Re: Рим - и сериал, и история

Вопросы, связанные с историей России до 1917 года, историей стран куда ездим, и куда хотим поехать. Делимся предпочтениями в плане исторического туризма. Дополнительный дискуссионный клуб адекватных людей.

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Делимся предпочтениями в плане исторического туризма. 1917 год является крайней точкой истории государства Российского. Все события в мире и нашей стране, произошедшие после этой даты, считаем нашим временем, к истории не относим, и не обсуждаем. Соблюдаем все правила приличия, присущие нашему форуму

Re: Рим - и сериал, и история

Сообщение: #321

Сообщение КВМ » 03 авг 2011, 01:24

Весьма интересная трактовка отверстия в куполе Пантеона:

"Да будет свет: античный Пантеон в Риме мог быть гигантскими солнечными часами
Вопрос о предназначении огромного отверстия в куполе римского Пантеона озадачивал умы на протяжении столетий. "Ныне историки нашли интригующее объяснение: конструкция могла выполнять функцию солнечных часов, которые бы освещали императора лучом света, когда он входил в здание по торжественным случаям", - пишет Daily Mail.

Ученые пришли к выводу, что отверстие позволяет освещать интерьер сооружения единственным лучом света во время мартовского и сентябрьского равноденствия, а также 21 апреля - в день основания Рима. Император, входивший в храм по этим торжественным случаям, мог купаться в лучах солнца, отмечает автор статьи Ник Пиза.

"Мы пришли к таким выводам, когда изучили другие римские памятники, включая Domus Aurea, известный также как Золотой дом императора Нерона, у которого была такая же куполообразная крыша", - отметил профессор Джулио Мальи из Политехнического института Милана."
КВМ
полноправный участник
 
Сообщения: 296
Регистрация: 21.02.2005
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 27 раз.
Возраст: 47
Страны: 17
Отчеты: 6
Пол: Мужской

Re: Рим - и сериал, и история

Сообщение: #322

Сообщение sergniform » 03 авг 2011, 09:13

КВМ писал(а) 03 авг 2011, 01:24:Ученые пришли к выводу, что отверстие позволяет освещать интерьер сооружения единственным лучом света во время мартовского и сентябрьского равноденствия, а также 21 апреля - в день основания Рима. Император, входивший в храм по этим торжественным случаям, мог купаться в лучах солнца, отмечает автор статьи Ник Пиза.

Однако, не забываем про погрешность юлианского календаря, равную 15 минутам в год. Ее достаточно, чтобы свести на нет всю хитрость этой оптической системы. Впрочем, на несколько десятилетий бы хватило, а там архитектор уже помер бы как тот падишах
sergniform
полноправный участник
 
Сообщения: 363
Регистрация: 19.05.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 28 раз.
Возраст: 50
Страны: 30
Пол: Мужской

Re: Рим - и сериал, и история

Сообщение: #323

Сообщение voyager1970 » 03 авг 2011, 09:25

sergniform писал(а) 03 авг 2011, 09:13:
КВМ писал(а) 03 авг 2011, 01:24:Ученые пришли к выводу, что отверстие позволяет освещать интерьер сооружения единственным лучом света во время мартовского и сентябрьского равноденствия, а также 21 апреля - в день основания Рима. Император, входивший в храм по этим торжественным случаям, мог купаться в лучах солнца, отмечает автор статьи Ник Пиза.

Однако, не забываем про погрешность юлианского календаря, равную 15 минутам в год. Ее достаточно, чтобы свести на нет всю хитрость этой оптической системы. Впрочем, на несколько десятилетий бы хватило, а там архитектор уже помер бы как тот падишах







Аналог есть,только не в виде купола,а двери в Абу Симбеле.Правда,насколько я понимаю,при переносе монумента подальше от воды в 1968 ,точность луча света утратилась.Он должен был освещать Рамзеса раз в год .
Carpe Diem

"He who controls the present, controls the past. He who controls the past, controls the future."
-- George Orwell
Аватара пользователя
voyager1970
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5488
Регистрация: 27.02.2004
Город: Коста Рика-Таиланд-Китай
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 85 раз.
Возраст: 55
Отчеты: 18
Пол: Мужской

Re: Рим - и сериал, и история

Сообщение: #324

Сообщение sergniform » 03 авг 2011, 09:31

voyager1970 писал(а) 03 авг 2011, 09:27:Аналог есть,только не в виде купола,а двери в Абу Симбеле.Правда,насколько я понимаю,при переносе монумента подальше от воды в 1968 ,точность луча света утратилась.Он должен был освещать Рамзеса раз в год .

Ага, тоже сразу вспомнил об Абу Симбеле. Но там немного по-другому. Календаря у египтян как такового не было, ЕМНИП. Все определялось разливами Нила. Ну а когда солнце на Рамзеса посветило, тогда и равноденствие А с Пантеоном задумка, по словам Кирилла, была с точностью до наоборот.
sergniform
полноправный участник
 
Сообщения: 363
Регистрация: 19.05.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 28 раз.
Возраст: 50
Страны: 30
Пол: Мужской

Re: Рим - и сериал, и история

Сообщение: #325

Сообщение voyager1970 » 03 авг 2011, 09:37

sergniform писал(а) 03 авг 2011, 09:31:Ага, тоже сразу вспомнил об Абу Симбеле. Но там немного по-другому. Календаря у египтян как такового не было, ЕМНИП. Все определялось разливами Нила. Ну а когда солнце на Рамзеса посветило, тогда и равноденствие А с Пантеоном задумка, по словам Кирилла, была с точностью до наоборот.






Странно,что табличек не сохранилось.Если мне не изменяет память,на Форуме были огромные солнечные часы.
Carpe Diem

"He who controls the present, controls the past. He who controls the past, controls the future."
-- George Orwell
Аватара пользователя
voyager1970
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5488
Регистрация: 27.02.2004
Город: Коста Рика-Таиланд-Китай
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 85 раз.
Возраст: 55
Отчеты: 18
Пол: Мужской

Re: Рим - и сериал, и история

Сообщение: #326

Сообщение sergniform » 03 авг 2011, 13:22

Пройдя вчера по раздолбанным отбойными молотками тротуарам центра первопрестольной, и подумав, что, в отличие от Питера, у нас при новом гауляйтере одинаково опасны обе стороны улицы, не удержусь от пространной цитаты из научпопа:

Знаменитые римские дороги во многих частях Европы использовались по прямому назначению вплоть до начала XX века. Какую современную дорогу можно использовать… нет, даже не две тысячи лет, а хотя бы пару сотен? Хотя бы 20 лет без ремонта? Чтобы по достоинству оценить цифры, которые я приведу чуть ниже, нужно хорошо представлять себе, что за инженерное сооружение такое – римская дорога.

Сначала роется траншея глубиной примерно метр – метр десять. Если почва некрепкая, заболоченная, в дно траншеи забиваются дубовые сваи. Края траншеи укрепляются каменными плитами. Затем, как в пироге, выкладываются разные слои – крупного камня, камня помельче, песка, снова камня, извести, черепичного порошка… «Слоеный пирог» заполняет всю вырытую траншею. Сегодня это называется дорожной подушкой. Сверху на подушку кладется собственно дорожное покрытие – каменные плиты, расположенные небольшой горкой, чтобы дождевая вода стекала с центра дороги в боковые дренажные канавы.

На римские дороги расходовалось больше каменного материала, чем на дороги современные. На секунду напомню, что экскаваторов тогда не было. И камни обтесывали вручную.

По краям римской дороги стояли верстовые (милевые) столбы в виде аккуратных каменных колонок на квадратных каменных постаментиках. Были и настоящие дорожные знаки в виде каменных колонн выше человеческого роста, на которых обозначалось расстояние до ближайших населенных пунктов и до Рима. А в самом Риме был заложен нулевой километр с памятным знаком. Сердцевина империи, на которую приходили поглядеть досужие древние туристы.

Любопытная деталь: вдоль дорог римляне сеяли чернобыльник (artemisia absinthium) – каждый идущий мог сорвать на обочине его листья и вложить в сандалии, чтобы от долгой ходьбы не болели ноги.

Римские дорожники старались не повторять рельеф местности. Если перед ними была впадина, они строили через нее мост. Если гора – прорубались сквозь гору. Римская дорога должна быть прямой и надежной, как римский характер! Неподалеку от Неаполя, например, римляне пробили в скале туннель длиной 1300 метров.

Так вот, общая протяженность дорог в Римской империи (учитывая второстепенные грунтовые) составляла, по разным оценкам, от 250 000 до 300 000 километров. Семь с половиной экваторов! Для справки: в России 1913 года протяженность дорог равнялась всего 50 000 километров, причем практически все они были грунтовыми. А в Риме, если не считать грунтовок, 90 000 километров дорог являлись самыми настоящими магистралями – с твердым покрытием, мостами, туннелями… И – внимание! – из общего количества всех римских дорог только 14 000 километров было проложено по самой Италии, остальные – в провинциях. То есть десятки тысяч километров дорог римляне туземцам просто подарили. Явившись таким образом для тогдашней ойкумены самыми настоящими цивилизаторами. (Мы еще вернемся к этому термину.)

Империя не может существовать без дорог. Строя дороги, римляне строили империю. За дороги в Риме отвечало специальное ведомство (коллегия) во главе с прокуратором – Quattuorviri viarum curandarum. Естественно, на всех магистралях была развернута система почтовой связи – римляне часто писали друг другу письма, поскольку грамотность была поголовной. Через определен ное количество километров на каждой дороге была почтовая станция, где государственный служащий или гонец мог заменить лошадей. Скорость доставки срочных, «правительственных» «телеграмм» тогда составляла 150 километров в сутки. Вдоль дорог стояли мотели… ой, простите, постоялые дворы для путешественников и «командированных». Там продавались специальные путеводители и списки всех дорог Рима.

Для римлян не было ничего невозможного. Они строили дороги на горных перевалах, в пустыне… Древнеегипетский караванный путь, пересекший пустыню от Антинополя до Красного моря, римляне превратили в первоклассную дорогу. В Северной Германии они умудрялись прокладывать брусчатые дороги трехметровой ширины даже через болота. Для этого болото либо осушалось, либо, если мелиоративные работы были невозможны, дорожная подушка изготавливалась другим, не менее монументальным способом. Представьте длинные дубовые балки, в которых долотом пробивают квадратные отверстия. Через эти отверстия брус крепится к грунту длинными полутораметровыми железными нагелями. Это – основа. Сверху – дерн и камень. Снизу – поперечные лежни, под которыми – фашинник (связанные из прутьев и хвороста маты). В некоторых местах Германии и по сию пору римские болотные дороги тянутся на десятки километров.

К чему подобная монументальность? А к тому, что это были военные рокадные и фронтовые дороги, которые должны были выдерживать тяжелую военную технику – артиллерию и осадные орудия. По некоторым из сохранившихся участков этих болотных дорог и сейчас можно безопасно прогнать полуторку.

Чуть выше я обозвал римские дороги магистралями. И ничуть не преувеличил! Поперечный габарит древнеримской повозки – 1 метр. Знаменитая Аппиева дорога имела ширину до 6 метров, то есть (учитывая зазоры между транспортными средствами) в нашем понимании являлась четырехполосной – по две полосы движения в каждом направлении. Дорога эта была построена в IV веке до нашей эры и сохранилась до сих пор. Она тянется от Рима до Капуи через Понтийские болота. Археологи не поленились откопать и расчистить от вековых наносов примерно 11 километров этой дороги. А могли бы и все несколько сотен.

В XIX веке некий Мак-Адам придумал строить дороги, насыпая слой щебня толщиной 0,3 метра на специально разровненную и уплотненную земляную поверхность. Фридрих Энгельс высоко оценил успехи тогдашнего дорожного строительства: «Дороги в Англии в прошлом столетии были так же плохи, как и в других странах, пока известный Мак-Адам не положил начало строительству дорог на научных принципах и не дал этим новый толчок прогрессу цивилизации».
Никонов, "Теория и практика гибели империй"


Отдельно доставил комментарий к этой цитате на dirty.ru:
Не удивлюсь, если выяснится, что коллайдер они тоже построили и он до сих пор работает. Просто пока не найден.
sergniform
полноправный участник
 
Сообщения: 363
Регистрация: 19.05.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 28 раз.
Возраст: 50
Страны: 30
Пол: Мужской

Re: Рим - и сериал, и история

Сообщение: #327

Сообщение voyager1970 » 03 авг 2011, 15:21

sergniform писал(а) 03 авг 2011, 13:22:Пройдя вчера по раздолбанным отбойными молотками тротуарам центра первопрестольной, и подумав, что, в отличие от Питера, у нас при новом гауляйтере одинаково опасны обе стороны улицы, не удержусь от пространной цитаты из научпопа:


Не удивлюсь, если выяснится, что коллайдер они тоже построили и он до сих пор работает. Просто пока не найден.





Все объясняется просто: в те времена были известны еще не все способы мздоимства 21 века.Технологии рас/рос-пила появились значительно позже. К тому же ,гужевой транспорт и пешеходы не так быстро разрушали дороги как фуры и автомобили, откусить от бюджета можно было лишь один раз.
Carpe Diem

"He who controls the present, controls the past. He who controls the past, controls the future."
-- George Orwell
Аватара пользователя
voyager1970
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5488
Регистрация: 27.02.2004
Город: Коста Рика-Таиланд-Китай
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 85 раз.
Возраст: 55
Отчеты: 18
Пол: Мужской

Re: Рим - и сериал, и история

Сообщение: #328

Сообщение sergniform » 03 авг 2011, 15:46

voyager1970 писал(а) 03 авг 2011, 15:21:Все объясняется просто: в те времена были известны еще не все способы мздоимства 21 века.Технологии рас/рос-пила появились значительно позже.

Красть в промышленных масштабах тоже умели. Про сирийское пропреторство битого впоследствии в Тевтобургском лесу Квинтилия Вара писали, что "приехал бедный наместник в богатую провинцию, уехал богатый наместник из бедной провинции". А вот дороги прокладывал древнеримский стройбат - в Трансальпийской Галлии, по крайней мере, дорогу на Массилию строили легионеры Мария.
sergniform
полноправный участник
 
Сообщения: 363
Регистрация: 19.05.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 28 раз.
Возраст: 50
Страны: 30
Пол: Мужской

Re: Рим - и сериал, и история

Сообщение: #329

Сообщение voyager1970 » 03 авг 2011, 15:50

sergniform писал(а) 03 авг 2011, 15:46:
voyager1970 писал(а) 03 авг 2011, 15:21:Все объясняется просто: в те времена были известны еще не все способы ". А вот дороги прокладывал древнеримский стройбат - в Трансальпийской Галлии, по крайней мере, дорогу на Массилию строили легионеры Мария.





Это да.Строил бы дорогу Лужков,то даже Ганнибал до Тразименского озера бы не добрался.
Carpe Diem

"He who controls the present, controls the past. He who controls the past, controls the future."
-- George Orwell
Аватара пользователя
voyager1970
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5488
Регистрация: 27.02.2004
Город: Коста Рика-Таиланд-Китай
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 85 раз.
Возраст: 55
Отчеты: 18
Пол: Мужской

Re: Рим - и сериал, и история

Сообщение: #330

Сообщение sergniform » 03 авг 2011, 16:04

voyager1970 писал(а) 03 авг 2011, 15:50:Это да.Строил бы дорогу Лужков,то даже Ганнибал до Тразименского озера бы не добрался.

Зато посреди форума бы красовалась элитная инсула этажей на 12 с отдельным выходом на Курциев пруд.
sergniform
полноправный участник
 
Сообщения: 363
Регистрация: 19.05.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 28 раз.
Возраст: 50
Страны: 30
Пол: Мужской

Re: Рим - и сериал, и история

Сообщение: #331

Сообщение КВМ » 03 авг 2011, 23:54

Читал на нашем форуме, вроде даже ты Сергей писал (или господин со схожими демократическими взглядами ), как будучи в Сирии, человек видел мост, ничем такой не примечательный мост, который до сих пор используется по назначению, вот только ему 2000 лет и построен он римлянами. Вот когда такие вещи слышу, восхищению римлянами нет предела. Вот ведь была цивилизация...

На днях смотрел, видимо, в повторе, неоднозначную передачу на канале вести24 под названием "Церковь и мир". Рекомендую Так вот, очень строгий митрополит Илларион "бичевал" Понтия Пилата, доказывая, что наместник Иудеи абсолютно виноват в смерти известного господина и грех его немыслимо тяжел. И вот что подумалось по этому поводу. Поставя себя на место Пилата, ну не вижу я в той ситуации (по крайней мере как она описана и реконструирована) какого-либо иного выхода. Ведь формально было совершено преступление против его величества, плюс нахождение в далекой стране, в окружении дикого и фанатичного населения (очень хорошо показана ситуация в фильме "Страсти Христовы"). Как считаете ?
КВМ
полноправный участник
 
Сообщения: 296
Регистрация: 21.02.2005
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 27 раз.
Возраст: 47
Страны: 17
Отчеты: 6
Пол: Мужской

Re: Рим - и сериал, и история

Сообщение: #332

Сообщение voyager1970 » 04 авг 2011, 08:24

КВМ писал(а) 03 авг 2011, 23:54: Ведь формально было совершено преступление против его величества, плюс нахождение в далекой стране, в окружении дикого и фанатичного населения (очень хорошо показана ситуация в фильме "Страсти Христовы"). Как считаете ?



Иудея в те времена была достаточно эллинизирована,да и до этого дикой не была,а имела свои законы,причем полученные за 2000 лет до того.Сконструированную в беллетристике ситуацию нет смысла обсуждать(все равно,как всерьез обсуждать передачи,типа Встать суд идет и т.д)где,все,что творится в реальной жизни остается за кадром.
Carpe Diem

"He who controls the present, controls the past. He who controls the past, controls the future."
-- George Orwell
Аватара пользователя
voyager1970
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5488
Регистрация: 27.02.2004
Город: Коста Рика-Таиланд-Китай
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 85 раз.
Возраст: 55
Отчеты: 18
Пол: Мужской

Re: Рим - и сериал, и история

Сообщение: #333

Сообщение sergniform » 04 авг 2011, 09:10

КВМ писал(а) 03 авг 2011, 23:54:Читал на нашем форуме, вроде даже ты Сергей писал (или господин со схожими демократическими взглядами ), как будучи в Сирии, человек видел мост, ничем такой не примечательный мост, который до сих пор используется по назначению, вот только ему 2000 лет и построен он римлянами. Вот когда такие вещи слышу, восхищению римлянами нет предела.

Про Сирию не я писал. Я, кажется, цитировал Лео Каганова про Понте-дель-Гар во Франции. Там все еще интереснее. Конструкция римлянами была создана не в качестве моста, а как акведук через реку (sic!). Ну не перло римлян пить воду из реки, в которой нечесанные галлы портки стирают, и питьевую воду доставляли из горного источника километров за ...дцать. Причем акведук функционировал, вроде как до XI века, пока франки не решили, что чистая вода это блажь, а мост для телег куда нужнее. Чтобы телега свободно проходила, нужно было разобрать два верхних яруса акведука. Однако, через тысячу лет после постройки сооружения, средневековая инженерная мысль оказалась неспособной справиться с данной задачей и акведук, по невежеству франков обозванный мостом ("понте"), дожил до наших дней.

Вот ведь была цивилизация...

Квириты, скажите, кто-нибудь из вас специально изучал историю как дисциплину, в отличие от меня, грешного дилетанта? Мне уже довольно продолжительное время не дает покоя следующий вопрос. Установлено, что стремя было изобретено не ранее 4-го веке на территории Византийской Империи. Ответьте мне, как цивилизация, создавшая акведуки, децеру, Коллизей, многоэтажное жилое строительство, онагры и до чертовой матери чего еще, не додумалось до банального стремени? Как эквиты залезали на лошадь, особенно в бою, в доспехе? Тем более, что остальная упряжь была известна чуть не с неолита и практически без изменений просуществовала до наших дней.

На днях смотрел, видимо, в повторе, неоднозначную передачу на канале вести24 под названием "Церковь и мир". Рекомендую Так вот, очень строгий митрополит Илларион "бичевал" Понтия Пилата, доказывая, что наместник Иудеи абсолютно виноват в смерти известного господина и грех его немыслимо тяжел.

В первую очередь, в этой истории, меня забавляет позиция наших попов. Как известно сам Иисус по этому поводу сказал "прости их Отче, ибо не ведают, что творят". Тем не менее, митрополит Илларион уверен, что он обладает более верным пониманием вопроса
sergniform
полноправный участник
 
Сообщения: 363
Регистрация: 19.05.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 28 раз.
Возраст: 50
Страны: 30
Пол: Мужской

Re: Рим - и сериал, и история

Сообщение: #334

Сообщение voyager1970 » 04 авг 2011, 10:09

[quote="sergniform";p=2083526
Квириты, скажите, кто-нибудь из вас специально изучал историю как дисциплину, в отличие от меня, грешного дилетанта? Мне уже довольно продолжительное время не дает покоя следующий вопрос. Установлено, что стремя было изобретено не ранее 4-го веке на территории Византийской Империи. Ответьте мне, как цивилизация, создавшая акведуки, децеру, Коллизей, многоэтажное жилое строительство, онагры и до чертовой матери чего еще, не додумалось до банального стремени? Как эквиты залезали на лошадь, особенно в бою, в доспехе? Тем более, что остальная упряжь была известна чуть не с неолита и практически без изменений просуществовала до наших дней.

[/quote]





Персидский царь Камбиз пал жертвой несоблюдения техники безопасности,вскочив на коня и нечаяно заколов самого себя около 500 г.до р.х.")
Первые стремена появились в Китае на рубеже 300х годов,после того,как весь Китай,севернее Янцзы был завоеван кочевниками Сианбей,которые уже умели использовать стремена.Китайцы быстро переняли от них опыт,потому как их многочисленные пехотинцы не могли противостоять конным всадникам с луками,способных вести прицельную стрельбу,благодаря стеменам.У восточных скифов и сарматов кожаные стремена ,закрепленные к седлу появились еще раньше.

Кожаные доспехи и легкие кольчуги не были препятсвием для посадки на лошадь.Гораздо менее удобно было на ней сражаться,без стремян и седла,но тем не менее,многие века многим это удавалось неплохо.Римляне обладали передовым пехотным порядком и метательными машинами,вели бои с армиями,которые уступали им даже со слабой римской кавалерией.Римская кавалерия не выделялась ни мощью,ни передовым порядком,в отличии от парфян,которые были великолеными всадниками.Думаю,что стремя появилось тогда,когда оно: 1.Стало реально нужным в Европе 2.Когда его принесли туда в начале 600х годов авары,теснимые турками с востока.
Carpe Diem

"He who controls the present, controls the past. He who controls the past, controls the future."
-- George Orwell
Аватара пользователя
voyager1970
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5488
Регистрация: 27.02.2004
Город: Коста Рика-Таиланд-Китай
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 85 раз.
Возраст: 55
Отчеты: 18
Пол: Мужской

Re: Рим - и сериал, и история

Сообщение: #335

Сообщение темный эльф » 04 авг 2011, 11:29

Тяжеловооруженная конница катафрактариев оказала большое влияние на военное искусство римлян и даже на состав их войска. Для борьбы с нею вырабатываются специальные тактические приемы (Arr., Tact. 4, 7; 11, 1). Но этого оказывается недостаточным. В римской императорской армии постоянно растет удельный вес кавалерии, в том числе и тяжеловооруженной. Особенно активен этот процесс во II-III вв. н. 55. Первоначально конные формирования в римской армии рекрутировались из варваров или жителей восточных провинций Империи. Достаточно вспомнить сирийских сагиттариев. Но уже во II в. появляются конные подразделения, хотя и состоящие из романизованных жителей, но сражающиеся на варварский манер и варварским оружием. В качестве примера можно привести ala Ulpia contaricorum civium Romanorum, вооруженную длинными копьями и применявшую в борьбе с квадами сарматскую тактику (Arr., Tact. 4, 4). В состав римской армии входят и катафрактарии. Известна, например, ala I Gallorum et Pannoniorum catafractata (CIL, XI, 5632). Два набора катафракты лошади, вероятно, принадлежавшие Cohors XX Palmyrenorum, были найдены в Дура-Эвропос 56.

Роль катафрактариев в римской армии еще более возросла в III-IV вв. н. э. Для борьбы с кавалерией персов, сарматов и других народов Галлиен провел реформу армии, соединив различные конные формирования под одним командованием. Дальнейшие изменения происходят при Аврелиане, при котором численность катафрактариев в римской армии значительно увеличивается. Галерии окружал себя сарматскими катафрактариями и опирался на них во время своего персидского похода 57. В IV в. н. э. Вегеций, оплакивающий упадок легионарной пехоты, отмечает (I, 20) увеличившееся значение катафрактариев и улучшение их вооружения, хотя и относится к этому с некоторым предубеждением. Доспехи для римских клибанариев изготовлялись на специальных фабриках в Антиохии, Кесарии, Никомедии и других местах 58
Бани, вино и любовь разрушают вконец наше тело. Но и жизнь создают бани, вино и любовь.
Аватара пользователя
темный эльф
активный участник
 
Сообщения: 606
Регистрация: 06.02.2009
Город: Николаев
Благодарил (а): 86 раз.
Поблагодарили: 40 раз.
Возраст: 55
Страны: 52

Re: Рим - и сериал, и история

Сообщение: #336

Сообщение sergniform » 04 авг 2011, 12:08

Господа, это все прочитать я и сам в состоянии, благо на гугле меня пока не забанили Я про другое спрашивал. Не о том, кто и когда изобрел стремя, а о том, почему его изобрели так поздно. Ведь в рамках европейского технического прогресса, начавшегося еще во времена микенской цивилизации и продолжающегося до сих пор (с перерывом на IV-XIV века) все, скажем так, гаджеты от расчески до баллисты появлялись практически сразу, как только развитие технологий позволяло наладить их производство. Не могу придумать ни одного предмета, инструмента или вида оружия (естественно, с поправкой на состояние химии и металлургии того времени), который не применялся бы еще в Древнем Египте, не говоря уже о Риме. Кроме стремени, хотя при наличии седла и подпруги, его появление должно было быть, вроде бы, очевидным.

voyager1970 писал(а):Кожаные доспехи и легкие кольчуги не были препятсвием для посадки на лошадь.

Не могу согласиться. Как с земли запрыгнуть в седло, имея в одной руке щит, в другой копье? За себя я уверен - не смогу проделать такой трюк никогда в жизни, хотя в молодости занимался спортом от лыж до тхэквондо

Гораздо менее удобно было на ней сражаться,без стремян и седла,но тем не менее,многие века многим это удавалось неплохо

Оно да, но катафрактарию наносить на полном ходу удар копьем, стоя в стременах, на порядок удобнее и эффективнее, чем сидя на жопе и цепляясь коленями за бока лошади.

1.Стало реально нужным в Европе 2.Когда его принесли туда в начале 600х годов авары,теснимые турками с востока.

Нужным оно было всегда, ИМХО. Как ложка, например, без которой суп, в принципе, тоже можно есть, но с ней заметно удобнее. А технологического секрета в его изготовлении, в отличии от пороха или, скажем, зеркала нет никакого. В общем, для меня это загадка намного более таинственная, чем та, какая механизация использовалась при строительстве пирамид.
sergniform
полноправный участник
 
Сообщения: 363
Регистрация: 19.05.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 28 раз.
Возраст: 50
Страны: 30
Пол: Мужской

Re: Рим - и сериал, и история

Сообщение: #337

Сообщение КВМ » 04 авг 2011, 12:16

voyager1970 писал(а) 04 авг 2011, 08:24:Иудея в те времена была достаточно эллинизирована,


Ну, эллинизация носила внешний, поверхностный характер. Греческие имена, например, у представителей знати появились из-за долгого македонского господства (170 лет, согласно Флавию). Подавляющая масса населения жила по своим, весьма диким обычаям. Недаром Флавий постоянно пытается всех убедить, что евреи не варвары. А вот Сирия, для сравнения, действительно была сильно эллинизирована. Если бы Иудея была бы эллинизирована, то евреи как народ бы не сохранились. Полагаю, что привел сильный аргумент

voyager1970 писал(а) 04 авг 2011, 08:24:да и до этого дикой не была,а имела свои законы,причем полученные за 2000 лет до того.


То есть 2000 лет до нашей эры у евреев уже было собственное законодательство ? Вы имеете в виду Моисея ? Осмелюсь предположить, что оно (законодательство Моисея) появилось намного позже.

sergniform писал(а) 04 авг 2011, 09:10:Ответьте мне, как цивилизация, создавшая акведуки, децеру, Коллизей, многоэтажное жилое строительство, онагры и до чертовой матери чего еще, не додумалось до банального стремени? Как эквиты залезали на лошадь, особенно в бою, в доспехе? Тем более, что остальная упряжь была известна чуть не с неолита и практически без изменений просуществовала до наших дней.


Римляне стояли в шаге от изобретения парового двигателя - они ведь понимали, что паром можно управлять (паровое отопление). Кавалерия для римлян всегда была второстепенным родом войск. Квириты любили быть ближе к земле На мой взгляд не историка, увлекающегося античностью, римляне не были цивилизацией творцов и изобретателей. Это методичные маньяки-администраторы, для которых порядок превыше всего.
КВМ
полноправный участник
 
Сообщения: 296
Регистрация: 21.02.2005
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 27 раз.
Возраст: 47
Страны: 17
Отчеты: 6
Пол: Мужской

Re: Рим - и сериал, и история

Сообщение: #338

Сообщение sergniform » 04 авг 2011, 12:42

КВМ писал(а):Римляне стояли в шаге от изобретения парового двигателя - они ведь понимали, что паром можно управлять (паровое отопление).

Паровую машину создать им не позволило бы состояние металлургии и металлообработки. Не умели в те времена делать стальные трубы, увы. Акведуки были выполнены в виде открытого каменного желоба, а подземный водопровод выполнялся из свинцовых труб. А без труб из нержавеющей стали, создание парового котла невозможно. Кстати, если бы такие трубы были, то первым, что римляне придумали бы, наверняка был бы перегонный куб
Update: а перегонный куб, кстати, можно было бы выполнить и с использованием медных труб Тогда граппа имела все шансы появиться намного раньше

Кавалерия для римлян всегда была второстепенным родом войск. Квириты любили быть ближе к земле

И тем не менее, лошадь была единственным видом скоростного наземного транспорта, не говоря уж о единственном мобильном роде войск. Должны были рационализировать, должны...

На мой взгляд не историка, увлекающегося античностью, римляне не были цивилизацией творцов и изобретателей. Это методичные маньяки-администраторы, для которых порядок превыше всего.

С моей, инженерной, точки зрения, есть нечто общее между римлянами и современными японцами. Мало прорывных изобретений, но есть оттачивание до совершенства (и даже за его грань) в рамках имеющихся технологических возможностей. Дороги те же, метательные машины и т.д. Кстати, об акведуках. Вышеупомянутый акведук во французском Провансе имеет перепад высот около 30 сантиметров на километр (!). То есть, если отклонение от проекта достигало даже 20%, то точность составляла не менее 1:15000. Это при строительстве из камня, по пересеченной местности выточить такие миллиметры, это ж охуеть можно, прошу прощения за мой технический английский. Для сравнения, я, будучи человеком с руками не совсем из жопы, при наличии электроинструмента, из дерева, металлического профиля и гипсокартона во время недавнего ремонта построил новую стенку в своей квартире, площадью сраных 12 кв.м. Так вот, максимальная ошибка на 4 м. длины составила около сантиметра, т.е. 1:400. В 40 раз хуже, чем у римлян!

voyager1970 писал(а) 04 авг 2011, 10:09:Персидский царь Камбиз пал жертвой несоблюдения техники безопасности,вскочив на коня и нечаяно заколов самого себя около 500 г.до р.х.")

Енто мы тоже проходили... "Его высочество император Павел скончался сегодня ночью апоплектическим ударом.........табакерки в висок"
sergniform
полноправный участник
 
Сообщения: 363
Регистрация: 19.05.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 28 раз.
Возраст: 50
Страны: 30
Пол: Мужской

Re: Рим - и сериал, и история

Сообщение: #339

Сообщение КВМ » 04 авг 2011, 14:52

sergniform писал(а) 04 авг 2011, 13:12:Паровую машину создать им не позволило бы состояние металлургии и металлообработки.


Мой отец, выпускник матмеха ЛГУ, придерживается точно такой же точки зрения.

sergniform писал(а) 04 авг 2011, 13:12:И тем не менее, лошадь была единственным видом скоростного наземного транспорта, не говоря уж о единственном мобильном роде войск. Должны были рационализировать, должны...


При этом, обрати внимание, на всем протяжении истории Рима основой армии всегда была тяжелая пехота - легион.
КВМ
полноправный участник
 
Сообщения: 296
Регистрация: 21.02.2005
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 27 раз.
Возраст: 47
Страны: 17
Отчеты: 6
Пол: Мужской

Re: Рим - и сериал, и история

Сообщение: #340

Сообщение voyager1970 » 04 авг 2011, 15:11

КВМ писал(а) 04 авг 2011, 12:16:То есть 2000 лет до нашей эры у евреев уже было собственное законодательство ? Вы имеете в виду Моисея ? Осмелюсь предположить, что оно (законодательство Моисея) появилось намного позже.

.





Если отбросить религиозную подоплеку и божественное происхождение законов Моисея,то по сути,они мало отличаются от законов Ур Намму (не позднее 2047 года до н.э).Флавий не доказывал'' не варварство'' иудеев,а пытался ознакомить римского читателя с их историей и вывести формулу гражданина мира.Для лучшего понимания Флавия рекомендую прочесть его короткие памфлеты,например ''Против Апиона''.
Carpe Diem

"He who controls the present, controls the past. He who controls the past, controls the future."
-- George Orwell
Аватара пользователя
voyager1970
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5488
Регистрация: 27.02.2004
Город: Коста Рика-Таиланд-Китай
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 85 раз.
Возраст: 55
Отчеты: 18
Пол: Мужской

Пред.След.



Список форумовНе туристические форумы. Форумы за жизньКурилкаИстория стран и народов



Включить мобильный стиль