВ: Нет, я с ними не разговаривал. Я уже потом под утро подъехал на вокзал и мне рассказывали все с их слов. И родственники, и еще что-то в этом роде. С самими теми, кто был на борту, я не разговаривал. Сам факт, мне это не так было важно.

Не особо важно, почему это произошло, сейчас. Сейчас пока не важно. Не важно, по чьей вине и всякие рассуждения по этому поводу. Сейчас, если нормально организуют, мне хотя бы сейчас, теперь уже нашли.

В.РОМЕНСКИЙ: Какие проблемы вы бы могли еще отметить, если мы говорим об организации спасательных работ поисковых?

А.ЧЕРНОВ: Очень противоречивая информация. То появляются какие-то списки дополнительно спасенных с островов, то одни опровергаются, то опять появляются, то опять опровергаются. Причем, МЧС – да, они дают информацию «Таких не значится», «Таких не значится». Но я вижу эти списки, которых там 77 человек, а я знаю, что спасенных-то 80. То есть в интернете не обновляется ничего.

Да, более того я пытался, допустим, попросить МЧС записать мой номер телефона, если появится какая-то информация. Если бы за ночь изменился список спасенных и появились бы мои близкие, я попросил бы, чтобы мне сообщили. Нет, меня попросили, чтобы я звонил. Я вынужден был действовать через... У меня жена работает в Миграционной службе – это так или иначе близко к силовым структурам – и они сейчас действуют, они узнают непосредственно в штабе, они решают вопрос с опознанием, запросили у меня фотографию и сына, и жены. Они работают, да. А никто из МЧС или из других каких-то структур на связь не выходил. Ну, в принципе-то, бог с ними – я свои проблемы решаю сам.
Valdemaar
почетный путешественник
 
Сообщения: 2146
Регистрация: 30.09.2004
Город: Москва
Благодарил (а): 72 раз.
Поблагодарили: 125 раз.
Возраст: 57
Страны: 60
Отчеты: 18

Re: Гибель "Булгарии" Причины и выводы

Сообщение: #151

Сообщение Гость » 12 июл 2011, 09:05

Причины понятны. А выводы...
Вывод один - проводить отпуск в цивилизованных (развитых) странах, где вероятность подобного - минимальна. А Россию, Тайланд, Мексику и прочие Индии - оставить на старость, когда уже жить не так хочется.
Гость

 

Re: Гибель "Булгарии" Причины и выводы

Сообщение: #152

Сообщение dodo11 » 12 июл 2011, 09:07

Andrey Po писал(а):Причины понятны. А выводы...
Вывод один - проводить отпуск в цивилизованных (развитых) странах, где вероятность подобного - минимальна. А Россию, Тайланд, Мексику и прочие Индии - оставить на старость, когда уже жить не так хочется.

Каждый сам делает свой вывод. Мой - ценить людей и думать наперед.
Аватара пользователя
dodo11
почетный путешественник
 
Сообщения: 2319
Регистрация: 15.10.2010
Город: из Москвы
Благодарил (а): 325 раз.
Поблагодарили: 290 раз.
Возраст: 55
Страны: 23
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Гибель "Булгарии" Причины и выводы

Сообщение: #153

Сообщение Raison » 12 июл 2011, 10:09

За 5 дней до трагедии...

Старая калоша, помпезно именуемая "Булгария", по всем правилам не должна вообще допускаться к пассажирским перевозкам. 3 июля он возвращался из круизного рейса по маршруту Казань - Пермь - Казань. За время рейса трижды глох двигатель. Последний раз за сто метров до причальной стенки казанского порта. При отключении двигателя система электропитания обесточивалась. Так что, не работала даже радиосвязь (спрашивается, где аварийные аккумуляторы?!). Оправление в этот злополучный рейс было задержано на неделю, пока не собрали деньги за путёвки, чтобы за счёт них залатать технические огрехи. В результате на питание туристов денег не хватило. Даже хлеба вдоволь не было. Пока теплоход стоял в шлюзе ГЭС (г.Чайковский) матросы команды бегали за хлебом. На борту в качестве питьевой воды пассажиры пили забортную волжскую (камскую). Скорость передвижения этой старой калоши оказалась такой, что всякий раз она опаздывала с приходом в порт на несколько часов. Из-за этого сокращались или вообще отменялись экскурсии. Но хозяева этой посудины, не желая терять свои барыши, уже продали билеты на следующий рейс. Чтобы вовремя успеть вернуться в порт Казани, были отменены запланированные и обещанные пассажирам экскурсии в Чайковском, Сарапуле, зелёная стоянка. При том, что пассажирами в этом рейсе были инвалиды и пенсионеры - люди, весь год копившие деньги на эту поездку. Они просили капитана (который, кстати, за весь рейс ни разу не вышел к публике) не лишать их обещанных экскурсий. Но тот был непреклонен и исполнял волю барыги-хозяйки, навёрстывая опоздание. Но есть справедливость в свете! И за 100 метров до причала в очередной раз заглох двигатель. Вот и пришлось подавать электропитание с буксира для подъема якоря. И двумя буксирами ставить Булгарию к причальной стенке. Нельзя обижать невиновных и наживаться за их счёт, получая деньги за не оказанные услуги и очень ненавязчивый "сервис"!

http://www.trip-guide.ru/forum_messages_2299_2.htm
Последний раз редактировалось Raison 12 июл 2011, 10:11, всего редактировалось 1 раз.
Меня зовут Сергей.
Аватара пользователя
Raison
почетный путешественник
 
Сообщения: 4789
Регистрация: 17.03.2009
Город: TH, Koh Samui
Благодарил (а): 130 раз.
Поблагодарили: 511 раз.
Возраст: 48
Страны: 19
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Гибель "Булгарии" Причины и выводы

Сообщение: #154

Сообщение Marik_B » 12 июл 2011, 10:10

Вот еще интересный факт из жизни этого "чудо-лайнера" с Интерфакса
По некоторым данным, самым запоминающимся событием в истории бывшей "Украины" стало ее участие в событиях на Чернобыльской АЭС в 1986 году. Дизель-электроход "Украина" и 12 аналогичных судов использовались как плавучие гостиницы для ликвидаторов и строителей саркофага над аварийной станцией. После окончания работ часть кораблей были затоплены на месте стоянки в Днепре, наименее зараженные суда вернули в эксплуатацию.

Marik_B
участник
 
Сообщения: 99
Регистрация: 01.07.2011
Город: Казань
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Возраст: 52
Страны: 31
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Гибель "Булгарии" Причины и выводы

Сообщение: #155

Сообщение old crow » 12 июл 2011, 10:42

Гидрограф писал(а):
old crow писал(а):
Жалко, что некоторые члены команды спаслись.

т.е. если какой-нибудь матрос красил палубу когда судно перевернулось, он должен был добровольно утопиться?? Откуда такая кровожадность в людях..

я не говорю про всех членов команды, я говорю про тех
- с чьего разрешения на борту появилась куча незарегистрированных людей? без ведома ответственных за это членов команды такое произойти не могло
- почему в плохую погоду не были задраены иллюминаторы?
- почему не работала радиосвязь? и почему услышав команду капитана "все на левый борт", члены команды побежали на левый борт, а не спасать пассажиров
- по информации СМИ до того как теплоход начал тонуть, в машинном отделении бил пожар, поэтому судно было обесточено. если так, почему люди ничего об этом не знали? они должны были стоять в спасжилетах на палубе всю дорогу до Казани при таком раскладе
- почему имея мобильник, по которому он принимал сводки погоды, тот же радист не подал сигнал о помощи, а сиганул за борт
Времена героев прошли, каждому дорога своя шкура.

Когда я последний раз ходила на теплоходе в 2006 году, я точно помню, что нам проводился инструктаж техники безопасности по радио, и кроме того нам сказали, что радио строго настрого запрещено выключать, т.к. в экстренной ситуации по нему будет передаваться инструкции для пассажиров. Почему здесь никто этого не сделал, зная в каком состоянии находится это средство передвижения.
Аватара пользователя
old crow
полноправный участник
 
Сообщения: 414
Регистрация: 12.10.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 21 раз.
Возраст: 49
Страны: 37
Отчеты: 1
Пол: Женский

Re: Гибель "Булгарии" Причины и выводы

Сообщение: #156

Сообщение SputniK123 » 12 июл 2011, 10:47

т.е. если какой-нибудь матрос красил палубу когда судно перевернулось, он должен был добровольно утопиться?? Откуда такая кровожадность в людях..[/quote]
я не говорю про всех членов команды, я говорю про тех
- с чьего разрешения на борту появилась куча незарегистрированных людей? без ведома ответственных за это членов команды такое произойти не могло

Ну это же по моему риторический вопрос.
SputniK123
полноправный участник
 
Сообщения: 230
Регистрация: 13.06.2011
Город: центр вселенной Мытищи
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Возраст: 49
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Гибель "Булгарии" Причины и выводы

Сообщение: #157

Сообщение Alfacentavra » 12 июл 2011, 11:05

Andrey Po писал(а):Вывод один - проводить отпуск в цивилизованных (развитых) странах

У кого-то денег немного, ему тоже отдохнуть хочется. Бывший коллега на днях вернулся из круиза по Волге. Пожилой человек, аглицкого не знает. Нравится ему плавать на теплоходе. Слава богу, он из Уфы в Саратов плавал, оказывается. Сказал, что им полный инструктаж вначале провели и в каждой каюте были спасжилеты.
Чтобы немного повысить свои шансы в такой ситуации... По-моему,во-первых, обязательно нужно уметь плавать. Избегать подозрительных судов полувекового возраста. Взойдя на судно, сразу изучить местность и расположение спассредств, и представить себе, как действовать в случае аврала. Ребенка на теплоходе я бы вообще от себя ни на шаг не отпустила бы. И в такие длительные плавания не отправилась бы, потому что все равно за ним не уследишь. Моему шилопопу секунды хватит спрыгнуть с борта, чтобы посмотреть, что там так соблазнительно плещется.
Извиняюсь, может, банальности пишу. Просто все сводится к одному - рассчитывать в этой стране можно только на себя.
Жизнь в спектре Au
Аватара пользователя
Alfacentavra
полноправный участник
 
Сообщения: 409
Регистрация: 03.02.2010
Город: Уфа
Благодарил (а): 50 раз.
Поблагодарили: 49 раз.
Возраст: 49
Страны: 3
Отчеты: 1
Пол: Женский

Re: Гибель "Булгарии" Причины и выводы

Сообщение: #158

Сообщение Volodya_A » 12 июл 2011, 11:10

old crow писал(а):почему услышав команду капитана "все на левый борт", члены команды побежали на левый борт, а не спасать пассажиров

Я, конечно, не профи, но, возможно, по данной команде они как раз сделали именно то, что должны были сделать?
Форум - не школа гуманизма
Аватара пользователя
Volodya_A
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 7383
Регистрация: 31.08.2005
Город: Москва
Благодарил (а): 456 раз.
Поблагодарили: 437 раз.
Возраст: 50
Страны: 53
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Гибель "Булгарии" Причины и выводы

Сообщение: #159

Сообщение Барашек » 12 июл 2011, 11:13

рассчитывать в этой стране можно только на себя

Золотые слова!!! и это касается всего, не только спасения собственной жизни.
Убивает то, что чиновники вообще никогда и ни за что не отвечают. Уверенна, что и сейчас все сойдет с рук.
Жизнь в путешествии - мечта в чистом виде
(А. Кристи)
Аватара пользователя
Барашек
полноправный участник
 
Сообщения: 335
Регистрация: 30.03.2007
Город: Екатеринбург
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Возраст: 48
Страны: 30
Отчеты: 1
Пол: Женский

Re: Гибель "Булгарии" Причины и выводы

Сообщение: #160

Сообщение dodo11 » 12 июл 2011, 11:16

Барашек писал(а):
рассчитывать в этой стране можно только на себя

Золотые слова!!! и это касается всего, не только спасения собственной жизни.

А детям?
Аватара пользователя
dodo11
почетный путешественник
 
Сообщения: 2319
Регистрация: 15.10.2010
Город: из Москвы
Благодарил (а): 325 раз.
Поблагодарили: 290 раз.
Возраст: 55
Страны: 23
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Пред.След.



Список форумовНе туристические форумы. Форумы за жизньКурилка



Включить мобильный стиль